- Передний ступичный подшипник на Поло Седан
- Подробнее о замене ступицы на Фольксвагене Поло Седан
- Когда требуется замена ступичного подшипника на Поло
- Покупка запасных частей
- Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан
- Как поменять передний подшипник
- Как поменять задний подшипник на Поло
- Замена в сервисе
- Возможные сложности
- Ответы на вопросы
- Подведем итоги
- Машина новая — проблемы старые: гудит подшипник
- Признаки неисправного подшипника
- Разновидности ступичных подшипников
- Демонтаж старого подшипника
- Подготовка к установке подшипника
- Установка подшипника
- Обратный монтаж
Передний ступичный подшипник на Поло Седан
Подвеска автомобиля обеспечивает плавность движения автомобиля, а любые ее неисправности могут привести к ухудшению управляемости и даже к авариям. Ступица колеса – один из главных элементов ходовой части. Передняя нужна для соединения полуоси и ведущих колес и фиксации тормозного диска.
Между ней и поворотным кулаком установлен подшипник, помогающий уменьшить силу трения по время вращения.
Задняя ступица нужна для установки колеса и тормозного барабана. От оси ее тоже отделяет подшипник.
Подробнее о замене ступицы на Фольксвагене Поло Седан
Во время поездок детали подвески изнашиваются и требуют замены. Иногда достаточно поставить новый ступичный подшипник Поло седан, реже приходится менять весь узел.
Когда требуется замена ступичного подшипника на Поло
Как определить, что подвеска требует ремонта;;
- слышны посторонние шумы, появилась вибрация;
- быстро изнашиваются покрышки;
- ступица сильно греется.
Точно определить причину лучше в автосервисе. После диагностике на компьютерном стенде мастер скажет, какие детали нужно менять.
Покупка запасных частей
После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:
- подшипник передний;
- подшипник задний;
- смазка.
Наименование/фирма-производитель | Номер | Средняя цена в рублях |
Подшипник ступицы передний / оригинальный VW | 6C0407621 | 9800 |
Подшипник ступицы задней оси / оригинальный VW | 6RU501611B | 8900 |
Подшипник ступицы (перед) / FAG | FAG 713610470 | 4900 |
Подшипник ступицы задней оси / QUARTZ | QZ6RU501611B | 3500 |
Подшипник ступицы (б/у) – правый или левый | любой | от 500 |
При покупке запчастей б/у нужно понимать : даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.
Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан
Для работы понадобятся:
- набор гаечных ключей, отверток, головок;
- динамометрический ключ;
- молоток и монтажка;
- слесарные тиски;
- домкрат.
Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.
Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.
Совет. Колесные гайки лучше заранее приотпустить, а после подъема их можно полностью открутить.
Как поменять передний подшипник
Процесс выглядит так:
- Снять колесо.
- Открутить ступичную гайку 12-гранной головкой на 36.
- Снять колесо, суппорт, скобу, тормозной диск.
- Отпустить все гайки шаровой, полностью открутить гайку рулевого наконечника, а затем наживить её обратно.
- При помощи монтажки оттянуть рулевую тягу вниз, молотком ударить по кулаку где сидит палец. После 2-3 ударов он выйдет.
- Открутить гайку стойки и выбить ее болт. Стойку доставать не нужно.
- Вытащить шруз из ступицы.
- Снять стойку, открутить шаровую опору от рычага.
- Снять поворотный кулак.
- Аккуратно выбить из кулака подшипник, используя оправку. Ее диаметр должен быть примерно равен диаметру наружной обоймы подшипника.
- Новый подшипник следует также запрессовывать, давя на внешнюю обойму. В качестве пресса можно использовать мощные слесарные тиски или домкрат.
- Давить нужно до тех пор, пока не защелкнется стопорное колечко.
- Смазать резьбовые отверстия, шлицы графитовой или ступичной смазкой.
- Собрать детали в обратном порядке.
Важно. Ступичную гайку нужно закручивать с определенным усилием: 70 Н*м, а потом докрутить на 30 градусов. Для этого используют динамометрический ключ.
Как поменять задний подшипник на Поло
При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком. Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD.
Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.
Замена в сервисе
На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.
В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.
Возможные сложности
Если шрус закис в ступице, то придется потратить время на полив деталей жидкостью WD. Выбивать нужно массивным молотком.
Колесные болты нельзя смазывать, иначе при затягивании можно перетянуть их и повредить резьбу.
При отсутствии мощных тисков – используйте домкрат. Для запрессовки придется найти стальную раму или статичный упор.
Ответы на вопросы
Какой передний ступичный подшипник Поло Седан лучше выбрать – оригинальный или аналог?
Точного анализа качества деталей разных производителей нет. Нужно учитывать отзывы мастеров.
Можно ли менять подшипники отдельно – правый передний и левый передний?
Жестких правил нет, но мастера обычно ставят новые детали одновременно – справа и слева.
Какой реальный срок эксплуатации подшипника?
Фактически – около 100 тысяч км. Но все зависит от стиля вождения, климата и других факторов.
Подведем итоги
Чтобы заменить передний подшипник ступицы Поло седан, не обязательно обращаться в мастерскую. Работы несложно сделать самостоятельно. Но потребуются: слесарный инструмент, 1-2 часа времени и терпение. Важно помнить, что неправильно установленные детали подвески могут быстро привести к выходу их из строя.
Источник
Машина новая — проблемы старые: гудит подшипник
Признаки неисправного подшипника
Как, собственно, умирает подшипник? Повреждается поверхность дорожки, по которой бегают шарики и ролики, вследствие какой-либо ударной нагрузки, или из-за того, что центральный болт/гайка затянуты с недостаточным или избыточным усилием. Смазка, вложенная с завода, может потерять свои свойства из-за попадания влаги, или же из-за локального перегрева (например, из-за заклинившего суппорта). Как бы то ни было, появится посторонний шум, больше похожий на гул. Отличительный признак – меняющий тональность в зависимости от нагрузки. Проще говоря – при повороте руля. Вот только при попытке выяснить, какой из подшипников требует замены помните, что звуки по автомобилю распространяются очень причудливо, и если вам кажется, что гудит очевидно спереди справа, то вполне возможно, что неисправным окажется задний левый:-)
Разновидности ступичных подшипников
Наверняка далеко не все из вас помнят о конических ступичных подшипниках, ресурс которых сильно зависел от того, как точно удастся отрегулировать зазор. Куда привычнее ступичный узел, где и подшипник, и ступица собраны в одном корпусе, который прикручивается к поворотному кулаку. Не нужен пресс, не нужна какая-либо предварительная сборка. Открутил, прикрутил – и поехал. Но современному Polo RUS ( а также Фабии и Рапиду) достался передний ступичный подшипник HUB 2.1 от предыдущих поколений:
Подшипник и ступица собраны на заводе в одно целое, и там же задан преднатяг внутренних обойм. Проще говоря – его работа и ресурс не зависят от ступичной гайки. Но есть нюанс: замена этого подшипника требует специального инструмента:
Демонтаж старого подшипника
— первым делом открутить ступичную гайку;
— открутить болты крепления суппорта:
— открутить болты крепления скобы суппорта:
— открутить центральную гайку;
— используя тонкую выколотку, выдавить ШРУС из ступицы;
— открутить болт фиксации тормозного диска:
— снять тормозной диск;
— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:
— опустить рычаг вниз, а стойку потянуть наружу:
Пришло время распаковать чемоданчик и подобрать необходимые оправки:
Это сборное кольцо обеспечивает упор, относительно которого будет вытягиваться подшипник
Специальные штыри проходят сквозь отверстия колёсных болтов
Вид с обратной стороны:
С внутренней стороны оправка должна быть подобрана по размеру внутренней обоймы подшипника
Важный нюанс! Сверху через поворотный кулак вставлен датчик ABS, который можно легко повредить при демонтаже подшипника. Поэтому необходимо или предварительно извлечь его, или сделать в оправке выемку, которая позволит обойти датчик.
Ещё один лайф-хак: отведя привод в сторону, можно вставить шпильки шаровой опоры обратно в рычаг. Это добавит определённой стабильности:
— зафиксировать гайку и крутить винт, тем самым извлекая подшипник:
Никакого ударного пневмоинструмента! Всё вручную
— крутить до тех пор, пока подшипник не покинет поворотный кулак:
Подготовка к установке подшипника
Подготовить, собственно, надо посадочное место в поворотном кулаке. То есть надо очистить его, а также те места, куда упирается подшипник:
и куда вщёлкивается стопорное кольцо:
Да-да, вы не ослышались, в этой конструкции есть фиксатор в виде пружинчатого стопорного кольца, являющегося частью ступичного узла:
Посадочное место необходимо смазать:
Например, специальной смазкой от SKF LGAF 3E, предотвращающей от появления фреттинговой коррозии. Новый термин? Я и сам не так давно его узнал:-)
Как я уже говорил, одной из особенностей замены подшипников данной конструкции является необходимость использования специальных оправок, которые позволяют передавать усилие пресса или приспособления именно на наружную часть подшипника:
Находятся, и, к сожалению, нередко, слесари, которые не считают отсутствие оправок препятствием и запрессовывают подшипник старым способом – в прессе, при этом оказывая давление непосредственно на ступицу. Видимо, в их сознании нет понимания конструкции обычного подшипника, и они не видят разницы, на что именно придётся вес в несколько тонн (а именно такими параметрами придётся оперировать). Оставим это на их совести и вернёмся к вопросу «как правильно»
Установка подшипника
Подобрать оправки нужного диаметра и свинтить их вокруг подшипника:
— собрать набор из оправок и подшипника, приставить к поворотному кулаку:
— с обратной стороны надеть оправку, в этот раз превышающую диаметр подшипника:
— зафиксировать гайку и закручивать винт:
Напоминаю: нельзя использовать ударный пневмоинструмент!
— запрессовывать подшипник до упора. Снять все оправки, убедиться, что фиксатор защёлкнулся в канавку:
Обратный монтаж
-очистить шлицевую часть ШРУСа:
Можно нанести на неё ту же смазку SKF
— вставить ШРУС в ступицу;
— вставить шпильки шаровой опоры в рычаг, наживить гайки, затянуть с усилием 50 Nm;
— очистить внутреннюю поверхность тормозного диска, надеть на ступицу, прикрутить фиксирующий болт:
— надеть скобу суппорта, затянуть болты:
— надеть суппорт, прикрутить:
-наживить новую центральную гайку:
— прикрутить колесо, опустить машину с подъёмника;
Источник