- Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Chery IndiS (S18D)
- Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
- Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chery Kimo
- Читайте также:
- Комментарии ( 3 )
- Передние тормозные механизмы Chery Indis / Beat с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Chery S18D , прокачка тормозов Chery S18D , схема тормозной системы Chery S18D , ремонт тормозной системы Chery S18D , неисправности тормозной системы Chery S18D , нет тормозов Chery Indis , прокачка тормозов Chery Indis , схема тормозной системы Chery Indis , ремонт тормозной системы Chery Indis , неисправности тормозной системы Chery Indis , нет тормозов Chery Beat , прокачка тормозов Chery Beat , схема тормозной системы Chery Beat , ремонт тормозной системы Chery Beat , неисправности тормозной системы Chery Beat
- Передние тормозные механизмы
- Снятие и установка
Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Chery IndiS (S18D)
Ступица колеса Чери Индис (S18D) является одним из важнейших элементов, так как от работоспособности этой детали, во многом зависит безопасность абсолютно всех участников дорожно-транспортного движения. |
Ступица Chery IndiS (S18D) необходима:
- Для обеспечения возможности вращения колеса вокруг своей оси;
- Для возможности надежного закрепления тормозной системы Чери;
- Чтобы удерживать все элементы ходовой на валу Chery.
- Для фиксации колесного диска.
Критическое повреждение ступицы или ступичного подшипника Чери Индис (S18D) может сделать движущийся на скорости автомобиль абсолютно неуправляемым, следствием которого является ДТП с летальным исходом.
Замена ступицы колеса Чери IndiS (S18D) может не понадобиться на пробеге до 200 000 км, так как имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Тем не менее, иногда эта деталь может выйти из строя значительно раньше по некоторым причинам.
Ступица колеса Chery представляет собой полую металлическую болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтобы передать на него крутящий момент.
На подшипник ступицы Чери Индис (S18D) приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится именно на него.
Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Chery:
- Постоянные перегрузки во время эксплуатации Чери;
- Игнорирование плохого качества дорожного покрытия при езде;
- Частое попадание в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
- Частое использование экстренного торможения и ускорений при эксплуатации Чери Индис (S18D).
Любая из этих причин может привести к заклиниванию ступичного подшипника Chery, ступица перестанет быть работоспособной, колесо заклинит.
Диагностика неисправности ступицы Чери Индис (S18D):
- Обнаружение люфта колеса, если приложить к нему усилие: попытаться его качать, шатать. Это один из первых причин для замены ступицы Чери IndiS (S18D)
- При езде на скорости >60 км/ч появляется посторонний гул. Если в этот момент дополнительно немного повилять колесами, то можно определить какой именно подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то проблемы явно с подшипником, который установлен на левом колесе и наоборот.
При обнаружении любого из этих признаков стоит готовиться к замене ступицы или ступичного подшипника Чери Индис (S18D).
Ход работ по демонтажу ступицы Chery в гаражных условиях:
- Выполняется демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, с помощью домкрата приподнимаем Чери, колесо снимается окончательно;
- Немного ослабляется болт, фиксирующий ступицу Чери Индис (S18D). Это самый большой крепежный элемент, расположенный по центру;
- Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Chery, закрепленная на ступице;
- После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу непосредственно к стойке;
- Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Чери.
Первый этап закончен. Можно переходить к самой замене.
Технология замены подшипника ступицы колеса Чери Индис (S18D):
- С детали убирается излишняя смазка и грязь.
- Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
- Ступица разделяется на две части.
- Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
- Новый подшипник Чери IndiS (S18D) укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
- В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
- Перед сбором ступицы Chery в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.
После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых узлов ходовой Чери Индис (S18D) в обратной последовательности. При проведении заключительного этапа особенное внимание требуется уделить затяжке ступичного болта Chery. Для этой цели рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ, который позволит выполнить контроль силы затягивания.
Источник
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chery Kimo
Не откладывая в долгий ящик, продолжаю начатую ранее тему – ремонт китайского автомобиля Чери Кимо. На этот раз речь пойдет о замене подшипника передней ступицы. Эта процедура немного сложней, чем замена рычага передней подвески, но вполне выполнима. Главное, это не бояться испачкать руки и иметь твердое желание сделать все своими руками. Правда об инструменте и приспособлениях забывать тоже не стоит ))). Но, обо всем по порядку… Думаю, что о причинах, которые служат поводом для замены подшипника передней или задней ступицы, можно не говорить. Ну, разве что, совсем немного. Вдруг кому-то будет интересно! Все просто, при движении (особенно “накатом”) у Вас появляется такое ощущение, что Вы едете в электричке метро? Или в салоне Вашего автомобиля постоянно слышен, негромкий, но надоедающий гул? Если, да, то придется вылезти из салона и по очереди поднять домкратом каждое колесо. Крутим и слушаем. Проверяйте все колеса и сравнивайте звуки. Подшипник, который начал “петь Вам песни” Вы определите без труда. И если это случилось, и Ваши опасения подтвердились, тогда быстро дочитываем эту статью и бежим за новым подшипником, инструментом или приспособлением, которого у Вас нет. А какой арсенал нужен, необходим для данной работы, можно узнать ниже….
Инструмент для замены подшипника передней ступицы на автомобиле Чери Кимо, Chery Kimo: молоток, кусок трубы (с наружным диаметром 35-38 мм), пассатижи для снятия стопорных колец, зубило (может пригодиться), крепкий ключ на “30” (смотрим фото 3), шестигранник на 5, накидные и торцовые ключи на 10, 13, 15, 18, 19, монтировка или большая отвертка, съёмник для рулевых тяг (фото 1), тиски, две дополнительные руки будут тоже кстати (читаем трезвый помощник). И главное – приспособление для запрессовки и выпрессовки подшипника. На автомобильном рынке можно без труда купить набор для замены подшипника передней ступицы Москвича-2141, который подойдет и для Чери Кимо. Или универсальный набор (появился на рынке не так давно), который имеет более широкий спектр применения. От простого набора для работы с подшипником передней или задней ступицы, он отличается наличием большого количества шайб (10 штук) и двух колец, разного диаметра. Его я и использовал для в этой работе (фото 2). Разница в цене этих приспособлений небольшая и если Вы не собираетесь ограничиваться заменой подшипников только на любимом Кимо, то Вам универсальный набор, точно пригодится. Решать Вам. Единственное, я подобрал другое кольцо, с более толстым бортом (7 мм) и внутренним диаметром 75 мм. И ступица на него лучше легла, да доверия у меня к нему больше))).
По запчастям… Подшипник на Кимо радиальный, шариковый, двухрядный, закрытый, размер – D-72*d-39*ширина 37. С москвича 2141 не подойдет. Но, это не проблема))). Подобрать не проблема. Например, на Ланосе 1,6 такой же. Из производителей можно посоветовать FAG, RUVILLE и SKF (но, дорого). Если с финансами туго, то можно остановиться на СХ или АТ.
И плавно, переходим к главному – Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Чери Кимо, Chery Kimo:
1. Вместе с колесными гайками, используя крепкий ключ на 30, отпускаем гайку передней ступицы (фото 3). Гайку ступицы откручиваем полностью, колесные гайки полностью скручиваем только после того, как поднимете колесо домкратом. После снятия колеса, можно приниматься за рулевой наконечник. Ключом на 19 откручиваем гайку и расспресовываем съёмником (фото 4 и 5).
2. Далее, откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 6). Ключом на 10 откручиваем болт датчика АБС и отверткой, аккуратно подталкиваем датчик от ШРУСа (фото 7 и 8), вынимаем его.
3. Ключом на 18 откручиваем гайку болта шаровой опоры (фото 9), вытаскиваем болт. Разводим отверткой тормозные колодки и опять же, ключом на 18 два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 10). Снимаем суппорт.
4. Откручиваем две гайки крепежных болтов поворотного кулака к амортизаторной стойке (фото 11). Вытаскиваем (выбиваем) болты. Отверткой или монтажной лопаткой помогаем пальцу шаровой опоры выйти с проушины поворотного кулака. Снимаем поворотный кулак.
5. Вспоминаем о помощнике. Один держит поворотный кулак в таком положении, как на фотографии 12, второй выбивает ступицу. Тормозной диск лучше сразу снять. Ступица обычно вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника (фото 13). Я обычно сбиваю эту обойму тупым зубилом (фото 14 и 15). Внимание, от обоймы могут лететь осколки! Эти действия производите в защитных очках и проконтролируйте, чтобы рядом никого не было.
6. Дальше, занимаем демонтажем подшипника. Снимаем стопорное кольцо (фото 16). Выпрессовываем подшипники со ступицы (фото 17). Смазываем маслом подшипник и посадочное место в ступице, и впрессовываем новый подшипник (фото 18). Устанавливаем стопорное кольцо.
7. Сооружаем примерно такую конструкцию как на фотографии 19. И набиваем подшипник на ступицу. Главное в этом процессе, усилие следует прикладывать к внутренней обойме подшипника.
Готово! Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chery Kimo (Чери Кимо) прошла успешно. Сборку проводим в обратной последовательности.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
3
)
Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .
Александр
Странно. У меня не получилось выпресовать подшипник на примере. Даже швеллер 10-ка начал гнуться от давления гидродомкрата!
Возможно подшипник крепко прикипел или приржавел в поворотном кулаке. В таких случаях отлично работает такой способ подготовки подшипника к выпрессовке: после снятия стопорных колец, щеткой по металлу очищаем края подшипника от ржавчины и грязи. Проливаем всё это дело ВД-40. Устанавливаем поворотный кулак на металлическое основание в таком положение как на фото 17 (только без болта и НЕ на тисках). Берём кувалду и наставку, бьём по подшипнику сильно и точно. Достаточно на миллиметр сорвать подшипник с места и после этого можно смело браться за выпрессовку. Так как больше подшипник сопротивляться не будет!
Алексей
Источник
Передние тормозные механизмы Chery Indis / Beat с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chery S18D , прокачка тормозов Chery S18D , схема тормозной системы Chery S18D , ремонт тормозной системы Chery S18D , неисправности тормозной системы Chery S18D , нет тормозов Chery Indis , прокачка тормозов Chery Indis , схема тормозной системы Chery Indis , ремонт тормозной системы Chery Indis , неисправности тормозной системы Chery Indis , нет тормозов Chery Beat , прокачка тормозов Chery Beat , схема тормозной системы Chery Beat , ремонт тормозной системы Chery Beat , неисправности тормозной системы Chery Beat
Передние тормозные механизмы
Снятие и установка
- Установочный болт тормозного диска
- Тормозной диск
- Ступица колеса в сборе с подшипником
- Разъем датчика частоты вращения колеса системы ABS
- Грязеотражательный щиток
- Поворотный кулак
- Болты крепления
- Тормозные колодки
- Разъем датчик износа тормозных накладок
- Скоба крепления
- Тормозной суппорт в сборе
- Болты крепления
Внимание:
— Тормозная жидкость очень токсична, поэтому необходимо быть предельно осторожным, чтобы исключить ее попадание на кожу и в глаза. При попадании на кожу или в глаза промыть проточной водой и немедленно обратиться к врачу.
— Исключить попадание тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова.
— Сливать тормозную жидкость необходимо в заранее подготовленную емкость.
— При снятии, установке или разборке тормозных механизмов, не нажимать на педаль тормоза.
— Исключить попадание нефтепродуктов на поверхности тормозных накладок.
1. Снять защитную крышку с диска колеса, как показано на рисунке.
2. Отвернуть гайки крепления переднего колеса, как показано на рисунке. При установке, затянуть гайки с моментом затяжки 110±10 Н∙м.
3. Установить и поднять автомобиль на подъемнике.
4. Отвернуть две гайки крепления (верхнюю и нижнюю) тормозного суппорта к поворотному кулаку, как показано на рисунке.
5. Отвернуть полый болт крепления тормозного шланга к тормозному суппорту. При установке, затянуть болт с моментом затяжки 16±3 Н∙м.
Примечание:
Быть осторожным при отсоединении тормозного шланга, чтобы исключить попадание на кожу, в глаза и на лакокрасочное покрытие кузова тормозной жидкости.
6. Снять тормозной суппорт в сборе с тормозного диска, как показано на рисунке.
7. Извлечь из тормозного суппорта колодки. Затем, используя штангенциркуль или линейку, измерить толщину фрикционных накладок. При необходимости, заменить тормозные колодки.
8. Отвернуть болты крепления и отсоединить тормозной суппорт от скобы, как показано на рисунке.
9. Извлечь и проверить техническое состояние пыльника, как показано на рисунке. При необходимости заменить пыльник новым. Промыть и очистить поверхность контакта пыльника с поршнем тормозного суппорта.
10. Извлечь поршни из тормозных суппортов. Для этого:
- Установить между поршнем и опорной поверхностью тормозного суппорта деревянный брус.
- Используя специальный пневматический пистолет, подвести сжатый воздух через отверстие под тормозной шланг.
Примечание:
Не удерживать поршень пальцами, возможно получение травмы.
11. Проверить техническое состояние направляющей втулки. Втулка должна перемещаться плавно и без заеданий. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить втулку новой.
Примечание:
При замене, нанести на рабочую поверхность втулки слой смазочного материала.
12. Используя пластиковый инструмент, извлечь уплотнительное кольцо, как показано на рисунке. Затем промыть спиртом внутреннюю поверхность цилиндра тормозного суппорта. Проверить техническое состояние зеркала цилиндра тормозного суппорта. При обнаружении каких-либо дефектов заменить тормозной суппорт в сборе.
13. Установить пыльник поршня тормозного суппорта. Для этого:
- Промыть перед установкой тормозной жидкостью корпус тормозного суппорта и втулку.
- Установить уплотнительное кольцо в выборку с задней части тормозного суппорта.
- Установить пыльник, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Перед установкой пыльника, необходимо высушить все поверхности контакта, используя сжатый воздух.
14. Установить поршень в тормозной суппорт, используя набор специального оборудования, как показано на рисунке.
15. Перед установкой тормозного суппорта в сборе, необходимо проверить техническое состояние тормозных дисков.
- Используя микрометр, измерить толщину тормозного диска в не менее, чем 8 точках.
- Если толщина диска меньше предельно допустимой, необходимо заменить тормозной диск новым.
Примечание:
При замене тормозного диска с одной стороны, необходимо производить замену диска и с другой стороны.
16. Установить специальные стойки и индикатор часового типа так, как показано на рисунке. Затем, проворачивая тормозной диск, измерить его биение. Если величина биения тормозного диска более, чем предельно допустимая, необходимо заменить диск.
17. Установка и сборка производится в последовательности обратной снятию.
Источник