Замена ступичного подшипника пежо 408 своими руками

Замена ступичного подшипника на Пежо (Peugeot) 308, 3008, 408

Поэтапная замена переднего ступичного подшипника

Случается так, что в дороге вы обнаруживаете посторонний шум от колеса, гул который со временем становится все громче и громче. Так умерает подшипник колеса. Или же может проявится люфт в ступице при проверке подвески вашего Пежо. Пришло время менять подшипник.

Для замены ступичного подшипника необходим подъемник или яма. Ну или на крайней случай домкрат и пресс.

Откручиваем все что связано с поворотным кулаком, это:

  1. Снимаем датчик абс
  2. Откручиваем шаровую опору
  3. Отстукиваем передний рычаг от шаровой, но не вынимаем его!
  4. Откручиваем тормозной суппорт
  5. Снимаем тормозной диск
  6. Откручиваем ступичную гайку и рулевой наконечник
  7. Откручиваем поворотный кулак от стойки амортизатора и вынимаем его из привода и нижнего рычага

ВНИМАНИЕ ☝: будте осторожны при демонтаже поворотного кулака на автомобилях с ручной коробкой передач, так как левый привод в КПП Не фиксируется стопорным кольцом и с легкостью может выскочить и как следствие вытечь масло из коробки передач.

Поворотный кулак у нас в руках и теперь нам нужно заменить ступичный подшипник своими руками, для этого мы делаем следующее:

  1. Снимаем стопорное кольцо
  2. Выдавливаем прессом внутренней фланец — например головкой на 32 (очень подходит по размеру)
  3. Фланец зажимаем в тиски и сбиваем кольцо пыльник
  4. Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) делаем надрез на внутренне обоиме подшипника
  5. В надрез втавляем зубило, стучим молотком, заставляя обоему лопнуть по шву, и снимаем ее
  6. Вставляем лопнувшую обоему в подшипник
  7. Выпресовываем подшипник из кулака
  8. Устанавливаем новый подшипник магнитной стороной вверх ⬆, сверху ставим старый и опираясь на старый. запресовываем новый в кулак.
  9. Далее запрессовываем ступичный фланец
  10. Устанавливаем стопорное кольцо

ВНИМАНИЕ ☝: установка стопорного кольца должна производится с учетом установки датчика абс.

Теперь кулак устанавливаем на его законное место и прикручиваем все на свои места в обратном порядке.

Не забыть аккуратно почистить от коррозии посадочное место под датчиком абс.

Видео о замене ступичного подшипника своими руками на автомобиле Пежо

Источник

Замена ступичных подшипников Peugeot 408

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Peugeot 408.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Peugeot 408 – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Читайте также:  Инструмент для выравнивания бетона своими руками

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Peugeot 408 установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Peugeot 408

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Peugeot 408, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Peugeot 408 производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Peugeot 408 должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Peugeot 408 встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Peugeot 408 и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Peugeot 408. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Читайте также:  Быстрые прически для себя своими руками

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Peugeot 408

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Peugeot 408, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Peugeot 408, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Peugeot 408 с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Peugeot 408 происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Peugeot 408 и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Peugeot 408

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Peugeot 408 может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Peugeot 408, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Peugeot 408 может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Peugeot 408 желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Читайте также:  Дача окно металлические ставни своими руками

Источник

Тема: Ступичный узел передней подвески

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение

Ступичный узел передней подвески

Кто уже менял ступичные подшипники, при каком пробеге? И сколько они у нас должны ходить?

Последний раз редактировалось miannik; 14.04.2015 в 12:44 .

Скончались дружно оба передних при пробеге 79 000(загудели, приличный люфт). Заменил на VKBA3584 SKF. Когда демонтировали заводской, оказалось, что он той же фирмы. Тоже самое с шаровой — для замены приобрел JBJ791 LUCAS/TRW, когда демонтировали заводскую, на ней оказалась выштамповка «TRW»(это к вопросу про «оригинальные» запчасти). Шаровые были без люфтов, но уже, конечно, прослаблены, решено было заменить, т.к. для замены подшипников демонтировались поворотные кулаки.

У меня дизель. Умер только левый на 110000км. Так же был удивлен когда сняли родной подшипник и он оказался SKF и я купил SKF.

поменял оба,один-61000,другой на 65000,поставил SNR,cтояли SKF,люфта не было,был шум.

Чем вы удивлены? Вы разве не в курсе что, пежо подшипники не производит?

Имею опыт использования SNR на промышленном оборудовании по качеству ничуть не хуже SKF.

загудел подшипник на 47 тыс. но люфта нет пока, сказали катайся, ищи замену

В смысле? О.Д. так ответил?)

То, что оригинальные подшипники, заказанные у фирмы SKF — не значит, что подшипник не оригинал SKF или другой будет точно такой же, поскольку не известны ни квалитеты, ни сплавы, из которых делаются по заказу PSA, можете открыть марочник сталей и посмотреть сколько много разных сплавов и как сильно отличаются их характеристики, также по разному может производится закалка стали или вообще не производиться. Отсюда вывод: если взять хороший сплав, сделать закалку и отпуск, и выполнить точение роликов и колец подшипника с точностью 1-10 мкн, то дёшево никак не получится.
З.Ы. 115000 — подшипники и амортизаторы ни разу не менял

Неужели вы думаете, что кто-то будет настраивать 2 разные производственные линии на ОЕ и на aftermarket? А сплавы и режимы термообработки обычно прописаны в технологической карте для каждого изделия. Вряд ли кому-то придет в голову разрабатывать 2 разные технологические карты на один и тот же подшипник.
Насколько я знаю, отличается контроль качества для запчастей, которые идут на конвеер и которые идут на вторичный рынок. А вот 2 подшипника SKF, предназначенные для вторичного рынка, в оригинальной и неоригинальной коробке только этими коробками и будут различаться.

Технологические карты у повара на кухне, на мех.производстве чертеж с требованиями по допускам и материалом производства, PSA дают свои чертежи на производство и заказывают определенный сплав, а SKF нечего не мешает изменить под свою партию сплав и производить по более мягким допускам, а также они могут продавать брак, который не принял PSA.
У вас есть анализатор металлов, мерили миркометром, ставили на балансировочный стенд, проверяли округлость чтобы уверять, что они одинаковые.

У PSA даже на одни модели идут разные запчасти: на 3008 больше 3 видов тормозных дисков, колодок, подушек двигателя и т.д.
также как и разница во многих узлах у 408 120л.с и 150л.с. разница большая, а по вашей логике могли бы одинаковые колодки, диски, суппорта ставить, зачем им делать разные бочки охл.жидкости? и т.д.

Источник

Оцените статью