- Кожух сцепления (с автоматической компенсацией зазора, коробки передач типа ML6C) Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
- Замена в сборе
- Необходимость замены компонента трансмиссии ТС
- Инструкция по замене
- ДЕТАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
- Замена цилиндра
- Инструкция по замене главного цилиндра
- Инструкция по замене рабочего цилиндра
- Замена диска сцепления
- Материалы, инструменты, ход замены
- Сцепление в вариаторе
- Замена троса
- Признаки и причины неисправности
- Инструкция по замене
- Работа сцепления в роботизированных коробках передач
- Сухое сцепление
- Мокрое сцепление
- Как заменить вилку
- Инструкция по замене
Кожух сцепления (с автоматической компенсацией зазора, коробки передач типа ML6C) Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года
Автомобиль без сцепления практически невозможно вообразить, ведь именно с помощью этого механизма возможно плавно, без рывков начать движение авто, избегая перегрузки двигателя и изнашивания запчастей. Карл Бенц – его изобретатель – главное назначение сцепления для автотранспорта усматривал в обеспечении плавного включения скоростей за счет мягкого совмещения/разъединения двух непрестанно движущихся дисков – одного, прикрепленного к валу электродвигателя, и другого – совмещенного с коробкой передач.
Нажим на педаль сцепления либо выжим разводит диски, образуя свободное пространство, а отпускание педали или включение формирует тесное сжимание дисков. Большинство традиционных видов сцепления имеют пружины, способные смягчить рывок, появляющийся в случае порывистого освобождения педали. Из многообразия разных видов сцепления преобладают модели, основанные на трении дисков, тесно соприкасаемых пружинами либо маховым колесом. Материал для трения обычно содержит хризотил.
Замена в сборе
Замену сцепления рекомендуется осуществлять в сборе. Установка на прежнее место старых деталей является нецелесообразной, потому что возрастает риск через некоторое время снова собирать и разбирать сцепление для замены механизмов, пришедших в негодность.
Необходимость замены компонента трансмиссии ТС
Нажатие педали сцепления позволяет задействовать выжимной подшипник, воздействующий на корзинный пружинный механизм, благодаря чему крутящий момент не передаётся на коробку передач. Отпускание педали вызывает обратную последовательность действий.
Замена сцепления осуществляется в следующих случаях:
- выжимной подшипник шумит в процессе выжима педали сцепления;
- транспортное средство двигается при нахождении педали выжима сцепления в положении «верх»;
- движение «под горку» при резком нажиме газа сопровождается большими оборотами без разгона транспортного средства;
- заклинивает педаль сцепления;
- отсутствие движения автомобиля при отпущенной педали сцепления.
К возможным неисправностям относится выход выжимного подшипника и маховика сцепления из строя, поломка вилки включения и диска сцепления. А также износ корзины сцепления и лепестков в ней, ослабление пружинного механизма в корзине сцепления.
Инструкция по замене
Самостоятельная замена сцепления требует применения подъёмных механизмов. Такие ремонтные работы чаще всего выполняются в профессиональных мастерских.
- установка передка транспортного средства на треноги;
- демонтаж передних колёс и троса фиксации с кронштейна;
- отсоединение троса спидометра от коробки передач;
- откручивание болтов с шаровых опор с поворотными кулаками;
- ослабление заднего продольного крепления с левого рычага;
- отсоединение болтов, фиксирующих левый кронштейн растяжки;
- разворот рычага на 90о;
- снятие массы на коробке передач;
- отворот нижнего кожуха, защищающего маховик;
- отворот левой опоры двигателя;
- откручивание задней опоры двигателя и хомута привода;
- снятие привода переключения передач;
- откручивание фиксатора от двигателя коробки передач;
- снятие коробки передач с двигателя без отсоединения проводов;
- отворачивание сцепления;
- замена выжимного подшипника и ведомого диска сцепления оправкой.
Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Полный комплект сцепления представлен диском, корзиной сцепления и выжимным подшипником. Цена сцепления «в сборе» примерно на четверть дешевле приобретения всех элементов такого механизма по отдельности.
ДЕТАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Для выполнения работы потребуется специальная оправка для центрирования ведомого диска или первичный вал коробки передач.
Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем стартер от картера сцепления. Сдвигаем стартер вперед, снимая со шпилек (см. с. 186. «Стартер — снятие и установка»).
3. Снимаем коробку передач (см. с. 100, «Коробка передач — снятие и установка»).
4. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора (см. с. 96, «Система выпуска отработавших тазов — замена») и отводим в сторону.
Если отсоединение приемной трубы от выпускного коллектора затруднительно, то отсоединяем основной глушитель от кузова и отводим
заднюю часть двигатея§
вниз вместе с системой »к пуска (см. с. 96, * Систем выпуска отработавших п. зов — замена»).
5. Вынимаем из отверстия в пр* ливе картера рабочий цилин* сцепления, не отсоединяя отнр трубопровод (см. с. 101, «Рабочи цилиндр гидропривода выклю* ния сцепления — снятие и устал» ка»).
6. Ключом на 10 мм отворачи»
8. Сдвигая со шпилек, снимав картер сцепления. |
ем три болта крепления грязей шитного щитка и снимаем его.
7. Торцовым ключом на 17 п с удлинителем и карданом отворачиваем четыре тайки креплено картера сцепления к блоку ци линдров.
9. В том случае если замена корзины не планируется, то кернере^ наносим две совмещенные метки на кожухе корзины и маховике.
При выполнении следующей операции во избежание
деформации кожуха сцепления болты отворачиваем последовательно, не более чем на один оборот за проход.
10. При необходимости, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьев венца маховика, торцовым ключом на 12 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
11. Снимаем корзину и находящийся под ней ведомый диск сцеп-
12. Для снятия вилки сцепления шлииевой отверткой с широким лезвием отворачиваем два винта крепления вилки к картеру.
Перед установкой деталей сцепления проверяем их состояние. На рабочих поверхностях маховика и нажимного диска недопустимы глубокие борозды А (след, оставленный головками заклепок накладок ведомого диска), следы прижо- гов и трещины.
Фрикционные накладки ведомого диска не должны иметь трещин, сколов, коробления и сильного износа. Головки заклепок Б должны быть утоплены ниже уровня контактных поверхностей накладок.
Ступица ведомого диска должна без заеданий перемешаться по шлицам первичного вала. Рабочая поверхность выжимного подшипника должна быть ровной, без повреждений, а минимальная допустимая высота выступай ия из обоймы 5 мм.
14. Повернув на 180° два фиксатора, снимаем с витки выжимной подшипник. |
При наличии масла в картере сцепления устанавливаем причину его появления. В этом случае.
возможно, повреждены или изношены сальники коленчатого вала (см. с. 62, «Задний сальник коленчатого вала — замена») или первичного вала коробки передач (см. с. 121, «Сальник первичного вала — замена»).
Неисправные и поврежденные детали заменяем. Болты крепления корзины к маховику желательно установить новые.
1. Протираем ветошью, смоченной уайт-спиритом, рабочие поверхности дисков, маховика и первичного вала.
2. Наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 или подобной на гладкую и шлицевую поверхности первичного вала.
3. Вложив ведомый диск в кожух сцепления, ориентируя его выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска, устанавливаем кожух на три установочных штифта маховика согласно ранее нанесенным меткам. Устанавливаем болты крепления кожуха, не закручивая их окончательно.
4. Вставляем первичный вал или оправку в шлниевое отверстие ступицы ведомого диска и одновременно во внутреннее кольцо подшипника первичного вала, центрируя ведомый диск.
5. Равномерно затягиваем болты крепления корзины сцепления к маховику, заворачивая их не более чем на один оборот за проход. После затяжки болтов оправка должна свободно выниматься из ведомого диска.
6. Дальнейшая установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
7. Регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления — регулировка»).
Коробке передач предназначена для изменении по величине и на- п реале ни ю крутящего момента, in рс даваемого «и двигателя на меду щие колеси
9.2 1 |
92.2 |
Па авзхзмобнле установлена коробка передач 412-1700010-01 с четырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Коробка передач состоит и з Чугунного картера с прикрепленным к нему пя1 ьк> болтами удлинителем» отлитым из алюми- ниеною сплава.
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 9.2.1 Передаточные числа коробки передач |
Передача | Передаточное число |
111 rv за шею хода | 3,494 2.042 1,334 1,00 3,388 |
Таблица 9.2.2 |
Заправочные емкости и применяемое масло |
Объем числи в картере коробки передач, л Группа трансчиссионного масла по API К IICC ви 4КОСГИ по SAI |
Коробка передач: 1 избирательный рычнг (408-1703096). 2 отжимная пружина тяги (412-1703079- 0′) 3 рычаг пиреилюч&ния (408-1702053); 4 пробка заливного отверстия (366748) 5 крышка бокшыч (408-1702013-10). в — картер (408-1701015-10). 7- пнрвичмми пал (2140-1701030) 8 редуктор привода спидометра (407-3802810-Г1); 0 удлинитель картера (2140 1701200 10). 10 вторичный ввл (408-1701105) |
75W90. H0W90. 85W90
Картер коробки закреплен четырьмя болтами на карге ре сцеп- тения. Н картере коробки передач установлены: первичный и вторичный ваты, шестерни, синхронизаторы. промежпочнып ва I и дета™ привода переключения передач. Отверстия в боковых стенках картера закрыты крышками. В левой крышке и в днище картера выполнены заливное и сливное отверстия, закрытые пробками с кони ческой резьбой
Удлинитель средней частью ^ пи гея к поперечине задней олорц силового агрезата. Справа на удц. кителе закреплен редуктор приао- да спидометра.
Первичный вал — лвухопорны! Ею опорами ннлиются шариков* подшипники, один из которщ спрессован в торцовом гнезде ко ленчатого вала, и другой в передни стенке картера коробки. На шейи первичного ззали нарезаны шлиц для установки ведомого диска сцепления. В задней части вала выполнены шестерня приззода блока из; стерен н зубчатый венец IV-й перс дачи.
Вторичный вал — трехопорны* Передней частью он опирается»! роликовый подшипник, располо 1 женный в торце первичного ваи ‘ Средний опорный подшипник ваи I шариковый, установлен в передне! 1 части удлинителя. Задней опорой вата являются две стальные втулки, установленн ые в задней части yam нителя, на которые он опирает через вилку карданного вала.
На вторичном валу устаноапснн шестерни передач с синхронизаторами и шестерня привода спидометра. На заднюю шлицевую часп вата надета вилка кардаззного вам Муфты и ступицы синхронизаторов по посадочным диаметрам сортируются на дне группы и маркируются желтой и синей краской Шестерня заднего хода выполнена единым блоком с муфтой синхро- ни затора 1-й и 11-й передач.
9.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Блок шестерен промежуточного вила установлен на двух роликовых подшипниках на оси. запрессованной в переднюю и заднюю стенки картера. Осевые усилиям блоке шестерен воспринимают передней и задней упорными шайбами. Картеры коробки передачи блоки шестерен разбиваются hi две размерные группы, В зависимое из от расстояния между упор ными бобышкам31 картера 163,50- 163,58 мм (картер маркирован синей краской) или 163,59—163.66 мм (картер маркирован желто! краской) и длины блока шестерен совместно с передней упорной шайбой 161,87 161,94 мм (желтая маркировка) илзз 161,95- 162,03 мм (синяя маркировка) подбирается соответствуют!! задняя упорная шайба Заднп
упорная шайба изготавливается трех размеров: 1,40; 1,49 и 1,58 мм (синяя, черная н желтая маркировки). Если маркировки блока и картера совпадают, го заднюю шайбу устанавливают соответ ствующсго цвета, если нет, то устанавливают шайбу с черной меткой При этом осевой зазор блока шестерен в картере должен быть в пределах 0,08 -0,23 мм.
Две вилки включении передних передач перемешаются вдоль стержня, установленного концами в отверстиях стенок картера. В поло- женки включенной передачи и в нейтральном положении вилки фиксируются подпр) кипенными шари ка м и -фи ксатора м и. П ривод вилок осуществляется механи «мом переключения передач, собран ным на левой боковой крышке коробки. и соединенным двумя тяга
ми с механизмом управления коробкой передач. Вилка включения заднего хода установлена на валу, закрепленном на левой крышке и в отверстии прилива картера. Вилка перемешает промежуточную шестерню заднего хода, вводя ее в зацепление с шестернями на вторичном валу и блоке шестерен промеж\точного вала. Промежуточная шестерня заднего хода установлена на бронзовой втулке, ось которой запрессована в стенках картера.
Механизм управления коробкой с рычагом переключения передач расположен в проеме в туннеле no ia кузова и закреплен четырьмя болтами.
15 16 1718 19
|
Детали коробки передач 412-1700010-01: 1 — кольцо упорное подшипника (401-1701054 3 шт.), 2 — шайба упорная бпока шестерен передняя (401-1701060), 3 — ролики подшипника блока шестерен (401- 1701052. 2×23 шт.); 4 — блок шестерен промежуточного вала (408-1701050-01); 5 — шестерня lll-й передачи (2140-1701131); в — первичный вал (2140-1701030); 7 — задний подшипник первичного вала (412-1701032-01 (6- 50206КШ 1) 8 — кольцо синхронизатора блокирующее (2140-1701164-100.4 шт.); 9—гайка (408-1701157); 10 -стопорная шайба (408-1701159-6); 11 пружинная шайба (408-1701166-Б); 12 —ролики переднего подшипника вторичного вала (401-1701180. 15 шт.). 13 — муфта синхронизатора lll-й и IV-й передач со ступицей в сборе (408-1701175-10/ 408-1701154-01); 14 — втулка (408-1701128Б1, 3 шт.); 15 — вилка включения lll-й и IV-й передач (408-1702028-02); 16 вилка включения 1-й и 11-й передач (408- 1702022-02); 17—шайба распорная (408-1701115. 2 шт.), 18-шестерня заднего хода со ступицей в сборе (408-1701140-10/408-1701144-01); 19 —стержень вилок включения передач (408-1702061-01); 20 — шарик фиксатора (263011); 21 — пружина фиксатора (400-1702022); 22 — вторичный вал (408-1701105); 23 — шестерня привода спидометра (402-3802833-А). 24 —средний подшипник вторичного вала (412-1701186-01(6Э-306КЭШ); 25 — шестерня 1-й передачи (2140- 1701112); 26 — ось промежуточной шестерни заднего хода (2140-1701092). 27 — вилка включения заднего хода (408-1702094-Б); 28 — промежуточная шестерня заднего хода (408-1701082); 29 — шестерня 11-й передачи (2140-1701127); 30 — шайба упорная блока шестерен задняя (408-1701062) 31 — ось блока шестерен (2140-1701072); 32 — распорная трубка (408-1701058) |
На автомобилях Москвич-412 ранних выпусков устанавливались коробка перелач 412-1″00010-Б, применяемая с механизмом управ ления, установленным на рулевой колонке, и коробка передач 412- 1700010, применяемая с напольным механизмом управления Коробка 412-1700010 в сборе полностью взаимозаменяема с 412- 1700010-01. Конструктивно в основном она отличается расположением заливного отверстия сверху картера и наличием указателя уровня масла. Для ремонта коробок ранних модификаций детали от коробки 412-1700010-01 необходимо использовать комплекты, заменяя при этом группу деталей. Детали, каталожные номер, которых начинаются с цифр 408 всех коробок, полностью взаимозаменяемые.
Коробка 412-1700010-01 отличается от коробки передач 2140- 1700010-10 передаточным отношением редуктора привода спидометра (407-3802810-ГI/2140-3802810- 10). При замене одной коробки другой необходимо поменять соответственно редуктор привода спидометра.
I?Mkl КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Действуя рычагом переключения передач, убеждаемся, что все передачи включаются легко, без заеданий. На рычаге должно быть заметно действие фиксаторов включения передач (при включении и выключении передачи должно возникать небольшое временное сопротивление). Ходы рычага должны быть достаточны для включения передач. Если передачи включаются недостаточно четко и легко, возможно, нарушена регулировка механизма управления (см. с. 10″. ‘Механизм управления коробкой передач — регулировка») или не исправен механизм переключения передач (см. с. 111, «Коробка передач — разборка и сборка») При значительных люфтах рычага заменяем механизм управления в сборе или заменяем ею пластмассовые втулки (см. с. 109, «Втулки механизма управления коробкой передач — замена»).
3. Включив передач) заднего хода (при включенном зажигании).
Механизм управления коробкой передач:
1 — нижний избирательный рычаг (408-1703096); 2 — сухарь (407-1703152) с регу; провесными гайками МЮ. 3 — нижний рычаг переключения (408-1702053); 4 та • j ереключения передач (412-1703134); 5 — выключатель света заднего хода (2140-3716630/ВК418); 6 — корпус механизма управления (412-1703221); 7 — рычаг переключения передач (412-1703084); 8 — поводок верхнего рычага (412-1703070; 9 — верхний избирательный рычаг (412-1703055); 10 — верхний рычаг переключения (412-1703028) 11 — избирательная тяга (412-1703164-01); 12 — пружина отжимная тяги (412-1703079-01); 13 — упор включения заднего хода (408-1702063)
Для яыпо.тнения работы потуск
ется специальный шприц дц w ливки и емкос ть для сбора orpjfo. тан hoi о масла объемом не мена 2 л, новое трансмиссионное (см. с. 104, «Справочные данные
1. Устанавливаем автомобиль .1 смотровую яму или зстакаду (с* с. 21, «Подготовка автомобиле ТО и ремонту»),
2. Стальной щеткой и ветоцщ очищаем от грязи пробку заливно го и сливного отверстий, а так* поверхность картера около проб*
3. Четырехгранным ключом в 9 мм отворачиваем пробку зал» ного отверстия.
убеждаемся, что загорелись фонари света заднего хода. При необходимости регулируем положение выключателя фонарей подбором регулировочных шайб или заменяем выключатель (см. с. 107, «Выключатель фонаря заднего хода — снятие и установка, проверка»).
4. Снизу автомобиля осматриваем картеры сцепления и коробки передач и удлинитель коробки. На их поверхностях недопустимы трещины и изломы, следы значительного подтекания маета.
5. Проверяем затяжку болтов, крепящих картер коробки к картеру сцепления, болтов крепления удлинителя и крышек. Задний опорный кронштейн силового агрегата должен быть надежно прикреплен к удлинителю и поперечине задней опоры двигателя, а поперечина к днишу кузова.
6. Отвернув пробку заливного отверстия (см. с. 106, «Коробка передач — замена маета») отверткой или другим подходящим предметом. проверяем уровень масла, который должен достигать нижней кромки отверстия. При необходимости доливаем масло.
7. При включенном двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач не должно быть шумов и стуков, а включение передач происходить без скрежета. Шум и стуки должны отсутствовать и при работе коробки передач под нагрузкой.
8. Для проверит состояния внутренних деталей сливаем масло из картера (см. с. 106, «Коробка передач — замена масла»). Наличие в нем металлических частиц говорит о сильном износе или повреждении деталей.
CSJ2J КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — ЗАМЕНА МАСЛА
Замену масла производим через каждые 30тыс. км (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание»), Масло следует заменять сразу после поездки. Горячее масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными в нем продуктами износа.
4. Подставляем под сливное отверстие емкость.
5. Четырехгранным ключом ы 9 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
6. Сливаем масло в подготовленную емкость.
7. Очищаем пробку сливного отверстия и устанавливаем ее на место
Если слитое масло имеет темный цвет и в нем явно заметны металлические частицы, коробку передач рекомендуется промыть.
Для этого заливаем в коробку 0.9 смеси трансмиссионного масла керосина в соотношении 1:1 и заве
рачиваем пробку заливного отверстия (см. п. 8). Включаем нейтральную передачу и запускаем двигатель. Через 3—5 минут работы двигателя на холостом ходу выключаем его, сливаем промывочную смесь, очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия
8. Заливаем в коробку до уровня нижней кромки заливного отверстия свежее трансмиссионное масло (см. с. 104, «Справочные данные») и заворачиваем пробку.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ПРОВЕРКА
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»),
3. В салоне автомобиля снимаем накладку туннеля пола, продевая рычаг переключения передач через отверстие чехла.
4. Отсоединяем от выводов выключателя про вол а.
Между корпусом выключателя и корпусом механизма управления коробкой передач установлены регулировочные прокладки А положения выключателя.
6. Для проверки выключателя к его выводам подсоединяем омметр. При нажатии на шарик сопротивление должно стремиться к нулю. В противном случае заменяем выключатель.
7 Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
8. Включаем передачу заднего хода. При этом торен поводка рычага переключения нажмет на шарик выключателя. Если выключатель препятствует включению передачи. добавляем под него регулировочную шайбу. Включаем зажигание и проверяем работу фонарей света заднего хода. Если фонари не горят, удаляем шайбу (или заменяем ее на шайбу меньшей тол- шины).
QEX3 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ — РЕГУЛИРОВКА
Положение деталей механизма управления коробкой передач регулируем, если передачи стали включаться с затруднением, недостаточно четко и легко, если механизм снимали для его ремонта или замены.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Снизу автомобиля очищаем от грязи и обрабатываем проникающей смазкой шарниры тяг и резьбовые крепления тяг к сухарям.
3. Снимаем наконечник избирательной тяги передач с пальца рычага механизма (см. с. 108, «Механизм управления коробкой передач — снятие и установка»).
4. Снимаем накладу туннеля пола (см. выше, «Выключатель фонаря заднего хода — снятие и установка, проверка»).
5. Совместив отверстие в поводке верхнего избирательного рычага с гнездом в корпусе механизма, вставляем стержень диаметром 6 мм, блокируя поводок (для этой цели можно использовать сверло).
6 ключом на 17 мм отворачивл ем гайку крепления тяги переключения передач к сухарю верхнего рычага удерживая контргайку ключом того же размера так. чтобы тяга могла свободно перемешаться в отверстии сухаря.
7 Проверяем включение всех передач коробки, переключая ее рычаги. Если механизм коробки работает четко без заеданий, устанавливаем нижний рычаг переключения передач в положения для включения III-й и IV-й передач. В этом положении кулачок А избирательного рычага доходит до упора включения заднего хода Б, но не утапливает его.
8 При этом отверстие А в наконечнике избирательной тяги должно расположиться точно напротив пальца Б и легко на него надеваться.
9. В том случае, если положение палым и отверстия не совпадает, изменяем рабочую длину избира- те (ьззой тяги, передвинув по тяге сухарь. Для »того ключом на 17 мм отворачиваем гайку кре1зления из- бирательноп тяги к сухарю, удерживая контргайку ктючом того же размера.
10. Установив необходимую длину, фиксируем сухарь на тяге и подсоединяем тягу к верхнему рычагу.
11. Не сдвигая нижний рычаг из положения для вктючения II 1-й и IV-й передач, подсоединяем тягу переключения передач к верхнему рычагу.
Изменением рабочей длины тяги переключения передач можно установить более удобный для водителя наклон рычага переключения.
12 Вынимаем стержень, блокирующий поводок верхнего избирательного рычага.
13. Устанавливаем все снятые детали в обратззой последовательности.
Замена цилиндра
Рабочий цилиндр сцепления расположен рядом с КПП и зафиксирован двумя болтами на картере коробки. Пришедший в негодность цилиндр вызывает вытекание тормозной жидкости, что сопровождается лёгкостью нажима педали без включения сцепления.
Инструкция по замене главного цилиндра
Главный цилиндр является узлом гидравлического привода, осуществляющим включение и выключение сцепления трансмиссии. Механизм преобразует усилие ножного нажима в давление рабочей жидкости внутри контура привода.
- откачивание тормозной жидкости из бака гидропривода при помощи резиновой груши;
- отсоединение резинового ремня, зафиксированного на расширительном бачке и автомобильном кузове;
- снятие расширительного бачка;
- отворачивание гайки, фиксирующей трубопровод на цилиндре и отведение его в сторону;
- ослабление хомута, удерживающего шланг на главном цилиндре при помощи отвёртки;
- снятие хомута с цилиндра;
- отворот пары гаек, фиксирующих цилиндр, при помощи удлинителя с накидной головкой;
- снятие цилиндра и удаление из него оставшейся тормозной жидкости.
Устанавливать новый главный цилиндр сцепления необходимо в обратном порядке. После установки обязательно осуществляется прокачка гидропривода.
Инструкция по замене рабочего цилиндра
Рабочий цилиндр является одной из составляющих гидропривода. При нажиме на педаль происходит срабатывание поршня главного цилиндра и нагнетание тормозной жидкости внутрь рабочего цилиндра.
- ослабление гайки, фиксирующей шланг на цилиндре, при помощи ключа;
- пассатижами оттягивается и снимается пружина с рабочего цилиндра;
- разгибается пассатижами и извлекается шплинт из отверстия на кончике толкателя рабочего цилиндра;
- посредством ключа выворачивается пара болтов, фиксирующих цилиндр на картере сцепления КП;
- отсоединение скобы фиксации оттяжной пружины от рабочего цилиндра;
- снятие толкателя рабочего цилиндра;
- отворот гайки, фиксирующей шланг на цилиндре;
- снятие рабочего цилиндра.
Установку нового рабочего цилиндра сцепления необходимо выполнить в обратном разборке порядке. После установки обязательно производится прокачка сцепления.
Замена диска сцепления
Неисправности ведомого диска сопровождаются пробуксовкой сцепления и проявляются наличием характерного запаха гари в процессе увеличения оборотов, медленным разгоном. А также повышенными вибрациями и увеличением свободного хода педали сцепления.
Материалы, инструменты, ход замены
Работы осуществляются при наличии смотровой ямы или эстакады, которую можно при необходимости заменить лебёдкой или домкратом для подъёма передней части автомобиля. Также потребуется приготовить новый диск сцепления, набор гаечных ключей и фонарик. При наличии гидравлического привода сцепления следует приобрести тормозную жидкость.
- в зависимости от конструкционных особенностей транспортного средства снимается стартер, резонатор, карданный вал и выпускной коллектор;
- демонтируется коробка передач для облегчения доступа к корзине сцепления;
- снимается крышка корзины и заменяется диск.
Рекомендуется выполнить также проверку состояния выжимного подшипника и его замену при необходимости. Диск устанавливается с центрированием и хорошим затягиванием болтов корзины, что предотвратит образование вибрации при работе транспортного средства. После сборки проверяется уровень тормозной жидкости внутри системы.
Сцепление в вариаторе
Вы знаете, что сцепление есть и на вариаторной коробке. Только его выполняют гидротрансформатор, как и на автомате. Дополнительно ему помогают электронные устройства и датчики. Они передают информацию о скорости вращения двигателя, давлении масла, вращении колес. Основываясь на этой информации клинья раздвигаются или сдвигаются, обеспечивая увеличение или уменьшение скорости.
Классический вариатор плавно переключает скорости. В этом отличие его от автомата. Водитель может определить плавное переключение по показаниям тахометра. Если на автомате стрелка резко взлетает вверх, то на вариаторе это происходит плавно.
По такому принципу работают торовые, цепные и клиноременные вариаторы. Единственный минус, который не нравится водителям, это медленный разгон автомобиля.
А какой вид коробки стоит у вас на автомобиле? Напишите в комментариях.
Замена троса
Механизм, представленный тросом привода, обеспечивает сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Чаще всего тросом привода сцепления снабжаются автомобили, имеющие механическую коробку передач.
Признаки и причины неисправности
Выход из строя тросика сцепления существенно затрудняет управление автомобилем. В этом случае может наблюдаться проваливание педали сцепления, отсутствие корректного включения передач в условиях включённого мотора, заметное увеличение свободного хода педали.
Обрыв тросика чаще всего отмечается при эксплуатации автомобиля в плохих условиях, но подобная ситуация может происходить и на транспортном средстве с небольшим пробегом. Также износу механизма способствует неправильный стиль вождения с резким стартом на слишком высоких оборотах или с пробуксовкой.
Инструкция по замене
Тросик – механизм, включающий в себя оболочку, крепёжные кронштейны, нижний и верхний наконечники, защитный чехол и регулировочную гайку, упорную пластину и уплотнитель. Он подлежит замене, если при осмотре механизма выявлены дефекты, представленные обрывом части проволоки или самого троса, а также повреждениями пластиковой оплётки. Для замены нужно подготовить смазку, набор гаечных ключей и отвёрток, новый тросик.
- демонтаж стеклоочистителей;
- ослабление контргайки;
- ослабление регулировочной гайки сцепления;
- извлечение на вилке-выключателе сцепления поводка тросика;
- удаление чехла нижнего наконечника оболочки и откручивание крепёжной гайки наконечника;
- извлечение открученного наконечника;
- откручивание пары болтов и демонтаж кронштейна;
- откручивание болта на защитном чехле и демонтаж держателя;
- фиксация наконечника тросика на педали сцепления и извлечение стопорной скобы;
- откручивание болта на держателе тросика и извлечение тросика;
- замена втулки и установка предварительно смазанного нового троса.
Кромка в уплотнителе троса проталкивается к отсеку двигателя и заправляется в отверстие, расположенное на щите автомобильного передка. После установки регулируется педаль сцепления.
Работа сцепления в роботизированных коробках передач
Роботизированная коробка отличается от автомата строением. По конструкции она похожа на механическую коробку, а управляется не человеком, но компьютером. Однако расходует горючего меньше, чем классический автомат. Имеет сухое сцепление и мокрое.
Сухое сцепление
Переключение происходит посредством сервопривода. Его называют актуатором. Они бывают двух типов:
Принцип работы сухого сцепления следующий:
- ЭБУ принимает информацию о скорости вращения мотора.
- Сигнал подается на сервопривод.
- Передаточный механизм отключает мотор от РКПП.
- ЭБУ определяет понижается скорость или повышается.
- Соответственно автомобиль либо увеличивает разгон или уменьшает его.
Так действует сухое сцепление на роботах. Сложности возникают при использовании роботизированной коробки на сухом сцеплении. На ней невозможно тронуться плавно. Но этот недостаток окупается экономичностью расхода топлива.
Мокрое сцепление
Принцип действия мокрого сцепления на РКПП:
- Мотор начинает быстрее вращаться.
- Смазывающее средство поступает из насоса в распределитель.
- Давление растет. По достижении оптимального уровня распределитель отдает давление на актуатор.
- Последний выжимает сцепление.
- Передача переключается. А двигатель автоматически отсоединяется от коробки.
Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП
Так работает мокрое сцепление на роботизированных автоматах.
Внимание! Есть роботизированные коробки, в которые заключены два сцепления. Одно из них работает с передачами по нечетным числам, другое – по четным. Такое вид сцепления является мягким по сравнению с обычным роботом. Двойное сцепление можно найти на спортивных машинах.
Как заменить вилку
Приводная вилка сцепления является своего рода рычагом, обеспечивающим отведение нажимного диска и выключение сцепления. В коробках передач гидравлического привода такой механизм, состоящий из пары лапок, металлического стержня и рычага, встречается достаточно редко.
Инструкция по замене
Наряду с другими автомобильными механизмами, вилка сцепления может выходить из строя при износе или в результате растрескивания. Этапы замены:
- снятие возвратной пружины;
- отгиб цилиндра и извлечение оси вилки;
- удаление специального защитного покрытия;
- извлечение вилки.
На заключительном этапе замены устанавливается новый механизм. С этой целью конец пружины вставляется в люк и плавно продвигается в конец мимо подшипниковой муфты и пружин до специального углубления с лепестками.
Источник