Замена сцепления пежо 308 мкпп своими руками

Кожух сцепления (с автоматической компенсацией зазора, коробки передач типа ML6C) Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Автомобиль без сцепления практически невозможно вообразить, ведь именно с помощью этого механизма возможно плавно, без рывков начать движение авто, избегая перегрузки двигателя и изнашивания запчастей. Карл Бенц – его изобретатель – главное назначение сцепления для автотранспорта усматривал в обеспечении плавного включения скоростей за счет мягкого совмещения/разъединения двух непрестанно движущихся дисков – одного, прикрепленного к валу электродвигателя, и другого – совмещенного с коробкой передач.

Нажим на педаль сцепления либо выжим разводит диски, образуя свободное пространство, а отпускание педали или включение формирует тесное сжимание дисков. Большинство традиционных видов сцепления имеют пружины, способные смягчить рывок, появляющийся в случае порывистого освобождения педали. Из многообразия разных видов сцепления преобладают модели, основанные на трении дисков, тесно соприкасаемых пружинами либо маховым колесом. Материал для трения обычно содержит хризотил.

Замена в сборе

Замену сцепления рекомендуется осуществлять в сборе. Установка на прежнее место старых деталей является нецелесообразной, потому что возрастает риск через некоторое время снова собирать и разбирать сцепление для замены механизмов, пришедших в негодность.

Необходимость замены компонента трансмиссии ТС

Нажатие педали сцепления позволяет задействовать выжимной подшипник, воздействующий на корзинный пружинный механизм, благодаря чему крутящий момент не передаётся на коробку передач. Отпускание педали вызывает обратную последовательность действий.

Замена сцепления осуществляется в следующих случаях:

  • выжимной подшипник шумит в процессе выжима педали сцепления;
  • транспортное средство двигается при нахождении педали выжима сцепления в положении «верх»;
  • движение «под горку» при резком нажиме газа сопровождается большими оборотами без разгона транспортного средства;
  • заклинивает педаль сцепления;
  • отсутствие движения автомобиля при отпущенной педали сцепления.

К возможным неисправностям относится выход выжимного подшипника и маховика сцепления из строя, поломка вилки включения и диска сцепления. А также износ корзины сцепления и лепестков в ней, ослабление пружинного механизма в корзине сцепления.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена сцепления требует применения подъёмных механизмов. Такие ремонтные работы чаще всего выполняются в профессиональных мастерских.

  • установка передка транспортного средства на треноги;
  • демонтаж передних колёс и троса фиксации с кронштейна;
  • отсоединение троса спидометра от коробки передач;
  • откручивание болтов с шаровых опор с поворотными кулаками;
  • ослабление заднего продольного крепления с левого рычага;
  • отсоединение болтов, фиксирующих левый кронштейн растяжки;
  • разворот рычага на 90о;
  • снятие массы на коробке передач;
  • отворот нижнего кожуха, защищающего маховик;
  • отворот левой опоры двигателя;
  • откручивание задней опоры двигателя и хомута привода;
  • снятие привода переключения передач;
  • откручивание фиксатора от двигателя коробки передач;
  • снятие коробки передач с двигателя без отсоединения проводов;
  • отворачивание сцепления;
  • замена выжимного подшипника и ведомого диска сцепления оправкой.

Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Полный комплект сцепления представлен диском, корзиной сцепления и выжимным подшипником. Цена сцепления «в сборе» примерно на четверть дешевле приобретения всех элементов такого механизма по отдельности.



ДЕТАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Для выполнения работы потребу­ется специальная оправка для цен­трирования ведомого диска или первичный вал коробки передач.

Снятие

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Отсоединяем стартер от кар­тера сцепления. Сдвигаем стартер вперед, снимая со шпилек (см. с. 186. «Стартер — снятие и уста­новка»).

3. Снимаем коробку передач (см. с. 100, «Коробка передач — снятие и установка»).

4. Отсоединяем приемную тру­бу системы выпуска от выпускного коллектора (см. с. 96, «Система вы­пуска отработавших тазов — заме­на») и отводим в сторону.

Если отсоединение прием­ной трубы от выпускного кол­лектора затруднительно, то отсоединяем основной глу­шитель от кузова и отводим

заднюю часть двигатея§

вниз вместе с системой »к пуска (см. с. 96, * Систем выпуска отработавших п. зов — замена»).

5. Вынимаем из отверстия в пр* ливе картера рабочий цилин* сцепления, не отсоединяя отнр трубопровод (см. с. 101, «Рабочи цилиндр гидропривода выклю* ния сцепления — снятие и устал» ка»).

6. Ключом на 10 мм отворачи»

8. Сдвигая со шпилек, снимав картер сцепления.

ем три болта крепления грязей шитного щитка и снимаем его.

7. Торцовым ключом на 17 п с удлинителем и карданом отвора­чиваем четыре тайки креплено картера сцепления к блоку ци линдров.

9. В том случае если замена кор­зины не планируется, то кернере^ наносим две совмещенные метки на кожухе корзины и маховике.

При выполнении следую­щей операции во избежание

деформации кожуха сцеп­ления болты отворачиваем последовательно, не более чем на один оборот за проход.

10. При необходимости, удер­живая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьев венца маховика, тор­цовым ключом на 12 мм отворачи­ваем шесть болтов крепления кор­зины к маховику.

11. Снимаем корзину и находя­щийся под ней ведомый диск сцеп-

12. Для снятия вилки сцепления шлииевой отверткой с широким лезвием отворачиваем два винта крепления вилки к картеру.

Перед установкой деталей сцеп­ления проверяем их состояние. На рабочих поверхностях маховика и нажимного диска недопустимы глубокие борозды А (след, остав­ленный головками заклепок накла­док ведомого диска), следы прижо- гов и трещины.

Фрикционные накладки ведомо­го диска не должны иметь трещин, сколов, коробления и сильного из­носа. Головки заклепок Б должны быть утоплены ниже уровня кон­тактных поверхностей накладок.

Ступица ведомого диска должна без заеданий перемешаться по шлицам первичного вала. Рабочая поверхность выжимного подшип­ника должна быть ровной, без по­вреждений, а минимальная допус­тимая высота выступай ия из обой­мы 5 мм.

14. Повернув на 180° два фикса­тора, снимаем с витки выжимной подшипник.

При наличии масла в картере сцепления устанавливаем причи­ну его появления. В этом случае.

возможно, повреждены или изно­шены сальники коленчатого вала (см. с. 62, «Задний сальник колен­чатого вала — замена») или первич­ного вала коробки передач (см. с. 121, «Сальник первичного вала — замена»).

Неисправные и поврежденные детали заменяем. Болты крепле­ния корзины к маховику желатель­но установить новые.

1. Протираем ветошью, смочен­ной уайт-спиритом, рабочие поверх­ности дисков, маховика и первично­го вала.

2. Наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 или подобной на гладкую и шлицевую поверхности первич­ного вала.

3. Вложив ведомый диск в кожух сцепления, ориентируя его высту­пающей частью ступицы в сторону нажимного диска, устанавливаем кожух на три установочных штифта маховика согласно ранее нанесен­ным меткам. Устанавливаем болты крепления кожуха, не закручивая их окончательно.

4. Вставляем первичный вал или оправку в шлниевое отверстие сту­пицы ведомого диска и одновре­менно во внутреннее кольцо под­шипника первичного вала, цент­рируя ведомый диск.

5. Равномерно затягиваем бол­ты крепления корзины сцепления к маховику, заворачивая их не бо­лее чем на один оборот за проход. После затяжки болтов оправка дол­жна свободно выниматься из ведо­мого диска.

Читайте также:  Как своими руками сделать пилорам

6. Дальнейшая установка всех снятых деталей выполняется в об­ратной последовательности.

7. Регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (см. с. 100, «Гидропривод выключения сцепления — регулировка»).

Коробке передач предназначена для изменении по величине и на- п реале ни ю крутящего момента, in рс даваемого «и двигателя на меду щие колеси

9.2 1
92.2

Па авзхзмобнле установлена ко­робка передач 412-1700010-01 с че­тырьмя передачами переднего хода и одной заднего. Коробка передач состоит и з Чугунного картера с при­крепленным к нему пя1 ьк> болтами удлинителем» отлитым из алюми- ниеною сплава.

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 9.2.1 Передаточные числа коробки передач
Передача Передаточное число
111 rv за шею хода 3,494 2.042 1,334 1,00 3,388
Таблица 9.2.2
Заправочные емкости и применяемое масло
Объем числи в картере коробки передач, л Группа трансчиссионного масла по API К IICC ви 4КОСГИ по SAI

Коробка передач: 1 избирательный рычнг (408-1703096). 2 отжимная пружина тяги (412-1703079- 0′) 3 рычаг пиреилюч&ния (408-1702053); 4 пробка заливного отверстия (366748) 5 крышка бокшыч (408-1702013-10). в — картер (408-1701015-10). 7- пнрвичмми пал (2140-1701030) 8 редуктор привода спидометра (407-3802810-Г1); 0 удлинитель картера (2140 1701200 10). 10 вторичный ввл (408-1701105)

75W90. H0W90. 85W90

Картер коробки закреплен че­тырьмя болтами на карге ре сцеп- тения. Н картере коробки передач установлены: первичный и вторич­ный ваты, шестерни, синхрониза­торы. промежпочнып ва I и дета™ привода переключения передач. Отверстия в боковых стенках кар­тера закрыты крышками. В левой крышке и в днище картера выпол­нены заливное и сливное отвер­стия, закрытые пробками с кони ческой резьбой

Удлинитель средней частью ^ пи гея к поперечине задней олорц силового агрезата. Справа на удц. кителе закреплен редуктор приао- да спидометра.

Первичный вал — лвухопорны! Ею опорами ннлиются шариков* подшипники, один из которщ спрессован в торцовом гнезде ко ленчатого вала, и другой в передни стенке картера коробки. На шейи первичного ззали нарезаны шлиц для установки ведомого диска сцеп­ления. В задней части вала выпол­нены шестерня приззода блока из; стерен н зубчатый венец IV-й перс дачи.

Вторичный вал — трехопорны* Передней частью он опирается»! роликовый подшипник, располо 1 женный в торце первичного ваи ‘ Средний опорный подшипник ваи I шариковый, установлен в передне! 1 части удлинителя. Задней опорой вата являются две стальные втулки, установленн ые в задней части yam нителя, на которые он опирает через вилку карданного вала.

На вторичном валу устаноапснн шестерни передач с синхронизато­рами и шестерня привода спидо­метра. На заднюю шлицевую часп вата надета вилка кардаззного вам Муфты и ступицы синхронизато­ров по посадочным диаметрам сор­тируются на дне группы и маркиру­ются желтой и синей краской Шестерня заднего хода выполнена единым блоком с муфтой синхро- ни затора 1-й и 11-й передач.

9.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Блок шестерен промежуточного вила установлен на двух ролико­вых подшипниках на оси. запрес­сованной в переднюю и заднюю стенки картера. Осевые усилиям блоке шестерен воспринимают передней и задней упорными шай­бами. Картеры коробки передачи блоки шестерен разбиваются hi две размерные группы, В зависи­мое из от расстояния между упор ными бобышкам31 картера 163,50- 163,58 мм (картер маркирован си­ней краской) или 163,59—163.66 мм (картер маркирован желто! краской) и длины блока шестерен совместно с передней упорной шайбой 161,87 161,94 мм (жел­тая маркировка) илзз 161,95- 162,03 мм (синяя маркировка) подбирается соответствуют!! задняя упорная шайба Заднп

упорная шайба изготавливается трех размеров: 1,40; 1,49 и 1,58 мм (синяя, черная н желтая марки­ровки). Если маркировки блока и картера совпадают, го заднюю шайбу устанавливают соответ ствующсго цвета, если нет, то уста­навливают шайбу с черной мет­кой При этом осевой зазор блока шестерен в картере должен быть в пределах 0,08 -0,23 мм.

Две вилки включении передних передач перемешаются вдоль стер­жня, установленного концами в отверстиях стенок картера. В поло- женки включенной передачи и в нейтральном положении вилки фиксируются подпр) кипенными шари ка м и -фи ксатора м и. П ривод вилок осуществляется механи «мом переключения передач, собран ным на левой боковой крышке ко­робки. и соединенным двумя тяга­

ми с механизмом управления ко­робкой передач. Вилка включе­ния заднего хода установлена на валу, закрепленном на левой крышке и в отверстии прилива картера. Вилка перемешает про­межуточную шестерню заднего хода, вводя ее в зацепление с шестернями на вторичном валу и блоке шестерен промеж\точного вала. Промежуточная шестерня заднего хода установлена на брон­зовой втулке, ось которой запрес­сована в стенках картера.

Механизм управления коробкой с рычагом переключения передач расположен в проеме в туннеле no ia кузова и закреплен четырьмя бол­тами.

15 16 1718 19


32 31 1 3 30 29 28 27 26

Детали коробки передач 412-1700010-01: 1 — кольцо упорное подшипника (401-1701054 3 шт.), 2 — шайба упорная бпока шестерен передняя (401-1701060), 3 — ролики подшипника блока шестерен (401- 1701052. 2×23 шт.); 4 — блок шестерен промежуточного вала (408-1701050-01); 5 — шестерня lll-й передачи (2140-1701131); в — первичный вал (2140-1701030); 7 — задний подшипник первичного вала (412-1701032-01 (6- 50206КШ 1) 8 — кольцо синхронизатора блокирующее (2140-1701164-100.4 шт.); 9—гайка (408-1701157); 10 -стопорная шайба (408-1701159-6); 11 пружинная шайба (408-1701166-Б); 12 —ролики переднего подшипника вторичного вала (401-1701180. 15 шт.). 13 — муфта синхронизатора lll-й и IV-й передач со ступицей в сборе (408-1701175-10/ 408-1701154-01); 14 — втулка (408-1701128Б1, 3 шт.); 15 — вилка включения lll-й и IV-й передач (408-1702028-02); 16 вилка включения 1-й и 11-й передач (408- 1702022-02); 17—шайба распорная (408-1701115. 2 шт.), 18-шестерня заднего хода со ступицей в сборе (408-1701140-10/408-1701144-01); 19 —стержень вилок включения передач (408-1702061-01); 20 — шарик фиксатора (263011); 21 — пружина фиксатора (400-1702022); 22 — вторичный вал (408-1701105); 23 — шестерня привода спидометра (402-3802833-А). 24 —средний подшипник вторич­ного вала (412-1701186-01(6Э-306КЭШ); 25 — шестерня 1-й передачи (2140- 1701112); 26 — ось промежуточной шестерни заднего хода (2140-1701092). 27 — вилка включения заднего хода (408-1702094-Б); 28 — промежуточная шестерня заднего хода (408-1701082); 29 — шестерня 11-й передачи (2140-1701127); 30 — шайба упорная блока шестерен задняя (408-1701062) 31 — ось блока шестерен (2140-1701072); 32 — распорная трубка (408-1701058)

На автомобилях Москвич-412 ранних выпусков устанавливались коробка перелач 412-1″00010-Б, применяемая с механизмом управ ления, установленным на рулевой колонке, и коробка передач 412- 1700010, применяемая с наполь­ным механизмом управления Ко­робка 412-1700010 в сборе полно­стью взаимозаменяема с 412- 1700010-01. Конструктивно в ос­новном она отличается располо­жением заливного отверстия сверху картера и наличием указа­теля уровня масла. Для ремонта коробок ранних модификаций детали от коробки 412-1700010-01 необходимо использовать комп­лекты, заменяя при этом группу деталей. Детали, каталожные но­мер, которых начинаются с цифр 408 всех коробок, полностью взаи­мозаменяемые.

Коробка 412-1700010-01 отлича­ется от коробки передач 2140- 1700010-10 передаточным отноше­нием редуктора привода спидомет­ра (407-3802810-ГI/2140-3802810- 10). При замене одной коробки другой необходимо поменять со­ответственно редуктор привода спидометра.

I?Mkl КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Действуя рычагом переклю­чения передач, убеждаемся, что все передачи включаются легко, без заеданий. На рычаге должно быть заметно действие фиксато­ров включения передач (при включении и выключении пере­дачи должно возникать неболь­шое временное сопротивление). Ходы рычага должны быть доста­точны для включения передач. Если передачи включаются недо­статочно четко и легко, возмож­но, нарушена регулировка меха­низма управления (см. с. 10″. ‘Ме­ханизм управления коробкой пе­редач — регулировка») или не ис­правен механизм переключения передач (см. с. 111, «Коробка пе­редач — разборка и сборка») При значительных люфтах рычага за­меняем механизм управления в сборе или заменяем ею пластмас­совые втулки (см. с. 109, «Втулки механизма управления коробкой передач — замена»).

3. Включив передач) заднего хода (при включенном зажигании).

Механизм управления коробкой передач:

1 — нижний избирательный рычаг (408-1703096); 2 — сухарь (407-1703152) с регу; провесными гайками МЮ. 3 — нижний рычаг переключения (408-1702053); 4 та • j ереключения передач (412-1703134); 5 — выключатель света заднего хода (2140-3716630/ВК418); 6 — корпус механизма управления (412-1703221); 7 — рычаг переключения передач (412-1703084); 8 — поводок верхнего рычага (412-1703070; 9 — верхний избирательный рычаг (412-1703055); 10 — верхний рычаг переключения (412-1703028) 11 — избирательная тяга (412-1703164-01); 12 — пружина отжимная тяги (412-1703079-01); 13 — упор включения заднего хода (408-1702063)

Для яыпо.тнения работы потуск

ется специальный шприц дц w ливки и емкос ть для сбора orpjfo. тан hoi о масла объемом не мена 2 л, новое трансмиссионное (см. с. 104, «Справочные данные

1. Устанавливаем автомобиль .1 смотровую яму или зстакаду (с* с. 21, «Подготовка автомобиле ТО и ремонту»),

2. Стальной щеткой и ветоцщ очищаем от грязи пробку заливно го и сливного отверстий, а так* поверхность картера около проб*

3. Четырехгранным ключом в 9 мм отворачиваем пробку зал» ного отверстия.

убеждаемся, что загорелись фона­ри света заднего хода. При необхо­димости регулируем положение выключателя фонарей подбором регулировочных шайб или заменя­ем выключатель (см. с. 107, «Вы­ключатель фонаря заднего хода — снятие и установка, проверка»).

4. Снизу автомобиля осматри­ваем картеры сцепления и коробки передач и удлинитель коробки. На их поверхностях недопустимы тре­щины и изломы, следы значитель­ного подтекания маета.

5. Проверяем затяжку болтов, крепящих картер коробки к карте­ру сцепления, болтов крепления удлинителя и крышек. Задний опорный кронштейн силового аг­регата должен быть надежно при­креплен к удлинителю и попере­чине задней опоры двигателя, а поперечина к днишу кузова.

6. Отвернув пробку заливного отверстия (см. с. 106, «Коробка пе­редач — замена маета») отверткой или другим подходящим предме­том. проверяем уровень масла, ко­торый должен достигать нижней кромки отверстия. При необходи­мости доливаем масло.

7. При включенном двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач не должно быть шумов и стуков, а включение передач про­исходить без скрежета. Шум и сту­ки должны отсутствовать и при ра­боте коробки передач под нагруз­кой.

8. Для проверит состояния внут­ренних деталей сливаем масло из картера (см. с. 106, «Коробка пере­дач — замена масла»). Наличие в нем металлических частиц говорит о сильном износе или поврежде­нии деталей.

CSJ2J КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — ЗАМЕНА МАСЛА

Замену масла производим через каждые 30тыс. км (см. с. 23, «Пери­одическое техническое обслужива­ние»), Масло следует заменять сра­зу после поездки. Горячее масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными в нем продуктами износа.

4. Подставляем под сливное от­верстие емкость.

5. Четырехгранным ключом ы 9 мм отворачиваем пробку сливно­го отверстия.

6. Сливаем масло в подготовлен­ную емкость.

7. Очищаем пробку сливного от­верстия и устанавливаем ее на место

Если слитое масло имеет темный цвет и в нем явно заметны металлические ча­стицы, коробку передач ре­комендуется промыть.

Для этого заливаем в коробку 0.9 смеси трансмиссионного масла керосина в соотношении 1:1 и заве

рачиваем пробку заливного отвер­стия (см. п. 8). Включаем нейтраль­ную передачу и запускаем двигатель. Через 3—5 минут работы двигателя на холостом ходу выключаем его, сливаем промывочную смесь, очи­щаем и заворачиваем пробку слив­ного отверстия

8. Заливаем в коробку до уровня нижней кромки заливного отвер­стия свежее трансмиссионное мас­ло (см. с. 104, «Справочные дан­ные») и заворачиваем пробку.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ПРОВЕРКА

Для выполнения работы потребу­ется мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем провод от от­рицательного вывода аккумуля­торной батареи (см. с. 179, «Акку­муляторная батарея — снятие и ус­тановка»),

3. В салоне автомобиля снима­ем накладку туннеля пола, проде­вая рычаг переключения передач через отверстие чехла.

4. Отсоединяем от выводов вы­ключателя про вол а.

Между корпусом выключателя и корпусом механизма управления коробкой передач установлены ре­гулировочные прокладки А поло­жения выключателя.

6. Для проверки выключателя к его выводам подсоединяем омметр. При нажатии на шарик сопротив­ление должно стремиться к нулю. В противном случае заменяем вы­ключатель.

7 Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной по­следовательности.

8. Включаем передачу заднего хода. При этом торен поводка ры­чага переключения нажмет на ша­рик выключателя. Если выключа­тель препятствует включению пе­редачи. добавляем под него регу­лировочную шайбу. Включаем за­жигание и проверяем работу фона­рей света заднего хода. Если фона­ри не горят, удаляем шайбу (или заменяем ее на шайбу меньшей тол- шины).

QEX3 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ — РЕГУЛИРОВКА

Положение деталей механизма управления коробкой передач ре­гулируем, если передачи стали включаться с затруднением, недо­статочно четко и легко, если меха­низм снимали для его ремонта или замены.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снизу автомобиля очищаем от грязи и обрабатываем проника­ющей смазкой шарниры тяг и резь­бовые крепления тяг к сухарям.

3. Снимаем наконечник изби­рательной тяги передач с пальца рычага механизма (см. с. 108, «Ме­ханизм управления коробкой пе­редач — снятие и установка»).

4. Снимаем накладу туннеля пола (см. выше, «Выключатель фо­наря заднего хода — снятие и уста­новка, проверка»).

5. Совместив отверстие в по­водке верхнего избирательного рычага с гнездом в корпусе меха­низма, вставляем стержень диа­метром 6 мм, блокируя поводок (для этой цели можно использо­вать сверло).

6 ключом на 17 мм отворачивл ем гайку крепления тяги переклю­чения передач к сухарю верхнего рычага удерживая контргайку клю­чом того же размера так. чтобы тяга могла свободно перемешаться в от­верстии сухаря.

7 Проверяем включение всех передач коробки, переключая ее рычаги. Если механизм коробки работает четко без заеданий, уста­навливаем нижний рычаг пере­ключения передач в положения для включения III-й и IV-й передач. В этом положении кулачок А изби­рательного рычага доходит до упо­ра включения заднего хода Б, но не утапливает его.

8 При этом отверстие А в нако­нечнике избирательной тяги дол­жно расположиться точно напро­тив пальца Б и легко на него наде­ваться.

9. В том случае, если положение палым и отверстия не совпадает, изменяем рабочую длину избира- те (ьззой тяги, передвинув по тяге сухарь. Для »того ключом на 17 мм отворачиваем гайку кре1зления из- бирательноп тяги к сухарю, удер­живая контргайку ктючом того же размера.

10. Установив необходимую дли­ну, фиксируем сухарь на тяге и под­соединяем тягу к верхнему рычагу.

11. Не сдвигая нижний рычаг из положения для вктючения II 1-й и IV-й передач, подсоединяем тягу переключения передач к верхнему рычагу.

Изменением рабочей длины тяги переключения передач можно установить более удобный для водителя на­клон рычага переключения.

12 Вынимаем стержень, блоки­рующий поводок верхнего избира­тельного рычага.

13. Устанавливаем все снятые детали в обратззой последователь­ности.



Замена цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления расположен рядом с КПП и зафиксирован двумя болтами на картере коробки. Пришедший в негодность цилиндр вызывает вытекание тормозной жидкости, что сопровождается лёгкостью нажима педали без включения сцепления.

Инструкция по замене главного цилиндра

Главный цилиндр является узлом гидравлического привода, осуществляющим включение и выключение сцепления трансмиссии. Механизм преобразует усилие ножного нажима в давление рабочей жидкости внутри контура привода.

  • откачивание тормозной жидкости из бака гидропривода при помощи резиновой груши;
  • отсоединение резинового ремня, зафиксированного на расширительном бачке и автомобильном кузове;
  • снятие расширительного бачка;
  • отворачивание гайки, фиксирующей трубопровод на цилиндре и отведение его в сторону;
  • ослабление хомута, удерживающего шланг на главном цилиндре при помощи отвёртки;
  • снятие хомута с цилиндра;
  • отворот пары гаек, фиксирующих цилиндр, при помощи удлинителя с накидной головкой;
  • снятие цилиндра и удаление из него оставшейся тормозной жидкости.

Устанавливать новый главный цилиндр сцепления необходимо в обратном порядке. После установки обязательно осуществляется прокачка гидропривода.

Инструкция по замене рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр является одной из составляющих гидропривода. При нажиме на педаль происходит срабатывание поршня главного цилиндра и нагнетание тормозной жидкости внутрь рабочего цилиндра.

  • ослабление гайки, фиксирующей шланг на цилиндре, при помощи ключа;
  • пассатижами оттягивается и снимается пружина с рабочего цилиндра;
  • разгибается пассатижами и извлекается шплинт из отверстия на кончике толкателя рабочего цилиндра;
  • посредством ключа выворачивается пара болтов, фиксирующих цилиндр на картере сцепления КП;
  • отсоединение скобы фиксации оттяжной пружины от рабочего цилиндра;
  • снятие толкателя рабочего цилиндра;
  • отворот гайки, фиксирующей шланг на цилиндре;
  • снятие рабочего цилиндра.

Установку нового рабочего цилиндра сцепления необходимо выполнить в обратном разборке порядке. После установки обязательно производится прокачка сцепления.

Замена диска сцепления

Неисправности ведомого диска сопровождаются пробуксовкой сцепления и проявляются наличием характерного запаха гари в процессе увеличения оборотов, медленным разгоном. А также повышенными вибрациями и увеличением свободного хода педали сцепления.

Материалы, инструменты, ход замены

Работы осуществляются при наличии смотровой ямы или эстакады, которую можно при необходимости заменить лебёдкой или домкратом для подъёма передней части автомобиля. Также потребуется приготовить новый диск сцепления, набор гаечных ключей и фонарик. При наличии гидравлического привода сцепления следует приобрести тормозную жидкость.

  • в зависимости от конструкционных особенностей транспортного средства снимается стартер, резонатор, карданный вал и выпускной коллектор;
  • демонтируется коробка передач для облегчения доступа к корзине сцепления;
  • снимается крышка корзины и заменяется диск.

Рекомендуется выполнить также проверку состояния выжимного подшипника и его замену при необходимости. Диск устанавливается с центрированием и хорошим затягиванием болтов корзины, что предотвратит образование вибрации при работе транспортного средства. После сборки проверяется уровень тормозной жидкости внутри системы.

Сцепление в вариаторе

Вы знаете, что сцепление есть и на вариаторной коробке. Только его выполняют гидротрансформатор, как и на автомате. Дополнительно ему помогают электронные устройства и датчики. Они передают информацию о скорости вращения двигателя, давлении масла, вращении колес. Основываясь на этой информации клинья раздвигаются или сдвигаются, обеспечивая увеличение или уменьшение скорости.

Классический вариатор плавно переключает скорости. В этом отличие его от автомата. Водитель может определить плавное переключение по показаниям тахометра. Если на автомате стрелка резко взлетает вверх, то на вариаторе это происходит плавно.

По такому принципу работают торовые, цепные и клиноременные вариаторы. Единственный минус, который не нравится водителям, это медленный разгон автомобиля.

А какой вид коробки стоит у вас на автомобиле? Напишите в комментариях.

Замена троса

Механизм, представленный тросом привода, обеспечивает сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Чаще всего тросом привода сцепления снабжаются автомобили, имеющие механическую коробку передач.

Признаки и причины неисправности

Выход из строя тросика сцепления существенно затрудняет управление автомобилем. В этом случае может наблюдаться проваливание педали сцепления, отсутствие корректного включения передач в условиях включённого мотора, заметное увеличение свободного хода педали.

Обрыв тросика чаще всего отмечается при эксплуатации автомобиля в плохих условиях, но подобная ситуация может происходить и на транспортном средстве с небольшим пробегом. Также износу механизма способствует неправильный стиль вождения с резким стартом на слишком высоких оборотах или с пробуксовкой.

Инструкция по замене

Тросик – механизм, включающий в себя оболочку, крепёжные кронштейны, нижний и верхний наконечники, защитный чехол и регулировочную гайку, упорную пластину и уплотнитель. Он подлежит замене, если при осмотре механизма выявлены дефекты, представленные обрывом части проволоки или самого троса, а также повреждениями пластиковой оплётки. Для замены нужно подготовить смазку, набор гаечных ключей и отвёрток, новый тросик.

  • демонтаж стеклоочистителей;
  • ослабление контргайки;
  • ослабление регулировочной гайки сцепления;
  • извлечение на вилке-выключателе сцепления поводка тросика;
  • удаление чехла нижнего наконечника оболочки и откручивание крепёжной гайки наконечника;
  • извлечение открученного наконечника;
  • откручивание пары болтов и демонтаж кронштейна;
  • откручивание болта на защитном чехле и демонтаж держателя;
  • фиксация наконечника тросика на педали сцепления и извлечение стопорной скобы;
  • откручивание болта на держателе тросика и извлечение тросика;
  • замена втулки и установка предварительно смазанного нового троса.

Кромка в уплотнителе троса проталкивается к отсеку двигателя и заправляется в отверстие, расположенное на щите автомобильного передка. После установки регулируется педаль сцепления.

Работа сцепления в роботизированных коробках передач

Роботизированная коробка отличается от автомата строением. По конструкции она похожа на механическую коробку, а управляется не человеком, но компьютером. Однако расходует горючего меньше, чем классический автомат. Имеет сухое сцепление и мокрое.

Сухое сцепление

Переключение происходит посредством сервопривода. Его называют актуатором. Они бывают двух типов:

Принцип работы сухого сцепления следующий:

  1. ЭБУ принимает информацию о скорости вращения мотора.
  2. Сигнал подается на сервопривод.
  3. Передаточный механизм отключает мотор от РКПП.
  4. ЭБУ определяет понижается скорость или повышается.
  5. Соответственно автомобиль либо увеличивает разгон или уменьшает его.

Так действует сухое сцепление на роботах. Сложности возникают при использовании роботизированной коробки на сухом сцеплении. На ней невозможно тронуться плавно. Но этот недостаток окупается экономичностью расхода топлива.

Мокрое сцепление

Принцип действия мокрого сцепления на РКПП:

  1. Мотор начинает быстрее вращаться.
  2. Смазывающее средство поступает из насоса в распределитель.
  3. Давление растет. По достижении оптимального уровня распределитель отдает давление на актуатор.
  4. Последний выжимает сцепление.
  5. Передача переключается. А двигатель автоматически отсоединяется от коробки.

Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

Так работает мокрое сцепление на роботизированных автоматах.

Внимание! Есть роботизированные коробки, в которые заключены два сцепления. Одно из них работает с передачами по нечетным числам, другое – по четным. Такое вид сцепления является мягким по сравнению с обычным роботом. Двойное сцепление можно найти на спортивных машинах.

Как заменить вилку

Приводная вилка сцепления является своего рода рычагом, обеспечивающим отведение нажимного диска и выключение сцепления. В коробках передач гидравлического привода такой механизм, состоящий из пары лапок, металлического стержня и рычага, встречается достаточно редко.

Инструкция по замене

Наряду с другими автомобильными механизмами, вилка сцепления может выходить из строя при износе или в результате растрескивания. Этапы замены:

  • снятие возвратной пружины;
  • отгиб цилиндра и извлечение оси вилки;
  • удаление специального защитного покрытия;
  • извлечение вилки.

На заключительном этапе замены устанавливается новый механизм. С этой целью конец пружины вставляется в люк и плавно продвигается в конец мимо подшипниковой муфты и пружин до специального углубления с лепестками.

Источник

Читайте также:  Весла для лодки своими руками для казанки
Оцените статью