Замена сцепления ваз 21099 инжектор своими руками

Регулировка и замена сцепления на автомобиле ВАЗ 21099

Диск сцепления в сборе

Сцепление является одной из составляющих трансмиссии автомобиля. При поломках этой системы дальнейшее движение затрудняется, иногда машина глохнет, а иногда просто не едет при нажатии на педаль акселератора. Рассмотрим, как произвести диагностику и замену элементов сцепления автомобиля ВАЗ 21099 своими руками.

Поломки системы сцепления ощущаются мгновенно, вот список основных симптомов.

  1. Во время движения на подъем при нажатии педали газа машина не едет, несмотря на все увеличивающиеся обороты двигателя.
  2. При движении по прямой значительно увеличивается время разгона, мотор часто перегревается, повышается расход горючего.
  3. Во время остановки при одновременном нажатии на педаль тормоза и сцепления глохнет двигатель.
  4. С трудом и хрустом включаются и выключаются передачи при движении автомобиля. При выключенном двигателе они переключаются без труда.
  5. Утром при попытке завести автомобиль стартер с трудом крутит маховик, несмотря на выжатую педаль сцепления, а после завода мотор тяжело работает и через некоторое время глохнет.
  6. Возникает шум при нажатии на педаль.
  7. Во время переключения скоростей машина совершает рывок, иногда после него глохнет мотор.
  8. Педаль выключения сцепления нажимается с трудом.
  9. Полный ход педали превышает 16 см.

Причины и исправление неисправностей

Установка диска на машину

1 и 2 симптомы указывают на критический износ ведомого диска сцепления либо загрязнение его моторным маслом, натекшим из блока цилиндров или КПП из-за прохудившихся сальников этих агрегатов. Для более точного определения причины достаточно просто заглянуть в моторный отсек и посмотреть в окошко на крышке корпуса сцепления. Если на зубцах маховика присутствуют следы масла, значит, придется менять сальники. Если следов масла нет — требуется замена ведомого диска сцепления.

3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неправильной регулировке привода сцепления ВАЗ.

6 симптом говорит о поломке пружин демпфера либо об изнашивании выжимного подшипника. 7 симптом свидетельствует о заклинивании ступиц колес на шлицах вала КПП. Их просто необходимо снять, почистить и смазать. 8 и 9 симптом указывают на то, что необходима замена троса и регулировка привода. Замена сцепления в сборе осуществляется также после покупки подержанного автомобиля.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 — очень простая процедура, выполняется она так.

  1. Сначала нужно взять линейку и измерить расстояние, на которое перемещается педаль при нажатии. Если оно меньше 12,5 или больше 13,5 см, приступаем к регулировке.
  2. Заглядываем в моторный отсек, снимаем аккумулятор, находим место, где трос проходит через кронштейн коробки переключения передач (рядом с катушкой зажигания). С обеих сторон кронштейна он закреплен регулировочными гайками.
  3. Если нам нужно увеличить ход педали, поворачиваем по часовой стрелке гайку, находящуюся ближе к салону автомобиля. Если же наоборот, необходимо уменьшить ход, поворачиваем по часовой стрелке гайку, которая ближе к переднему бамперу.
  4. Снова измеряем расстояние линейкой: если оно в рекомендованных пределах, регулировка завершена.

Замена троса — тоже не очень сложная задача.

  1. Открываем капот, откручиваем регулировочные гайки.
  2. Вынимаем трос из кронштейна КПП.
  3. Снимаем его с вилки сцепления.
  4. Перемещаемся в салон, сбиваем стопорную шайбу с пальца педали и снимаем наконечник троса.
  5. Вытаскиваем резиновую прокладку из щита передка со стороны моторного отсека и вынимаем наконечник наружу.

Трос снят, теперь устанавливаем новый в обратном порядке. После установки снова требуется регулировка.

Сложные процедуры

Замена сцепления на ВАЗ 2108-21099 — процесс трудоемкий и долгий. Для его осуществления сначала нужно снять коробку переключения передач. После того как КПП снята, можно приступать к следующим операциям.

Читайте также:  Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля своими руками

Замена тросика сцепления

Замена вилки и выжимного подшипника.

  1. Снимаем при помощи отвертки защитный чехол вилки.
  2. Откручиваем болты крепления корзины сцепления и снимаем ее.
  3. Отжимаем при помощи отвертки пружину с лапок муфты выжимного подшипника.
  4. Снимаем подшипник.
  5. Снимаем пружину.
  6. Откручиваем 3 болта и снимаем направляющую втулку подшипника.
  7. Цепляем отверткой за специальный выступ и снимаем пластмассовую втулку вилки.
  8. Выводим ось вилки из опорной втулки и вынимаем ее из корзины.

Разборка завершена, теперь устанавливаем новые детали в обратном порядке. При установке необходимо смазать втулки вилки смазкой ШРУС-4.

  1. Для начала снимаем корзину и стопорим маховик.
  2. Откручиваем 6 болтов крепления кожуха к маховику.
  3. Аккуратно снимаем кожух сцепления вместе с ведомым диском, придерживая его рукой.
  4. Осматриваем все детали на предмет трещин и износа. Бракованные детали заменяем.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Несколько полезных советов.

  1. Ведомый диск нужно устанавливать менее выпуклой стороной к маховику.
  2. При снятии и установке дисков сцепления необходимо использовать специальную оправку, вставляя ее на место первичного вала КПП. Если у вас нет такой оправки, можно заменить ее старым первичным валом, который приобретается в любом пункте утилизации старых машин.

Источник

Как поменять сцепление на ВАЗ 21099?

Сцепление является одной из самых важных частей автомобиля. Без него автомобиль не сможет двигаться. Именно поэтому замена сцепления на Вашем транспортном средстве – процедура, к которой нужно отнестись очень серьезно.

Данная статья предназначена для тех, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. К счастью, ВАЗ 21099 имеет несложную конструкцию и любой автовладелец может провести замену сцепления самостоятельно при наличии нужного инструмента и подробной инструкции. В этой статье мы разберемся, как поменять диск сцепления на ВАЗ 21099 даже без использования ямы.

Признаки неисправности системы сцепления

  1. Когда машина едет по дороге с уклоном, машина не поднимается вверх по дороге, несмотря на постоянно поднимающиеся обороты двигателя автомобиля.
  2. Повышенные обороты во время езды по прямой, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.
  3. Если нажать педаль выжима сцепления и тормоза, то двигатель заглохнет.
  4. Если двигатель работает, то передачи переключаются довольно трудно. На выключенном двигателе таких проблем не возникает.
  5. При холодном запуске стартеру сложно крутить маховик, хотя сцепление выжито. Также двигателю сложно работать и он глохнет.
  6. При нажатии на педаль выжима сцепления могут возникать посторонние звуки.
  7. При переключении передач автомобиль может «дергаться» или же двигатель глохнет.
  8. Выжим педали сцепления может проходить с трудом.
  9. Ход педали сцепления превышает нормальный (14 сантиметров).

Данные причина сообщает о слишком большом износе диска сцепления или загрязнение рабочей поверхности маслом. Осмотрите диск, а также маховик. В случае наличия у них следов масла, нужно произвести замену сальников. Если следов масла Вы не наблюдаете, то обязательно смените ведомый диск сцепления на новый.

Как поменять диск сцепления

Процесс замены сцепления довольно продолжительный, поэтому нужно запастись временем и терпением.

Чтобы заменить сцепление, требуется сначала демонтировать КПП.

  1. Первым делом снимите защиту картера и открутите болты крепления КПП.
  2. Уберите минусовой провод от картера системы сцепления.
  3. Используя два гаечных ключа, демонтируйте трос сцепления от его кронштейна.
  4. Разъедините колодку с проводом от контакта стартера.
  5. Демонтируйте стартер с КПП, открутив три гайки.
  6. Демонтируйте наконечник привода системы переключения передач.
  7. Разъедините тросик привода спидометра и КПП.
  8. Снимите контакт проводом от колодки включения индикатора заднего хода.
  9. Ослабьте гайку крепления рычага к подвеске.
  10. Открутите три болта, которые фиксируют растяжки с кузовом.
  11. Уберите шплинт гайки шаровой опоры.
  12. Снимите шаровую опору.
  13. Снимите ШРУСы. Отведите их в стороны.
  14. Выкрутите болты, которые фиксируют щиток сцепления, а также демонтируйте его.
  15. Выкрутите три болта, а также гайки крепления картера.
  16. Установите на крылья подходящие деревянные брусы и сверху положите брусок для того, чтобы вывесить ДВС.
  17. Брусок должен опираться на бруски и ни на что другое.
  18. Прицепите ДВС к бруску, имеющему болт с крючком. Для этой процедуры разрешено использовать веревку или же проволоку.
  19. Выкрутите пару гаек крепления задней опоры ДВС к кузову.
  20. Выкрутите гайки крепления ДВС к КПП.
  21. Во время снятия КПП сначала отодвиньте КПП в горизонтальной плоскости, иначе можно повредить первичный вал.
Читайте также:  Как сделать переводную татушку своими руками

Заметьте, что указанный способ самый удобный, поскольку при помощи него можно производить снятие КПП без подъемника и подъемника. Для этого может потребоваться только пара домкратов.

Грязную коробку нужно будет очистить от загрязнений, которые появились в процессе эксплуатации.

Теперь, когда есть беспрепятственный доступ к механизму сцепления, можно его снимать.

Как правильно ставить диск сцепления

  1. Открутите шесть болтов от корзины сцепления, используя ключ на восемь миллиметров. Будьте аккуратны, чтобы не сорвать головки болтов.
  2. Демонтируйте кожух сцепления вместе с ведомым диском.
  3. Проверьте его состояние. Ведомый диск должен быть без трещин и деформаций. Иначе его требуется заменить.
  4. Проверьте рабочую часть маховика и выжимного механизма. Они должны быть без сколов, задиров и глубоких рисок. Если такие деформации есть, то маховик и выжимной механизм требуется заменить.

После осмотра нужно собирать диск сцепления. Обратите внимание на то, как правильно ставить диск сцепления:

Он устанавливается в противоположном порядке, но менее выступающая часть должна иметь направление к маховику.

Также при установке нового диска сцепления лучше применить центрирующую оправку. Если ее нет в комплекте, то докупите ее. Благо, она стоит совсем не дорого.

Источник

Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.
Читайте также:  Весовой стек для тренажеров своими руками

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

  • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
  • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
  • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

Какой диск сцепления ставить?

Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

Какой подшипник сцепления ставить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

Источник

Оцените статью