Замена сцепления ниссан патрол y61 своими руками

Механизм сцепления Nissan Patrol / Safari (Y61) с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Nissan Safari , регулировка сцепления Nissan Safari , трансмиссия Nissan Safari , коробка передач Nissan Safari , сцепление Nissan Patrol , регулировка сцепления Nissan Patrol , трансмиссия Nissan Patrol , коробка передач Nissan Patrol

4. Механизм сцепления

Механизм выключения сцепления

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести смазку на литиевой основе с дисульфидом молибдена.
: нанести рекомендованный герметик (оригинальный герметик Nissan, каталожный номер: KP115-00100) или эквивалентный.

Снятие и установка

При снятии и установке компонентов механизма выключения сцепления обращать внимание на следующие моменты:

  • Установить удерживающую и фиксирующую пружины.
  • Извлечь выжимной подшипник при помощи съемника, как показано на рисунке.
  • Для установки выжимного подшипника использовать подходящую оправку.

Проверка

  • Проверить выжимной подшипник, чтобы убедиться в том, что ролики вращаются свободно и без посторонних звуков. Проверить наличие трещин, питтинга или ступенчатого износа. При необходимости заменить.
  • Проверить контактные поверхности выжимной втулки и выжимного рычага на предмет неравномерного износа, наличия ржавчины или повреждений. При необходимости заменить.

Смазка

Нанести рекомендованную смазку на контактные поверхности и поверхности скольжения.

Внимание:
Избыток смазки может стать причиной потери эксплуатационных качеств фрикционными колодками диска сцепления.

Влагонепроницаемость

Нанести рекомендуемый герметик на контактные поверхности пыльника картера коробки передач и выжимного рычага, после чего установить пыльник.

Примечание:
Рекомендованный герметик (оригинальный герметик Nissan, каталожный номер: KP115-00100) или эквивалентный.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести рекомендованный герметик.

Диск и крышка сцепления

Примечание:
: нанести смазку на литиевой основе с дисульфидом молибдена.

Проверка диска сцепления

Проверить диск сцепления на предмет износа рабочей поверхности. Глубина заклепок фрикционных накладок должна составлять не менее 0.3 мм.

Проверить люфт диска сцепления на шлицах и биение рабочей поверхности.

Примечание:
— Проверочные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.
— Проверить диск сцепления на наличие подпалов, обесцвечивания или масляных следов. При необходимости заменить диск новым.

Установка диска сцепления

Нанести рекомендованную смазку на шлицы первичного вала коробки передач и установить диск сцепления.

Внимание:
Избыток смазки может стать причиной потери эксплуатационных качеств фрикционными колодками диска сцепления.

Проверка крышки сцепления и маховика

При помощи штангенциркуля проверить высоту и неравномерность износа лепестков диафрагменной пружины.

Примечание:
Проверочные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

Проверить упорные кольца на наличие износа или повреждений, покачивая крышку сцепления вверх и вниз и слушая наличие дребезжащих звуков, или легко постукивая по заклепкам проверить наличие негромкого потрескивания. При обнаружении дефектов заменить крышку сцепления новой.

Проверить контактные поверхности нажимного и рабочего дисков сцепления на наличие следов подгораний и обесцвечивания. При необходимости устранить дефекты при помощи наждачной бумаги.

Проверить контактные поверхности нажимного и рабочего дисков сцепления на предмет деформации или повреждений. При необходимости заменить.

Отрегулировать высоту лепестков диафрагменной пружины при помощи специального инструмента.

Примечание:
Регулировочные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

Проверить контактные поверхности маховика и диска сцепления на наличие следов подгораний или обесцвечивания. При необходимости устранить дефекты при помощи наждачной бумаги.

Читайте также:  Как делать крем для лица своими руками

Проверить биение маховика.

Установка крышки сцепления

Модель 240

Вставить центрирующий штифт в ступицу диска сцепления и установить диск и крышку сцепления на двигатель.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания смазки на поверхности фрикционных накладок.

Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности в два этапа:

Первый этап: моментом 10

Второй этап: моментом 22

Модель 300

Нанести рекомендованную смазку на шлицы первичного вала коробки передач.

Внимание:
Избыток смазки может стать причиной потери эксплуатационных качеств фрикционными колодками диска сцепления.

Вставить центрирующий штифт в ступицу диска сцепления и установить диск и крышку сцепления на двигатель.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания смазки на поверхности фрикционных накладок.

Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности в два этапа:

Первый этап: моментом 10

Второй этап: моментом 29

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Читайте также:  Бегущий поворотник своими руками ваз 2107

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Замена сцепления ниссан патрол y61 своими руками

100кг, что фатально. В зависимости от расказчика вес может меняться, но всё равно неподъёмно и фатально.
4) Нужно как-то центрировать диск сцепления — специнструмент.
5) Всё равно задолбаетесь.

В целом всё так и есть.
Однако случилось, что специнструмент был изготовлен, яма имелась в деревне, гидроногу заменили подкатным домкратом. А главное, что за снять/поставить КПП уже платили недавно деньги и ни к чему хорошему это не привело. Переплачивать другим мастерам в надежде на лучшее — казалось безумием.

Не буду расписывать пошагово что нужно делать. Это есть в любой книге. Поэтому предложу не входящие в литературу рабочие моменты, живые фоточке опять же будут полезны.

Детали сцепления. Слева новые (Valeo), справа старые (ХЗ).
1. Диск сцепления. Он же ведомый диск.
2. Корзина сцепления с прижимным диском.
3. Выжимной подшипник в сборе. Он состоит из подшипника, муфты и пружины, которая прижимает вилку.
Что примечательно, по новым номерам пришёл подшипник в сборе с пластиковой муфтой, в отличие от варианта старой школы, когда муфта металлическая.
Металлическая муфта допускает перепрессовывание подшипника. С пластиком так не выйдет.
Пружинка заказывается отдельно.
4. Вилка сцепления. С пружинкой. Пружинка заказывается отдельно. Служит для фиксации вилки на опорном элементе 5, вокруг которого происходит качение вилки.
5. Назовём это «грибок»! Менять его нужно только в случае крайней паранои.
6. Медная втулка — опорный подшипник первичного вала КПП, стоящий в маховике (или коленвале, там не понятно снаружи). Это былинная деталька стоимостью 50р из-за которой рушатся коробки, владельцы Ниссанов про неё наслышаны.
7. Пыльник вилки.

Читайте также:  Arduino uno роботы своими руками

Если кто ещё не понял, сцепу меняли на белом Патруле, архаичном W260. Это в корне меняет дело по сравнению с Y60/Y61. Потому что компоновка 260-го так и говорит: «чини меня! ремонтируй меня! залезь глубже!» Короче говоря, очень доступная машина. Открыл капот и дальше можешь сувать ключом куда угодно. Главное открыть капот.
Вот посмотрите, какое огромное расстояние между моторным щитом и двигателем:

Открутить все болты крепления КПП к ДВС — никаких проблем! В то время как на моей машине там места — только ладонь просунуть.
Ещё обратите внимание на расстояние между КПП и туннелем: сдвигать коробку назад — одно удовольствие. На моём Y60 такая же операция будет связана с совершенно эпичным гемороем: наклон двигателя и параллельно вращение КПП чтоб хоть как-то сдвинуть. Плюс более массивная 50-я КПП, что снова осложняет.

Ручка КПП и раздатки, на память:

Салон W260 корректнее называть кабиной. Потому что вон тот кусок строительного утеплителя вместо шумоизоляции никак не делает помещение «салоном»:

Дырка в туннеле поближе:

Расстановка сил для сдвига коробки.
Под картер ДВС подставлен домкрат (слева за треногой). Потому что ДВС висит на двух опорах, третьей является КПП. Соответственно без КПП он будет стараться упасть.
Тренога на самом деле должна стоять под раздаткой, спасая КПП от проворота вокруг оси.
Подкатной домкрат упёрт в корпус раздатки, на него приходится основной вес КПП и на нём КПП замечательно откатывается.

Вот ещё ракурс. Тренога на своём месте. При сдвигании КПП её приходилось переставлять. Хотя правильнее было положить доску между точкой треноги и точкой домкрата и поддомкратится под «центр масс», без треноги. Тогда вообще хорошо бы ездило:

Траверса тут прикручена для страховки и роли не играет. Вторая точка, куда приходится вес КПП помимо домкрата — это поперечина рамы. Так и двигали коробку туда-сюда на домкрате и поперечине.

Маховик, вид снизу:

Из маховика надо выпрессовать былинную втулку номер 6. Простые парни делают это съёмником. Но есть легенда, что выпрессовку можно производить гидравлическим методом. Это когда отверстие забивают консистентной смазкой и бьют в него подходящим по диаметру стержнем. В нашем случае подходящей оказалась оправка для центровки сцепы. В целом это не удивительно.

Метод работает, но у него есть секрет — кувалда. Это простое приспособление для меня просто открытие конца 2013 года! Очень хорошая вещь. Вобщем бить в оправку надо изрядно.

Ответная часть к маховику:

Диск сцепления (ведомый диск) зажимается между корзиной и маховиком. Он требует центровки относительно маховика. Размеры центрующего специнструмента из мануала — ниже.
Почему этот инструмент называется «оправка» я не понимаю.

Когда всё отцентрировано и корзина прикручена, то остаётся пододвинуть КПП и вставить первичный вал куда следует.
И вот тут много эмоций.
5 сраных часов мы вставляли эту дуру в позе «руки над головой».
Дать законченного рецепта как облегчить попадание первичного вала в шлицы и во втулку я не могу. Однако:
— Забивайте втулку до конца, глубоко.
— Не тратьте силы на толкание КПП вручную — пользуйтесь монтажкой.
— Нанесите немного консистентной смазки на первичный вал — облегчает попадание. А когда у вас не получится, отодвинете коробку назад и по следам от — смазки поймёте во что упирались, что перекосило.
— Трехдневный пост также способствует.

По времени основную работу сделали за день. Второй день счастливый владелец (продавший душу соцсетям) дособирал машину и выправлял сопутствующие косяки.

Источник

Оцените статью