Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Lifan X60
Ступица колеса Лифана Икс60 является одним из важнейших элементов, так как от работоспособности этой детали, во многом зависит безопасность абсолютно всех участников дорожно-транспортного движения. |
Ступица Lifan X60 необходима:
- Для обеспечения возможности вращения колеса вокруг своей оси;
- Для возможности надежного закрепления тормозной системы Лифана;
- Чтобы удерживать все элементы ходовой на валу Lifan.
- Для фиксации колесного диска.
Критическое повреждение ступицы или ступичного подшипника Лифана Икс60 может сделать движущийся на скорости автомобиль абсолютно неуправляемым, следствием которого является ДТП с летальным исходом.
Замена ступицы колеса Лифана X60 может не понадобиться на пробеге до 200 000 км, так как имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Тем не менее, иногда эта деталь может выйти из строя значительно раньше по некоторым причинам.
Ступица колеса Lifan представляет собой полую металлическую болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтобы передать на него крутящий момент.
На подшипник ступицы Лифана Икс60 приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится именно на него.
Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Lifan:
- Постоянные перегрузки во время эксплуатации Лифана;
- Игнорирование плохого качества дорожного покрытия при езде;
- Частое попадание в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
- Частое использование экстренного торможения и ускорений при эксплуатации Лифана Икс60.
Любая из этих причин может привести к заклиниванию ступичного подшипника Lifan, ступица перестанет быть работоспособной, колесо заклинит.
Диагностика неисправности ступицы Лифана Икс60:
- Обнаружение люфта колеса, если приложить к нему усилие: попытаться его качать, шатать. Это один из первых причин для замены ступицы Лифана X60
- При езде на скорости >60 км/ч появляется посторонний гул. Если в этот момент дополнительно немного повилять колесами, то можно определить какой именно подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то проблемы явно с подшипником, который установлен на левом колесе и наоборот.
При обнаружении любого из этих признаков стоит готовиться к замене ступицы или ступичного подшипника Лифана Икс60.
Ход работ по демонтажу ступицы Lifan в гаражных условиях:
- Выполняется демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, с помощью домкрата приподнимаем Лифан, колесо снимается окончательно;
- Немного ослабляется болт, фиксирующий ступицу Лифана Икс60. Это самый большой крепежный элемент, расположенный по центру;
- Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Lifan, закрепленная на ступице;
- После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу непосредственно к стойке;
- Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Лифана.
Первый этап закончен. Можно переходить к самой замене.
Технология замены подшипника ступицы колеса Лифана Икс60:
- С детали убирается излишняя смазка и грязь.
- Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
- Ступица разделяется на две части.
- Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
- Новый подшипник Лифана X60 укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
- В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
- Перед сбором ступицы Lifan в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.
После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых узлов ходовой Лифана Икс60 в обратной последовательности. При проведении заключительного этапа особенное внимание требуется уделить затяжке ступичного болта Lifan. Для этой цели рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ, который позволит выполнить контроль силы затягивания.
Источник
Замена ступичного подшипника лифан х60 своими руками
Для замены приобрел комплект пошипников 75+225=300 грн. И сальник за 40 грн. Всё родное, кетайское. В наличии есть, в очереди стоять не пришлось. Это радует, потому, как до сих пор интересующиеся «А как машина, а как с з/ч?». Отвечаю — напряга нет. В свободной продаже.
Тому, кто будет делать сам понадобится съемник и набор 6-ти гранников внутренних. (снять пыльник ступицы)
Я замену делал на СТО. Неспешно за 1.5 часа уложились.
Комплект-подшипники и сальник
Съёмник для снятия ступицы.
_________________
Подпись
How One Very Easy Repair ?
Hope On , Very Easy Repair
(сам придумал)
Чтобы снять ступицу надо снять тормозной суппорт и пыльник ступицы. Для удобства сначала надо снять пыльник, потом суппорт. Пока суппорт стоит на месте удобно подклинивать тормозной диск отверткой плоской и можно приложить усилие на ключ, для снятия пыльника. Даже можно проделать эту операцию одному. А если суппорт снять в первую очередь — то нужен помощник. Держать монтировкой за колесные шпильки тормозной диск.
После снятия пыльника видно цапфу и стопрное кольцо с множеством отверстий. Это кльцо, которое крепится на 3-х винтах заменяет шплинт в гайке с короной или, как в Жигулях гайку, которую надо зубилом кернить.
Снимая стопорное кольцо получаем доступ к гайке, которая держит всю ступицу.
Вот так выглядит все в сборе. Кто еще не видел.
Ступица без пыльника. Смазка родная синяя. А это я разбирал 2 дня назад и подложил Хадовской Ремонтной. Надо было в командировку слетать.
Вот она, «гайка», на которой все колесо держится.
_________________
Подпись
How One Very Easy Repair ?
Hope On , Very Easy Repair
(сам придумал)
_________________
Мастера поставили туда две крестообразных отвертки и воротом сорвали «гайку» с места.
Дальше установив съемник сняли ступицу. Кстати в цапфе для съёмника есть специальное углубление.
Почему в цапфе — напоминаю — у меня Ховер 4х2. У полноприводных там будет ШРУС
После того, как ступицу сняли стала ясна причина и симптоматика. Смазка на вращающихся частях была бурого цвета. Ржавчина.
Причина — попадание воды внутрь подшипника. И, как следствие питинг поверхностей роликов и обоймы. А в одном месте была большая раковина. Наверное Ховер где-то долго стоял.(только не у меня) Или брак в металле. А из-за того, что износ еще не наступил, зазоры не ушли и при резких поворотах звук не менял тональность. Гудела эта раковина
Работа съемником.
Со снятой ступицей.
Там, гда сальник стоял спиной — поржавело. Не могли туда смазки положить!
_________________
Подпись
How One Very Easy Repair ?
Hope On , Very Easy Repair
(сам придумал)
В частности, для выбивания обоймы сделаны специальные выемки.
Обоймы поменяли. Сальник установили (предварительно промазав спину) И сборка в обратном порядке.
Подшипники забил Хадовской смазкой.
Обойма со следами питинга и раковиной.
на 3 часа видны выемки для снятия обоймы подшипника
Почему такой смазкой — дорог у нас в городе нет. Условия тяжелые
_________________
Подпись
How One Very Easy Repair ?
Hope On , Very Easy Repair
(сам придумал)
Через пару сотен км. заеду на регулировку.
Не забывайте, что снимался суппорт и перед движением надо качнуть педалью тормоза. Чтобы колодки поставить на место.
Рядом на подъемнике хозяин Инфинити ФХ35 рассказал, что за 150 тык меня 2 раза передние и один раз задние подшипники. Перед — 400 дол. (пишу со слов) И в наличии не было.
Я свои выводы сделал.
А так машиной я доволен.
За работу заплатил 80 грн.
Юрий Т для интереса промеряю размеры подшипников и отпишусь.
_________________
Подпись
How One Very Easy Repair ?
Hope On , Very Easy Repair
(сам придумал)
А тем, кто любит говны надо следить за этими сальниками.
Да, забыл написать. Пыльник ступицы, который в первую очередь снимался, посажен на гермет. После подтяжки подшипника посажу на гермет тоже.
_________________
Подпись
How One Very Easy Repair ?
Hope On , Very Easy Repair
(сам придумал)
Эта туба с готовой смазкой ХАДО стоит (не помню, кажется) 25 грн. Видов такой смазки много : и защитная, и ремонтная и восстановительная и др. Наверное на сайте ХАДО будет подробнее изложено.
Хватает либо на весь срок эксплуатации подшипника либо, пока ступицу снимать не прийдется (диск поменять, например)
Нужно сколько. Промазали подшипники и запас проложили. Как было по-штатному. Еще в тубе осталось.
ШРУС-смазку не знаю, как она будет в пошипнике качения (вращения). А эта смазка превосходит по температурным и скоростным показателям экспл. х-ки Ховера. Да и ШРУСов у меня нет.
_________________
Подпись
How One Very Easy Repair ?
Hope On , Very Easy Repair
(сам придумал)
_________________
И не представляю, как его обслуживать. В карте гарантийных ТО написано проверка ступичных и т.д. Но как? Думаю максимум- это вскроют пыльник и увидят, что смазка не вытекла. Значит перегрева нет. Значит все ОК. А из-за того, что гермет под пыльником нарушил я делаю вывод, что на ТО, которые я проводил, когда был на гарантии подшипники не обслуживались. И смазка кетайская — синяя. А была бы другая. Максимум — была диагностика на люфт и качение.
Узел бы жил и дале. Сальник+вода убили его. А может и брак. Раковину-то все увидали?
_________________
Подпись
How One Very Easy Repair ?
Hope On , Very Easy Repair
(сам придумал)
1. Регулировочную гайка с двумя диаметральными отверстиями открутил постукивая молотком по штырю, вставленному в отверстие. Само отверстие идеально подходит под шестигранник №8.
2. У меня, в отличие от автора, полноприводный Ховер и возникли трудности со съемом ступицы: вместо цапфы у меня торчит ШРУС и упереться в него представленным съемником не представляется возможным — шестерня уходит в ступицу. К счастью съемником мне обзавести не удалось, поэтому сколачивал диск со ступицей кувалдой через деревяшку, но все-таки покоцал диск. Следующий попробую киянкой.
3. В качестве смазки использовал синтетический зеленый литол от Кастрола.
4. Рукодельников прошу обратить внимание: закручиваем регулировочную гайку до конца что есть сил и ослабляем ее на четверть оборота, ставим стопорное кольцо, фиксируем винтами.
_________________
Artboat — мастерская. Лодки, как искусство.
Robinzone писал(а): |
Вчера менял подшипники ступиц у себя, правда за вечера хватило только на 1 колесо. Вот несколько коментариев: 1. Регулировочную гайка с двумя диаметральными отверстиями открутил постукивая молотком по штырю, вставленному в отверстие. Само отверстие идеально подходит под шестигранник №8. 2. У меня, в отличие от автора, полноприводный Ховер и возникли трудности со съемом ступицы: вместо цапфы у меня торчит ШРУС и упереться в него представленным съемником не представляется возможным — шестерня уходит в ступицу. К счастью съемником мне обзавести не удалось, поэтому сколачивал диск со ступицей кувалдой через деревяшку, но все-таки покоцал диск. Следующий попробую киянкой. 3. В качестве смазки использовал синтетический зеленый литол от Кастрола. 4. Рукодельников прошу обратить внимание: закручиваем регулировочную гайку до конца что есть сил и ослабляем ее на четверть оборота, ставим стопорное кольцо, фиксируем винтами. |
я то же менял ступичные подшипники ПЛ, но трудностей кроме как установка стопорного кольца на место не возникло, вся работа заняла 1,5 часа, безовсяких съемников.
_________________
Подпись
Источник