Замена ступичного подшипника уаз патриот своими руками

Подшипник передней ступицы на УАЗ Патриот: назначение, регулировка

Сложно себе вообразить автомобиль без колес. С того момента, когда были придуманы колеса в дополнении они монтировались со специальными подшипниками, получившими названия ступичные. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также имеет в конструкции передней и задней ступицы подшипники. Именно об этих изделиях для УАЗа Патриот и поведает данный материал.

Назначение подшипника

Коротко определимся с назначением данного рода изделия. Итак, назначением переднего и заднего ступичных подшипников является обеспечение ровного вращения всех четырех колес вокруг своей оси. Эти устройства в настоящие дни выпускаются разного вида, типа и назначения. Стоит только отметить, что устройство передней ступицы имеет существенное отличие от заднего по размерам.

Эти изделия испытывают колоссальные нагрузки, в результате чего при малейшем сбое происходит их разрушение. В этот момент важно вовремя заметить поломку и предотвратить ее, осуществив замену.

Если при движении слышатся посторонние шумы при вращении колес или во время регулирования не удается достичь номинального зазора, тогда выход только один – замена изделий. Рассмотрим, как осуществляется замена переднего подшипника и заднего манжета на УАЗ Патриот.

Замена переднего подшипника и сальника

Замена переднего подшипника внедорожника УАЗ Патриот осуществляется с помощью следующего инструмента:

  • специальный ключ-съемник для внутренних стопорных колец;
  • отвертка “минус”;
  • молоток;
  • зубило.

Замена изделия не является трудоемкой, важно соблюдать такую последовательность действий (пропускаем процесс снятия переднего колеса):

  1. Извлекается ступица в сборе с оси.
  2. Извлекается внутреннее кольцо наружного устройства.
  3. Осуществляется извлечение сальника, который необходимо по завершении работ заменить на новый. Сальник можно извлекать с помощью отвертки.
  4. Извлекается упорная шайба сальника.
  5. Аналогично извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
  6. После извлечения изношенного изделия необходимо полностью промыть ступицу в керосине. Обязательно замена подшипников осуществляется парно и вместе с наружными кольцами. Поэтому…
  7. Выпрессовывается наружное кольцо из ступицы с помощью бородка и молотка.
  8. Извлекается кольцо. Используя ключ-съемник, осуществляется сжатие усиков стопорного кольца (наружного и внутреннего) и его извлечение.
  9. Выпрессовывается кольцо наружного подшипника и после этого производится установка всех новых деталей в порядке обратном снятию.

Перед установкой не забудьте о смазке Литол-24. Смазка – это важная деталь, от которой зависит продолжительность функционирования изделия.

По завершении работ не забудьте произвести регулировку изделия.

Замена заднего сальника

Замена подшипника задней ступицы имеет аналогичный процесс, поэтому уделим внимание тому, как заменить сальник заднего моста.

Смазка обязательно должна обновляться каждые 30-60 тыс. км, поэтому не поленитесь снять ступицу заднего моста и заполнить ее смазочным материалом. Для замены сальника заднего моста УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Используя специальный ключ, осуществляется отвинчивание контргайки.
  2. Извлекается замочная шайба и вывинчивается гайка подшипников, используя спец-ключ с головкой на “62”.
  3. Теперь нужно потянуть на себя ступицу в комплекте с тормозным барабаном и т.д.
  4. Извлекаются подшипники, сальники и стопорные кольца, после чего осуществляется промывка внутренней части ступицы заднего моста.
  5. Далее осуществляется смазка всех элементов и установка в последовательности обратной снятию.

Размер сальника должен соответствовать старому манжету и ни в коем случае не иметь наружного диаметра меньше.

В завершение запрессовывается новый сальник с помощью старого манжета, используя его как оправку. Устанавливаем ступицу на место и переходим к процессу регулирования.

Читайте также:  Галошница своими руками схемы

Регулировка ступицы

После того как произведена замена ступичных подшипников передних или задних колес, потребуется осуществить регулировку. Регулировка нужна для того, чтобы предотвратить скорейшее изнашивание шин за счет повышенного люфта в ступице при слабой затяжке. При сильной затяжке всегда возникает опасность нагрева изделия, что приведет к вытеканию смазочного материала и очень быстрому износу.

Для регулировки понадобится ключ на “55”, отвертка и молоток с зубилом. Регулировка передних колес осуществляется в таковой последовательности:

  1. Выведите ручник в верхнее положение и под задние колеса установите упоры.
  2. Передок внедорожника УАЗ Патриот необходимо поднять и подложить под него опоры.
  3. Извлекается хаб или муфта, а затем отвинчивается контргайка.
  4. Извлекается замочная шайба с помощью отвертки.
  5. Теперь необходимо проворачивать колесо до усадки подшипников. После этого следует затянуть гайку до упора.
  6. Отвинтите на 2 грани гайку подшипников. Проверяем легкость вращения колеса рукой. Колесо должно не люфтить, но при этом свободно крутиться. В итоге завинчивается новая замочная шайба.
  7. Завинчивается контргайка и осуществляется проверка регулировки устройств.

Если регулировка произведена верно, то колесо будет крутиться без заклиниваний. По окончании загибается лепесток шайбы, и устанавливаются все снятые детали в обратной снятию последовательности.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

замена перед. ступичных подшипников

замена перед. ступичных подшипников

Сообщение Кешассс » Вс июн 23, 2013 00:26

Сообщение prokudenko.leha » Вс июн 23, 2013 04:09

Сообщение Хомяк Шреденгера » Пн июн 24, 2013 15:23

Сообщение Судак » Вт июн 25, 2013 08:13

Сообщение Кешассс » Чт июн 27, 2013 12:22

Сообщение KOVAN » Вт сен 10, 2013 16:21

Сообщение r0mis » Сб окт 26, 2013 21:42

Сообщение /Ого/ » Вс окт 27, 2013 10:29

По регулировке: гайку затянуть трубчатым ключом с воротком до упора, затем ослабить примерно на четверть оборота, проверить как крутится ступица, должна легко крутиться, если крут6ится туговато, ослабить гайку ещё немного. После установить стопорную шайбу и закрутить контрогайку ключом с воротком до упора. Проверить как крутится ступица, бывает, что после затяжки контрогайки, подшипники зажимает, в таком случае следует открутить контрагайку, снять стопорную шайбу и ещё ослабить гайку, потом снова ставим шайбу и затягиваем контрогайку. Если всё нормально, смотрим какой лепесток стопорной шайбы лучше ляжет на гайку и загибаем один лепесток на первую гайку и второй лепесток на контрогайку.

Читайте также:  Джинсовая жилетка мальчику своими руками

По замене подшипников: снимаем ступицу, вынимаем сальник, опорную шайбу сальника и оба подшипника (один вперёд, другой назад). Далее с наружней стороны ступици вставляем в неё лопатку или пробойник и вышибаем с помощью молотка наружнюю обойму внутреннего подшипника. Потом снимаем два стопорных кольца (в них упираются наружние обоймы подшипников) . Для снятия второго стопорного кольца возможно придётся немного пробить внутрь обойму наружнего подшипника, чтоб она не зажимала стопорное кольцо. Ну и затем выбиваем наружнюю обойму переднего подшипника. Если что непонятно написал, уточняю, обоймы обоих подшипников выбиваются в одну сторону.
Далее запресовка: забиваем наружнюю обойму переднего подшипника до упора, ставим стопорные кольца и потом обойму переднего подшипника пробиваем в сторону вынимания, пока она не упрётся в стопорное кольцо, это делать обязательно, иначе через непродолжительное время на машине обойма сама сдвинится к стопору, но тогда нарушится регулировка ступици и она будет болтаться. Ну и затем забиваем наружнюю обойму заднего подшипника и собираев всё в порядке обратном разборке.

Источник

Замена подшипников ступицы заднего колеса

Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ Патриот 3163

Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы:

– повышенный шум при вращении колеса;

– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).

Часть автомобилей UAZ Patriot оснащают антиблокировочной системой тормозов, на ступицах автомобилей с этой системой установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

2. Выньте наружный подшипник ступицы.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…

После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.

4. …упорную шайбу сальника ступицы…

5. …и выньте внутренний подшипник ступицы.

6. Промойте все детали в керосине.

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.

7. С помощью бородка выпрессуйте кольцо из ступицы легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника…

8. …и снимите кольцо.

9. Сожмите усики внутреннего стопорного кольца съемником и извлеките кольцо.

10. Аналогично извлеките наружное стопорное кольцо…

11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника.

12. Оправкой подходящего размера запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу.

Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются.

Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.

Читайте также:  Замена ступицы форд фокус своими руками

Видео про «Замена подшипников ступицы заднего колеса» для УАЗ 3163

замена подшипников ступицы заднего моста уаз патриот
Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ
Замена ступицы УАЗ Патриот. И ее неисправность.

Источник

Замена подшипников ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Подшипники ступицы переднего колеса заменяют при повышенном шуме при вращении колеса и когда невозможно добиться необходимого зазора в подшипниках

Причинами преждевременного износа подшипника являются:

— недостаточная смазка подшипника;

— слабая затяжка подшипника, при которой возникают удары, разрушающие подшипники;

— тугая затяжка подшипников, при сильной затяжке происходит сильный нагрев подшипников, смазка вытекает.

Для выполнения работы понадобится съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снимаем ступицу в сборе с подшипниками, как указано в статье – «Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот».

На автомобилях с АБС на ступицах стоят задающие кольца датчиков частоты вращения колес.

Извлекаем внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы (рис. 2).

Переворачиваем ступицу, и поддев отверткой извлекаем сальник из ступицы (рис. 3), стараясь при этом не повредить упорную шайбу.

Извлекаем упорную шайбу манжеты ступицы (рис. 4).

Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы (рис. 5).

Промываем все детали дизельным топливом или керосином.

Осматриваем внутренние и наружные кольца подшипников и ролики подшипников.

Дефектные подшипники нужно обязательно заменить.

Заменять нужно вместе с наружными кольцами подшипников.

Наружный и внутренний подшипники заменяем одновременно.

Подшипник ступицы колеса роликовый конический однорядный – 127509АК

Манжета ступицы колеса – 3741-3103038

С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника выпрессовываем кольцо из ступицы.

Сжимаем пассатижами усики внутреннего стопорного кольца и снимаем его (рис. 7).

Так же снимаем наружное стопорное кольцо.

После этого вставляем внутреннее кольцо наружного подшипника (которое подлежит замене), находим подходящую трубку и ударами молотка или с помощью пресса выпрессовываем наружное кольцо наружного подшипника (рис. 9).

Запрессовываем наружное кольцо наружного подшипника оправкой подходящего размера (рис. 10) (запрессовывать нужно без перекосов).

Проверяем посадку наружного кольца подшипника, кольцо не должно проворачиваться от усилия руки.

Устанавливаем стопорные кольца (рис. 11).

После этого запрессовываем наружное кольцо внутреннего подшипника ступицы (рис. 12).

Проверяем его посадку.

Наносим смазку Литол – 24 или ЦИАТИМ — 201.

Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10÷15 мм.

Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в тормозной механизм.

Вставляем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, обильно смазав его, и вставляем упорную шайбу манжеты ступицы (рис. 14).

С помощью подходящей оправки запрессовываем манжету ступицы (можно для запрессовки использовать старую манжету или аккуратно по кругу запрессовывать с помощью выколотки) (рис. 15).

Устанавливаем ступицу на цапфу и собираем, как описано в статье – «Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот».

После этого регулируем зазор подшипников (свободный ход колеса) (см. «Как отрегулировать подшипники передних колес УАЗ Патриот»).

Источник

Оцените статью