Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент с фото и видео
Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент обычное дело, так как это средне бюджетное авто, имеющее как свои преимущества, так и недостатки. Причины замены подшипника в ступице – это следствия внешних и внутренних факторов, таких как состояние подвески и шин, дорожные условия, срок эксплуатации.
Мы же рассмотрим в статье, как заранее предвидеть замену, сделать диагностику и вовремя отремонтировать узел. Диагностику стоит проводить каждые 40 тысяч км пробега, и конечно же в случае некоторых признаков, что подшипник сломался:
шум и гул в салоне при езде спереди;
возможная вибрация в салоне при поворотах или на неровностях;
люфт колеса в осевом направлении, в подвешенном состоянии (на домкрате).
Такие же признаки неисправности характерны и для задних подшипников ступицы.
Подшипник ступицы передней для ТагАЗ – выбор и цена
Основные производители, которые рекомендуются при покупке, перечислены в таблице. Так же там представлена цена подшипника передней ступицы ТагАЗ и номер по каталогу.
Производитель
Каталожный номер
Цена на 2021 год, руб.
FAG
713 6195 10
1800
Hуundai/Kia (оригинал)
5172022000
1800
Ступичный подшипник — Hуundai/Kia
Размеры передних подшипников ступицы
При выборе новой детали смотрите, и проверяйте его номинальный размеры, но сначала сделайте замеры старой детали, чтобы не ошибиться при покупке.
Внутренний диаметр (наружное кольцо) — 38 мм;
Внешний диаметр (внутреннее кольцо) — 70 мм;
Ширина: 44 мм.
эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Как происходит замена подшипника ступицы на Акцент
Для начала ознакомитесь с устройством ступицы автомобиля, главной деталью является поворотный механизм (4).
Необходим следующий набор инструмента:
Набор ключей (обязательно ключ на 32);
Круглогубцы и пассатижи;
Молоток и зубило;
Чашечный съемник;
Съемник для рулевой тяги (по возможности);
Тиски;
Оправки или наставки диметрами примерно 46 мм и 68 мм;
Ключ моментный (динамометрический).
Порядок выполнения операций по замене ступичного подшипника
Поднимите колесо домкратом, открутите болты и снимите. Далее нужно полностью снять узел с подшипником, начнем с откручивания ступичной гайки.
Разгибаем шплинт, откручиваем гайку ключом на 32.
Свинчиваем болты крепления тормозного суппорта, подвешиваем его проволокой к амортизатору.
Одновременно не забываем отсоединить датчик скорости.
Откручиваем болты крепления рулевого наконечника. На фото показано, как это можно сделать при помощи специального съемника.
Устройство всех креплений показано на схеме.
Ослабляем два болта крепления стойки, теперь осталось отсоединить ступицу колеса вместе с тормозным диском, от приводного вала.
Для удобства замены подшипника, открутите тормозной диск от снятого узла.
Теперь осталась ступица с поворотным кулаком, внутри которого сам подшипник (защитный кожух можно так же убрать).
В кулак поворотный вставлено стопорное кольцо — вынимаем его из цапфы круглогубцами.
Теперь снимите ступичный узел колеса из поворотного кулака, это можно сделать двумя способами: с помощью съемника, или выбить молотком с наставкой, как на фото ниже.
В результате ступица переднего подшипника снимется, как правило, вместе с внутренней обоймой кольца подшипника, которую необходимо снять. Для начала острым зубилом смещаем кольцо по ступице.
Кольцо снимите зубилом до конца, или, воспользуемся съемником с острыми лапками и стаскиваем обойму.
Осталось выпрессовать деталь из переднего поворотного кулака, и на этом завершим демонтаж старой детали. Отчищаем всё от старой смазки.
Делаем это так же, как описано выше, или молотком с оправкой, либо съемным устройством.
Теперь запрессовываем новый подшипник колеса, двумя способами:
С помощью молотка и оправки (трубы) соответствующего диаметра (42 мм).
При помощи тисков и оправки небольшой высоты такого же диаметра как в первом случае.
Запрессовываем ступицу с подшипником внутрь поворотного кулака.
Схема запрессовки детали в поворотный кулак с использованием пресса и простого съемника представлены ниже. Как видите прессом можно выполнить сразу две операции запрессовки детали (1), в ступицу (3) и в поворотный механизм (2).
Более простой способ монтажа — съемным устройством. Или при помощи молотка и оправы.
В начале сборки устанавливаем стопорное кольцо в корпус поворотного кулака, далее накручиваем новую ступичную гайку с моментным усилием 240 н*м, крепим кулак поворотный к стойке с опорным подшипником.
Остальная сборка — без особенностей и идет в обратной последовательности.
Для полного представления ремонта рекомендуем посмотреть видео — замена переднего подшипника ступицы Хендай Акцент, с комментариями грамотных сотрудников СТО.
Если люфт в колесе увеличен, можно затянуть ступичную гайку, и добиться наименьшего люфта, при этом подшипник походит ещё некоторое время.
Если ступичная гайка туго затянута, поэтому ослаблять ее желательно, до поднятия авто на домкрат.
Возможно гайка сразу не снимется, воспользуйтесь WD-40 или воротком.
Затяжку всех гаек, а так же крепление кулака, производите моментом не выше 240 нм.
Новые детали приобретайте в проверенных торговых точках, где имеются соответствующие договора с производителями, а так же сертификаты качества продукции.
Если подшипник часто ломается, возможно, следует проверить сход-развал, балансировку колес, и биение тормозного диска. Так же можно произвести замену поворотного кулака или самой ступицы – она выдерживает 2-3 замены детали.
Если после демонтажа деталей на поверхностях есть грязь или коррозия, удалите её, смажьте все Литолом.
Илья Васильев Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Источник
Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент (Hyundai Accent). Видео инструкция
На ремонте у нас автомобиль Hyundai Accent Тагаз (Хендай Акцент), 2006 года выпуска, на котором необходимо провести замену подшипника передней ступицы. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками.
Поднимаем машину, снимаем колесо. Расшплинтовываем ступичную гайку пассатижами. Через вентиляционное отверстие при помощи крепкой отвёртки или другого похожего металлического предмета фиксируем тормозной диск и головкой на 32 откручиваем гайку:
Головкой на 10 откручиваем датчик ABS. Магнитом снимаем шайбу, откручиваем два винта, которые крепят тормозной диск, ключом на 17 выкручиваем крепления рулевого наконечника:
Берём съёмник и подталкиваем его под пыльник рулевого наконечника:
Снимаем с его помощью наконечник. Откручиваем два болта, которые крепят скобу суппорта к цапфе:
Также откручиваем кронштейн тормозного шланга (болт под головку на 12). Снимаем и подвязываем суппорт. Откручиваем два верхних болта:
Для полного снятия ступицы, наносим два-три хлёстких удара молотком. Выбиваем ступицы при помощи головки на 27:
Болгаркой срезаем под углом внутреннею обойму. Вернее не срезаем, а ослабляем, а довершаем работу уже зубилом и молотком:
Взяли головку на 36 (калёную под лом), в обойму которую срезали со ступицы поставили старый подшипник и выбиваем кувалдой:
Теперь берём новый подшипник, у нас он корейской фирмы ILJIN, номер в каталоге IJ111001, смазываем его и посадочное место силиконовой смазкой, запрессовываем через старый подшипник:
Ставим на место стопорное кольцо и запрессовываем ступицу. Устанавливаем в обратном порядке, все резьбы смазываем медной смазкой, чтобы при дальнейшем ремонте у вас не возникало проблем с откручиванием деталей.
Видео замена подшипника передней ступицы в Hyundai Accent:
Резервное видео как заменить подшипник передней ступицы в Хендай Акцент:
Приветствую. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Хендай Акцент второго поколения (LC).
Рекомендую покупать подшипник марки Iljin. Артикул для покупки: IJ111001.
ключ для колесных болтов
плоская отвертка
набор головок
вороток
удлинитель
плоскогубцы
крестообразная отвертка
съемник рулевых наконечников
WD-40
молоток
Пошаговая замена
1. Домкратим автомобиль и демонтируем колесо.
2. С помощью плоской отвертки раздвигаем колодки.
3. Отворачиваем 2 болта крепежа суппорта и цепляем его крючком за стойку.
4. С помощью плоскогубцев вынимаем шплинт из ступичной гайки.
5. Отворачиваем ступичную гайку. Если у вас есть гайковерт, проблем с откручиванием не возникнет. Если нет, то нужно не снимая суппорта сорвать ступичную гайку. Помощник давит на педаль тормоза, а вы срываете гайку.
Ступичная гайка затянута очень сильно. Для того чтобы было проще сорвать гайку нужно увеличить рычаг. Рекомендую одеть трубу на ваш вороток. Обратите внимание, вороток должен быть крепкий.
6. Отворачиваем болты которые удерживают тормозной диск с помощью крестообразной отвертки.
7. После снятия диска откручиваем болт крепежа рулевого наконечника.
8. С помощью съемника вынимаем палец рулевого наконечника.
12. Лучше всего палец шаровой вынуть из кулака с помощью съемника.
13. Снимаем поворотный кулак.
14. Выбиваем ступицу из кулака с помощью подходящей по диаметру головки и молотка.
15. Обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Ее можно сбить зубилом или аккуратно перерезать болгаркой.
16. Снимаем стопорное кольцо подшипника.
17. Советую старый подшипник самому не выбивать. Возьмите кулак и пойдите на ближайшую станцию технического обслуживания авто. На прессе подшипник поменяют за пять минут.
Незабываем пользоваться WD-40 на закисших болтовых соединениях.
Времени на работу ушло около трех часов с перекурами и поездкой на СТО запрессовать подшипник.