Замена ступичного подшипника рено сандеро своими руками

Рено Сандеро замена ступичного подшипника переднего

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Sandero.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Ступичные подшипники Renault Sandero – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Sandero установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже.

Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования.

При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Sandero

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Sandero, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления.

Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Sandero производится довольно часто по мере их износа или других поломок.

Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки.

Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа.

Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Sandero должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault Sandero встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Sandero и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно.

Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны.

Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Sandero. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Sandero

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Sandero, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять.

Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс.

км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Sandero, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды.

Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам.

Движение на автомобиле Renault Sandero с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault Sandero происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя.

Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком.

При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Sandero и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Sandero

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге.

При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации.

Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Sandero может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км.

Читайте также:  Закладные под светильники своими руками

Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Sandero, что вызывает определенный дискомфорт.

Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Sandero может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Sandero желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Ступичный подшипник Рено Сандеро

  • 1 Признаки неисправности
  • 2 Выбор
  • 3 Замена

Признаки неисправности

Признаки которые говорят о том что ступица на Sandero нуждается в замене подшипника могут быть следующие:

  • Появления гула в передней части автомобиля
  • На поворотах гул усиливается
  • Помимо посторонних звуков на руль идет вибрация

Поэтому если появились данные симптомы нужно как можно скорей произвести замену детали.

Выбор

Выбирая подшипник ступицы Рено Сандеро следует знать о том что, они могут быть разными в зависимости от того имеется на автомобиле АБС или нет. К оригинальным запчастям относятся:

  • Передний с учетом АБС имеет артикул 6001547686
  • Код переднего без учета АБС 6001547696
  • Оригинальный код 7701205812

Большой популярность пользуются аналоги французской фирмы SNR и SKF. Неоригинальные детали имеют следующий артикул:

  • Передний SNR c АБС R155.16
  • Передний SNR без АБС К155.62
  • Задний той же фирмы R155.63
  • Фирма SKF имеет номера VKBA 3525, 3596 и 3637

Конечно это не все производители которые занимаются производством запчастей для Рено, существует огромный выбор и других фирм. Поэтому выбирая среди них учитывается цена, которая у оригиналов значительно выше по сравнению с аналогами, но в отличие от вторых служат гораздо дольше.

Замена

Для замены следует подготовить:

  • Ключ на 16 и 18
  • Домкрат
  • Тиски
  • Устройство для снятия и установки стопорного кольца

После того как всё подготовлено переходи к замене:

  1. Первым делом ослабеваем гайки у колес и выкручиваем ступичную гайку и поднимаем домкратом машину
  2. Снимаем колесо
  3. У рулевого наконечника выкручиваем гайку и из поворотного кулака выбиваем палец
  4. Откручиваем крепеж гайки болтов стойки которая крепится к поворотному кулаку
  5. Откручиваем от болта гайку который держит палец шаровой опоры
  6. Откручиваем суппорт с диском и из стойки амортизатора выкручиваем болты. В этом положение становится доступна передняя ступица Рено Сандеро, а также поворотный кулак который следует извлечь вместе со ступицей.
  7. Заменяется подшипник. Для этого снимается стопорное кольцо и из кулака выдавливается подшипник. После этого устанавливается новый при помощи запрессовки.

На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в обратном порядке. Обслуживать данный элемент как правило ненужно, самое главное чтобы произведенная работа была сделана правильно.

Ступичный подшипник Рено Сандеро Ссылка на основную публикацию

Подшипник ступицы передний Рено Сандеро

Ездить на автомобиле без поломок невозможно. Рано или поздно в негодность придет та или иная деталь. Чтобы точно знать, что испортилось можно запомнить симптомы, которые появляются после поломки. Зачастую это различный шум, стук или лязг.

Перечислять великое множество поломок и то, как от них избавиться будет очень долго, поэтому для начала будет рассмотрена замена подшипника передней ступицы на автомобиле Рено.

Итак, пожалуй, надо начать с «симптомов болезни» автомобиля. Если износился передний подшипник, то автомобилист должен услышать характерный гул из-под передних колес. Замена производится самостоятельно и даже не обязательно везти автомобиль Рено в специализированные СТО. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок
  • Набор гаечных ключей
  • Плоская отвертка
  • Съемник шаровых шарниров.

Чтобы замена происходила просто и относительно быстро автовладелец должен возить с собой специальный съемник. Он в свободном доступе и приобрести его можно в каждом магазине, который специализирован под продажу запчастей и оборудования для гаража.
Кстати, полезный факт для каждого автовладельца – замена подшипника передней ступицы проще всего производится на снятом с автомобиля поворотном кулаке. Как уже было упомянуто ранее – замена производится без помощи специалистов и каждый автовладелец способен справиться с этой нехитрой задачей. Под рукой должны быть необходимые инструменты, а в голове знания о том, как заменять передний ступичный подшипник на автомобиле Рено.

    В самом начале надо озаботиться фиксацией Рено в одном положении. Это необходимо для того чтобы исключить случайный откат авто. Чтобы зафиксировать автомобиль, его надо установить на стояночный тормоз, а под задние колеса положить кирпичи или противооткатные упоры.

Затем, с помощью гаечных ключей, нужно чуть-чуть ослабить затяжку ступичных гаек и болтов, которыми крепиться колесо к ступице. Все это делается со стороны заменяемой детали. Очень важно учитывать то, что колесо демонтируется только на автомобиле, который стоит на земле.

Ослабляем затяжку колеса

Теперь надо приподнять переднюю часть автомобиля и зафиксировать его в этом положении. При этом необходимо озаботиться тем, чтобы опора была крепкой.

  • Пришло время снять колесо с автомобиля.
    1. А сейчас нужно произвести демонтаж суппорта тормозного механизма переднего колеса. Ну а теперь надо закрепить снятую деталь к амортизаторной стойке с помощью проволоки. Важно запомнить, что шланг тормозного суппорта нельзя снимать или перекручивать. А еще противопоказано допускать натяжение этого шланга.
    2. После того как крепежная гайка пальца шарового шарнира была откручена, надо достать сам палец из шарнира из бобышки в поворотном кулаке.
    3. Тормозной диск на передних колесах. Пришло время произвести его демонтаж.
    4. Демонтаж тормозного диска тормозного механизма на переднем колесе.
    5. На тормозном щите есть три крепежных болта. Они соединяют щит с поворотным кулаком. Их нужно открутить.
    6. После этого остается лишь снять тормозной щит.
    7. Гайку на ступице тоже надо отвинтить и достать.
    8. В поворотном кулаке есть шаровая опора, а в ней палец, который надо извлечь.
    9. Теперь производится демонтаж поворотного кулака с хвостовика ШРУСа (Шарнир Равных Угловых Скоростей).
    10. Демонтированный с автомобиля поворотный кулак зажимается в тисках. Чтобы выбить ступицу надо точно ударять молотком по оправке. Она явно видна, потому что подходит по диаметру к кулаку. Профессионалы рекомендуют использовать торцовую головку из набора инструментов, которая подходит по размеру.
    11. Осталось извлечь ступицу. Вполне вероятно то, что внутри нее останется часть кольца.
    1. После того как ступица была демонтирована, нужно установить съемник.
    2. С его помощью снимается наружная часть внутреннего кольца.
    3. Далее съемником производится выпрессовка и извлечение детали из её посадочного места в поворотном кулаке. Но если он отсутствует, то можно произвести выпресовку молотком. При этом нужно бить по оправке, которая практически такого же диаметра что и выбиваемая деталь.
    4. Теперь надо заняться чисткой. Все снятые детали очищаются от грязи и коррозии.
    5. Заранее купленный Литол-24 (смазочный материал) наносится на поверхность посадочного места и на саму ступицу. Вся смазка наноситься тонким слоем.
    6. После этого производится замена детали – надо поместить ступицу в подшипник. При этом следует учитывать то, внутреннее кольцо необходимо зафиксировать иначе это приведет к быстрому изнашиванию и поломке.
    7. Ну а теперь надо поставить на место поворотный кулак.
    8. Проверить передний угол постановки колес. При необходимости его надо отрегулировать.
    Читайте также:  Детские юбки шьем своими руками

    Замена этой детали на задней ступице производится точно так же как и на передней. Разницы в процессе практически нет, единственное, что приподнимается задняя часть автомобиля.
    Кстати, последний пункт выполняется только в специализированных СТО. Самостоятельно эту операцию произвести практически невозможно.

    Не забудь сохранить статью!

    Замена ступичного подшипника Рено Сандеро

    119 Просмотров 25.Фев.2020

    А сейчас нужно произвести демонтаж суппорта тормозного механизма переднего колеса. Ну а теперь надо закрепить снятую деталь к амортизаторной стойке с помощью проволоки

    Важно запомнить, что шланг тормозного суппорта нельзя снимать или перекручивать. А еще противопоказано допускать натяжение этого шланга.
    После того как крепежная гайка пальца шарового шарнира была откручена, надо достать сам палец из шарнира из бобышки в поворотном кулаке.

    Тормозной диск на передних колесах

    Пришло время произвести его демонтаж.
    Демонтаж тормозного диска тормозного механизма на переднем колесе.
    На тормозном щите есть три крепежных болта. Они соединяют щит с поворотным кулаком. Их нужно открутить.
    После этого остается лишь снять тормозной щит.
    Гайку на ступице тоже надо отвинтить и достать.
    В поворотном кулаке есть шаровая опора, а в ней палец, который надо извлечь.

    Теперь производится демонтаж поворотного кулака с хвостовика ШРУСа (Шарнир Равных Угловых Скоростей).
    Демонтированный с автомобиля поворотный кулак зажимается в тисках. Чтобы выбить ступицу надо точно ударять молотком по оправке. Она явно видна, потому что подходит по диаметру к кулаку.

    Профессионалы рекомендуют использовать торцовую головку из набора инструментов, которая подходит по размеру.

    Осталось извлечь ступицу. Вполне вероятно то, что внутри нее останется часть кольца.

    Замена подшипника ступицы переднего колеса передней подвески Renault Sandero, Stepway

    Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из
    строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой
    операции элементы подшипника будут повреждены.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
    Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS.

    На
    автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны.
    Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика
    скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в
    гнезде поворотного кулака под подшипник.
    Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.

    Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под

    • колеса упоры.
    • Гайка подшипника ступицы колеса затянута
      большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно
    • прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

    Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
    Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля
    проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза
    и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.
    Вывешиваем и снимаем колесо.
    Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см.

    «Снятие
    датчика скорости вращения переднего колеса»).
    Снимаем диск и щит тормозного механизма (см.«Замена
    диска тормозного механизма переднего колеса»).
    Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см.«Замена
    наконечника рулевой тяги»).
    Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см.«Снятие
    рычага»).

    Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см.«Снятие

    1. амортизаторной стойки и ее разборка»)…
    2. …и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика
      корпуса наружного шарнира привода колеса.
    3. Во время демонтажа левого поворотного кулака
      не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси
      наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов
      трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни
      коробки передач.
    4. Опираем поворотный кулак на губки тисков.
    5. Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего
      размера…
    6. …выпрессовываем ступицу.
      При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу
    7. ступицы, остается на ступице.
    8. Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

    …и снимаем шайбу.
    Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами

    • внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
    • Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
      по ступице.
    • Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника…
    • …и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
    • Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника
      из канавки поворотного кулака.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
    Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем

    кулак на губки тисков.

    Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или
    головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
    Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в
    поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на
    ступице забоины от зубила.

    1. Перед запрессовкой подшипника…
    2. …вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика
      скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь
    3. кулака).
    4. Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика
      скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности
      показано на собранном ступичном узле).
    5. Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
    6. …вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
    7. Подшипник следует устанавливать так, чтобы его
      защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к
    8. установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
    9. Элементы ступичного узла:
      1 – поворотный кулак;
      2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле
      без ABS оно отсутствует);
      3 – подшипник ступицы;
      4 – стопорное кольцо;
    10. 5 – ступица колеса
    11. Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к
      торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна
      опираться на поворотный кулак.
      После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное

    кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

    • При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец
      внутреннего кольца подшипника.
      Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной
    • последовательности.

    Процесс демонтажа колеса

    заменять передний ступичный подшипник

    В самом начале надо озаботиться фиксацией Рено в одном положении. Это необходимо для того чтобы исключить случайный откат авто. Чтобы зафиксировать автомобиль, его надо установить на стояночный тормоз, а под задние колеса положить кирпичи или противооткатные упоры.

    Затем, с помощью гаечных ключей, нужно чуть-чуть ослабить затяжку ступичных гаек и болтов, которыми крепиться колесо к ступице. Все это делается со стороны заменяемой детали

    Очень важно учитывать то, что колесо демонтируется только на автомобиле, который стоит на земле.

    Теперь надо приподнять переднюю часть автомобиля и зафиксировать его в этом положении. При этом необходимо озаботиться тем, чтобы опора была крепкой.

    Пришло время снять колесо с автомобиля.

    Замена подшипника ступицы (справа) Renault Sandero

    Слабый гул ступичного беспокоил давно(смазка видать совсем кончилась), но вчера подъезжая к гаражу при нажатии на тормоз подшипник стал перебирать, это был его приговор.
    Поставил тот что у меня был. Meyle.
    (Но больше понравился 72х37х37 мм подшипник производства Россия завод Волжский 15. 2-х рядный роликовый, который ставил на другую сторону.

    1. Работы делал один в первый раз сам поэтому управился за 2 часа.
    2. выколотка для ступичного из того что было
    Читайте также:  Золотое яблочко своими руками

    ВАЖНО: Не переусердствовать с запрессовкой – подшипник должен входить легко, если не идёт, значит перекос, и видно в каком месте

    Стопорное кольцо на место, хотя на классиках наших его нет.

    Здесь допустил ошибку, что станет мне многократным снижением ресурса подшипника, при запрессовке ступицы в подшипник, снизу не проложил под внутреннюю обойму подшипника упор, чтобы не выдавило, в итоге имею небольшой люфт в подшипнике.Урок на будущюю замену, чую скоро будет она.

    Вот так снимается внутренняя обойма подшипника, при выбивании почти всегда она остается на ступице

    Небольшие пропилы болгаркой, потом удары зубилом чтобы расколоть непокорную деталь, и снять со ступицы.

    Поиск подходящего инструмента для съема старого ступичного, хорошо в запасе иметь уже выбитые ступичные, хорошее подспорье для всевозможных запрессовок.

    Останки старого ступичного

    Палец шаровой опоры выходит легче, если сначала открутить рычаг подвески.

    Отпилил кусок трубы 100 мм, выбивание ступичного пошло быстрее.

    Замена заднего ступичного подшипника на Renault Logan фотографии процесса

    Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. Если вас интересует замена ступичного подшипника переднего колеса, тогда вам сюда.

    В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто.

    Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

    Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

    После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

    Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

    Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей.

    А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс.

    В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

    Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

    Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

    Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

    Замена подшипника ступицы Рено Сандеро

    Владельцам Renault Sandero наверняка приходилось сталкиваться с проблемой замены ступичного подшипника. Эта деталь служит для фиксации колеса к ступице. На нее приходится большая нагрузка из-за того, что она удерживает вес автомобиля. При износе замену откладывать нельзя.

    В среднем данная деталь изнашивается после 100-130 тысяч километров. В некоторых случаях она может продержаться больше, если автомобиль не перегружается. В случае больших нагрузок, з/ч может быстро прийти в негодность. Симптомами неисправного ступичного подшипника являются:

    • Гул в носовой части автомобиля.
    • Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.
    • Гул передается на рулевое колесо в виде вибрации.

    Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.

    Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь

    • Передний без АБС (6001547696).
    • Передний с АБС (6001547686).
    • Оригинал 7701205812.

    В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:

    • Передний без АБС SNR (R155.62).
    • Передний с АБС SNR (R155.16).
    • Задний SNR (R155.63).
    • SKF VKBA 3525.
    • SKF VKBA 3596.
    • SKF VKBA 3637.

    Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.

    При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.

    Процесс установки

    Для того чтобы провести замену данной детали на Рено, нужно запастись следующим инструментом: ключи на 18 и 16, подъемный механизм (домкрат или подъемник), пресс или тиски, а также устройство для демонтажа и монтажа стопорных колец.

    Сама замена начинается с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо.

    Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.

    После выполнения предыдущих пунктов можно открутить суппорт. Нужно закрепить его каким-либо образом. Лучше будет подвесить на проволоку – так не будет риска, что суппорт упадет.

    Далее откручивается диск с суппортом и демонтируются болты из стойки амортизатора. Это позволит достать поворотный кулак вместе со ступицей.

    В том случае, если есть пресс, заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого нужно снять опорное кольцо и выдавить подшипник из кулака. После этого можно брать новый и устанавливать при помощи пресса.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно соблюдать аккуратность и сильно затянуть ступичную гайку.

    Лучше всего использовать специальное оборудование, которое позволит затянуть гайку с усилием в 250-280 Нм.

    Также важно надежно стянуть болт шаровой и гайку рулевого наконечника.

    Обслуживание

    Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.

    Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.

    Источник

    Оцените статью