- Кто нибудь пытался отремонтировать таблетку?
- Добрый Фу
- vova056
- Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
- Справочная информация
- Неисправности
- О прошивках
- Схемы аппаратуры
- Справочники
- Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
- Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
- Краткие сокращения
- Частые вопросы
- Полезные ссылки
- Замена таблетки генератора своими руками
- Кто нибудь пытался отремонтировать таблетку?
- Добрый Фу
- vova056
- Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
- Справочная информация
- Неисправности
- О прошивках
- Схемы аппаратуры
- Справочники
- Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
- Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
- Краткие сокращения
- Частые вопросы
- Полезные ссылки
- Замена таблетки генератора ваз 2114
- Неэкономная поломка – торопимся с ремонтом!
- Поломка генератора – как определить?
- Регулятор напряжения – основа генератора
- Принцип действия регулятора напряжения (РН)
- Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
- Основные неполадки
- Где он находится
- Проверка работоспособности
- Из-за чего горит знак АКБ на приборной панели
- Замена щеток
- Проверка регулятора
- Натяжение ремня
- Устройство от Приоры на ВАЗ 2114
- Замена
- Устройство генератора
- Устройство щеток
- Причины смены щеток
- Ремонт генератора
- Быстрая замена щеток
Кто нибудь пытался отремонтировать таблетку?
Добрый Фу
Кто нибудь пытался отремонтировать таблетку?
Таблетка это такая штука(стабилизатор и реле регулятор),стоящая на генераторе автомобиля ВАЗ 2108.Генератор производства КЗАТЭ.Качество выпускаемых таблеток в последнее время ухудшилось,стоит конечно всего 100р,но часто новая таблетка уже непригодна изначально,выпускают разные заводы и собсна хотелось(безумная идея)собрать свою систему понадежней и помощнее чем скромные 5 ампер.Но внутри этой штуки вот чего стоит- фото прилагается.Может кто знает секретную схему,что стоит в этом устройстве.Выполнено реле в корпусе почти как у советского транзистора кт848 или похоже.
vova056
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
- Прошивки ТВ (упорядоченные)
- Запросы прошивок для ТВ
- Прошивки для мониторов
- Запросы разных прошивок
- . и другие разделы
По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
- Схемы телевизоров (запросы)
- Схемы телевизоров (хранилище)
- Схемы мониторов (запросы)
- Различные схемы (запросы)
Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ?
Ответ в тему Кто нибудь пытался отремонтировать таблетку? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Источник
Замена таблетки генератора своими руками
Кто нибудь пытался отремонтировать таблетку?
Добрый Фу
Кто нибудь пытался отремонтировать таблетку?
Таблетка это такая штука(стабилизатор и реле регулятор),стоящая на генераторе автомобиля ВАЗ 2108.Генератор производства КЗАТЭ.Качество выпускаемых таблеток в последнее время ухудшилось,стоит конечно всего 100р,но часто новая таблетка уже непригодна изначально,выпускают разные заводы и собсна хотелось(безумная идея)собрать свою систему понадежней и помощнее чем скромные 5 ампер.Но внутри этой штуки вот чего стоит- фото прилагается.Может кто знает секретную схему,что стоит в этом устройстве.Выполнено реле в корпусе почти как у советского транзистора кт848 или похоже.
vova056
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
- Прошивки ТВ (упорядоченные)
- Запросы прошивок для ТВ
- Прошивки для мониторов
- Запросы разных прошивок
- . и другие разделы
По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
- Схемы телевизоров (запросы)
- Схемы телевизоров (хранилище)
- Схемы мониторов (запросы)
- Различные схемы (запросы)
Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ?
Ответ в тему Кто нибудь пытался отремонтировать таблетку? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ?
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ?
По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?
При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Замена таблетки генератора ваз 2114
Модель автомобиля ВАЗ 2114 начали выпускать не так давно, однако она успела зарекомендовать себя на отечественном рынке. Машина взяла лучшие характеристики своих предшественников ВАЗ, однако остались и некоторые недостатки. Так, очень часто во время движения автомобиля ему не хватает мощности электрического тока. Проблема может крыться в регуляторе напряжения.
Неэкономная поломка – торопимся с ремонтом!
Казалось бы, что здесь такого – не хватает напряжения. Автомобиль ведь на бензине ездит, а не на электричестве. Однако нехватка мощности тока приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя, некоторые электроприборы и вовсе перестают работать, и в дальнейшем потребуется их замена. Особенно это заметно в темную пору, когда задействовано много приборов электропитания.
Первым признаком нехватки напряжения является тусклый дальний свет – его лампы требуют большого количества Ватт. В большинстве случаев оказывается, что аккумулятор плохо заряжен.
С такой неполадкой вы справитесь легко и быстро, зарядив его как следует. Однако иногда это не помогает. Загляните под капот – клеммы аккумулятора могут быть плохо зажаты или окислены. Если на парковке ток еще будет сохранять постоянное напряжение, то во время езди из-за вибрации клеммы могут отходить, размыкая цепь. Для устранения проблемы необходимо хорошенько смазать крепежи и перетянуть болты, иногда поможет только замена старых клемм на новые.
Поломка генератора – как определить?
Поломка генератора влечет за собой большие неприятности – из строя могут выйти электроприборы, сокращается срок службы аккумулятора. Так, если из строя вышло реле регулятора напряжения, генератор может выдавать напряжение большей мощности, чем требуется. Это может привести к проблеме в правильных показаниях электроприборов, а также в работе освещения автомобиля.
Для самостоятельной проверки работоспособности генератора вам нужен будет тестер и помощник. Первым делом вставьте ключ в зажигание и заведите автомобиль. На приборной панели должен светиться индикатор аккумулятора, который указывает на низкий заряд или разрыв цепи. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и включить все возможные приборы в нем.
Потом возьмите тестер и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. В это время ваш напарник должен держать ногу на педали газа и поддерживать 3000–3500 об/мин двигателя. Напряжение на тестере в автомобиле ВАЗ 2114 с нормальным рабочим генератором должно быть не меньше 12–13 Вольт. Если напряжения меньше, необходимо приступать к детальной проверке устройства. Срочный ремонт требуется и в том случае, если сила тока больше 14,7 Вольт. Это касается не только автомобиля ВАЗ 2114, но и других легковых машин.
При проверке работы генератора нужно прислушаться к его звуку. Наличие характерного гула или шума от трения ремня свидетельствует об износе его подшипника, в таком случае необходим полный ремонт устройства. Также довольно часто оказывается плохим контакт массы на генераторе автомобиля, потому как провод расположен в ВАЗ 2114 достаточно низко. Во время дождливой погоды на него попадает вода, из-за чего происходит окисление контактной клеммы.
Еще одной причиной слабого напряжения может быть обтянутый или достаточно изношенный ремень генератора. В результате генератор может не выполнять необходимое количество оборотов для поддержания электропитания в норме. В этом случае необходимо его натянуть или заменить. Работа по натяжке или замене ремня генератора не отнимет у вас много времени, а также не требует наличия определенных технических навыков.
Регулятор напряжения – основа генератора
Регулятор напряжения расположен в генераторе автомобиля и отвечает за распределение напряжения от генератора к автомобилю. Эта деталь состоит из якоря, электромагнита и переключателя. В случае его выхода из строя необходима полная замена.
Чтобы снять регулятор напряжения, необходимо несколько стандартных ключей и отверток. Снять этот элемент в автомобиле ВАЗ можно, не демонтируя генератор. Не забудьте перед началом работ снять клеммы с аккумулятора. Далее откручиваем контактные клеммы на генераторе – находятся они под колпачком. После этого снимите защитную крышку, делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать пружинные защелки, которыми она крепится к генератору.
После открутите крепления регулятора напряжения и вытяните его вместе со щетками. Проверку регулятора напряжения необходимо делать только со щетками. Длина нормальных рабочих щеток должна быть не меньше 4–6 мм. Чтобы выполнить проверку работоспособности регулятора напряжения в домашних условиях, нам необходим будет аккумулятор, несколько контактных проводов и лампа на 12 Вольт.
Лампочку необходимо подключить к щеткам генератора, при этом полярность не имеет значения. Минусовой контакт аккумулятора подключите к корпусу регулятора, а плюсовой – к силовым контактам на регуляторе. При правильном подключении и работе всех элементов лампочка должна загореться. Если этого не произошло, тогда нужна замена регулятора напряжения. Есть и другой выход – дать регулятор на проверку опытному электрику, возможно, он починит поломку.
Замена регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2114 – довольно несложная процедура. Регулятор напряжения на ВАЗ 2114 можно купить в любом автомагазине, при этом от других моделей ВАЗ он не подойдет. Владельцы авто в последнее время заменяют стандартный регулятор на трехуровневый. Его монтаж лучше доверить опытному специалисту, так как он требует небольших изменений в корпусе генератора, а также правильного переподключения контактных клемм к реле.
Трехуровневый регулятор напряжения содержит в себе улучшенное реле. Он делает напряжение более стабильным и качественным. Однако на заводе на ВАЗ 2114 этот регулятор еще не начинали ставить в серийное производство к автомобилям. После выполнения всех работ по ремонту соберите и подключите все в обратном порядке. На время ремонта аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку.
Регулятор напряжения представляет из себя прибор, меняющий электрическое напряжение на выходе из электродвигателя в том случае, когда на него поступает управляющий сигнал. Регулятор напряжения ВАЗ 2114 встроен в электрогенератор и обеспечивает стабилизацию выходного напряжения изменяя ток возбуждения в генераторе.
Щетки генератора ВАЗ 2114
Принцип действия регулятора напряжения (РН)
РН конструктивно представляет из себя электромагнитное реле и последовательно включенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно подключены к обмотке возбуждения на статоре генератора. Физический смысл деятельности электронного РН заключается в следующем.
Напряжение генератора нестабильно и изменяется скачкообразно. При его возрастании электрореле включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если же, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и в обмотке возбуждения возрастает магнитный поток, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, то напряжение в автомобильной электросети сохраняется в пределах допустимо стабильного значения.
Если рассматривать РН в практическом смысле, то этот прибор решает следующие задачи:
- это устройство активирует электрогенератор;
- оно осуществляет автономный контроль за выдачей тока переменного значения;
- поддерживает постоянным заданное значение напряжения, независимо от амплитуды колебаний выдаваемых первичными обмотками генератора.
Для генератора модели 9402.3701 который монтируют на ВАЗ 2114 устанавливают регулятор напряжения 611.3702-14. Этот электроприбор монтируется в сборе со щеточным узлом. Технические характеристики РН:
- номинальное напряжение поддерживаемое регулятором — 14,5 В;
- номинальный ток — 5 А;
- максимальный вес — 60 г;
- размер — 66х55х32.
Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.
Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.
В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.
Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.
Внимание! Электрические части автомобиля должны содержаться в чистоте. Любое загрязнение приводит к снижению характеристик электрической детали.
Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114
Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.
- Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.
При работе с электрооборудованием на автомобиле АКБ требуется отключать в обязательном порядке, чтобы исключить скачки напряжения или короткое замыкание, в результате чего может быть повреждены важные приборы или возникнуть пожар.
- Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
- Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
- Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
- Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
- Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
- Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.
Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.
- РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
- Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.
Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114
Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:
- в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
- в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
- при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.
Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:
- Основные неполадкик
- Замена щеток
- Провека регулятора
- Натяжение ремня
- Установка генератора от Приоры
- Процесс замены устройства
Задача генератора заключается в обеспечении работоспособности всей электрической схемы автомобиля. В данном случае мы говорим про модель ВАЗ 2114. Система способствует распределению электричества. Ее нельзя назвать совершенной и безотказной, потому порой определенные проблемы возникать могут.
Основные неполадки
Есть несколько основных неполадок, характерных для генератора. Если изучить их, выполнить ремонт будет вполне реально даже своими силами.
Перечислим их, а также расскажем о необходимых дополнительных действиях для устранения.
Подобные поломки встречаются достаточно часто, потому их нельзя игнорировать при первых же признаках. Разобравшись в устройстве генератора, решать проблемы его неисправности становится гораздо легче.
Где он находится
Перед тем как снять генератор, нужно хотя бы разобраться, где данное устройство находится.
Вот именно там и находится искомый элемент.
Проверка работоспособности
Если генератор работает некорректно, последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. При малом заряде, исходящем от устройства, аккумулятор быстро сядет и ваш ВАЗ 2114 попросту заглохнет. Сильное напряжение еще опаснее, поскольку повреждает всю электросхему автомобиля.
Показатели мощности генератора можно замерить с помощью тестера.
- Включите зажигание и убедитесь, что все лампы на приборной панели загорелись. После этого запускайте силовой агрегат.
- Если значок аккумуляторной батареи горит на панели или мигает тусклым светом, в цепи генератора имеются повреждения.
- Прогрейте мотор примерно до 90 градусов, после чего все энергозависимые приборы включайте.
- Подключите тестер прямо на аккумулятор. Второй человек в этот момент будет жать на педаль газа, и удерживать обороты в районе 3,2-2,5 тысяч оборотов.
- При показателях 13В на тестере, генератор работает исправно.
- Теперь отключите все энергопотребители и снова проведите замеры. Обороты удерживаются аналогичные. При исправном генераторе показатели тестера будут 14,7В.
- Параллельно рекомендуем обратить внимание на звуки, которые исходят от генератора. При наличии гула высока вероятность износа подшипника, который следует заменить.
Низкое напряжение может быть вызвано одно из нескольких причин:
- Натяжение ремня ГРМ недостаточно сильное;
- Цепь генератора повреждена;
- Неисправен регулятор напряжения;
- Износились щетки;
- Генератор износился и нуждается в замене.
Из-за чего горит знак АКБ на приборной панели
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, система включает все лампочки на приборной панели, что позволяет проверить исправность систем. После этого запускается мотор и все эти лампы гаснут. Но только при условии, что автомобиль исправен.
Если одна из ламп продолжает гореть, в автомобиле возникли проблемы.
Что касается значка аккумулятора, то его свечение при запущенном моторе говорит о том, что издаваемое генератором напряжение слишком слабое или отсутствует полностью.
Замена щеток
Заменить щетки генератора не сложно, если возникла такая необходимость. Подобные работы проводятся в том случае, если возникла их естественная амортизация.
Причин амортизации может быть несколько:
- На аккумуляторную батарею не поступает заряд;
- В темное время суток фары генерируют недостаточно сильный свет;
- Снижается напряжение и пр.
Обычно на СТО не обращают особого внимания на мелкие неисправности генератора, потому обнаружить вышедшие из строя щетки зачастую полная неожиданность.
Для замены вам потребуется разобрать узел вместе с регулятором напряжения.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отключите все провода.
- Снимите колпачок с системы проводки вывода «плюсе», открутите гайку, которая удерживает этот пучок, и демонтируйте его с блока.
- Снимите кожух из пластика. Для этого предварительно следует отсоединить фиксаторы.
- Теперь открепите крепеж регулятора.
- Когда будете извлекать регулятор, обязательно отключите колодку проводов.
- Аналогичным способом выполняется замена щеток, но с измененной последовательностью.
- Все разобранные элементы возвращаются на свои места.
Проверка регулятора
Проверку регулятора осуществляют вместе с держателями щеток. Это позволит сразу обнаружить повреждение в цепи регулятора и щеток при его наличии.
Регулятор напряжения трехуровневый
Для проверки вам потребуются:
- Провода;
- Лампочка мощностью 12В;
- Пальчиковые батареи;
- Автомобильный аккумулятор.
- Если регулятор исправен, напряжение будет составлять 14,7В. Если подача составляет выше положенной нормы, поступающее напряжение на щетки придется остановить.
- Если имеются неполадки в регуляторе, горит лампа, устройство, вероятнее всего, повреждено.
- При не горящей лампе вероятно нарушение контакта, который соединяет щетки с регулятором. Либо возник разрыв цепи.
- Если напряжение составило менее 13В, регулятор обязательно меняется на новый.
- Работа по снятию и замене регулятора напряжения аналогична процедуре замены щеток, поскольку оба устройства извлекаются вместе.
Натяжение ремня
Во многом функциональность генератора зависит от того, насколько правильно натянут ремень ГРМ. Если натяжение слишком слабое, возникнут проблемы в бортовой системе. Определить проблему можно по свисту из-под капота и мигающему значку аккумуляторной батареи на приборной панели.
Когда натяжение слишком сильное, хорошего в этом тоже мало. Поскольку так существенно снижается ресурс подшипников, и они вскоре выходят из строя.
Ремень ГРМ подлежит замене после каждых 15 тысяч километров пробега. Обязательно периодически проверяйте его состояние на предмет следов отслаивания, разрывов. При их обнаружении обязательно выполняйте замену узла.
Показатель натяжения зависит от используемой модели ремня ГРМ.
- Модель 37.3701 предусматривает натяжение с допустимым прогибом 10-15 миллиметров;
- Модель 9402.3701 позволяет допускать прогиб в пределах 6-10 миллиметров с нажатием 10 килограмм.
Процедура натяжки напрямую зависит от типа используемого двигателя на вашем ВАЗ 2114. Потому про каждый тип мотора расскажем отдельно в нашей таблице.
Если этот метод не позволит устранить неисправность, следует искать другие причины неполадки.
Устройство от Приоры на ВАЗ 2114
Не редко владельцы ВАЗ 2114 задумываются над установкой более эффективного, мощного генератора на свой автомобиль.
В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться устройством от Приоры или Калины, которые данные модели получают при наличии кондиционера.
При этом вам обязательно придется поменять шкив на своем ВАЗ 2114. Задача простая, да и обойдется в небольшую сумму денег.
Также обратите внимание на генератора Элдикс. Его мощность составляет 115А, отлично подходит на «четырнадцатую» модель. Единственный, но серьезный минус — найти для него запчасти очень сложно.
Замена
Теперь поговорим непосредственно о том, как можно наш злосчастный генератор снять. Рекомендуем изучить соответствующие видео, дабы лучше разобраться в нюансах демонтажа.
Если следовать инструкции, проблем со снятием и заменой возникнуть не должно.
- Найдите место, где есть подъемник или яма. То есть обычный гараж может вполне подойти.
- Снимите защиту с силового агрегата.
- Ослабьте немного натяжной ролик приводного ремня.
- Верхний болт, отвечающий за крепление генератора, следует открутить.
- По аналогии проводим работу с нижним крепежным элементом.
- Далее обязательно отсоедините крепеж компрессора кондиционера.
- Затем снимите ремень привода.
- Теперь вы можете извлечь генератор с посадочного места и сместить его немного вправо по отношению к аккумуляторной батарее.
- Демонтируйте болт сверху компрессора кондиционера. Извлеките компрессор и подвесьте его. Не переживайте, используемые трубки довольно надежные, потому без труда справятся с весом.
- Открутите все болты держателя вашего генератора.
- Когда отключите клемму, спокойно вытягивайте вниз генератор вместе с держателям.
- Обратную установку нового устройства осуществляют в строго обратной последовательности. При этом регулировка приводного ремня является обязательным мероприятием.
Самостоятельно снять и заменить такой агрегат не сложно. Но определенные навыки и предварительное изучение инструкции от вас потребуется обязательно. Используйте только высококачественные и эффективные запчасти для замены, чтобы в дальнейшем генератор не вызывал проблем.
Никакой автомобиль не может обойтись без электрической энергии и устройства, которое будет ее вырабатывать. Называется оно генератор постоянного тока и присутствует в любой современной технике, не только в машине.
В функции генератора входит питание таких жизненно важных систем машины:
- Система зажигания;
- Обеспечение питания;
- Модуль самодиагностики;
- Подзарядка аккумуляторной батареи;
- Обеспечение работы бортового компьютера.
Исходя из этого необходимо понимать, что к этому устройству предъявляются строгие требования по надежности, а ремонт, вообще, желательно уметь производить в полевых условиях, или хотя бы просто знать где находится генератор в машине и иметь минимальное представление о его техническом устройстве. В этой статье предлагается уделить внимание самой распространенной проблеме – как своими руками быстро и правильно заменить щетки на генераторе автомобиля ВАЗ 2114.
Устройство генератора
Для начала нужно увидеть устройство генератора ВАЗ 2114.
Все его детали гармонично расположены в едином корпусе, который закрывается со всех сторон защитными кожухами. Основанная часть корпуса также представляет собой основание для обмотки статора. Каким бы массивным ни казался генератор, на самом деле он достаточно легкий, так как большинство деталей выполняется из легких сплавов, например, из дюралюминия. Так как во время работы генератора он достаточно сильно греется в его корпусе предусмотрены специальные отверстия для воздушного охлаждения встречным потоком воздуха. В передний его части, по ходу движения, вставлены специальные подшипники качения, на которых вращается ротор.
Схема подключения генератора ВАЗ 2114 такова, что с его выводных клемм провода идут к АКБ, что обеспечивает его подзарядку и накопление энергии. Генератор включится в работу сразу же после запуска двигателя, так как на включение стартера и первый оборот коленчатого вала аккумулятор тратит значительную часть энергии, напряжение на нем падает до 9В и его нужно сразу же подзаряжать.
Устройство щеток
Щетки генератора также располагаются внутри корпуса и выполняют очень важную задачу – они отвечают за передачу напряжения между контактными кольцами. Непосредственно щеточный узел включает в себя две небольших так называемых щетки, которые выполнены из графита и поджаты несколькими пружинами внутри своего посадочного места. Так как греются щетки достаточно сильно, то сверху они прикрыты алюминиевой крышкой, которая достаточно легко охлаждается встречным потоком воздуха при движении машины. Если требуется замена щеток генератора на ВАЗ 2114, то в плане цены волноваться не стоит, можно подыскать вариант неплохих щеток с ценой до 200 рублей.
Причины смены щеток
В генераторе автомобиля большинство деталей постоянно пребывают в движении, что порождает трение их и износ. Причины смены щеток могут показаться весьма разнообразными, но производится должно это и вовсе во время планового технического обслуживания автомобиля. На ВАЗ 2114 менять их желательно через 50 тысяч пройденных километров. Но как правило, немногие помнят об этом мероприятии, и поломка эта для них становится большой неожиданностью. Существуют и такие маркеры, которые сигнализируют о скорой поломке, расположим их в порядке наиболее частой возможности появления:
- Необъяснимое хаотичное отключение различного электрооборудования в машине.
- Заметное снижение яркости фар и других ламп как в салоне машины, так и на кузове.
- Слишком быстро разряжывающийся аккумулятор и проблемы с уровнем напряжения.
Чтобы проверить работоспособность щеток даже необязательно снимать весь генератор с автомобиля. Чтобы провести диагностику достаточно снять с АКБ минусовую клемму, снять с него регулятор напряжения и зрительно оценить насколько щетки выступают из своего посадочного места. Если их размер менее пяти миллиметров, то их необходимо срочно заменить на новые, иначе можно ожидать непредвиденные последствия в любой момент.
Ремонт генератора
Теперь нам необходимо разобраться как быстро заменить щетки генератора на ваз, как снять генератор с машины и в прочих соответствующих нюансах. К слову, необходимо отметить, что и проблемы с ремнем привода генератора также могут быть причиной всех бед с электрооборудованием машины, что описаны выше.
Плохо натянутый ремень, однако, быстро себя проявляет – он начинает издавать визг, особенно при резком ускорении машины. Это связано с тем, что ремень проскальзывает по шкивам на коленчатом валу и на устройстве. Чтобы проверить натяжение можно просто попытаться повернуть ремень, он должен минимально изгибаться. А если при проверке вы еще и трещины обнаружите, то менять придется весь ремень точно.
Быстрая замена щеток
Теперь нам необходимо разобраться как поменять щётки на генераторе ваз 2114.Для проведения манипуляций нам понадобятся набор рожковых ключей и отвертки разного типа.
Итак, вся операция проходит в таком порядке:
- Сначала нужно обесточить автомобиль, лучше всего для этого просто снять клеммы с него, чтобы короткого замыкания точно не было;
- Теперь переходим к генератору и снимаем с его выводов уже обесточенные провода;
- Снимаем переднюю защитную крышку и сразу же убираем нижнее крепление с блока двигателя;
- Следующим шагом будет откручивание шкива, но перед этим необходимо аккуратно застопорить ротор, чтобы он стал неподвижным и не вращался;
- Теперь нужно снять полностью внешний кожух и открутить крышку из пластика, что закрывает узел щеток внутри генератора;
- Все, теперь необходимо вытащить регулятор напряжения и под ним будет сразу же щеточный узел.
В некоторых случаях требуется не только замена щеток генератора, но и полная диагностика всех систем этого устройства.
Такое бывает при общих серьезных поломках автомобиля, когда проверять работу приходится, вообще, всех узлов и агрегатов или, когда согласно нормам технического обслуживания уже пора проверить правильность работы электрооборудования. Чтобы полностью снять генератор необходимо открутить все болты, которые держат крышки внешнего кожуха и снять их, а чтобы снять заднюю защиту необходимо просто поддеть ее отверткой и с небольшой силой надавить. Далее, осматриваете места, где крепится генератор к блоку мотора, откручиваете их и полностью снимаете генератор.
Если же присутствует уверенность, что сам генератор в порядке и нужна только замена щеток без снятия генератора, то в этом случае дела обстоят несколько проще. Порядок действий для неполной разборки описан выше, а сами щетки меняются так:
- Посадочные места под щетки продуть сжатым воздухом, а после протереть какой-то очень мягкой ветошью;
- Вынуть щетки и отпаять их от контактов. Для этого нужны умения обращаться паяльником, но в этому ничего сложного нет, в принципе;
- Зачистить контакты и проверить хорошо ли работают поджимающие пружины.
- Поставить новые щетки и припаять контакты к ним.
Вот и все, теперь поменять щетки на генераторе ваз будет под силу любому человеку даже не обладая какими-то специфическими знаниями, которые могут понадобиться.
Источник