Замена сцепления поло седан своими руками

Самостоятельная замена сцепления автомобиля Фольксваген Поло седан

Пожалуй, каждый автолюбитель хранит в своей памяти первые уроки вождения. Спокойный голос инструктора объясняет: выжимаешь сцепление, переключаешь передачу, медленно отпускаешь педаль сцепления, добавляя газку, едешь. У тебя ничего не получается, и пока еще тихий и безмятежный голос учителя снова проговаривает скороговоркой ту же комбинацию слов. И опять автомобиль глохнет! Инструктор начинает объяснять принцип работы сцепления, но слова пролетают мимо ушей − главное: продолжить движение. Любой ценой.

Только после сдачи всех экзаменов по вождению понимаешь, насколько важен механизм сцепления на автомобиле. Раньше он был бесполезной штукой, которая лишь нервы отнимала, а теперь оказывается за этой вещью еще и ухаживать надо. Ведь стоит она не дешево.

На седане Фольксваген Поло срок службы сцепления составляет около 150 тыс. км. Это если аккуратно расходовать ресурс устройства. При «спортивном» залихватском стиле езды сцепление может отдать концы задолго до обозначенного срока.

Узел на седане Поло представляет собой стандартное сухое однодисковое сцепление, принцип которого основан на силе трения. Главное предназначение агрегата − плавное соединение маховика двигателя с первичным валом трансмиссии. Маховик находится на коленчатом валу силовой установки. Он соединяется с ведомым диском, который прикреплен к КПП, под воздействием нажимного диска.

Срабатывание механизма на Поло седан становится возможным благодаря гидравлическому приводу, который состоит из главного и рабочего цилиндров, скрепленных патрубками, и специального подшипника, расположенного во втулке на картере сцепления. Передвижение подшипника осуществляется при помощи вилки на картере, которой управляет гидропривод.

Для эффективной работы сцепления в бачок заливается тормозная жидкость, которая гарантирует плавное скольжение подвижных частей механизма.

Спектр проблем со сцеплением на автомобиле достаточно широк. Для правильной диагностики неисправности рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Сцепление может «вести» или буксовать − все это первые признаки износа ведомого или нажимного дисков. Нередко в систему проникает воздух. Воздушные пробки приводят обычно к замене главного или одного из рабочих цилиндров.

Посторонние шумы в механизме свидетельствуют об износе подшипника. Если педаль начинает вибрировать от ударов сцепления, а также появляются резкие рывки, автомобиль надежнее всего будет отдать в руки профессионалов, так как причин неисправности здесь может быть много.

Замену механизма на седане Фольксваген Поло следует проводить полным комплектом: и диски, и подшипник должны быть заменены новыми образцами. Целые детали без дефектов тоже рекомендуется демонтировать и заменить свежими элементами, так как их ресурс уже снижен. Если не сделать этого, то в скором времени придется снова разбирать сцепление и замещать старые детали новыми.

Работу следует доверить мастерам, поскольку при самостоятельном разборе механизма, который отнимает достаточно много времени и сил, можно повредить жизненно важные «органы» автомобиля, начиная от ходовой части и заканчивая «движком» и трансмиссией. Также существует риск неверной обратной сборки устройства, которая может обернуться более серьезными проблемами для автовладельца.

В комплект устройства для Поло седан входят следующие элементы для замены: корзина (220 мм), диск (220 мм) и выжимной подшипник с вилкой. Однако, в магазинах можно приобрести лишь неоригинальную сборку, так как оригиналы продаются по отдельности.

Читайте также:  Как изготовить полотенцесушитель своими руками

Самым дорогим элементом является корзина, или нажимной диск. Оригинал имеет артикул 03F141025 и оценивается в 8000 руб. и выше.

Диск сцепления с номером 036141032T можно купить за 6800 руб. Есть также артикул 036141032H тоже для седана Поло, но запчасть стоит уже дороже − от 9600 руб.

Самый дешевый подшипник с кодом 02T141153F стоит 2000 руб. с «кепкой», но не более 3000 руб. за оригинал.

Помимо набора ключей и различных головок в работе понадобятся две отвертки − плоская и крестообразная − пассатижи, монтажная лопатка, трещотка, сухая тряпка и перчатки.

Камень преткновения в процедуре − снятие коробки переключения передач. Агрегат весит немало − около 40 кг, поэтому для выполнения работы потребуется помощник или надежная опора, которые будут держать блок.

Первая часть работ предполагает демонтаж КПП:

  • Вслед снимаем крепежную полку.
  • Извлекаем воздухозаборник воздушного фильтра.

  • Отключаем наконечник троса управления КПП и отводим шланг в сторону.
  • Открепляем шланги от штуцеров теплообменника.
  • От держателя отцепляем жгут с проводами.
  • Отключаем все колодки на жгуте от механизма управления КПП и различных датчиков.
  • Затем отключаем стартер (снимать его не требуется).
  • Смотровая яма − идеальный вариант для проведения работ. Но домкратом тоже можно воспользоваться − поднимаем автомобиль.

    Демонтируем брызговик «движка».

  • Если процедура проводится на «автомате», то необходимо слить часть рабочей жидкости из коробки. На механической КПП шаг пропускаем.
  • Удаляем приводы передних колес.

    Под мотор и КПП ставим крепкие опоры.

    Снимаем «массу» с верхнего крепления коробки.

  • Демонтируем щиток картера.
  • Под щитком находится гидротрансформатор − откручиваем шесть болтов.
  • Снимаем левую подушку двигателя.
  • Выворачиваем еще семь болтов, опускаем КПП на опору и снимаем с нее агрегат.

    Вторая часть − замена сцепления:

      Краской помечаем нажимной диск, чтобы иметь возможность правильно расположить устройство при обратной сборке.

  • Выворачиваем шесть винтов, соединяющих нажимной диск с маховиком. При этом важно держать маховик лопаткой, чтобы он не проворачивался, а ослабление болтов нужно выполнять поочередно и размеренно.
  • Демонтируем оба диска с маховика.

  • Изучаем поверхность ведомого диска. Если на ней имеются деформации или фрикционные накладки изношены, диск меняем на свежий экземпляр. При обнаружении следов износа на демпферных пружинах диск подлежит замене. Также следует проверить диск на биение. Если оно превышает отметку в 0,5 мм, то устройство утилизируем и на его место ставим новый компонент.
  • Анализируем состояние маховика и нажимного диска. Если наблюдаются трещины или риски, или ослабли заклепочные соединения, то меняем изношенные детали. То же самое делаем, если деформированы диафрагменная пружина, ее опорные кольца или соединительные элементы кожуха и диска.
    Читайте также:  Детские новогодние фонарики своими руками

  • Перед тем, как начать сборку сцепления, рекомендуется проверить степень скольжения ведомого диска по поверхности первичного вала КПП. Если ощущаются неровности или диск заедает, то устраняем дефект сразу же, чтобы в дальнейшем не пришлось подбираться к механизму заново.
  • Смазываем специальной смазкой края ведомого диска.
  • При помощи оправки устанавливаем сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. Выступающая часть ведомого диска должна «глядеть» в сторону диафрагменной пружины.

  • Закрепляем болтами конструкцию к маховику. Работу проводим также равномерно без лишнего усердия.
  • Монтируем на место КПП и проверяем работоспособность механизма.
  • После подключения патрубков к переходнику рабочего цилиндра прокачиваем гидропривод на Поло седан, чтобы удалить лишний воздух из системы.

    Источник

    Замена сцепления Volkswagen Polo

    Замена сцепления Volkswagen Polo

    Какого бы качества автомобиль не был, все детали имеют определенный ресурс. У сцепления на автомобилях VW Polo ресурс сцепления до 150 тыс. км. Но, все зависит от стиля езды. Можно убить сцепление и за 30 тыс. км.

    Первыми симптомами изношенного сцепления является ведение сцепления. Стоит обратить внимание на шумы при нажатии или отпускании педали сцепления. Также, если происходит пробуксовка сцепления, вроде как «не дожал» сцепление. Часто бывает, что сцепление бьет в педаль. Все эти признаки говорят об изношенном ведомом и нажимном дисках, и требуется скорая их замена.

    При изношенном сцеплении рекомендуется менять его комплектом. В противном случае велика вероятность, что в скором времени придется снова разбирать коробку передач и менять составляющие сцепления.

    Процедуру замены рекомендуется доверить автомеханикам на сервисных центрах, ибо можно, в процессе замены сцепления, повредить составляющие ходовой части и двигателя при демонтаже коробки.

    Также велика вероятность неправильной или не совсем правильной установки новых деталей. В противном случае, это может обойтись еще большими проблемами с автомобилем. Если вы, все же, уверенны в своих силах, то понадобится определенный набор инструментов:

    1. Набор гаечных ключей.
    2. Набор головок.
    3. Трещотка.
    4. Отвертка с крестообразным лезвием.
    5. Плоско образная отвертка.
    6. Пассатижи.
    7. Ветошь.
    8. Перчатки.

    При демонтаже коробки передач с кузовной части автомобиля, рекомендуется иметь рядом помощника, который будет поддерживать коробку или опору, ибо вес её составляет до 30-40 кг. Перед процедурой замены сцепления, необходимо демонтировать коробку передач.

    Снятие коробки переключения передач

    1. Установить автомобиль на яму, бокс или поднять с помощью домкрата.
    2. Снять аккумуляторную батарею.
    3. Демонтировать крепежную полку АКБ.
    4. Извлечь из кузова автомобиля воздухозаборник воздушного фильтра.
    5. Демонтировать приводы передних колес автомобиля.
    6. Отключить все разъемы.
    7. Установить грузоподъемный механизм на капот автомобиля и установить опору под двигатель.
    8. Открутить крепежные болты крепления агрегата коробки переключения передач.
    9. С помощью напарника извлечь коробку передач, установив её на домкрат с поддоном.
    Читайте также:  Как подключить теплые полы электрические своими руками

    Внимание. Это было краткое описание всех основных составляющих при демонтаже коробки передач. Рекомендуется для правильного извлечения коробки просмотреть видео или найти статью по данной теме.

    Замена деталей сцепления на VW Polo

    1. При установке прежнего нажимного диска, необходимо его пометить любым способом (мелом, краской). Необходимо это для правильно расположения кожуха диска, чтоб установить диск правильно для сохранения балансировки.
    2. Открутить и демонтировать шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания. Для этого понадобится либо монтажная лопатка, либо большая отвертка (при установке диска затяжку болтов необходимо производит равномерно, переходя диаметрально от одного к другому).
    3. Демонтировать ведомый и нажимной диски сцепления. В момент снятия проявить осторожность, дабы избежать падения ведомого диска.
    4. Оценить состояние ведомого диска сцепления на наличие изношенности и повреждений.
    5. Проверить степень износа фрикционных накладок. Если головки утоплены менее, чем на 0,4 мм, или если на поверхности накладок есть следы масел – ведомый диск необходимо заменить в сборе.
    6. Проверить демпферные пружины на момент фиксации в ступичных гнездах ведомого диска сцепления. Чтоб проверить, необходимо пальцем переместить пружины в гнездах. Если пружины перемещаются без особых усилий или вообще сломаны, необходимо заменить ведомый диск.
    7. Проверить биение ведомого диска сцепления. При превышении 0,5 миллиметра – заменить диск.
    8. Осмотреть поверхность маховика и нажимного диска. При наличии рисок, забоин, царапин, борозд, следов износа и перегрева – заменить диск.
    9. Осмотреть соединительных звеньев кожуха и диска сцепления. Если звенья деформированы или сломаны – заменить нажимной диск в сборе.
    10. Оценить состояние опорного кольца нажимной пружины. Заменить диск, если на пальцах обнаружены следы трещин и износа.
    11. Проверить ведомый диск на легкость перемещения по шлицам первичного вала коробки переключения. При заклинивании и заедании необходимо заменить дефектные детали.
    12. Смазать шлицы ступицы ведомого диска консистентным и тугоплавким материалом (смазкой).
    13. Установить ведомый диск с помощью оправки.
    14. Установить кожух нажимного диска, совместив нанесенные метки в процессе демонтажа.
    15. Вкрутить болты, которые крепят кожух сцепления к маховику.
    16. Затянуть крепежные болты сцепления. Делать это равномерно, по одному обороту ключа.
    17. Снять оправку.
    18. Установить коробку переключения передач обратно в автомобиль.
    19. Проверить работоспособность сцепления.
    20. Проверить на наличие посторонних шумов и ведения. При необходимости – повторить процедуру замены.

    Замену сцепления рекомендуется делать на сервисных центрах. В коробке передач очень много составляющих деталей, да и в момент подключения всех деталей можно ошибиться, что спровоцирует еще больший и затратный ремонт. В момент замены сцепления самому максимально осторожно соблюдайте все пункты, следуя статье или видео.

    Источник

    Оцените статью