- Подшипник ступицы переднего колеса — замена
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Symbol
- Видео про «Замена подшипника ступицы переднего колеса» для Renault Symbol
- Замена переднего ступичного подшипника Renault симбол
- Диагностика и замена переднего ступичного подшипника Renault Logan
- Замена подшипника передней ступицы у Renault Logan с ABS и без ABS
- Замена подшипник передней ступицы на Renault Logan
- Замена заднего ступичного подшипника Renault Symbol II
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ
- Замена переднего подшипника ступицы на Renault Clio (Symbol) своими руками, видео
- Замена ступичного подшипника Logan за 10 минут
- Замена переднего ступичного подшипника Renault Symbol II
- Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Renault Symbol
- Замена подшипника передней ступицы. Рено Симбол, Клио2, Кангу | Видеолекция#2
Подшипник ступицы переднего колеса — замена
Специальный инструмент
Защитный колпачок съемника. Rou. 15-01
Фиксатор ступицы. Rou. 604-01
Съемник шаровой опоры. T.Av. 476
Съемник приводного вала. T.Av. 1050-02
Моменты затяжки
Гайка приводного вала. 280 Нм
Болт колеса. 90 Нм
Болт опоры амортизатора. 180 Нм
Болт тормозного суппорта. 100 Нм
Гайка шаровой опоры. 37 Нм
Гайка нижнего рычага к ступице. 55 Нм
Для замены подшипника также удобно пользоваться имеющимся в продаже съёмником для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене. |
|
При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым. |
Снятие: |
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите переднее колесо.
3. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку.
4. Отверните гайку шаровой опоры направляющего рычага, отсоедините рычаг от ступицы с помощью съемника T.Av. 476.
5. Отверните гайку креппения приводного вала.
6. Вытолкните вал из ступицы с помощью съемника T.Av. 1050-02.
7. Снимите тормозной диск.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески, отсоедините рычаг от ступицы.
9. Отверните два болта опоры амортизатора.
10. Снимите ступицу в сборе.
11. С помощью пресса выдавите ступицу из корпуса.
12. Снимите стопорное кольцо.
13. С помощью пресса и подходящей оправки выдавите из корпуса подшипник ступицы.
Оправку устанавливайте по внутреннему кольцу подшипника.
– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми. |
Установка: |
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника; |
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника; |
|
– с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (Рис. 5.10); |
– установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке; |
|
– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (Рис. 5.11); |
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку; |
На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35′ ±5′.
Источник
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Symbol
Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.
Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника.
При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.
– снимите поворотный кулак, как описано выше;
– установите поворотный кулак на деревянные опоры;
– упираясь подходящей трубчатой оправкой только на внутреннюю часть фланца ступицы, выпрессуйте ее из подшипника. Если ступица была выпрессована вместе с внутренней двойной обоймой подшипника, стяните обойму со ступицы с помощью съемника;
– удалите стопорное кольцо из канавки на поворотном кулаке;
– выпрессуйте с помощью пресса оставшуюся часть подшипника, прилагая усилие к внутреннему кольцу подшипника;
– тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
– убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;
– слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;
Рис. 5.11. Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса
– наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (рис. 5.11);
– убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;
– установите поворотный кулак, как описано выше.
Видео про «Замена подшипника ступицы переднего колеса» для Renault Symbol
Замена подшипника передней ступицы. Рено Симбол, Клио2, Кангу | Видеолекция#2Замена переднего ступичного подшипника Renault Symbol II
Замена ступичного подшипника Renault Logan
Источник
Замена переднего ступичного подшипника Renault симбол
Диагностика и замена переднего ступичного подшипника Renault Logan
Замена подшипника передней ступицы у Renault Logan с ABS и без ABS
Предстоящий процесс сборки и установки ступичного узла производится в оборотной последовательности. Недлинные советы Выбирая новейшую деталь для замены подшипника фронтальной ступицы на автомобиль Renault Logan, пристально изучайте состояние упаковки и наличие консервационной смазки.
Принципиально, чтоб деталь при вращении не заедала. На корпусе должны отсутствовать следы коррозии, эти же советы подходят при смене опорного шарикоподшипника Logan.
Накидные головки могут быть применены в качестве оправок. Если есть сомнения в собственных возможностях, то шаг запрессовки шарикоподшипника лучше доверить мастерам. После ремонта необходимо ремонт передней ступицы Renault Logan в сервисном центре развал-схождение. Смотрим фото. Итак вот, при установке нового подшипника непременно проследите, что бы защитная шайба темного цвета из магнитного материала была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
Без этого Абс просто не будет работать. После установки подшипника в поворотный кулак, не забудьте про стопорное кольцо, потом можно запрессовывать саму ступицу. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, ремонт фронтальной ступицы Рено Logan дальше стуча молотком по рычагу палец должен выйти.
Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.
Лучше открутить защитный ремонт фронтальной ступицы Renault Logan, он закреплен 3-мя болтами. При откручивании болты эти нередко обрываются, потому если можете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте. Дальше два варианта действий.
1-ый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за 10 минут и не за огромные средства.
2-ой, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках. Если выберете 2-ой вариант, то желаю поведать несколько аспектов. Для вас необходимо будет подбирать разные проставки, оправки чтоб сделать замену подшипника в тисках.
Сначала необходимо выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице.
Замена подшипник передней ступицы на Renault Logan
Шнур необходимо вывести из трёх пазов Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция — долгая.
Снимаем диски тормозов Попробуем удалить колодки: Долой колодки Вынимаем колодки, далее снимаем тормозной механизм. Они задерживают механизм на кулаке. Сняв тормозной механизм в сборе, его подвязывают к пружине. Далее откручивают два винта, удерживающие диск ключ Torx T Чтоб диск не проворачивался, можно временно завернуть хоть какой винт, на ремонт фронтальной ступицы Рено Logan крепится колесо.
Меж буртиком ступицы и винтом помещают клин. Как снять поворотный кулак От кулака необходимо отсоединить наконечник управляющий тяги.
Долой наконечник тяги Сложнее всего будет вышибить палец: Потом молотком ударяем по торцу рычага. Нужно выпрессовать палец стопроцентно, а гайку откручивают в окончании. По идее, замена ступичного подшипника Renault Logan проводится без снятия наконечника.
Его только отсоединяют от кулака. Перебегаем к рычагу подвески. Смысл — в том, чтоб вывести опору из кулака. Рекомендуется ослаблять винты на рычаге, которые фиксируют сайлентблоки. Само действие проводят перед тем, как откручивать стяжной болт.
Замена заднего ступичного подшипника Renault Symbol II
Они описаны на видео о том, как поменять передний подшипник ступицы на Рено Знак Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку Откручиваем тормозной суппорт и снимаем тормозной диск Сейчас необходимо использовать особое съемное устройство для вдавливания полуоси. Кулак устанавливаем в пресс и выдавливаем подшипник, позднее вдавливаем новый. Ремонт автомобиля своими руками становится увлекательнее и проще.
Фотоотчёты по ремонту Рено Symbol (Renault Знак). 4 Ходовая,управление,тормоза. фОТООТЧЕТ: Замена ступичных подшипников.
Если воспользуетесь домкратом, то лучше под автомобиль подсунуть еще древесный брусы либо железные подставки, чтоб автомобиль стоял жоще. Снимите ступицу в сборе. Снимаем суппорт его можно подвесить проволокой к пружине подвески и диск тормоза:
Подшипники ступиц фронтальных колес в процессе использования автомобиля не требуют обслуживания и заменяются исключительно в случае их завышенного износа.
Для определения состояния подшипника употребляется индикатор часового типа, кронштейн стойка которого укрепляется на поворотном кулаке.
Ножку индикатора уприте в диск тормоза, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превосходит 0,05 мм, подшипник подлежит замене.
Попытка уменьшить зазор подшипника методом лишней затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника. При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ
Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку. Инструмент не очень дешевенький, но зато очень нужен при самостоятельном ремонте Ступица снята, снимаем с нее остаток ступичного подшипника при помощи зубила и молотка.
Чистим место посадки Сейчас перейдем с поворотному кулаку. Откручиваем поворотный кулак от амортизатора.
Сейчас есть два варианта — либо продолжаем снимать кулак либо выдавливаем подшипник на месте. При первом варианте — отключаем датчик Абс, откручиваем кулак от шаровой опоры и управляющий тяги.
Замена переднего подшипника ступицы на Renault Clio (Symbol) своими руками, видео
Замена ступичного подшипника Logan за 10 минут
Кулак устанавливаем в пресс и выдавливаем подшипник, позднее вдавливаем новый. Не забываем убрать стопорное кольцо При втором варианте — при помощи съемника и гаечных ключей выдавливаем подшипник и запрессовываем новый.
Сборку осуществляем в оборотном порядке. Перед запрессовкой нового подшипника — всегда чистим посадочные места и смазываем их специальной смазкой либо кое-чем на подобии обыденного вазелина. Поддомкрачиваем подходящую сторону и выбиваем из диска колпачек, ставим колесо назад и опускаем авто с домкрата на землю, получив доступ к ступичной гайке: Кстати про колпачки на дисках — купил дюралевые этикетки-наклейки и заодно поставил их на защитные колпачки: Обливаем гайку WD, откручиваем ступичную гайку.
Замена переднего ступичного подшипника Renault Symbol II
Винты крепления диска тормоза до меня уже безуспешно откручивали — у 1-го сорвали шляпку: Снимаем суппорт его можно подвесить проволокой к пружине подвески и диск тормоза: Откручиваем и снимаем управляющую тягу — если гайка проворачивается с пальцем, то поджимаем тягу снизу домкратом: Откручиваем два болта крепления аммо к кулаку: Откручиваем и выбиваем болт крепления шаровой опоры:
Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Renault Symbol
Ступица Renault Symbol необходима:
- Для обеспечения способности вращения колеса вокруг собственной оси;
- Для способности надежного закрепления тормозной системы Рено;
- Чтоб задерживать все элементы ходовой на валу Рено.
- Для фиксации колесного диска.
Критичное повреждение ступицы либо ступичного подшипника Рено Знак в состоянии сделать передвигающийся на скорости автомобиль полностью неуправляемым, следствием которого является ДТП с смертельным финалом.
Замена ступицы колеса Рено Symbol может не пригодиться на пробеге до 200 000 км, потому что имеет достаточно большой эксплуатационный ресурс. Все же, время от времени эта деталь может выйти из строя существенно ранее по неким причинам.
Ступица колеса Рено представляет собой полую железную болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтоб передать на него вращающий момент.
На подшипник ступицы Рено Знак приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится конкретно на него.
Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Renault:
- Неизменные перегрузки во время эксплуатации Рено;
- Игнорирование отвратительного свойства дорожного покрытия при езде;
- Нередкое попадание в глубочайшие грязевые ямы либо езда по песку;
- Нередкое внедрение критического торможения и ускорений при эксплуатации Рено Знак.
Неважно какая из этих обстоятельств может привести к заклиниванию ступичного подшипника Рено, ступица закончит быть работоспособной, колесо заклинит.
Диагностика неисправности ступицы Renault Символ:
- Обнаружение свободного хода колеса, если приложить к нему усилие: попробовать его качать, шатать. Это один из первых обстоятельств для замены ступицы Рено Symbol
- При езде на скорости 60 км/ч возникает сторонний рокот. Если в этот момент дополнительно незначительно повилять колесами, то можно найти какой конкретно подшипник вышел из строя. Если рокот начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то препядствия очевидно с подшипником, который установлен на левом колесе и напротив.
При обнаружении хоть какого из этих признаков стоит готовиться к замене ступицы либо ступичного подшипника Рено Знак.
Замена подшипника передней ступицы. Рено Симбол, Клио2, Кангу | Видеолекция#2
Ход работ по демонтажу ступицы Renault в гаражных условиях:
- Производится демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, при помощи домкрата приподнимаем Рено, колесо снимается совсем;
- Незначительно ослабляется болт, фиксирующий ступицу Рено Знак. Это наибольший крепежный элемент, расположенный по центру;
- Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Renault, закрепленная на ступице;
- После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу конкретно к стойке;
- Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Renault.
Первый этап закончен. Можно переходить к самой замене.
Технология замены подшипника ступицы колеса Renault Символ:
- С детали убирается излишняя смазка и грязь.
- Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
- Ступица разделяется на две части.
- Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
- Новый подшипник Renault Symbol укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
- В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
- Перед сбором ступицы Renault в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.
После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых узлов ходовой Renault Символ в обратной последовательности. При проведении заключительного этапа особенное внимание требуется уделить затяжке ступичного болта Renault. Для этой цели рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ, который позволит выполнить контроль силы затягивания.
Источник