Замена ступицы мерседеса своими руками

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес Mercedes-Benz W123

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.

Разрез ступицы переднего колеса

1 — поворотный кулак
2 — нижний шаровой шарнир
3 — щит
4 — диск тормоза
5 — сальник
6 — внутренний подшипник

7 — колпак ступицы
8 — контактная пружина
9 — гайка ступицы (зажимная гайка)
10 — наружный подшипник
11 — ступица

1 — зажимная гайка
2 — цапфа
3 — ступица
4 — подшипник

  1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
  2. Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
  3. Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
  4. С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
  6. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
  7. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
  8. С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
  9. Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
  10. Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
  11. Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
  12. Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
  13. Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
  14. Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
  15. Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.

    При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

  16. Осторожно с одинаковой силой запрессуйте оба наружных кольца.
  17. Ступицу и подшипники заполните высокотемпературной смазкой в количестве 45г.
  18. Корзинки с роликами тоже заполните смазкой таким образом, чтобы свободное пространство между роликами было заполнено смазкой. Ролики установите на место.
  19. Новую манжету заполните смазкой, а на посадочную поверхность нанесите тонкий слой герметика. Запрессуйте манжету на место с помощью деревянной оправки.
  20. Ступицу переднего колеса заполните остатками смазки.
  21. Установите тормозной диск и тормозную скобу.
  1. В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
  2. Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
  3. Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
  4. Затяните зажимной болт торцовым ключом.
  5. С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01—0,02мм.
  6. Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
  7. Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.

Видео про «Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес» для Mercedes-Benz W123

Мерседес w123 замена переднего подшипника ступицы
190 регулировка подшипника передней ступицы
Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Источник

Замена ступицы мерседеса своими руками

Примечание : Если подшипник не под­лежит замене не снимайте сборку сту­пицы; внутренние кольца подшипника запрессовано на поворотном кулаке и снятие ступицы разрушит подшипник. Для переборки сборки потребуется пресс; если он не доступен, используй­те большие верстачные тиски и про­кладки (типа больших гнезд). Если внут­реннее кольцо осталось на ступице, для снятия потребуется заостренный съемник.

Снятие

1 Снимите диск переднего тормоза, защитный кожух диска и датчик ABS.

2 Сбейте смазочный колпачок из цен­тра ступицы. Если колпачок при этом повредится, замените его.

3 Ослабьте стяжной болт гайки сту­пицы, затем снимите гайку ступицы с цапфы (см. иллюстрацию). Снимите упорную шайбу (где имеется).

4 Снимите внешний подшипник сту­пицы и поместите его на хранение в чистое место (см. иллюстрацию).

3.3 Ослабьте и снимите гайку ступицы
3.4 Снимите внешнее кольцо подшипника ступицы

5 Снимите сборку ступицы с поворот­ного кулака. Если сделать этого вруч­ную не удается, используйте съемник.

6 Если внутреннее кольцо подшип­ника осталось на поворотном кулаке, снимите его ножевым съемником. Вы­тащите сальник ступицы.

7 Осмотрите цапфу поворотного ку­лака на наличие повреждений и заме­ните, если необходимо.

Переборка

8 Извлеките из внешнего подшипни­ка внутреннее кольцо.

9 Где необходимо, аккуратно ото­жмите сальник из задней части сборки ступицы и выбейте внутренний под­шипник.

10 Переверните ступицу лицевой сто­роной вниз и подоприте ее деревянны­ми блоками. Выбейте внутреннее коль­цо внешнею подшипника, используя молоток и пробойник.

11 Переверните ступицу и снимите наружное кольцо внутреннего под­шипника таким же образом (см. иллю­страцию).

12 Тщательно очистите ступицу, сняв все следы грязи и смазки и сточите все задиры и неровности, которые могли бы помешать сборке. Осмотрите ее на наличие трещин и других поврежде­ний, а также признаков износа и заме­ните, если необходимо. Проверьте со­стояние кольца датчика ABS.

13 При сборке, нанесите тонкий слой смазки на контактные поверхности наружного кольца подшипника и сту­пицы. Хорошо распределите смазку во внутренние кольца.

14 Надежно подоприте ступицу и ус­тановите внешнее кольцо внутреннего подшипника в ступицу. С помощью распорной втулки (должна опираться только на внешний край кольца) вго­ните внешнее кольцо полностью в ра­бочее положение, следя за тем, чтобы его не перекосило.

15 Переверните ступицу и установите внутреннее кольцо внешнего, подшип­ника таким же образом.

16 Установите внешнее, кольцо внут­реннего подшипника во внутреннее кольцо. Установите сальник в ступицу уплотнительной кромкой внутрь (см. иллюстрацию).

3.11 Выбейте наружное кольцо внутреннего подшипника, используя подходящий пробой­ник
3.16 Вбейте задний сальник без перекоса в ступицу, используя подходящее гнездо

17 Наполните сборку ступицы на две трети смазкой. Внешнее кольцо наруж­ного подшипника лучше устанавли­вать после установки ступицы в пово­ротный кулак.

Установка

18 Нанесите небольшое количество смазки на уплотнительную кромку зад­него сальника ступицы и установите сборку ступицы на цапфу поворотно­го кулака.

19 Наполните внешний подшипник смазкой, хорошо распределив ее во внутренние кольца. Установите внеш­нее кольцо наружного подшипника в рабочее положение.

20 Навинтите гайку ступицы, вращая сборку ступицы. Как только сборка ступицы встанет правильно, отрегулируйте боковой люфт подшипникаи зажмите стяжной болт гайки ступицы усилием за­тяжки, регламентированным Специ­фикациями.

21 Наполните смазочный колпачок смазкой, затем установите его в рабо­чее положение.

22 Установите тормозной диск и щит, а также датчик ABS.

Источник

Читайте также:  Видеоурок водопровод своими руками
Оцените статью