Замена своими руками состав

СОЖ своими руками

Приготовить масляную или водорастворимую СОЖ своими руками реально в домашних условиях. Для этого нужно немного свободного времени и простой набор компонентов.

СОЖ своими руками потенциально опасен для вашего оборудования и здоровья! Мы не отвечаем за негативные последствия. Используя рекомендации из этой статьи, вы действуете на свой страх и риск!

Популярность смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) объясняется их широким спектром действия. Они продлевают срок службы станка за счет охлаждения режущего инструмента, улучшают качество обработки, повышают скорость и производительность, делают выполнение операций более безопасным и комфортным. Не всегда покупка готовой жидкости — самый простой и очевидный способ получить эти выгоды. Иногда проще подготовить СОЖ для станков своими руками.

Имеет ли право на жизнь самодельная СОЖ? Вы можете заменить дорогостоящие компоненты более доступными, но не сможете гарантировать, что полученная в домашних условиях жидкость будет правильно «работать».

Как сделать СОЖ на масляной основе

Сделать СОЖ своими руками легко, особенно если в ее состав входят минеральные масла. Для подготовки основы понадобится масло, вода и поверхностно-активная жидкость (ПАВ).

Простейший рецепт выглядит так: смешайте по 200 мл ПАВ (подойдет жидкое мыло), очищенного растительного масла, керосина и кальцинированной соды. Добавьте 50 мл отбеливателя для стирки белья, 25 мл концентрированного моющего средства для посуды. Полученный объем доведите до 10 л с помощью обычной воды, а затем нагрейте до 90 °C, постоянно помешивая. На выходе получится СОЖ для токарного станка своими руками. Перед использованием разведите ее в соотношении один к трем.

В некоторых рецептах можно увидеть индустриальное масло — заменяйте его моторным, результат будет аналогичным. Например, другой популярный рецепт предполагает приготовление смеси из индустриального (моторного) масла, воды и ПАВ, в роли которого снова может выступать любое моющее вещество или жидкое мыло.

Как приготовить СОЖ на водной основе

Состав СОЖ для станков своими руками может быть разным. Наряду с масляными популярны смазочные водорастворимые жидкости. У них простой состав, а приготовление заключается в том, чтобы растворить основные компоненты в теплой воде. В состав такой СОЖ могут входить:

Источник

WD-40 Своими руками — универсальная проникающая смазка: ТОП-3 простых рецепта

Кто не знает ВэДэшку? Она отлично себя зарекомендовала, её используют даже для ловли карася! Однако у неё есть один большой минус – цена. За один литр чудодейственного средства нужно отдать примерно 1 тыс. рублей.

Поэтому не удивительно, что многие стали искать рецепт для самостоятельного изготовления, и, как станет ясно из этой статьи, не напрасно. Итак… WD-40 своими руками (проникающая смазка).

Рецепты от “Кулибиных”

Сила есть – WD не надо

Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.

  • Уайт-спирит – 50%
  • Летучие углеводороды — 25%
  • Минеральное масло — 15 %
  • Сверхсекретная добавка – 10%

Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.

Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.

Рецепт №1

Для изготовления понадобится:

  • Уайт-Спирит
  • Бензин “Галоша”
  • Минеральное масло 5W-30 (40)
  • Парафин
  • Ёмкость для проникающего средства

Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.

Читайте также:  Как сделать косынку для девочки своими руками

Рецепт следующий:

  • 4 части Уайт-Спирита
  • 3 части бензина “Галоша”
  • 1 часть минерального масла

Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.

Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.

Добавляем 4 части растворителя

Бензин “Галоша” – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.

В состав наливаем бензин

Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.

Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.

Если нужно немного, то можно и купить

Рецепт №2

Растворитель 50 мл

Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.

Для проникающей смазки понадобится:

  • уайт-спирит
  • преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
  • сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.

В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.

Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это “форум”.

Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.

Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).

Немного сухой смазки

После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.

Любой преобразователь ржавчины

Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.

Размешиваем и средство готово

Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.

Рецепт №3

Этот рецепт немного отличается от рецепта №2, и обладает лучшей проникающей способностью в сравнении с рецептами №1, 2.

Для изготовления понадобится:

  • растворитель 650
  • водостойкая смазка: зелёнка, графит и т.п.
  • присадка prolong или другой аналог антифрикционной смазки

В ёмкость помещаем 10мл водостойкой смазки.

Растворитель 650 – 50 мл

Добавляем растворитель и перемешиваем.

Добавляем антифрикционную присадку – 2-3 мл.

Размешиваем, переливаем в бутылку с распылителем – готово! Теперь даже самую ржавую гайку можно открутить чуть ли не руками.

Есть ВД, а сил не надо

Тематическое виде: WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог. Просто о сложном

WD-40 своими руками. Как сделать почти полный аналог. Просто о сложном

WD-40 Своими руками — универсальная проникающая смазка: ТОП-3 простых рецепта

Тематическое виде: Мощнейшие проникающие смазки своими руками

Мощнейшие проникающие смазки своими руками

WD-40 Своими руками — универсальная проникающая смазка: ТОП-3 простых рецепта

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Источник

Замена масла своими руками: самая полная инструкция и самые полезные советы

Пошаговые инструкции по замене масла

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если необходимо, поднимите переднюю часть автомобиля, запустив его на рампу или, подняв его вверх при помощи домкрата.
  2. Откройте капот.
  3. Найдите маслоизмерительный щуп и снимите его (помогает при сливе масла). Масляный поддон
  4. Как только автомобиль надежно поддерживается, надевайте защитные очки, залазьте под машину и начинайте работать с масляным поддоном. Советуем предварительно изучить этот вопрос в Руководстве по эксплуатации.
  5. Найдите пробку для слива масла, она представляет собой длинную головку болта на дне поддона. Сливная заглушка позволяет слить масло. (Помните, у некоторых автомобилей есть две сливные пробки).
  6. Поместите контейнер, под сливную пробку. Удостоверьтесь, что уловитель достаточно большой, чтобы удерживать объем масла, который, как ожидается, начнет вытекать из двигателя. Убедитесь, прочитав руководство пользователя, что объем масла, который требуется для вашего автомобиля соответствует вашим ожиданиям. Ослабление сливной пробки
  7. Ослабьте сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Аккуратно выньте пробку вручную, убедившись, что лоток находится под отверстием пробки. Масло будет быстро вытекать из отверстия, однако даже после того как оно вытекло следует подождать 10 минут: капли могут задержаться внутри мотора. Резьба сливной пробки
  8. Протрите резьбу масляного поддона и сливную пробку с помощью тряпки и визуально проверьте состояние масляного поддона и резьбы маслоналивной пробки и прокладки. Купите новую пробку, если у вас хоть малейшие сомнения относительно ее состояния. При необходимости замените прокладку (некоторые производители рекомендуют это). После окончания слива масла переустановите пробку для слива масла и затяните ее с помощью соответствующего гаечного ключа. Пробка должна плотно закрутится, не следует переусердствовать, прокладка гарантирует герметичность. Масляный фильтр
  9. Найдите масляный фильтр. Перед заменой дважды убедитесь, что у вас действительно правильный фильтр – даже при идентичном внешнем виде, фильтры могут быть различны.
  10. Установите масляный поддон под масляный фильтр, чтобы поймать оставшееся масло. Фильтр всегда задерживает немного масла. Ослабление масляного фильтра
  11. Ослабьте масляный фильтр с помощью гаечного ключа и дайте маслам стекаться. Эта процедура не требует спешки: даже когда вам кажется, что всё масло уже вышло, дела могут обстоять иначе, т.к. вязкое вещество может застаиваться в каналах мотора и маспроводе.
  12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра на месте. Если он все еще цепляется за крепежную пластину двигателя, удалите и его, и оставшийся остаток. Демонтаж фильтра
  13. Поместите немного нового масла на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно устанавливался на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра начнет контактировать с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с указаниями для вашего авто (обычно инструкция размещена на новом масляном фильтре или масляном фильтрующем ящике). Как правило, это три четверти на один полный оборот после того, как прокладка фильтра контактирует с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены масляного фильтра картриджа могут отличаться от указанных нами. Подробнее смотрите в руководстве по эксплуатации или обслуживанию). Снимите крышку масляного бака
  14. Под капотом снимите крышку для заливки масла и влейте необходимое количество масла через воронку. Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям производителя: марка, вязкость и количество – индивидуальные параметры.
Читайте также:  Как сделать букву имени своими руками

Подробная видео-инструкция по замене масла в вашем авто:

  • Закройте крышку масляного бака.
  • Запустите двигатель и работайте на холостом ходу в течение минимум 30 секунд. Тщательно осмотрите под автомобилем утечки масла (особенно с помощью сливного отверстия и масляного фильтра). Если видны утечки, немедленно отключите двигатель и устраните течь. Проверка утечки
  • Отключите двигатель и подождите 30 секунд, чтобы масло осело в моторе. Осторожно осмотрите область под автомобилем.
  • Осторожно опустите автомобиль на ровную поверхность. Маслоизмерительный щуп
  • Установите маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла; при необходимости добавьте масло. (Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для определения масляной способности и рекомендованного уровня масла на измерительном щупе).
  • Повторите замену масла согласно указаниям производителя.
  • Эти инструкции предназначены в качестве общих рекомендаций. Будьте предельно осторожны при подъеме любого автомобиля.

    Часто задаваемые вопросы о замене масла

    1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

    Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

    Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

    В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Читайте также:  Джинсы шорты мужские своими руками

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus ® — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

    Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

    Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

    Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

    Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

    Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

    Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

    Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей. Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

    Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

    Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

    В процессе работы масло накапливает в своем составе различные продукты сгорания: золу (если у вас дизель), высоко- и низкотемпературные отложения, воду, кислые соединения, которые снижают функциональность смазочного материала. При регулярной замене масла поддерживается сбалансированный состав необходимых растворов. Также масло удаляет образующиеся отложения и продукты окисления, вызывающие коррозию деталей, а, следовательно, и повышенный износ.

    Источник

    Оцените статью