- Замена переднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, фото и видео инструкция
- Диагностика ступичного подшипника своими силами
- Замена ступичного подшипника своими руками
- Запрессовка нового ступичного подшипника
- Видео замена переднего ступичного подшипника в Форд Фьюжн
- Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами
- Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?
- Причины неисправности подшипника ступицы
- Признаки неисправности ступичного подшипника:
- Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:
- Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками
- Замена заднего, переднего ступичного подшипника на Ford Fusion (Форд Фьюжн)
- Где находится ступичный подшипник на Форд Фьюжн
- Причины и признаки поломки ступичных подшипников
- Как проверить ступичный подшипник
- Какие инструменты и материалы потребуются для замены
- Как правильно выбрать ступичный подшипник
- Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн
- Замена подшипника ступицы заднего колеса на Форд Фьюжн
- Заключение
Замена переднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, фото и видео инструкция
На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion (Форд Фьюжн), 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить передний правый ступичный подшипник. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях, правильно и быстро.
Диагностика ступичного подшипника своими силами
Пробег у машины 197 тыс. километров, подшипники стоят ещё родные и вот совсем недавно, при езде, справа стал раздаваться неприятный гул. Как можно самостоятельно провести диагностику, поняв, что дело в ступичном подшипнике. На задней оси это достаточно просто, там кроме ступичных подшипников гудеть практически нечему. Спереди с левой стороны, аналогичная картина, а вот справа ещё есть промежуточный или как его ещё называют — подвесной подшипник, который может издавать точно такой же гул.
Как можно определить, что дело в ступичном подшипнике? При езде на скорости более 70 км. в час, раздаётся вой и чем быстрее вы едите, тем он сильнее, напоминаем звук самолёта. Можно при помощи домкрата вывесить колесо и раскрутить его, снаружи вы точно сможете определить источник шума. Ещё один способ, вывешенное колесо мы берём руками сверху и снизу и пробуем его покачать, при сильном люфте в ступичном подшипнике, вы услышите характерный стук (включив видео ролик ниже, есть возможность услышать звук). Правда шуметь может ещё точно таким же образом шаровая опора, поэтому проверять лучше с помощником, который будет следить за шаровой.
Замена ступичного подшипника своими руками
Для замены заранее был приобретён передний ступичный подшипник от компании SKF, номер для заказа VKBA3531. В комплекте с ним идёт магнитное кольцо ABS, новая ступичная гайки и стопорное кольцо. Оригинальный ступичный подшипник идёт в сборе со ступицей. Приступаем к работе, снимаем колесо. Предварительно на все резьбовые соединения мы наносим проникающую жидкость, после этого ждём минут 5.
Берём крепкую отвёртку и вставляем её в вентиляционное отверстие тормозного диска. Головкой на 32, длинным воротком с накинутой на него трубой для лучшего рычага, откручиваем ступичную гайку:
Головкой на 15 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника. Теперь нам необходимо снять рулевой наконечник с поворотного кулака, для этого используем специальный съёмник:
Снимаем суппорт, для этого откручиваем два болта его скобы:
Подвешиваем суппорт, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Снимаем тормозной диск и убираем его в сторону, мы получили прямой доступ к датчику ABS, откручиваем его головкой или ключом на 8:
Затем пассатижами аккуратно расшатываем и вытаскиваем датчик. Затем откручиваем болт шаровой, для этого нам понадобится бита Торкс Т50:
Теперь нам необходимо выщелкнуть палец шаровой из поворотного кулака. Это можно сделать при помощи длинного лома, один конец которого мы упираем в кузов:
Отсоединяем кулак от стойки, выкрутив и затем выбив вот этот болт крепления:
После этого вытаскиваем шрус из ступицы, откручиваем верхнее крепления стойки стабилизатора. Лёгкими ударами молотка выбиваем поворотный кулак из стойки амортизатора:
Мы сняли поворотный кулак, в сборе со ступицей. Выбиваем ступицу, для этого кладём ступицу на два бруска, берём старую головку подходящего диаметра, чтобы она вставлялась во внутрь, сверху бьём кувалдой или молотком:
На ступице осталась обойма, её нам необходимо будет снять. Способов избавиться от неё много, некоторые надрезают её болгаркой, способ достаточно опасный, так как легко можно повредить при этом саму ступицу. Можно стамеской или зубилом отбить её немного, чтобы образовалась щель:
Затем её можно стянуть двухлаповым съёмником или другими подручными средствами. Поворотный кулак и ступицу тщательно вычищаем от накопившейся там грязи.
Запрессовка нового ступичного подшипника
Новый ступичный подшипник мы будем запрессовывать магнитным кольцом вовнутрь. Каждый напрессовываем ступичный подшипник по разному, кто-то запрессовываем его в поворотный кулак, а затем в ступицу. Кто-то наоборот, вначале на ступицу, затем вместе со ступицей запрессовываем в кулак.
Перед тем как запрессовывать ступичный подшипник, необходимо смазать его поверхность тонким слоем литола или машинным маслом, чтобы он лучше заходил. Для запрессовки используем ВАЗовский инструмент для ВАЗ 21099, Гранта, Приора. Вот что у нас получилось:
Использована часть съёмника ВАЗ, болт, упорная чашка с резьбой внутри и применяется также старый ступичный подшипник, чтобы у нас совпадали обоймы, было давление на наружную обойму, а не на внутреннею. Сначала подставили подшипник, затем тихонько маленьким молоточком, его подстукал, чтобы он сел на место без перекосов. Потом собрал эту конструкцию и начал давить. Запрессовываем его до упора в буртик.
Продолжаем запрессовку, теперь мы будем прессовать ступицу в подшипник, который уже в кулаке. Опять для этого собираем полезную ВАЗовскую приспособу, вот так это выглядит:
В ролике есть подробное описание процесса. Собираем всё в обратной последовательности.
Видео замена переднего ступичного подшипника в Форд Фьюжн
Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Ford Fusion:
Источник
Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами
Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике «Ремонт Ford Fusion» вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.
Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?
Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа «HUB» (Hub Unit Bearings).
Причины неисправности подшипника ступицы
Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.
Признаки неисправности ступичного подшипника:
- Появление шума, гула на скорости;
- Стук во время проезда неровностей;
- Нагрев ступицы после длительной езды.
Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:
- Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на «30»);
- Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, «Литол»;
- Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
- Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
- Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).
Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками
Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.
- Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
- Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
- Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
- В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.
5. Возьмите головку на «32» и «отпустите» ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и нужно использовать металлическую трубу, подготовленную ранее. Крутить необходимо против часовой стрелки!
- После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
- Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
- Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
- Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
- Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
- Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.
12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.
13. Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.
14. После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой «Литола». Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.
15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.
Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 235 Нм. На этом замена подшипника ступицы заднего колеса может считаться завершенной. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford-Master.ru.
При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.
Источник
Замена заднего, переднего ступичного подшипника на Ford Fusion (Форд Фьюжн)
Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн рекомендована, когда появился посторонний шум, увеличился люфт колеса более допустимого или вышел срок эксплуатации детали. В последнем случае, ориентируясь на пробег автомобиля, проводят диагностику самостоятельно или на СТО.
Где находится ступичный подшипник на Форд Фьюжн
Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Форд Фьюжн демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.
Замена ступичного переднего подшипника на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.
У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:
- Превышение регламентированной для Форд Фьюжн нагрузки на полуоси.
- Движение по грязным, неровным дорогам.
- Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
- Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
- Неисправность смежных со ступицей узлов.
Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Форд Фьюжн отличаются незначительно.
Когда требуется замена заднего:
- слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
- ощущается вибрация в салоне;
- перегревается полуось;
- при критическом состоянии явно выражен скрежет.
Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.
Как проверить ступичный подшипник
Определить, что на Форд Фьюжн нужна замена, можно следующим образом:
- Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
- Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
- Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для замены заднего и переднего ступичного подшипника на Ford Fusion нужны:
- домкрат;
- баллонник;
- противооткатное приспособление;
- ключ торцевой на 30 (длинный), звездочка Т-50;
- головки 32, 5,13,10 мм;
- оправка 52,5 мм;
- большая плоская отвертка;
- круглогубцы;
- зубило;
- смазка ВД 40;
- молоток;
- «Унисма-1» (жидкий ключ);
- вороток.
Ступичная деталь на Форд Фьюжн сделана из закаленной стали, удары молотком ее могут разрушить или деформировать.
Варианты съемника для переднего рулевого наконечника
Устройство для запрессовки шарикоподшипника
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Оригинальный номер ступичного двухрядного переднего подшипника 1112547, 1201569, 1085569 на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 л по размеру и артикулу он одинаковый, для замены подойдут аналоги с диаметром (в миллиметрах) наружным – 72, внутренним – 39, шириной – 3:
- FAG 713 6781 00;
- IPD GmbH IPD 30-7810;
- Autlog RS1122;
- SKF VKBA 3531;
- Ruville 5255;
- Optimal 301 045;
- SNR R152.55;
- NK 752530.
На переднем ступичном расходнике установлено кольцо АБС, оно по цвету будет темнее основного материала и при соприкосновении с металлом магнитит
Задний узел у Форд Фьюжн с двухрядным радиально-упорным подшипником, оригинальный номер заводской комплектации 5401762529/1/0. Подобрать замену можно с учетом технических характеристик: диаметр отверстия – 29, наружной части – 53; ширина – 37 мм.
Подходящие для Форд Фьюжн бренды:
- SKF VKBA 3532 или 6515 (Швеция);
- FAG 713678030 (Германия);
- NTN-SNR R152.55 (Франция).
Ступичные расходники на одной оси Форд Фьюжн изнашиваются практически одновременно, поэтому замену проводят на обоих задних или передних колесах. Для ремонта понадобятся две детали.
Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн
Перед началом работы проводят стандартную процедуру: поднимают кузов домкратом, устанавливают противооткатные приспособления, баллонником откручивают болты и снимают колесо.
Как на Форд Фьюжн правильно поменять передний ступичный подшипник:
Все болты, подлежащие снятию, обрабатывают «Унисмой», чтобы легче было сорвать, если они заржавели.
Откручивают ступичную гайку. Используют головку на 32 и вороток.
Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют отверткой. Вставляют через суппорт в тормозной диск.
Снимают гайку с рулевого наконечника. Демонтируют головкой на 15.
Вынимают деталь с поворотного кулака при помощи специального съемника.
Окручивают внизу и сверху два болта на суппорте, отводят в сторону и фиксируют проволокой, чтобы не повредить шланги. Поставить суппорт на место после замены переднего подшипника будет легче, если убрать из него колодки.
Снимают тормозной диск.
Откручивают гайку на датчике АВС головкой на 10.
Достают из гнезда и отводят в сторону. Делают это аккуратно расшатывающими движениями, чтобы не повредить устройство.
Демонтируют нижний шаровый. Вставляют торц с одной стороны, с противоположной откручивают гайку и вытаскивают болт.
Выщелкивают палец шарового из поворотного кулака. Заводят металлическую трубу с упором на противоположном конце и нажимают вниз.
Убирают ступичный шрус. Отводят его в сторону, чтобы не мешал.
Отсоединяют стойку. Отпускают гайку и вынимают болт.
Демонтируют поворотный кулак. Узел легко снимется, если его осаживать постукиванием молотка.
Демонтируют ступицу и старый подшипник. Берут подходящую по диаметру головку и с помощью молотка или кувалды выбивают.
Деталь зажимают в тиски и с помощью зубила ударами вниз снимают
Так выглядит ступица
Перед заменой место нахождения подшипника обрабатывают от грязи.
Ставят новую деталь в кулак (магнитным кольцом вниз), предварительно смазывают поверхность. Запрессовывают специальным съемником.
Ставят на место полуось используя то же устройство.
Когда деталь поставили, собирают агрегат в обратном порядке.
Замена подшипника ступицы заднего колеса на Форд Фьюжн
На автомобиле задняя тормозная система барабанная, ремонт намного проще, чем на дисковой передней. Перед работой включают первую передачу и отпускают ручник.
Последовательность замены подшипника задней ступицы на примере Форд Фьюжн 2008 года выпуска:
- Перед поднятием кузова, откручивают болты на колесе и отпускают ступичную гайку, предварительно убирают колпачок. Используют головку на 30 и вороток.
- Снимают колесо и откручивают гайку с полуоси при помощи головки и трещотки.
- Снимают барабан. Это легче сделать при помощи специального приспособления.
- Извлекают магнитное и стопорное кольцо, последнее, также может подлежать замене. Его предварительно нужно поддеть отверткой.
- В отверстие барабана вставляют головку на 30. Помещают под гидравлический пресс и выдавливают старый задний расходник.
- Обрабатывают внутренние поверхности смазкой. При помощи пресса делают замену.
- Возвращают на место стопор. Если старый в плохом состоянии, лучше купить новый.
- Ставят магнитное кольцо. При помощи деревянного бруска легким постукиванием осаживают его на место.
После установки детали все собирают в обратной последовательности.
Заключение
Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн намного проще, чем переднего. Сделать можно все самостоятельно, если соблюдать последовательность демонтажа и сборки. Самое главное – не повредить новую заднюю или переднюю деталь во время запрессовки, поэтому требуется специальное приспособление.
Источник