- Ступичные подшипники Mitsubishi Lancer 9
- Стоимость и артикулы
- Частые признаки неисправностей
- Последовательность действий при диагностике
- Замена ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9
- Замена переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9 своими руками
- Выбираем ступичный подшипник для Лансера 9
- Рекомендуемые производители подшипников, номера и цены
- Производим замену переднего ступичного шарикоподшипника у Лансера 9
- Демонтаж старой детали
Ступичные подшипники Mitsubishi Lancer 9
Ступичный подшипник обеспечивает вращение колеса автомобиля. Систематическая работа под нагрузками, на высоких скоростных режимах, вибрации приводят к изнашиванию механизма. Несмотря на то, что подшипник изготовлен из высокопрочных материалов, он периодически выходит из строя. Нередки случаи аварийных ситуаций на дороге.
- естественный фактор – длительность ресурса эксплуатации без проведения промежуточной профилактики, ремонта, замены. Средний пробег на Mitsubishi Lancer составляет 80 – 100 тыс. км. Показатель усредненный, у каждого владельца он индивидуальный, так как разные стили вождения машины;
- разгерметизация, утечка смазки. Подшипники, в том числе и ступичные, имеют встроенные пластиковые и резиновые кожухи по бокам обоймы. Они удерживают смазку от утечки, но со временем изнашиваются, стираются;
- агрессивный стиль вождения автомобилем. Систематическая езда по ямам, ухабам, выбоинам приводит к преждевременному износу ступицы, амортизаторов, элементов подвески, стабилизаторов;
- нарушение технологии установки, запрессовки. Нередко отсутствие опыта приводит к искривлению подшипника, внешняя обойма перекошена, деталь работает неисправно;
- превышение силы зажима. Излишний перегрев приводит к повышению температуры, потери ресурса эксплуатации.
Чаще всего, перечисленные причины возникают при обращении в «кустарные» мастерские, где работают непрофессионалы.
Стоимость и артикулы
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|
Подшипник передней ступицы Митсубиси Лансер 9 | MR491449 | 2200 |
—/— | AU0822-2LL/L588 | 1850 |
—/— | DAC 40800040 | 1500 |
—/— | RWK94043 | 1600 |
—/— | WKB40148 | 1600 |
—/— | 40-30156-SX | 1500 |
—/— | GH040135 | 1200 |
—/— | DJB EB5119 | 1300 |
—/— | Lynx WB-1336 | 1400 |
—/— | ASVA DAC40800040 | 1300 |
—/— | Febest DAC40800040 | 1300 |
Стопорное кольцо переднего подшипника | MB303868 | 500 |
Передняя ступица Митсубиси Лансер 9 | MR519922 | 4000 |
Шпилька передней ступицы Mitsubishi Lancer | MB911495 | |
Задняя ступица с подшипником | MR527452 | 2000 |
—/— | GMB GH21010 | 1900 |
—/— | FRENI QF04D00065 | 1600 |
—/— | Zikmar Z89283R | 1700 |
—/— | HC-JMI0004-AR | 1700 |
—/— | Dextrim DX9-0021 | 1800 |
—/— | FENOX WHB72174 | 1900 |
—/— | ASVA MTWH-CSA43R | 1700 |
—/— | Febest 0482-CSA43R | 1700 |
—/— | IBERIS IB4104 | 1800 |
—/— | GMB GH21010T | 1800 |
—/— (в сборе) | Koyo 2DACF030G-1R | 4000 |
—/— (оригинал комплект) | MITSUBISHI MR527452 (размер 7.5 мм) | 8000 |
Шпилька задней ступицы | MB911495 | 250 |
Частые признаки неисправностей
- сухой хруст в процессе управления: из-за отсутствия смазки, износа металлической обоймы сферические элементы внутри располагаются неравномерно, вследствие чего возникает звук. Идентифицировать его не сложно, даже самому неопытному водителю. Слышно его не только снаружи, но и внутри салона автомобиля;
- повышенная вибрация при повороте рулевого колеса, отдача на кузов автомобиля. Признак указывает на чрезмерную изношенность обоймы, в скором времени заклинит, требуется срочная замена;
- автомобиль уводит в сторону, как говорят, ведет. Подобный признак схож с нарушением баланса развал – схождение. Перед началом работ проведите комплексную диагностику, чтобы не допустить ошибок.
Последовательность действий при диагностике
Проверить состояние ступицы и ее составляющих можно самостоятельно, обращаться в сервисный центр вовсе не нужно. Для удобства используем смотровой канал или поддомкрачиваем машину. Расшатываем колесо вверх – вниз, влево – вправо. В исправном состоянии не должно быть никаких стуков, люфта. Механическим воздействием проворачиваем колесо вперед, назад. Слышен только легкий шелест – механизм исправен, в противном случае установка новых компонентов.
Замена ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9
- Mitsubishi Lancer устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровой канал, подъемный механизм не следует;
- поддомкрачиваем «ремонтное» колесо, демонтируем его, отвинчиваем ступичную гайку, извлекаем подкрылок;
- находим датчик АБС, отсоединяем разъем. Отвинчиваем тормозной суппорт, подвешиваем его к кузову, демонтировать механизм не нужно;
- отвинчиваем тормозной диск, наконечник рулевой тяги, шаровую опору, три болта поворотного кулака, стойки стабилизатора.
Выбиваем ступицу из поворотного кулака. Трехпалым съемником выпрессовываем изношенный подшипник, наружную обойму. Проводим профилактику посадочного места, очищаем от старой смазки, металлической стружки, прочих наслоений. При необходимости промываем в керосине, бензине. Если поворотный кулак имеет явные признаки износа, деформации, заменяем его новым. Эксплуатация механизма с дефектами категорически запрещена, так как повышенный риск создания аварийности на дороге.
Запрессовываем новый ступичный подшипник, собираем конструкцию воедино. Параллельно проводим диагностику тормозного контура, колодок, диска, главного цилиндра. Минимально допустимый износ 7.5 мм. Ниже указанного размера запрещено использовать фрикционные накладки.
Аналогичные действия проводим с противоположной стороны, если в этом есть необходимость. На практике, ступичный механизм, его элементы имеют равный ресурс эксплуатации. Выход из строя одного, косвенно указывает на необходимость замены другого.
Ступичный подшипник задних колес заменяется по аналогии с использованием трехпалого съёмника. Процесс несколько упрощен, так как конструктивно отсутствует шаровая опора, наконечник рулевой тяги, стойка стабилизатора.
При условии соблюдения алгоритма замены, установки качественных расходных материалов с оригинальными каталожными артикулами следующий ремонт не ранее чем через 120 000 км. пробега. Помните, что систематичность проведения плановых технических осмотров, умеренный стиль вождения – залог длительности эксплуатации вашего Mitsubishi Lancer.
Источник
Замена переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9 своими руками
У Mitsubishi L9 с подвеской и ходовой редко возникают проблемы, как и с передними подшипниками. Когда побег подходит к 70 000 км рекомендуется сделать диагностику, проверить подшипник и ступицу, особенно если ваша машина ездит по плохим дорогам или установлена низкая резина.
Причины, по которым требуется замена ступичного подшипника:
- Слышен шум при езде со стороны шасси;
- Шум нарастает при разгоне;
- После нескольких дней езды при шуме, возникает скрежет;
- Увеличен люфт колёс в подвешенном состоянии.
Собственно проверяется подшипник ступицы не сложно, прислушайтесь к шуму при езде, проверьте люфт.
Выбираем ступичный подшипник для Лансера 9
При выборе запчасти главный критерий — цена подшипника, а так же производители и номер.
Бренды, которые рекомендуются для покупки.
Рекомендуемые производители подшипников, номера и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Stellox | 40-30156-SX | 40*40*80 | 1000 |
2 | NTN-SNR | R17338 | 2200 | |
3 | NTN | AU08222LLL588 | 1950 | |
4 | SAT | STAU822 | 1000 | |
5 | GMB | GH040135 | 1150 | |
6 | SKF | VKBA6926 | 2300 | |
7 | FAG | 713619780 | 2500 | |
8 | Оригинальный | MR491449 | 3000 |
Производим замену переднего ступичного шарикоподшипника у Лансера 9
Сначала подготавливаемся к ремонту, ознакомьтесь с устройством ходовой части автомобиля.
На схеме показано, с каким моментом затягивать все резьбовые соединения узла.
Потребуется слесарный инструмент:
- набор ключей, в том числе и набор головок;
- вороток для ключей;
- большая отвертка;
- круглогубцы, чтобы снять стопорящее кольцо;
- съемники: с лапками (по возможности) и чашечный (желательно);
- молоток и зубило;
- тиски и домкрат;
- новый подшипник передней в комплекте с гайкой, стопорящее кольцо для него,а так же новая ступица, если требуется;
- применяем динамометрический ключ для точности при затяжке резьбовых соединений.
Перед заменой переднего подшипника установите машину на первую передачу и поставьте противооткатные упоры. Поддомкрачивать следует только после того как ослабите крепежи у шасси, далее приступаем к разборке узла.
Демонтаж старой детали
- Поднимите автомобиль и после снятия колеса, вынимаем шплинт и срываем ступичную гайку. Без WD-40 не обойтись, так же чтобы диск не крутился, вставляем отвертку в колодки, либо просим помощника нажать на тормоза.
- Теперь снимаем тормозной блок, предварительно ослабляем прижим колодок, как показано на фото.
- Далее откручиваем болты крепления тормозов (цилиндра).
- Откручиваем три гайки: две держат стойку с опорным подшипником, и одна шаровую опору. Снимаем диск.
- Далее с другой стороны отворачиваем болт датчика АБС и гайку у передней рулевой тяги.
- Теперь чтобы убрать наконечник — помогаем слегка ударами.
- Следующий шаг — извлекаем датчик АБС. Аккуратно вынимаем, если не получается, тогда лучше демонтировать узел вместе с ним, отсоединив другой конец.
- Теперь аккуратно выколачиваем болт шарового пальца. Ломиком нажимаем снизу на рычаг и ударами молока по шаровой опоре выбиваем палец из кулака. После этого вынимаем два болта крепления стойки, возможно, потребуется постучать по ШРУСу.
- Выполняя данные операции, снимаем кулак со ступицей в сборе.
- Выбиваем ступицу из отверстия, с помощью молотка и подходящей головки (оправки), для удобства закрепите конструкцию в тисках.
- Результат действий: на ступице останется внутренняя обойма, в кулаке наружная обойма с сепаратором и шариками.
- Из кулака вынимаем стопорное кольцо круглогубцами.
- Теперь стоит задача — снятие обоймы внутреннего колечка с цапфы. Делаем это с помощью съемника, так же некоторые пользуются зубилом, или срезают болгаркой.
- Далее демонтируем наружную часть детали, или выбиваем молотком с оправкой, но лучше воспользоваться чашечным съемным устройством (например, от ВАЗа).
Источник