Замена свечей зажигания тигуан своими руками

Своими руками: меняем свечи зажигания в 1.4 TSI (150) CZDA

SauberF1

Комплектующие:

  • Свеча зажигания — 04E905612C (4 шт.)
  • Паста (силиконовая) для свечей зажигания — G052565A1

Инструмент:

  • Съёмник VAG T10530 (опционально, на мой взгляд, – см. описание процедуры)
  • Свечной ключ VAG 3122B (Car-tool CT-3192) – см. описание процедуры
  • Ключ с головкой на 10 мм
  • Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 8 и 22 Н∙м)
  • Переходник для с 1/4” на 3/8” для ключа (в случае необходимости)
  • Съёмник пружинных хомутов АвтоDело 40100 15072 или Дело Техники 821002, или переставные клещи (см. описание процедуры).
  • Компрессор (хотя бы шинный с наконечником в виде сопла)
  • Влажные салфетки
  • Перчатки
  • Ветошь или салфетки из нетканого материала (рулон)

Демонтаж:

Ослабить хомуты 1 и 2, снять воздуховод. Для ослабления хомутов можно использовать переставные клещи (в т.ч. с обмотанными изолентой губками, чтобы не повреждать хомуты), однако значительно удобнее применять специальные съёмники хомутов. В списке инструмента я привёл аналоги того, что использовал я, однако форму губок можно выбрать другую, если она кажется вам более подходящей. Стоимость подобного инструмента в районе 500 руб. Конечно, китайские варианты не оптимальны по многим параметрам и работают далеко не идеально, однако это всё равно удобнее, чем переставные клещи. Я делал обоими способами.

Для удобства демонтажа воздуховода может потребоваться снять всю коробку воздушного фильтра, хотя это маловероятно. Наиболее рационально, на мой взгляд, совместить замену фильтрующего элемента и свечей.

После демонтажа воздуховода рекомендую заткнуть все получившиеся отверстия в патрубках ветошью или салфетками, чтобы избежать попадания грязи и пыли, особенно в случае применения компрессора для очистки.

Отсоединить электрические разъёмы 1. Давим сильно на язычок, покачиваем и стягиваем. Снимаются части целиком, обозначенные на рисунке жёлтым.

Открутить винты 2 головкой на 10 мм.

Перед демонтажем катушек рекомендую всё вокруг продуть хотя бы шинным компрессором и протереть влажными салфетками и ещё каким-то образом промыть. У меня в этом области лежала тонна песка и прочей грязи.

Далее официальное руководство предписывает использование специального съёмника. Его, в принципе, можно найти за разумные деньги в магазине, но мне он не понадобился, катушки легко вынимаются покачивающими движениями просто руками. Возможно, на более возрастных автомобилях могут возникнуть проблемы, на свежих я не вижу в данном случае необходимости приобретать специально дополнительный инструмент. Ниже описан официальный регламент использования специального съёмника.

Если есть опасения, что во время демонтажа вы можете повредить наконечники катушек, то можно про запас взять себе необходимую деталь: 04E905199H (ELDOR) / 04C905199E (BERU). Производитель системы зажигания написан прямо на верхней части катушек (надо протереть от грязи, чтобы увидеть): 04E905110K (ELDOR) / 04C905110L (BERU). Однако у меня никаких проблем, как я уже упоминал, не возникло – всё удалось вытащить легко и чётко, без повреждений. У более возрастных машин, повторюсь, могут возникнуть некоторые нюансы, но обладателям свежих экземпляров беспокоиться не о чем.

Вставить съёмник в отверстие катушки зажигания 1 до упора.

Затянуть гайку с накаткой 2 в направлении стрелки.

Потянуть катушку зажигания на съёмнике в направлении стрелки от крышки головки блока цилиндров.

Повторить процесс для всех катушек зажигания.

Обратить внимания на положение установки и порядок катушек зажигания.

Убедиться, что кабели не перегнуты и не повреждены.

Перед выкручиванием свечей зажигания рекомендую убедиться также, что в колодцах нет никакой пыли и грязи. Вообще, кожух наконечника прикрывает шахту от попадания посторонних частиц, а сама шахта имеет поясок выше уровня окружающих поверхностей, но лучше лишний раз проверить. Если что-то обнаружено, то опять же – выдуть с помощью компрессора, протереть всё влажными салфетками. Когда катушка демонтирована, компрессором нужно пользоваться аккуратно, чтобы наоборот не сдуть всю грязь с клапанной крышки в колодец. Впрочем, дополнительная очистка почти наверняка не понадобится.

Выкрутить свечи зажигания с помощью специального ключа. Не знаю, можно ли обойтись без специального ключа. Колодец и свеча соосны, так что вполне вероятно, что удастся ограничиться свечной головкой с удлинителем. Специальный ключ помимо огромной длины имеет шарнирное соединение головки с телом самого инструмента, а в самой головке стоит магнит, чтобы достать свечу. Стоимость аналога порядка 2000 руб. Я использовал именно его, поэтому подтвердить возможность использования универсального инструмента не могу. Судя по видео, которые можно найти в сети, это более чем реально, даже не понадобится тонкостенная головка на 16 мм. Однако могут возникнуть проблемы с извлечением свечи из шахты в зависимости от конструкции свечной головки. Определённые типы головок с резинкой могут не подойти, у некоторых резинка может остаться на свече. Вариант с магнитом, аналогичный оригинальному приспособлению, оптимальный.

Читайте также:  Амулет узлы своими руками

При установке новых свечей зажигания конец наконечника катушек зажигания необходимо смазывать силиконовой пастой.

Наименование рекомендуемой силиконовой пасты указано в списке комплектующих в самом начале. Она достаточно дорогая для такого объёма. Какую пасту применять и применять ли вообще, решать только вам. Со своей стороны, пасту рекомендую использовать обязательно. Если планируете ездить на машине долго и менять свечи несколько раз, то можно взять и оригинал – его хватит надолго. Я именно так и поступил, поэтому какие-либо аналоги предложить не могу. Кстати, в некоторых видео рекомендую смазать верхнюю часть наконечника, такой рекомендации в официальной документации нет, я этого также не делал.

Вкрутить новые свечи зажигания с помощью специального ключа и затянуть моментом 22 Н.м. В случае применения специального ключа может понадобиться переходник, потому что на ключе внутренний квадрат 3/8”, а на динамометрическом ключе требуемого диапазона обычно квадрат 1/4″.

Нанести тонкий слой силиконовой пасты на уплотнительный наконечник катушек зажигания – стрелка.

Совместить все катушки зажигания с соответствующими колодцами и свободно вставить их.

Равномерно прижать катушки к свечам зажигания (не использовать ударный инструмент). Всё спокойно делается вручную.

Затянуть винт 2 катушки зажигания моментом 8 Н.м.

Подключить электрические разъёмы 1. Перепутать тут что-либо сложно из-за длины и расположения проводов, которые вполне однозначно определяют, какой разъём к какой катушке подключать.

Далее собираем воздуховоды в обратном разборке порядке. Сразу после разборки или перед сборкой рекомендую очистить места стыков от пыли и грязи с соблюдением мер безопасности, чтобы никакие частицы не попали во впуск. При сборке места стыков патрубков рекомендуется в официальном руководстве смазывать «смазкой без силикона», но указаний ни на какие конкретные смазки я не нашёл. Как и при замене фильтра, я использую, возможно, не самую подходящую, но устраивающую меня смазку – Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly. В первую очередь это облегчает сборку. Если нет смазки, можно протереть непосредственно перед сборкой места сочленений влажной салфеткой. Плюс, судя по скоплению грязи в местах стыков, смазка дополнительно уплотняет соединение и задерживает попадание пыли в тракт. Если будете смазывать, то делайте это осторожно, масла и прочих субстанций во впуске и воздушных магистралях быть не должно.

Источник

Замена свечей зажигания на 2.0 TSi

DRIFTKING

Модератор

В теме о замене фильтра я уже говорил почему частично ТО я провожу сам.
Теперь займемся заменой свечей на нашем моторе.

Тут так же все просто.
Для работы потребуется:
1) Длинная головка на 16;
2) Длинный удлинитель;
3) Хорошая трещотка;
4) Шланг подходящего диаметра для доставания свечей из колодцев;
5) Шлицевая отвертка.

1) Снимаем декоративную крышку с двигателя.

2) Аккуратно при помощи шлицевой отвертки освобождаем зажимы проводки на каждой катушке зажигания.

В результате получаем такую картину.

3) При помощи все той же отвертки аккуратно тянем катушки зажигания вверх, при этом опираясь на пластиковый кожух двигателя.

С последующими катушками поступаем следующим образом, заменяем сначала 1 свечу, устанавливаем на место катушку зажигания, а затем использую установленную катушку как упор, достаем соседнюю.

4) Снимаем катушку, выкручиваем старую свечу, заменяем ее новой, вставляем катушку назад, подключаем проводку.

К сожалению фото откручивания свечи у меня нет, да и смотреть там не на что. Поэтому привожу фото финального результата замены.

За сим все, идем радоваться и считать экономию от самостоятельной замены.

Свечи зажигания DENSO Double platinum 4 шт — 1780 р (у ОД такие свечи стоят 2800 р), разница 1000 р.
Самостоятельная замена свечей — 0 р (у ОД это 0,4нч, ориентировочная стоимость работ 800 р), разница 800 р

Итого получаем ощутимую разницу в 1800 р.
Всем удачи

DRIFTKING

Модератор

Так как не смог отредактировать предыдущее сообщение, то приходится писать новое сообщение и заново загружать картинки.

Итак, для замены катушек нам понадобится:
1) Мощный вороток на 1/2 дюйма с большим удлинителем;
2) Длинная головка на 16;
3) Широкая и длинная отвертка, желательно чтобы она не была тонкой.

1) Открываем капот, снимаем декоративную крышку с двигателя.

Читайте также:  Деревянные ящики для картошки своими руками

Приведу пример замены свечей на свече первого цилиндра, с остальными все аналогично и никаких сложностей не возникает.

Объект нашего внимания крупным планом.

2) Снимаем разъемы со всех катушек.

Впринципе для меня существует 2 способа снятия таких защелок:

Первый заключается в надавливании на специальный язычок пальцем с последующим покачиванием с снятием разъема, однако зачастую такой метод не срабатывает и приходится прибегать к подручным средствам.

Во втором способе используется тонкая плоская отвертка, которая аккуратно вставляется под язычок разъема со стороны катушки, а затем прилагая некоторое усилие снимается сам разъем.

В результате получаем вот такую картину.

3) Извлекаем катушку из ее посадочного места.
В случае отсутствия специнструмента, которого у большинства из нас конечно нет, я прибегаю к следующему способу вынимания катушек. Посмотрите на фото, в качестве опоры для отвертки используется сама ГБЦ, на отвертку не следует давить постоянно, надавливайте на нее импульсами с равномерным усилием и катушка легко выйдет. Думаю по фото все ясно, если останутся какие-либо вопросы — задавайте.

В результате получаем следующую картину.

4) Откручиваем и извлекаем свечу зажигания.
Если у Вам попался некачественная свечная головка и после откручивания свечи последняя остается в колодце, то достаточно легко достать открученную свечку при помощи снятой катушки зажигания.

Сборку произведите в обратной последовательности.

Источник

Как поменять свечи зажигания на Фольксваген Тигуан

Volkswagen Tiguan – это кроссовер, построенный на платформе VW Golf Plus. Производство автомобиля началось в 2007 году, а уже в 2016 году было представлено второе поколение этой модели. Кроссовер оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.4 л. или 2.0 л. и мощностью от 125 л.с. до 220 л.с.

В зависимости от комплектации, на автомобиле может быть установлена 6-ступенчатая МКПП, а также 6-ти или 7-ми ступенчатая DSG. Вне зависимости от года выпуска и модификации, Фольксваген требует грамотного и своевременного обслуживания. Одной из обязательных процедур здесь является замена свечей зажигания

Этапы замены свечей на Фольксваген Тигуан

Установка на автомобиль новых свечей зажигания – это простая процедура, для выполнения которой механику требуется не так много времени. Однако водитель, никогда ранее не выполнявший ремонт автомобиля, при попытке самостоятельной замены (по книгам или видео) может допустить ряд ошибок.

В результате может быть повреждена катушка зажигания, а также резьба в головке блока цилиндров. После этого понадобится сложный и дорогой ремонт ГБЦ. Поэтому выполнять процедуру следует с прямыми руками, а также понимать операции описанные в инструкции.

Замена свечей

Сначала потребуется снять пластиковую крышку двигателя, которая держится 4-мя фиксаторами. Затем стоит почистить верхнюю часть двигателя (лучше сжатым воздухом), чтобы внутрь свечных колодцев не попал мусор.

  1. Отсоединить электрические разъёмы от катушек зажигания и аккуратно снять со свечей.
  2. Для снятие разъема с катушки зажигания нужно сначала одеть его ещё сильнее на катушку (шаг 1), затем нажать пальцем на язычок (шаг 2) и только потом вытащить разъем, слегка покачивая в разные стороны.
  3. Для выкручивания свечей используется специальный свечной ключ с шестигранной головкой 16 миллиметров с внутренним резиновым фиксатором.
  4. Чтобы в цилиндры не попал мусор, выворачиваем одну свечу, сразу ставим новую и только потом переходим к следующей свечке.
  5. Бросать новую свечу в шахту нельзя, так как, возможно повредить электрод и нарушить зазор. Опускать свечу следует, осторожно закрепив в фиксаторе свечного ключа.
  6. Прилагаемое усилие при закручивании свечи не должно превышать 30 H-m.

В двигателе 1.4 CTHA чтобы добраться до катушки первого цилиндра и соответственно извлечь свечу, необходимо отсоединить мешающие патрубки сверху. Для этого необходимо наличие звездочки Torx T30. Ну и конечно же необходим специальный съемник для катушек.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свечи как и фильтры, масло, ремни и цепи ГРМ являются расходными материалами. Срок службы которых на Фольксваген Тигуан, в первую очередь зависит не столько от самой свечи. Сколько от состояния двигателя, исправности системы питания, зажигания и условий эксплуатации автомобиля.

При агрессивной работе, на запущенном двигателе, даже дорогостоящие иридиевые, четерехэлектродные свечи быстро придут в негодность. Общепринятым считается срок эксплуатации для:

  • никелевых электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
  • медных электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
  • платиновые электроды — более 60 000 км пробега;
  • иридиевые электроды — более 100 000 км пробега.
Читайте также:  Gsm розетка с датчиком температуры своими руками

Что касается официальных сроков, то ниже в таблице представлены более конкретные данные, учитывая маркировку и тип двигателя. Хотя у многих пользователей не возникает никаких проблем и на более длительных сроках.

Тип двигателя Буквенное обозначение двигателя Периодичность замены
1.4 л TSI BWK, CAVA, CAXA, CAVD, CTHA, CTHD
  • КАЖДЫЕ 30 000 км или раз в 2 года (для российского рынка)
  • КАЖДЫЕ 60 000 км автомобили с пробегом более 60 000 км за 4 года
  • КАЖДЫЕ 4 года автомобили с пробегом менее 60 000 км за 4 года
2,0 л TSI CAWA, CAWB, CCTA, CCTB, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD
  • КАЖДЫЕ 60 000 км или раз в 4 года (для российского рынка)
  • КАЖДЫЕ 90 000 км автомобили с пробегом более 90 000 км за 6 лет
  • КАЖДЫЕ 6 лет автомобили с пробегом менее 90 000 км за 6 лет

Оригинальные

Несомненно, наилучшим выбором будут оригинальные свечи, которые устанавливаются на заводе-изготовителе, а именно BOSCH FR5KPP332S (VAG 101 905 626) с двумя платиновыми электродами. Именно эти свечи первоначально устанавливаются на двухлитровый двигатель Тигуана.

При выборе свечей зажигания следует опасаться покупки изделий неизвестных фирм с непонятным происхождением, а отдать предпочтение известным компаниям.

В таблице ниже представлены также Ваговские свечи, которые можно использовать на Фольксваген Тигуан в некоторых двигателях:

Буквенное обозначение двигателя BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDAA, CDAB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Свечи зажигания VAG 101 905 631 H, VAG 06H 905 611, VAG 06H 905 601A, VAG 06H 905 621
Зазор между электродами, мм 0,8
Момент затяжки, Нм 25
Диаметр резьбы, мм 14
Длина резьбы, мм 19
Диаметр среднего электрода, мм 0,8
Раствор ключа, мм 16
Шаг резьбы, мм 1,25
Количество боковых электродов 1
Помехоподавляющий выгорающий резистор 1 kOhm

Сам концерн VAG не занимается выпуском свечей зажигания, в фирменных коробках обычно находится продукция фирм изготовителей. Поэтому ниже представлен спиок полных аналогов из таблицы:

  • VAG 101 905 631 H — Bosch 0 241 245 666
  • VAG 06H 905 611 — Bosch 0 241 245 666, Bosch 0 241 245 670
  • VAG 06H 905 601 A — NGK PFR7S8EG, NGK 1675

Аналоги

Такие известные производители как фирмы Denso и NGK предлагают свои варианты для двухлитрового двигателя. В частности фирма Denso выпускает иридиево-платиновую свечу артикул VK22 с более длительным эксплуатационным сроком.

Цена в два раза превышает стоимость оригинальной свечи, а срок службы увеличен почти в три раза.. Представители компании Denso ответственно заявляют, что свечи VK22 способны эксплуатироваться на протяжении 100 000 км пробега. Для двигателя с объёмом 1,4 литра подойдут свечи с артикулом SKJ20CR-A8.

Японская фирма NGK выпускает для двухлитрового двигателя Тигуан иридиево-платиновые свечи NGK PFR7S8EG / VAG 06H905601A.

Для мотора объёмом 1,4 литра рекомендуются свечи зажигания с артикулом PZFR6R и PZFR6R8EG / SIZFR6B8EG имеющие платиновые электроды. Цена продукции NGK выше чем у оригинала, но немного ниже чем у компании Denso.

Многие водители отмечают большой срок службы иридиево-платиновых свечей и незначительную прибавку в мощности двигателя, хотя второе утверждение спорно.

Вполне закономерно, что новые свечи обеспечивают более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах в сравнении со старыми свечами, от этого и возникает мнимое увеличение мощности.

Подходящие свечи для двигателей 2.0 TSI (CAWA,CCZC 170 л.с), (CAWB,CCTA,CCZA) 200 л.с, (CCZB) 211 л.с.:

VAG 06H905611 – оригинал
VAG 06H905621 – оригинал
VAG 06H905601A
NGK Iridium 2667
NGK 1675
Beru Z347
BOSCH 0242245576
Denso VK22

Основные признаки выхода свечей из строя

Существует специализированное оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая.

Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Фольксваген Тигуан вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования.

Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Volkswagen Tiguan происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • повышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

Источник

Оцените статью