Замена тачскрина автомагнитолы своими руками

Замена тачскрина на магнитоле

Замена тачскрина на магнитоле

Предисловие 🙂

Существует тысячи различных магнитол как штатных, так и сторонних производителей, которую можно приобрести в магазине и установить себе в машину.

Они предназначены, для того чтобы порадовать, разбавить монотонный день водителя. Современные магнитолы дают возможность не только слушать музыку в высоком качестве, но также многочисленные автомагнитолы оснащены сенсорными дисплеями, которые позволяют смотреть фильмы, клипы. Смотреть ТВ, играть в приставку, использовать систему навигации и т.д. Даже в некоторых моделях можно пользоваться интернетом и выполнять видеозвонки.

Ко всему прочему эти магнитолы оснащены тачскринами, благодаря которым, можно удобно и без труда управлять устройством.

Но так как эти сенсорные панели выполнены из стеклянной подложки и самой сенсорной пленки, то тем самым являются самым уязвимым местом магнитолы. И самая распространенная поломка это — разбитый тачскрин магнитолы. В следствии случайного удара, потертостей, сильного надавливания, а также перегрева или сильной заморозки.

Редко, но также конечно встречается и брак, когда сенсор просто отказывает работать в следствии потери контакта в дорожках или расслаивания слоев и попадания туда воздуха.

Лет еще 10 назад существовала проблема с поиском сенсорного стекла для магнитолы и соответственно ремонтом, многие магнитолы попросту не ремонтировались.

Но мы можем засчитать свою работу в заслугу, когда с 2009 года мы стали поставлять различные виды сенсоров для магнитол. А спустя еще несколько лет даже стали сами производить сенсорные стекла, в частности для магнитол Pioneer / Kenwood / JVC / Sony / Prology / Phantom и другие.

Со временем мы постарались расширить ассортимент. Теперь каждый желающий может приобрести у нас тачскрин практически на любую магнитолу. Тут все — тачсрины для автомагнитол.

Конечно для начала нужно определить, что именно сенсор у вас вышел из строя.

Признаки поломки тачскрина:

— трещина на стекле

— отказ в управлении

— отсутствие реакции на касание

Ну теперь наконец-то к делу.

Для ремонта сенсора, а точнее замене тачскрина магнитолы нужно проделать несколько этапов:

— если по модели не нашли, то нужно разобрать лицевую панель магнитолы, взять линейку в руки и измерить сенсор от края до края, сделать фото и отправить на e-mail

— после того как у вас будет на руках тачскрин, необходимо разобрать панель

— далее извлечь старый разбитый тачскрин и все его осколки, если таковые имеются

— зачистить следы от клеевой основы

— определить где находится лицевая сторона сенсора, а где задняя

— приложить новый сенсор, не снимая защитных пленок и подключить шлейф в разъем на плате

— проверить работу тача

— после проверки, можно делать монтаж — как правило сенсор клеится к дисплею на двухсторонний скотч или ленту

— ну и в конце собрать магнитолу

Бывают случаи, а таких историй за несколько лет у нас поднакопилось, когда горемыка ставит тачскрин не той стороной к дисплею :-))) и получается у таких, что сенсорная пленка прилегает к дисплею, а стеклянная подложка смотрит вверх. Такие весельчаки тыкают пальцем получается в стекло — ну и конечно сенсор в таком случае не будет работать.

Как определить лицевую сторону тачскрина:

— посмотрите на тачскрин внимательно и увидите, что шлейф прилегает ближе к сенсорной пленке — это и есть лицевая сторона

— присмотритесь к сенсору, и увидите стеклянную его основу — это подложка, т.е. задняя сторона, которая должна прилегать к дисплею

Внимание. Если новый сенсор не реагирует на касания, не правильно проявляется отклик (когда нажимаете в одном месте, а срабатывает в другом), но сенсор установлен правильной стороной, значит проблема в различии распиновки. В данном случае нужно правильно поменять местами контакты шлейфа, и подключить их согласно осям родного сенсора (грубо говоря — перепаять контакты).

Читайте также:  Как сделать дерево с розами своими руками

Полезные статьи по ремонту магнитол, которые мы написали специально для людей:

Если нет понятия что и как, руки растут не из привычного места и в голове гуляет ветерок, то лучше обратиться в специализированный центр по ремонту магнитол, но там тоже могут встретиться «криворукие не умные ребята». Так что читайте внимательно, что мы пишем и вникайте, разбираясь что к чему!! «Под лежачий камень вода не течет. «

Обсуждения

блин спасибо большое за статьи, я сам отремонтировал магнитолу, подобрал и заменил тачскрин. все обошлось в 1200руб., а в сервисе просили за работу 4500руб. козлы. подбирал сенсор по размеру. а менял наверное за час.

поцарапан тач на мониторе автомобиля 8″

Доброе утро,вы меняете сенсор на Магнитоле,у меня разбили стекло и работает пол экрана

еще было бы не плохо понять как перепаять контакты

ну нормальная статья, довольно доходчиво и понятно. в принципе даже помогла с подбором сенсора и ремонтом магнитолы

Источник

Калибровка тачскрина магнитолы на Андроид

После ремонта тачскрина автомагнитолы с системой Android иногда встает необходимость в калибровке сенсора!

Это связано с использованием микросхемы на шлейфе сенсора, которая отвечает за интеграцию и работу тачскрина.

В некоторых случаях после замены тачскрина, сенсорный экран работает «неадекватно»:

  • не работает совсем
  • работает «зеркально», т.е. прикасаясь в одном месте, тачскрин реагирует в другом месте
  • сенсорные кнопки, если таковы имеются на панели экрана, не работают

Именно в таких случаях необходима калибровка экрана, или иными словами «обучение тачскрина».

Во всех магнитолах с сенсорным экраном обязательно есть возможность калибровки экрана тем или иным способом!

Сделать калибровку можно несколькими способами:

  • в настройках магнитолы
  • зайти в сервисное меню (инженерное меню) магнитолы
  • установить специальную программу
  • сменить прошивку магнитолы

В частности один из распространенных способов сделать калибровку тачскрина автомагнитолы на Андроиде — это зайти в сервисное меню.

Сделать это можно, прикоснувшись одновременно 5-ю пятью пальцами экрана и выдержав некоторое время.

Появится темный экран и «кружки с цифрами», на которые нужно попеременно нажать.

Видео подборка подобных инструкций по калибровке экрана можно посмотреть ниже:

Источник

Замена тач-скрина на магнитоле Wanqi AllWinner T3

Как уже было сказано в прошлой статье, сенсор экрана перестал работать по причине частой разборки/сборки магнитолы. На шлейфе тачскрина была найдена маркировка, по которой на AliExpress находится один единственный лот. Собственно, применяемый тач-скрин в магнитоле Wanqi для Chevrolet Cobalt и Ravon R4: HLX-1819-V1.

Покупка

На момент поиска на алике для выбора был доступен лишь один продавец, который просил за данный тач

В описании лота указана ширина в 228 миллиметров для верхней части и 227 миллиметров для нижней:

Замерив с размерами стекла на своей магнитоле и убедившись, что визуально шлейф и применяемая на нем микросхема GT911 (в ядре Linux используется драйвер gt9xx_ts.so) совпадают с имеющимися у меня, было решено заказать стекло.

Упаковка

Заказ получен, доставка заняла меньше чем 2 недели с момента оплаты, упаковка по своим габаритам внушает доверие:

Продавец ответственно подошел к упаковке и никакие злые руки Почты России не смогли нарушить целостность тачскрина:

Он был обмотан в 5–10 слоев пупырчатой ленты и сверху закрыт бутербродом из пенопластового короба. Сам тач с обеих сторон обклеен плёнкой и защищен от царапин.

Установка

Первым делом проверяем, совпадает ли заказанное стекло с уже установленным:

Визуально — совпадает. А значит демонтируем магнитолу и приступаем к замене.

Отсоединить тонкий коричневый шлейф от разъема на материнской плате, затем убрать крышку отмеченную красным на фото выше и через полученное отверстие вытащить шлейф:

Для удобства работы желательно заднюю часть магнитолы из радиатора и материнской платы полностью отсоединить от шлейфов передней части.

Замену вполне реально провести в бытовых условиях, из инструментов понадобится только пластиковая карточка и обычный фен. Прогреваем на максимальной температуре экран по периметру на протяжении двух минут и пытаемся поддеть карточкой любой угол:

При достаточном нагреве стекло легко поддастся и начнет отклеиваться от корпуса магнитолы.

Без фанатизма продолжаем вести карточкой по периметру и в итоге получаем старое стекло в сохранном виде:

Читайте также:  Декоративная обрезка ели своими руками

В углу виднеется маркировка тач-скрина:

Удаляем остатки клея с поверхности магнитолы. Да, с завода тачскрин был посажен на клей, хотя купленный вариант идет с двусторонним скотчем 3М по всему периметру:

Поверхность обезжириваем, зачищаем и убедившись, что на экран и тач-скрин не собрали пыли приклеиваем новое стекло на магнитолу. Обязательно убедитесь, что стекло ни с одной из сторон не выходит за пределы корпуса, иначе могут возникнуть проблемы с последующей установкой в рамку.

Готово, тач-скрин заменен и вновь работоспособен:

Если не знать о том факте, что у оригинального и купленного отличается размер иконок на сенсорных кнопках слева, то замену обнаружить будет трудновато 🙂

Если после замены нажатия срабатывают зеркально или же вообще магнитола не реагирует, то попробуйте провести калибровку экрана в пункте “Other” => “Touch calibration” скрытых настроек магнитолы. О них подробнее в этой статье.

Источник

Замена тачскрина своими руками на магнитоле

Замена тачскрина на магнитоле

Замена тачскрина на магнитоле

Предисловие 🙂

Существует тысячи различных магнитол как штатных, так и сторонних производителей, которую можно приобрести в магазине и установить себе в машину.

Они предназначены, для того чтобы порадовать, разбавить монотонный день водителя. Современные магнитолы дают возможность не только слушать музыку в высоком качестве, но также многочисленные автомагнитолы оснащены сенсорными дисплеями, которые позволяют смотреть фильмы, клипы. Смотреть ТВ, играть в приставку, использовать систему навигации и т.д. Даже в некоторых моделях можно пользоваться интернетом и выполнять видеозвонки.

Ко всему прочему эти магнитолы оснащены тачскринами, благодаря которым, можно удобно и без труда управлять устройством.

Редко, но также конечно встречается и брак, когда сенсор просто отказывает работать в следствии потери контакта в дорожках или расслаивания слоев и попадания туда воздуха.

Лет еще 10 назад существовала проблема с поиском сенсорного стекла для магнитолы и соответственно ремонтом, многие магнитолы попросту не ремонтировались.

Но мы можем засчитать свою работу в заслугу, когда с 2009 года мы стали поставлять различные виды сенсоров для магнитол. А спустя еще несколько лет даже стали сами производить сенсорные стекла, в частности для магнитол Pioneer / Kenwood / JVC / Sony / Prology / Phantom и другие.

Конечно для начала нужно определить, что именно сенсор у вас вышел из строя.

Признаки поломки тачскрина:

— отказ в управлении

— отсутствие реакции на касание

Ну теперь наконец-то к делу.

Для ремонта сенсора, а точнее замене тачскрина магнитолы нужно проделать несколько этапов:

— если по модели не нашли, то нужно разобрать лицевую панель магнитолы, взять линейку в руки и измерить сенсор от края до края, сделать фото и отправить на e-mail

— после того как у вас будет на руках тачскрин, необходимо разобрать панель

— далее извлечь старый разбитый тачскрин и все его осколки, если таковые имеются

— зачистить следы от клеевой основы

— определить где находится лицевая сторона сенсора, а где задняя

— приложить новый сенсор, не снимая защитных пленок и подключить шлейф в разъем на плате

— проверить работу тача

— ну и в конце собрать магнитолу

Как определить лицевую сторону тачскрина:

Полезные статьи по ремонту магнитол, которые мы написали специально для людей:

Если нет понятия что и как, руки растут не из привычного места и в голове гуляет ветерок, то лучше обратиться в специализированный центр по ремонту магнитол, но там тоже могут встретиться «криворукие не умные ребята». Так что читайте внимательно, что мы пишем и вникайте, разбираясь что к чему!! «Под лежачий камень вода не течет. «

Обсуждения

блин спасибо большое за статьи, я сам отремонтировал магнитолу, подобрал и заменил тачскрин. все обошлось в 1200руб., а в сервисе просили за работу 4500руб. козлы. подбирал сенсор по размеру. а менял наверное за час.

поцарапан тач на мониторе автомобиля 8″

Доброе утро,вы меняете сенсор на Магнитоле,у меня разбили стекло и работает пол экрана

Читайте также:  Баня своими руками профлист

еще было бы не плохо понять как перепаять контакты

ну нормальная статья, довольно доходчиво и понятно. в принципе даже помогла с подбором сенсора и ремонтом магнитолы

Chevrolet TrailBlazer › Бортжурнал › Если сломался тачскрин автомагнитолы…

На обратном пути из отпуска, как только завелся и стал вводить координаты дома в навигаторе, как обнаружилось что экран не срабатывает на нажатия. Точнее срабатывает, но всего в 3-4 местах. Хорошо что у меня был установлен CarWebGuru в котором я настроил аж 4 рабочих стола с разными виджетами и установить яркость и запустить навигатор удавалось. В вот в самом навигаторе, подтверждения маршрута было как раз в том месте где экран не срабатывал, по этому пришлось изрядно помучатся чтобы настроить маршрут (помог голосовой набор и несколько матерных слов с угрозами в адрес экрана магнитолы)…

Количество андроид магнитол сейчас растет, я думаю многих может постигнуть такая участь, так как не вся китайская электроника рассчитала на наши суровые зимы и перепады температур.

По симптомам сама магнитола работала (экран все показывал, программы работали), а вот тачскрин нет (нажатия срабатывали только в 3-4 разных местах).

Мои варианты что могло случиться:
1) Программный сбой, например, слетели драйверы.
2) Отошел разъем самого тачскрина.
3) Сломался сам тачскрин.

Самый легкий случай это 1, самый плохой это 3. Начал с самого простого. Андроид это практически компьютер, поэтому для восстановления минимальной работоспособности нужно что-то для управления вместо тачскрина. Бежим в первый попавшийся Ашан и покупаем мышку с проводом за 100 руб, подключаем ее к USB магнитолы и можно пользоваться мышкой вместо тачскрина. Работоспособность восстановлена 🙂

Как и что проверял далее:

1) Программный сбой, например слетели драйверы.
В настройках заходим в «Сброс на заводские настройки» и магнитола перегружается до первоначального состояния. Конечно нужно не забыть скопировать все необходимые данные на флэшку, так как все будет уничтожено. Сделал сброс — не помогло 🙁 Идем дальше.

2) Отошел разъем самого тач скрина.
Снял магнитолу, принес домой. Разобрал, нашел разъем отключения тачскрина, отключил, протер контакты, подключил обратно, собрал… Опять не заработало 🙁
Легкие пути закончились, значит накрылся сам тач скрин.

3) Сломался сам тачскрин.
Разобрал магнитолу, сделал несколько фото тачскрина, измерил до мм размеры и полез искать на Алиэкспресс. Набираете в поиске touchscreen и ищете что-то похожее на вот такое:

Затем я переписывался с продавцами, отправлял им мои фото и спрашивал есть такой или нет. В итоге что-бы сократить вам время на аналогичные поиски, выяснил что есть ключевые параметры по каким надо искать аналоги:

1) размеры должны совпадать до милиметра.
2) Разрешение экрана должно совпадать, у меня было 1024×600
3) Чип тачскрина должет совпадать, у меня был GT911 и его можно увидеть на шлейфе, который отходит от тачскрина. (это я узнал потом от продавцов)
4) Должен совпадать разъем тачскрина и все контакты. В моем случае это 6-pin connector (6-ти проводной шлейф). Обозначения проводов находятся также на самом коннекторе на тачскрине. Там мелко, но напечатаны и обозначены все контакты от 1 до 6. Читаем сравниваем с тем что предлагают.

Итак по всем четырем параметрам подобрал два варианта тачскрина, в моем слчае это 8″, 192мм x 166мм, 1024×600 пикс, чип GT911, 6-проводной плоский шнур коннектор.

На моем тачскрине шлейф выходил чуть сбоку, но я нашел варианты только посередине. Рискнул, заказал два тачскрина у разных продавцов, параметры одинаковые, но немного разные. В надежде что хотябы один подойдет.

Пришли тачскрины на одной неделе, причем один пришел разбитый, я не зря заказал 2 у разных продавцов, так как потерял бы кучу времени. На обмен\возврат.

Итак подсоединил новый тачскрин, собрал магнитолу и все заработало! Так что разница что шлейф был посередине, а у меня немного сдвинут к краю оказалась не критична. Длинна коннектора позволила дотянуть его до разъема. Почти месяц ездил с «дыркой», а теперь опять красота, музыка и навигация!

Источник

Оцените статью