Замена сцепления ниссан альмера классик своими руками

Замена сцепления на Ниссан Альмера Классик

Замена сцепления на Nissan Almera Classic — трудоемкая процедура. Если вы делаете подобный ремонт впервые, работы наверняка займут не менее 12 часов.

Выполнить замену сцепления на Nissan Almera Classic в одиночку почти невозможно.

Рассмотрим процедуру на примере Ниссан Альмера Н16, двигатель 1.5 л, бензин, 2004 год, МКПП.

Что нужно купить

  • Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).
  • Масло в коробку передач. Можно залить и старое, но заменить будет не лишним.
  • Сальники полуоси (оригинальный номер 38342M8001, такой же установлен и на нисан Sunny) — 2 шт. Покупать не обязательно, но так как работа подразумевает извлечение дифференциала, заменить сальник не будет лишним — особенно, если пробег автомобиля подходит к 100 тыс. км.
  • Хомуты на пыльники ШРУСов (в зависимости от их износа).
  • Скоба выжимного 30506–M8002 — если та, которая стоит, развалилась. Купите 2 такие детали — их цена невысока.

Порядок выполнения действий

Автомобиль поднимите на подъемнике. Потом демонтируйте защиту двигателя и при помощи шестигранного ключа 14 мм открутите заливную пробку МКПП.

Подставьте емкость под вытекающее масло и с помощью шестигранника 8 мм открутите сливную пробку.

Переходим к шаровым. Если есть шплинты, их нужно снимать. Далее открутите гайки крепления.

Извлеките шаровые из цапфы.

Вытащите левую полуось из коробки передач.

Извлеките и правый привод. Возможно, сделать это полностью не удастся — тогда стакан останется в коробке, пока вы не опустите ее на землю.

Теперь переходим под капот. Демонтируйте короб воздушного фильтра.

Внутри него один болт крепления. Второй — снаружи с правой стороны.

Снимите АКБ и площадку крепления.

Открутите два болта гидравлического привода сцепления (возле главного цилиндра) и сдвиньте его вбок.

Удалите шланг сапуна.

Открутите от коробки все — шланги, патрубки, хомуты. Один датчик расположен за гофрой — не забудьте снять с него фишку.

Демонтаж МКПП

Открутите все болты, с помощью которых крепятся коробка и стартер. Они разной длины и диаметра, поэтому стоит как‐то пометить, где лежит какой болт — чтобы потом было проще собирать все обратно.

Извлеките 4 болта, которыми КПП крепится к опоре.

Не забудьте снять фишку, которая находится на этом датчике

Спереди коробки открутите две минусовые клеммы и отстегните гофру.

Теперь отключите приводы переключения передач.

Поддомкратьте ДВС. Сделайте это как можно надёжнее, потому как кроме домкрата держать двигатель будет только одна подушка. Демонтируйте по 2 болта крепления лонжеронов сзади и спереди.

Открутите болты (2 шт.), которыми ДВС крепится к подушке, и один, которым он крепится к кронштейну.

Подушка крепится одним болтом (сзади) к кронштейну, двумя болтами кронштейн крепится к МКПП. Открутите их, снимите балку с подушками.

Переходите к демонтажу 2 болтов кронштейнов ДВС.

Перед снятием КПП проверьте, не осталось ли какое‐либо из навесного оборудования не отсоединённым. Осмотрите — не мешает ли что коробке сойти с места.

Вытащите коробку передач.

Демонтируйте стакан внутреннего ШРУСа, если вам не удалось сделать это на автомобиле.

Замена сцепления

Корзина крепится к маховику 6 болтами, которые нужно выкрутить.

Снимите корзину с диском.

После продувки маховика компрессором поставьте новую корзину с диском, насадите и центрируйте. Если эту регулировку не выполнить, то маховик будет бить на скорости.

Очистите от грязи колокол коробки передач. В нем продукты износа сцепления.

Неплохо было бы очистить его с помощью химических реагентов. Подойдет очиститель инжектора.

Сальники дифференциала

Поменяйте сальник полуоси. Сидит он плотно — подденьте отверткой и извлеките его.

Смажьте маслом новый сальник и аккуратно забейте его внутрь с помощью мягкой надставки (не повредив!).

Так же поменяйте сальник на второй полуоси.

Вот эти места смажьте. Подойдет смазка для ШРУСов.

Установите монтажные скобы на выжимной подшипник, насадите его на вал.

Обратная сборка

Насадите КПП на шпильки, вкрутите болты, которыми она крепится к мотору и затяните их. Прикрутите на место лонжерон, тяги, вставьте полуоси.

Верните на место шаровые опоры, закрутите гайки и поставьте шплинты.

Закрутите сливную пробку, залейте масло в КПП.

Коробку прикрутите к подушке. Если отверстия не совпадают — пошевелите ее немного снизу, из‐под машины. Все навесное, что открутили с коробки, прикручивайте обратно. Оденьте шланг сапуна.

Да, процедура непростая. Надеемся, эта инструкция поможет вам правильно выполнить замену. Ну а если вы не хотите тратить своё время, доверьте работы автосервису DDCAR — у нас замена сцепления Ниссан Альмера Н16 выполняется по скромным расценкам. Точную стоимость услуги можно узнать после бесплатной диагностики.

Как поменять сцепление на Nissan Almera Classic n16: видео

Источник

Замена сцепления на Nissan Almera Classic

Началось все с неясных повышений оборотов двигателя Альмера Классик при разгоне. Такие броски оборотов тянулись на протяжении месяцев двух. Эти странности были не всегда, и я не мог понять что это.
При разгоне, в районе 4000-4500 оборотов двигателя, шел бросок оборотов вверх до 5000-5500 оборотов, затем все возвращалось в норму, и шел разгон стабильный дальше.
На сцепление даже и не думал, потому как пробег для сцепления слишком смешной — всего 72000 км.

Читайте также:  Декор стразами одежды своими руками

Так и ездил на своем Классике, пытаясь понять, что это за глюки. и доездился до упора, когда все стало слишком очевидно. Машина воет, обороты крутит, но «не едет». Тут даже вариантов нет, ясно и очевидно, что это сцепление. До сих пор не могу понять, как я так быстро его спалил. Это явно не проблема машины almera classic, потому как другие ездят до 150-200-250 тыс. км до замены сцепления. Я же умудрился пальнуть его на 72000+ км.

Где покупать запчасти и где это все менять (обслуживаться) для меня было очевидно, но ради интереса позвонил дилеру, а также позвонил просто в большой сервис, но не официал ниссана, чтобы узнать и сравнить расценки.

Дилер заломил за комплект сцепления что-то около 14.000 рублей без стоимости работ. Точнее сказать не смогли, потому как в наличии его нет. Грабители.
Автотехцентр Нордис объявил стоимость деталей примерно в 9.000 рублей, в общем такой же грабеж, но подешевле и тоже в наличии нет. Спрашивать стоимость работ даже не стал.

Как всегда, выручил Совертек. Во-первых, у него весь комплект был в наличии и стоил он 4900 рублей. Это за оригинальный комплект корзина+выжимное+диск.

Менять все решил в автомагистре, потому как доверие к качеству они уже заработали. Стоимость работ по-замене получилась 5500 рублей.

Тяжкое это дело, сцепление менять. Разобрали «полмашины», снимали КПП. Все работы заняли около 4,5 часов.

К сожалению, на фотках не видно реальный износ сцепления. В реальности он черный и сыпется прямо таки пеплом. Т.е. я его не просто «доездил», а полностью спалил. Хотя, думаю, окончательно я его доконал в последние пару дней, когда ехать куда-то еще надо, а машина уже воет под 4-5 тыщ оборотов и практически не трогается с места.

Итак, оригинальные диск, корзина, которые стояли в машине. барабанная дробь. фирмы Valeo!
Собственно и Совертек мне продал оригинальный комлект, на котором лейблы везде на коробках рено-самсунг и сразу сказал, что в реальности это Valeo.
Лейблы Valeo выбиты на металле диска и корзины (как на тех, что менялись, так и на новых)
Вот так, однако.
Хотя Сергей (Совертек) говорит, что Valeo есть «разные». На неоригинал были жалобы, а на это сцепление «оригинал» жалоб нет.
У меня также претензий никаких, все отлично работает как надо и никаких призвуков и проблем нет.

















Заодно поменял масло в КПП (хотя его еще рано менять, просто решили не заливать старое). Залили Xenum X-Tran 75w90

  • Источник: http://www.sneron.ru/entry.php?105-%CE%E1%F1%EB%F3%E6%E8%E2%E0%ED%E8%E5-%C7%E0%EC%E5%ED%E0-%F1%F6%E5%EF%EB%E5%ED%E8%FF

Источник

Замена сцепления ниссан альмера классик своими руками

1 купил сцепление Valeo. фото выкладывал. для двигателя 1,5 диаметр 200 мм.
Valeo PHC NSK-024 Сцепление комплект 2 672,80р.


2 машину на подъемник. так гораздо лучше работать.
откидываем клему аккумулятора! очень важно!
снимаем воздухан, дмрв, чтоб можно было подлезть сверху к датчикам коробки и рабочему цилиндру коробки.

3 снимаем защиту двигателя снизу.

4 откидываем все контакты датчиков и откручиваем рабочий цилиндр сверху. жидкость с гидропривода можно не сливать. откидываем тягу переключения передач и нижнюю стяжку с корпусом.

Добавлено через 15 минут
5 снимаем колеса. чтоб не мешало снять привод передних колес.

Добавлено через 2 минуты
6 сливаем немного масла, поллитра хватит, чтоб не вылилось с мест крепления переднего привода, короче ШРУС. через нижний слив коробки.


Добавлено через 9 минут

7 выворачиваем колеса, откручиваем шаровой, пред этим вынув шплинт. шплинты купите новые заранее!



Добавлено через 7 минут
8 вынимаем из коробки привод вместе со шрусом


Добавлено через 21 час 7 минут
9 снимаем нижнюю балку (лыжу). вначале центральные шпильки подушек передней и задней, после 4 болта по два спереди и сзади.

после крепление левой поковой подушки- это еще 4 болта.
не забываем перед этим поддомкрачивать двигатель.

Добавлено через 8 минут
10 далее начинаем откручивать все болты крепления коробки к двигателю. фото сделать проблематично, так как работать прихдится чуть-ли не на ощупь.
аккуратно снимаем коробку.
в этот момент лучше работать вдвоем!
одному практически невозможно.
в момент отсоединения коробки из нее посыпется черный порошок — это то, что раньше было фрикционным диском.
коробку сразу следует вынести на улицу, не рассыпав содержимого и продуть воздухом из пистолета.

откроется вот такой вид

11 вынимаем фрикционный диск
как видим на фото одна сторона стерта полностью до металла. на диске можно увидеть клеймо — LUK.

другая сторона почти «лысая»

вот сравнение старого и нового диска

на старой корзине тоже несколько клейм- LUK. качество фото не очень.

Читайте также:  Как сделать кофейную свечу своими руками

12 смазываем шлицы и шток хитрой смазкой. одеваем выжимной подшипник.

вот такой смазкой, где только понятно одно слово по английски.
это оказывается не воздействует разрушающе на резину. может кто знает конкретно, что это за смазка?
мне сказали высокотемпературная супер-пупер.

устанавливаем новый диск и корзину, затягиваем, не забыв перед этим отцентровать фрикционный диск.

пол дела сделано. теперь собираем назад.
устанавливаем коробку, затягиваем болты.
крепим левую подушку двигателя.
подключаем тягу переключения коробки и стяжку с корпусом.
устанавливаем нижнюю балку. с двумя подушками.
подсоединяем передний привод к коробке. затягиваем шаровой.
заливаем масло. проверяем уровень.
подключаем рабочий цилиндр, датчкики. проверяем уровень в верхнем бачке гидропривода сцепления.
крепим защиту двигателя.
устанавливаем передний колеса.
устанавливаем воздушный фильтр, дмрв, аккумулятор.
заводим, жмем педаль, колеса вращаются, на спидометре 120.
спусаем машину с подъемника.

вся это информация чисто для ознакомления. )) используете на свой риск и страх. автор ответственности не несет. вроде так. ))

Bumer40
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bumer40
Найти все сообщения от Bumer40
Краткая информация:

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.—>>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

KoSoi GlaZ
KoSoi GlaZ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для KoSoi GlaZ
Посетить домашнюю страницу KoSoi GlaZ
Найти все сообщения от KoSoi GlaZ
Краткая информация:
dyukoff007
dyukoff007
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dyukoff007
Найти все сообщения от dyukoff007
Краткая информация:

отчет супер в полезных ссылках вот толь жаль что не у всех в гараже подьемник найдется придестя в яме ковырятся если тоже соберусь диск менять

Bumer40
Bumer40
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bumer40
Найти все сообщения от Bumer40
Краткая информация:
almeraman
almeraman
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для almeraman
Найти все сообщения от almeraman
Краткая информация:

Молодца! Пять баллов! Хороший фотоотчет. Ну как результат проделанной операции? Ничего нигде не пищит, не стучит и не скрепит?

Bumer40
Bumer40
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Bumer40
Найти все сообщения от Bumer40
Краткая информация:

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.—>>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

KoSoi GlaZ
KoSoi GlaZ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для KoSoi GlaZ
Посетить домашнюю страницу KoSoi GlaZ
Найти все сообщения от KoSoi GlaZ
Краткая информация:

Фотоотчет — замена сцепления без ямы (фотоотчет а не руководство к действию). Менял в одиночку.

Пробег почти 172000.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/. 1_23b17c3d_XXL
Меняю родное сцепление, выжимной уже давно воет, при выжиме постоянно какой то скрип (как будто пружины ржавые срипят), педаль сцепления тугая как на жигулях, при включении сцепления раздается достаточно сильный звук «тук».
Кроме этого двигатель довольно сильно клониться назад при включении сцепления и нажатых тормозах,
похоже задней подушке двигателя кирдык.
Замена сцепления достаточно тяжелая процедура.
Процедура снятия сцепления занимает день (у меня ушло 6 часов почти без перерывов). Все гайки затянуты туго.
Процедура установки (сборки в исходное состояние) тоже день (у меня также почти 6 часов).
После этого руки ноют несколько дней. Плюс постоянно песок в глазах.
Еще полдня у меня ушло, на что чтобы залить масло в коробку, т.к. заливная пробка намертво закисла.
Меняю в гараже без ямы.

Первое что сделал — помыл машину и днище.

В гараже машину на ручник и перед на подставки (каждая на 2 тонны нагрузки, в магазине 700 рублей за пару)
Передние колеса под машину и деревяшки под лонжероны, под задние колеса упоры. (на всякий случай).
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/. 5_f7c13c88_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/. 6_a4759552_XXL
Сливаю масло (без этого никак)
Начинаю разборку.
Откручивать гайки ступиц и шаровых не стал (как советуют в руководствах). Открутил крепления рычагов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/. f_71362589_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/. b_90fc6790_XXL
Далее гемор выдернуть приводы передних колес из коробки (как пишут они легко отщелкиваются), у меня никак,
если тянуть за ступицу, то это ничего не дает, т.к. ШРУС имеет свободный ход и за него не потянешь.
В руководстве к альмера классик есть правильный способ их отщелкнуть.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 0_7a129a64_XXL
Вот сюда надо молотком вклинить отвертку или подходящую монтажную лопатку.
И оперевшись на что либо — привод отщелкивается. Одной рукой надо придерживать ступицу с рычагом и отводить в сторону.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/. 9_f611546d_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/. b_c3cb8054_XXL
Обязательно заткнуть сальник (место куда втыкается привод) чистой тряпкой (песок в коробке не нужен)
Сам привод замотать в полиэтилен.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/. f_3ce0a303_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 6_c11c6ca1_XXL

Снятие тяг
Гайка тяги переключения передач
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 3_ec51847c_XXL
Вторая тяга крепится вот к такой детали, к которой еще и крепится задняя опора.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/. e_2296fc20_XXL
Крепится она на 3-х болтах к коробке, также сразу надо открутить еще 2 болта, один крепит коробку к двигателю,
второй стартер.(стартер снимать не нужно, да и к нему не подлезть совсем)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/. 8_e044063a_XXL
Сами болтики
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/. 9_3f9c1d8d_XXL
Еще снизу 2 болта крепления коробки к двигателю (через такие сплющенные с торцов трубки)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/. a_1ddb9aed_XXL

Снизу еще нужно отстегнуть разъемы 2-х датчиков
Справа http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/. a_a1b95577_XXL
Слева http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/. b_a6281ffa_XXL
Также надо снять с коробки гофру проводов идущих к датчику слева.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 9_8d6de240_XXL
Крепиться она на таких стяжках
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/. 4_db2f7868_XXL
С помощью плоской отвертки они отстегиваются (держится на фиксаторах), потом их можно выкрутить.
Еще надо открутить два болта с проводами на «массу»
http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/. a_f63ca81c_XXL

Теперь сверху.
Надо снимать аккумулятор (после этого могут возникнуть проблемы с кодом разблокировки магнитолы),
воздушный фильтр с дмрв (это надо делать аккуратно, чтобы не нагнать пыли в дмрв и заслонку).

Снять рабочий цилиндр сцепления (на 2 болтах прикручен к коробке)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/. e_1b47eb33_XXL
Он откидывается в сторону вместе со своим шлангом, чтобы не мешал. (Жидкость сливать не надо)

Отстегнуть все гофры проводов. Сапун со шлангом отстегнуть от корпуса автомобиля, он остается на коробке.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/. b_da0cb87b_XXL

Теперь можно снимать левую опору двигателя.
Открутить сперва болт (болт с большим набалдашником) крепления опоры к корпусу авто.
Затем 4 болта крепления опоры к коробке (затянуты туго).
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/. c_7d63b3cb_XXL

Снимал коробку при помощи деревяшки, веревки и домкрата.
При всех открученных болтах коробка сидит на двух шпильках, сдернуть ее можно при помощи плоской отвертки.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 7_78a690e7_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 9_81fc5354_XXL

Плавно, отпуская домкрат и перевязывая веревку опустить коробку на землю.

Шлицы вала коробки надо смазать смазкой, я использовал литиевую для шрусов (думаю подойдет и графитовая).
Еще лучше смазать вилку выжима сцепления, места контакта вилки со шлицами.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/. 4_cf36a42a_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 5_57acebd4_XXL

Для центровки диска сцепления в маховике есть углубление. Мне для центровки помогла вот такая деревяшка.
Она должна входить в шлицы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6205/. a_6c468706_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/. b_d9b48e82_XXL

Затем коробку надо наживить на шпильки, зафиксировав ее длинными болтами крепления коробки (теми, что крепят ее сбоку и сверху рядом со шпильками)
Она достаточно легко встала на место.

В общем то всё. Осталось собрать все в обратном порядке.
При этом заменил заднюю подушку
http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/. b_3ad2ffe5_XXL
Приводы перед установкой промыл бензином, смазал места контакта с сальниками смазкой (той же литиевой)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/. f_3cd9ae30_XXL
Защелкнул их в коробке поворачивая и надавливая на тормозной диск колеса, сперва вставил на штатные места.

Отдельная проблема — залить мало в коробку. Заливная пробка закисла намертво.
Тянул со всей дури пока не пошли шлицы. Пришлось заливать через трубку сапуна.
При этом я откручивал эту заглушку http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/. f_16e80429_XXL
Чтобы воздух выходил. Заливать удобно с помощью бутылки для мытья посуды.
На одном из форумов по этому поводу прочел,
что один из мастеров оказался «профессионал» и вхерачил масло в сапун адсорбера,
перепутать не сложно, они рядом.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 0_f7a64e39_XXL
Залил ровно 3 литра масла. То что слил из коробки намерял 2,8 литра.

Используемые артикулы.
Nissan KE916-99932 Масло трансмиссионное «75W-85», 3х1л (3 литра)
Nissan 11320-BM500 Опора крепления двигателя (потом пришлось перезаказать на samsung 24240-31000)
Nissan 30100-AU010 Диск сцепления
Nissan 30210-AU010 Корзина сцепления (перезаказывал на SACHS 1878 077 941)
Nissan 30502-81N05 Подшипник выжимной
Nissan 30506-M8002 Кронштейн подшипника

Экзист решил меня «развести» и мне пришла подмена оригинальных артикулов так называемыми «аналогами» меньшими по стоимости.
Диск сцепления:
Заказано nissan 30100-AU010 (2100руб)
Привезли valeo phc NS-27 (700руб)
Коробка http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 1_63c84e7b_XXL
Вот что лежало внутри http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/. 5_636a147e_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/. 9_896a92a2_XXL
Опора двигателя:
Заказано nissan 11320-BM500 (1800руб)
Привезли samsung 24240-31000 (900руб)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/. c_59c37b8d_XXL (обратите внимание на наклейки)

Отдал обратно (взяли без вопросов) и перезаказал
SACHS 1878 077 941 Диск сцепления
Samsung 2424031000 Подушка двигателя (т.к. оригинал я похоже все равно не увижу)

По поводу valeo phc NS-27 возникли сомнения, на сколько долго оно протянет,
заклепано не очень аккуратно, цвет рабочей поверхности коричневый, визуально, по сравнению с sachs,
в нем больше нитей.
SACHS и родное (luk) черные.

Еще заказывал ремни, один дали оригинал, другой сунули такой
Заказано nissan 11920-9F615 (550руб)
Привезли renault 28122-41920 (350руб)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/. 8_a5e84e0a_XXL (тоже переклеено, аж три артикула на выбор)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/. d_fe1e0553_XXL
Внешне качество исполнения плохое, резина пористая. http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/. _fe1e0553_orig

Всё подмененное было из «быстрых» заказов, то, что шло несколько дней.
Корзина и подшипник шли со сроком доставки 11 раб дней (реально я их получил через 20 календарных дней),
оба оригиналы.

В результате машину не узнал. Совсем другой автомобиль. Сцепление очень легкое.
Коробка переключается легче (это наверное свежее масло). Никаких завывающих свуков и скрипов.

Источник

Читайте также:  Держатель желоба карнизный своими руками
Оцените статью
foremannn