Замена ступичного подшипника нексия n150 своими руками

Замена и выбор подшипника передней ступицы на Дэу Нексия 8кл и 16кл, N150

Замена ступичного подшипника на Дэу Нексия (DAEWOO NEXIA) необходима в момент появления специфического гула со стороны колес. Этот характерный шум меняется в зависимости от дорожного покрытия. На хорошем — гул уменьшается или пропадает, и будет казаться, что ремонт не понадобится, но как только колёса переходят на плохую дорогу – шум появляется снова.

Такая поломка которого грозит аварией, в любой момент оно может заклинить, сорвать с оси колесо. При этом изнашиваться передние п/ш могут не равномерно. Первый может быть негодным, а второй — оказаться вполне работоспособным.

Замена ступичного подшипника Дэу Нексия: как понять что она требуется

Чтобы узнать, требуется ли ремонт и замена подшипника передней ступицы Дэу Нексия, необходимо сделать следующее:

  1. Приподнять нужную сторону домкратом;
  2. Взяться обеими руками за колесо и проверить люфт.

Если свободный ход есть — необходимо устранять неисправность. В заводских условиях всё надёжно зафиксировано кольцами по обеим сторонам в проточках корпуса и поэтому ступица должна быть неподвижной.

Источник

Замена ступичного подшипника (переднего) Нексия

Замена ступичного подшипника Дэу Нексия нужна если в нем появился люфт. Возможно пронесет, и люфт устранится если подтянуть ступичную гайку, но в противном случае придется думать как поменять ступичный подшипник(передний) на Нексии.

Для замены придется снять колесо, рулевой наконечник, тормозной суппорт, шаровую опору, тормозной диск и стойку. Кольцо от подшипника на ступице придется срезать болгаркой, здесь нужно проявить осторожность, чтобы не повредить ступицу.

Читайте также:  Декоративная штукатурка ванной комнаты влагостойкая своими руками

Запресовывая новый подшипник, можно воспользоваться небольшой хитростью из школьного курса физики. В частности, вспомнить, что при нагревании металл расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, чтобы легче поставить новый ступичный подшипник, можно нагреть посадочное место, а сам подшипник наоборот — охладить.

Чтобы снять ступичный подшипник, нужно ослабить гайку ступицы, открутить болты крепления и снять колесо.

Уже сняв колесо, до конца открутить гайку.

Открутить гайку крепления рулевого наконечника.

Снять рулевой наконечник с помощью съемника. Без него снимать затруднительно.

Снятый рулевой наконечник.

Далее нужно снять тормозной суппорт.

Для этого надо открутить два болта под шестигранный ключ на 10.

Снятый тормозной суппорт. Лучше его подвесить или что-нибудь подложить, чтобы он не болтался на шланге.

Открутить гайку крепления шаровой опоры.

Выбить шаровую опору.

Открутить болт крепления тормозного диска и снять диск.

Открутить под капотом гайки крепления стойки…

Снять стопорное кольцо.

Для этого есть специальные щипцы.

Необходимо выпресовать или выбить ступицу. Можно взять головку на 22 вставить в нее подходящий болт с шайбой, по которому и бить молотком, чтобы не испортить головку. Бить аккуратно, но сильно.

Ступица с кольцом от подшипника (1) и ступичный подшипник (2).

Снять еще одно стопорное кольцо.

Выбить саму обойму подшипника, аккуратно, не промазывая. Лучше, конечно, выпресовать, если есть подходящий инструмент.

Ступичный подшипник под замену.

Запресовать или аккуратно застукать новый ступичный подшипник в посадочное место и закрепить стопорными кольцами. Можно воспользоваться хитростью из школьного курса физики. Посадочное место нагреть, чтобы металл расширился, а подшипник наоборот – охладить.

Аккуратно, наискосок, не повредив ступицу, срезать кольцо подшипника болгаркой.

Далее все делается в обратной последовательности.

Источник

Замена подшипника задней ступицы Дэу Нексия своими руками: инструкция, видео, размеры и номера

Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия расположен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из двух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и наружного (малый).

При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:

  • Вытекание смазки и попадание грязи и влаги, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
  • Езда по ямам и неровностям;
  • Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
  • Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
  • Другие неисправности задней подвески.

В статье подробно рассказано, как правильно сделать замену подшипника задней ступицы на Дэу Нексия: сделать диагностику, снять старый и установить новый. Даны рекомендации по выбору запчастей, а так же рассказаны нюансы ремонта и инструкция по регулировке зазора подшипника. Предварительно посмотрите видео о том, как заменить задний ступичный подшипник Daewoo Nexia.

Замена подшипников задней ступицы Daewoo Nexia

Читайте также:  Как сделать летающее крыло своими руками

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:

  1. Люфт шасси, ощущающийся руками;
  2. Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости;
  3. Вытекание смазки из сальников;
  4. Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Аналогичные признаки неисправности и у переднего подшипника ступицы.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

  1. Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
  2. Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
  3. Проверьте люфт, перемещая колесо в осевом направлении.
  4. На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.

Диагностика заднего подшипника

Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)

На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:

Требуемый набор инструмента для ремонта:

  • Домкрат, противооткатные упоры;
  • Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);
  • Ударная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Молоток.

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.

  1. Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
  2. Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.

  1. Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.

  1. Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
  2. Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.

  1. С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
  2. Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.
Читайте также:  Имитированный кирпич своими руками

  1. Выпрессовываем из ступицы наружные детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, либо ударная отвертка.
  2. Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются специальные пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.

Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками

  1. Запрессовываем наружную часть большого подшипника, как показано на фото.

  1. Далее тщательно смазываем внутреннее и наружное кольцо меньшего подшипника ступицы.

  1. Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.

  1. Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.

  1. Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
  2. Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.

  1. Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.

Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)

Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.

Пошаговая инструкция регулировки

  1. После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
  2. Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
  3. Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 Н*М.
  4. Покутите барабан в обе стороны
  5. Открутите контргайку на 180 градусов.
  6. Повторно затяните контргайку на 2,5 Н*М.
  7. Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт. Весь процесс так же показан на видео.

Регулировка заднего ступичного подшипника

Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера

Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные.

Маркировка согласно ГОСТ:

  1. внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);
  2. внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710).

Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.

Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).

Источник

Оцените статью