- Замена подшипника передней ступицы на Geely МК / МК Cross
- Подшипник передней ступицы Джили МК советы по замене
- Когда и как необходимо проводить замену подшипника передней ступицы
- Ступичный подшипник Джили МК
- Замена подшипника ступицы Джили МК
- Замена подшипника передней ступицы
- Замена подшипника задней ступицы
- Замена передних ступичных подшипников Джили МК из-за вибрации руля и стука в подвеске
- Пошаговая инструкция, как заменить передние ступичные подшипники Geely MK
- Замена подшипника
- Материалы и инструмент
Замена подшипника передней ступицы на Geely МК / МК Cross
Необходимы: ключи «на 10», «на 18», «на 19», «на 21», «на 30», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, брусок, молоток, съемники для ступицы и ее подшипника, съемник стопорных колец и съемник для шаровых шарниров.
1. Снимите поворотный кулак (см. тут).
2. Съемником стопорных колец снимите стопорное кольцо.
3. Специальным съемником ударного действия выпрессуйте ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять съемником.
4. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.
5. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
6. Очистите детали и смажьте тонким слоем смазки Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
7. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора.
8. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.
9. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.
Источник
Подшипник передней ступицы Джили МК советы по замене
Главной задачей, которую выполняют подшипники передней ступицы на Джили МК, является обеспечение равномерного вращения колес. По сути, этот подшипник обеспечивает связь оси автомобиля со ступицей, к которой непосредственно и крепятся тормозные диски и колеса. Основными факторами, влияющими на срок службы ступичного подшипника, являются такие :
- Состояние дорожного покрытия.
- Среда эксплуатации авто – пыль и грязь, реагенты при посыпке дорог зимой, все это снижает срок эксплуатации.
- Температурные колебания детали, особенно в зимнее время, когда после нагрева при эксплуатации происходит дальнейшее быстрое охлаждение.
Эти факторы необходимо учитывать, выбирая момент для замены подшипника передней ступицы на Джили МК.
Когда и как необходимо проводить замену подшипника передней ступицы
Проверить состояние и при необходимости заменить ступичные подшипники необходимо при обнаружении таких признаков :
- Появление странного, несвойственного гула, который возрастает при увеличении скорости.
- Машину начинает уводить в сторону.
- Неравномерный износ покрышек.
Замену можно провести самостоятельно, выполнив поэтапно ряд достаточно простых и понятных действий:
- Сегодня на ремонте у нас Джили МК.
- Будем заменять ему передний ступичный подшипник.
- Снимаем колесо с нужной стороны.
- Откручиваем гайку.
- Если не получается ее открутить, можно подогреть газовой горелкой.
- Гайку все-таки удалось открутить.
- Также открутили гайки здесь.
- Здесь также была снята гайка.
- Гайка была чрезмерно затянута, что усложняло доступ к подшипнику.
- Вот и непосредственно ступица.
- Она выпала сама, хотя такого и не должно быть.
- Вот здесь шаровую опору снимал и выпала ступица.
- Вот что осталось здесь от подшипника.
- Достали остатки подшипника с помощью пресса.
- Так вот выглядит подшипник, вернее то, что от него осталось.
- Новый подшипник запрессовывается с этой стороны.
- В эту каемку устанавливается штопорное кольцо.
- После этого запрессовываем ступицу.
- Для этого делаем упор на внутреннюю часть подшипника, чтобы он не развалился.
- Вот теперь стал заметен нюанс.
- Посадочное место для подшипника имеет выработку, из-за чего и возникают проблемы.
- Это приводит к необходимости замены ступицы в целом.
- На ступице появилась «ступенька», где и происходит повреждение подшипника.
- Новый подшипник установили на свое место.
- Штопорное кольцо поставили.
- Поставили новую ступицу.
- Передний ступичный подшипник заменен.
- Вернули на место поворотный кулак Джели МК.
- Вот его наконечник закрутили.
- Затянули нижнюю шаровую опору.
- Затягиваем гайку.
- Накидываем блин коробки суппорта.
- Все собрали и установили колесо на место.
Внимательно следите за состоянием своего транспортного средства. Если вовремя не провести замену подшипника передней ступицы на Джили МК, то при его критических повреждениях возможно заклинивание колеса и серьезное ДТП . Работы по замене подшипника проводятся легко и быстро, так что лучше не откладывать их на потом.
Источник
Ступичный подшипник Джили МК
Главное назначение ступичного подшипника заключается в том, чтобы обеспечивать равномерное вращение колес вокруг своей оси. Они делятся на задние и передние и существенным образом отличаются друг от друга.
Как и многие детали любого автомобиля, подшипники приходят через определенное время в негодность. Во многом это зависит от качества дорог и от манеры езды. Передние и задние подшипники могут выйти из строя независимо друг от друга. Давайте разберем, что поможет вам указать на то, что пора делать замену.
Частым показателем неполадок является гул, который доносится при езде из передних или задних колес. Гудеть может как с одной стороны, так и с обеих сторон, а при увеличении скорости шум может стать сильнее. Также шум может увеличится и при повороте руля. Проверить верно ли дело в подшипнике можно, как на СТО, так и самому. Для этого поднимаем машину домкратом, одной рукой крутим колесо, второй удерживаем пружину, если пружина отдает вам в руку, то скорее всего подшипник вышел из строя. Еще один способ проверки, обхватить руками верхнюю часть колеса и приложив силы пошатать его, если чувствуется люфт, значит нужно отрегулировать подшипник. Так нужно проверить все колеса.
Замена подшипника ступицы Джили МК
Заменить подшипник ступицы на Джили МК возможно в том случае, если он стоит отдельно. Самому сделать замену очень сложно, для этого вам может понадобиться съемники, пресс, возможно газовый пост, это если подшипник «прикипел» к ступице. Если же у вас подшипник идет отдельно от ступицы и вы меняете его не в первый раз, то возможно вам придется менять ни только подшипник, но и саму ступицу. Это связано с тем, что при установке нового подшипника используется пресс и посадочное место у ступицы приходит в негодность. Обязательно нужно провезти диагностику, чтобы убедиться какой из подшипников негоден.
Стоимость подшипника зависит от года выпуска вашего автомобиля и его комплектации. Лучше не экспериментировать и заказывать «родные» подшипники, иначе можно просто выбросить деньги на ветер. Каждая деталь автомобиля идет под своим артикулом, поэтому если вы самостоятельно не разобрались и не нашли его, то лучше уточните у вашего дилера, если вы решили менять сами, а не у дилера. В интернете есть много предложений по поводу данного товара, стоимость переднего подшипника начинается от 500 руб., плюс около 1500 руб., вам обойдутся работы по замене. Стоимость заднего начинается от 800 руб. и работы по замене обойдутся от 1800 руб. Время ремонтных работ составляет около часа.
Три важных показателя, которые свидетельствуют, что нужно проверить ваши подшипники:
- Слышится хруст, когда вы едете по прямой.
- С увеличением скорости, гул начинает нарастать.
- Появился необычный свист при езде, которого раньше не было.
Если же вы все таки решились делать замену самостоятельно, давайте рассмотрим последовательность действий.
Замена подшипника передней ступицы
- Снимаем колеса и суппорта тормозного диска.
- Откручиваем гайку крепления и снимаем ступицу переднего колеса.
- Молотком «выбиваем» обойму подшипника. (при установке её на место, будет слышен металлический стук).
- Устанавливаем все в обратном порядке и проверяем затяжку.
- Чтобы проверить, как все встало, даем пол оборота назад.
Замена подшипника задней ступицы
- Снимаем задние колеса и скобу задний тормоз.
- Снимаем жгут проводов датчика скорости заднего колеса (с ABS).
- Снимаем тормоз.
- Снимаем заднюю ступицу и подшипник.
- Устанавливаем все в обратном порядке.
- Проверяем осевой зазор
- Проверяем поверхностное биение ступицы микрометром.
- Устанавливаем задний тормоз.
- Ставим насос заднего тормоза.
- Ставим на место колеса.
- Проверяем ABS и установку оборудования на дороге.
Источник
Замена передних ступичных подшипников Джили МК из-за вибрации руля и стука в подвеске
Срок службы передних ступичных подшипников Geely MK составляет в районе 50 000 (км) пробега. На износ подшипников передних ступиц может намекать широчайший спектр симптомов:
- Посторонний шум из-под передней подвески
- Вибрационная отдача в рулевое колесо
- Сопротивление передвижению накатом
- Сильный нагрев передних ступиц
- и пр.
Стоит заметить, что все элементы ходовой части так или иначе взаимосвязаны между собой. Поэтому точно выявить проблемный узел можно только в ходе тщательной диагностики и ревизии ходовой. Автору видео пришлось разобрать половину передней подвески, чтобы выявить люфт ступичных подшипников .
Обратите внимание, передние ступицы автомобиля Джили МК являются обслуживаемыми. В официальном мануале ТО данного автомобиля есть подробная инструкция по полной разборке/сборке передних ступиц. Касательно задних ступиц, они являются необслуживаемыми. Если подшипники задних ступиц израсходовали свой ресурс, то задние ступицы попросту отправляются в утиль, а на их место следует поставить полностью новые аналоги.
Для замены передних ступичных подшипников мастеру не обойтись без специального съемника. Дополнительно желательно иметь доступ к прессовому оборудованию, подойдет даже простейший прессовый стенд усилием на 1000 (кг). Но пресс можно заменить молотком и ударной наставкой, головка которой соответствует наружному диаметру подшипника.
Пошаговая инструкция, как заменить передние ступичные подшипники Geely MK
- Останавливаем машину на ровной и прочной площадке. Желательно включить стояночный тормоз.
- Ослабляем ступичную гайку переднего колеса. Сама гайка находится за колпачком. Дополнительно гайка может быть зашплинтована или любым другим способом законтрагаена.
- Ослабляем колесный крепеж.
- Приподнимаем домкратом переднюю часть авто, со стороны обслуживаемого колеса. Дополнительно необходимо задействовать какой-нибудь упор для страховки.
- Снимаем колесо, предварительно выкрутив ступичную гайку и колесный крепеж.
- Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком. Предварительно следует открутить гайку и выпресовать шпильку съемником.
- Извлекаем датчикABS. Датчик зафиксирован болтом.
- Снимаем тормозной суппортв сборе. Необходимо открутить болты на скобе тормозного суппорта. Сам тормозной суппорт следует подвязать к какому-нибудь из элементов передней подвески . Это нужно для того, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге.
- Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Предварительно следует открутить гайку и выпресовать шпильку шаровой. Обратите внимание, гайка шаровой опоры может быть зашплинтована.
Стоит отдельно заметить, что опытные мастера перед непосредственным обслуживаем подвески/ходовой тщательно зачищают и обрабатывают все разъемные/резьбовые поверхности проникающей смазкой WD-40.
Выводим из зацепления наружную часть ШРУСа. Если вал гранаты не поддается отсоединению, следует его выбить через деревянную наставку.
Демонтируем тормозной диск. Он может быть зафиксирован потайным винтиком.
Снимаем поворотный кулак. Узел зафиксирован 2 болтами к кронштейну передней амортизационной стойки.
Замена подшипника
На этом этапе необходимо снять ступицу и выпресовать из нее подшипниковый узел. Стоит сразу заметить, что в условиях домашнего гаража грамотно и безопасно извлечь подшипник из ступицы практически невозможно. Многие мастера, практикующие домашний ремонт Джили МК, демонтируют поворотный кулак и относят его в специализированное СТО, где буквально за 20 минут автослесарь извлекает старый подшипник и ставит на его место новый.
Обратите внимание на видео, как в гаражных условиях можно произвести замену ступичных подшипников Geely MK:
- Снимаем стопорное кольцо.
- Выбиваем ступицу из поворотного кулака. Как правило, на ступице остается внутренняя обойма подшипника, которую необходимо будет снять. На картинке ниже представлено специальное приспособление для извлечения внутренней обоймы подшипника.
- Выбиваем из поворотного кулака наружную обойму подшипника.
- Запрессовываем новый подшипник. Посадочное отверстие кулака, как и наружную обойму подшипника, необходимо смазать термостойким средством. Как правило, специалисты используют Литол-24.
- Запрессовываем ступицу.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- Делаем пробный заезд, контролируя работу ступичных подшипников.
Материалы и инструмент
- Набор ключей
- Домкрат + упор
- Молоток + защитная наставка
- Щетка с металлическим ворсом
- WD-40
- Литол-24
- Съемник
- Пресс или обойма для запрессовки подшипников
Потребуется и пара передних ступичных подшипников. Артикульный номер оригинальных ступичных подшипников Geely MK: 1014003273.
Источник