- Замена тачскрина на магнитоле
- Обсуждения
- Калибровка тачскрина магнитолы на Андроид
- Замена тач-скрина на магнитоле Wanqi AllWinner T3
- Покупка
- Упаковка
- Установка
- Замена тачскрина своими руками на магнитоле
- Замена тачскрина на магнитоле
- Обсуждения
- Chevrolet TrailBlazer › Бортжурнал › Если сломался тачскрин автомагнитолы…
Замена тачскрина на магнитоле
Замена тачскрина на магнитоле
Предисловие 🙂
Существует тысячи различных магнитол как штатных, так и сторонних производителей, которую можно приобрести в магазине и установить себе в машину.
Они предназначены, для того чтобы порадовать, разбавить монотонный день водителя. Современные магнитолы дают возможность не только слушать музыку в высоком качестве, но также многочисленные автомагнитолы оснащены сенсорными дисплеями, которые позволяют смотреть фильмы, клипы. Смотреть ТВ, играть в приставку, использовать систему навигации и т.д. Даже в некоторых моделях можно пользоваться интернетом и выполнять видеозвонки.
Ко всему прочему эти магнитолы оснащены тачскринами, благодаря которым, можно удобно и без труда управлять устройством.
Но так как эти сенсорные панели выполнены из стеклянной подложки и самой сенсорной пленки, то тем самым являются самым уязвимым местом магнитолы. И самая распространенная поломка это — разбитый тачскрин магнитолы. В следствии случайного удара, потертостей, сильного надавливания, а также перегрева или сильной заморозки.
Редко, но также конечно встречается и брак, когда сенсор просто отказывает работать в следствии потери контакта в дорожках или расслаивания слоев и попадания туда воздуха.
Лет еще 10 назад существовала проблема с поиском сенсорного стекла для магнитолы и соответственно ремонтом, многие магнитолы попросту не ремонтировались.
Но мы можем засчитать свою работу в заслугу, когда с 2009 года мы стали поставлять различные виды сенсоров для магнитол. А спустя еще несколько лет даже стали сами производить сенсорные стекла, в частности для магнитол Pioneer / Kenwood / JVC / Sony / Prology / Phantom и другие.
Со временем мы постарались расширить ассортимент. Теперь каждый желающий может приобрести у нас тачскрин практически на любую магнитолу. Тут все — тачсрины для автомагнитол.
Конечно для начала нужно определить, что именно сенсор у вас вышел из строя.
Признаки поломки тачскрина:
— трещина на стекле
— отказ в управлении
— отсутствие реакции на касание
Ну теперь наконец-то к делу.
Для ремонта сенсора, а точнее замене тачскрина магнитолы нужно проделать несколько этапов:
— если по модели не нашли, то нужно разобрать лицевую панель магнитолы, взять линейку в руки и измерить сенсор от края до края, сделать фото и отправить на e-mail
— после того как у вас будет на руках тачскрин, необходимо разобрать панель
— далее извлечь старый разбитый тачскрин и все его осколки, если таковые имеются
— зачистить следы от клеевой основы
— определить где находится лицевая сторона сенсора, а где задняя
— приложить новый сенсор, не снимая защитных пленок и подключить шлейф в разъем на плате
— проверить работу тача
— после проверки, можно делать монтаж — как правило сенсор клеится к дисплею на двухсторонний скотч или ленту
— ну и в конце собрать магнитолу
Бывают случаи, а таких историй за несколько лет у нас поднакопилось, когда горемыка ставит тачскрин не той стороной к дисплею :-))) и получается у таких, что сенсорная пленка прилегает к дисплею, а стеклянная подложка смотрит вверх. Такие весельчаки тыкают пальцем получается в стекло — ну и конечно сенсор в таком случае не будет работать.
Как определить лицевую сторону тачскрина:
— посмотрите на тачскрин внимательно и увидите, что шлейф прилегает ближе к сенсорной пленке — это и есть лицевая сторона
— присмотритесь к сенсору, и увидите стеклянную его основу — это подложка, т.е. задняя сторона, которая должна прилегать к дисплею
Внимание. Если новый сенсор не реагирует на касания, не правильно проявляется отклик (когда нажимаете в одном месте, а срабатывает в другом), но сенсор установлен правильной стороной, значит проблема в различии распиновки. В данном случае нужно правильно поменять местами контакты шлейфа, и подключить их согласно осям родного сенсора (грубо говоря — перепаять контакты).
Полезные статьи по ремонту магнитол, которые мы написали специально для людей:
Если нет понятия что и как, руки растут не из привычного места и в голове гуляет ветерок, то лучше обратиться в специализированный центр по ремонту магнитол, но там тоже могут встретиться «криворукие не умные ребята». Так что читайте внимательно, что мы пишем и вникайте, разбираясь что к чему!! «Под лежачий камень вода не течет. «
Обсуждения
блин спасибо большое за статьи, я сам отремонтировал магнитолу, подобрал и заменил тачскрин. все обошлось в 1200руб., а в сервисе просили за работу 4500руб. козлы. подбирал сенсор по размеру. а менял наверное за час.
поцарапан тач на мониторе автомобиля 8″
Доброе утро,вы меняете сенсор на Магнитоле,у меня разбили стекло и работает пол экрана
еще было бы не плохо понять как перепаять контакты
ну нормальная статья, довольно доходчиво и понятно. в принципе даже помогла с подбором сенсора и ремонтом магнитолы
Источник
Калибровка тачскрина магнитолы на Андроид
После ремонта тачскрина автомагнитолы с системой Android иногда встает необходимость в калибровке сенсора!
Это связано с использованием микросхемы на шлейфе сенсора, которая отвечает за интеграцию и работу тачскрина.
В некоторых случаях после замены тачскрина, сенсорный экран работает «неадекватно»:
- не работает совсем
- работает «зеркально», т.е. прикасаясь в одном месте, тачскрин реагирует в другом месте
- сенсорные кнопки, если таковы имеются на панели экрана, не работают
Именно в таких случаях необходима калибровка экрана, или иными словами «обучение тачскрина».
Во всех магнитолах с сенсорным экраном обязательно есть возможность калибровки экрана тем или иным способом!
Сделать калибровку можно несколькими способами:
- в настройках магнитолы
- зайти в сервисное меню (инженерное меню) магнитолы
- установить специальную программу
- сменить прошивку магнитолы
В частности один из распространенных способов сделать калибровку тачскрина автомагнитолы на Андроиде — это зайти в сервисное меню.
Сделать это можно, прикоснувшись одновременно 5-ю пятью пальцами экрана и выдержав некоторое время.
Появится темный экран и «кружки с цифрами», на которые нужно попеременно нажать.
Видео подборка подобных инструкций по калибровке экрана можно посмотреть ниже:
Источник
Замена тач-скрина на магнитоле Wanqi AllWinner T3
Как уже было сказано в прошлой статье, сенсор экрана перестал работать по причине частой разборки/сборки магнитолы. На шлейфе тачскрина была найдена маркировка, по которой на AliExpress находится один единственный лот. Собственно, применяемый тач-скрин в магнитоле Wanqi для Chevrolet Cobalt и Ravon R4: HLX-1819-V1.
Покупка
На момент поиска на алике для выбора был доступен лишь один продавец, который просил за данный тач
В описании лота указана ширина в 228 миллиметров для верхней части и 227 миллиметров для нижней:
Замерив с размерами стекла на своей магнитоле и убедившись, что визуально шлейф и применяемая на нем микросхема GT911 (в ядре Linux используется драйвер gt9xx_ts.so) совпадают с имеющимися у меня, было решено заказать стекло.
Упаковка
Заказ получен, доставка заняла меньше чем 2 недели с момента оплаты, упаковка по своим габаритам внушает доверие:
Продавец ответственно подошел к упаковке и никакие злые руки Почты России не смогли нарушить целостность тачскрина:
Он был обмотан в 5–10 слоев пупырчатой ленты и сверху закрыт бутербродом из пенопластового короба. Сам тач с обеих сторон обклеен плёнкой и защищен от царапин.
Установка
Первым делом проверяем, совпадает ли заказанное стекло с уже установленным:
Визуально — совпадает. А значит демонтируем магнитолу и приступаем к замене.
Отсоединить тонкий коричневый шлейф от разъема на материнской плате, затем убрать крышку отмеченную красным на фото выше и через полученное отверстие вытащить шлейф:
Для удобства работы желательно заднюю часть магнитолы из радиатора и материнской платы полностью отсоединить от шлейфов передней части.
Замену вполне реально провести в бытовых условиях, из инструментов понадобится только пластиковая карточка и обычный фен. Прогреваем на максимальной температуре экран по периметру на протяжении двух минут и пытаемся поддеть карточкой любой угол:
При достаточном нагреве стекло легко поддастся и начнет отклеиваться от корпуса магнитолы.
Без фанатизма продолжаем вести карточкой по периметру и в итоге получаем старое стекло в сохранном виде:
В углу виднеется маркировка тач-скрина:
Удаляем остатки клея с поверхности магнитолы. Да, с завода тачскрин был посажен на клей, хотя купленный вариант идет с двусторонним скотчем 3М по всему периметру:
Поверхность обезжириваем, зачищаем и убедившись, что на экран и тач-скрин не собрали пыли приклеиваем новое стекло на магнитолу. Обязательно убедитесь, что стекло ни с одной из сторон не выходит за пределы корпуса, иначе могут возникнуть проблемы с последующей установкой в рамку.
Готово, тач-скрин заменен и вновь работоспособен:
Если не знать о том факте, что у оригинального и купленного отличается размер иконок на сенсорных кнопках слева, то замену обнаружить будет трудновато 🙂
Если после замены нажатия срабатывают зеркально или же вообще магнитола не реагирует, то попробуйте провести калибровку экрана в пункте “Other” => “Touch calibration” скрытых настроек магнитолы. О них подробнее в этой статье.
Источник
Замена тачскрина своими руками на магнитоле
Замена тачскрина на магнитоле
Замена тачскрина на магнитоле
Предисловие 🙂
Существует тысячи различных магнитол как штатных, так и сторонних производителей, которую можно приобрести в магазине и установить себе в машину.
Они предназначены, для того чтобы порадовать, разбавить монотонный день водителя. Современные магнитолы дают возможность не только слушать музыку в высоком качестве, но также многочисленные автомагнитолы оснащены сенсорными дисплеями, которые позволяют смотреть фильмы, клипы. Смотреть ТВ, играть в приставку, использовать систему навигации и т.д. Даже в некоторых моделях можно пользоваться интернетом и выполнять видеозвонки.
Ко всему прочему эти магнитолы оснащены тачскринами, благодаря которым, можно удобно и без труда управлять устройством.
Редко, но также конечно встречается и брак, когда сенсор просто отказывает работать в следствии потери контакта в дорожках или расслаивания слоев и попадания туда воздуха.
Лет еще 10 назад существовала проблема с поиском сенсорного стекла для магнитолы и соответственно ремонтом, многие магнитолы попросту не ремонтировались.
Но мы можем засчитать свою работу в заслугу, когда с 2009 года мы стали поставлять различные виды сенсоров для магнитол. А спустя еще несколько лет даже стали сами производить сенсорные стекла, в частности для магнитол Pioneer / Kenwood / JVC / Sony / Prology / Phantom и другие.
Конечно для начала нужно определить, что именно сенсор у вас вышел из строя.
Признаки поломки тачскрина:
— отказ в управлении
— отсутствие реакции на касание
Ну теперь наконец-то к делу.
Для ремонта сенсора, а точнее замене тачскрина магнитолы нужно проделать несколько этапов:
— если по модели не нашли, то нужно разобрать лицевую панель магнитолы, взять линейку в руки и измерить сенсор от края до края, сделать фото и отправить на e-mail
— после того как у вас будет на руках тачскрин, необходимо разобрать панель
— далее извлечь старый разбитый тачскрин и все его осколки, если таковые имеются
— зачистить следы от клеевой основы
— определить где находится лицевая сторона сенсора, а где задняя
— приложить новый сенсор, не снимая защитных пленок и подключить шлейф в разъем на плате
— проверить работу тача
— ну и в конце собрать магнитолу
Как определить лицевую сторону тачскрина:
Полезные статьи по ремонту магнитол, которые мы написали специально для людей:
Если нет понятия что и как, руки растут не из привычного места и в голове гуляет ветерок, то лучше обратиться в специализированный центр по ремонту магнитол, но там тоже могут встретиться «криворукие не умные ребята». Так что читайте внимательно, что мы пишем и вникайте, разбираясь что к чему!! «Под лежачий камень вода не течет. «
Обсуждения
блин спасибо большое за статьи, я сам отремонтировал магнитолу, подобрал и заменил тачскрин. все обошлось в 1200руб., а в сервисе просили за работу 4500руб. козлы. подбирал сенсор по размеру. а менял наверное за час.
поцарапан тач на мониторе автомобиля 8″
Доброе утро,вы меняете сенсор на Магнитоле,у меня разбили стекло и работает пол экрана
еще было бы не плохо понять как перепаять контакты
ну нормальная статья, довольно доходчиво и понятно. в принципе даже помогла с подбором сенсора и ремонтом магнитолы
Chevrolet TrailBlazer › Бортжурнал › Если сломался тачскрин автомагнитолы…
На обратном пути из отпуска, как только завелся и стал вводить координаты дома в навигаторе, как обнаружилось что экран не срабатывает на нажатия. Точнее срабатывает, но всего в 3-4 местах. Хорошо что у меня был установлен CarWebGuru в котором я настроил аж 4 рабочих стола с разными виджетами и установить яркость и запустить навигатор удавалось. В вот в самом навигаторе, подтверждения маршрута было как раз в том месте где экран не срабатывал, по этому пришлось изрядно помучатся чтобы настроить маршрут (помог голосовой набор и несколько матерных слов с угрозами в адрес экрана магнитолы)…
Количество андроид магнитол сейчас растет, я думаю многих может постигнуть такая участь, так как не вся китайская электроника рассчитала на наши суровые зимы и перепады температур.
По симптомам сама магнитола работала (экран все показывал, программы работали), а вот тачскрин нет (нажатия срабатывали только в 3-4 разных местах).
Мои варианты что могло случиться:
1) Программный сбой, например, слетели драйверы.
2) Отошел разъем самого тачскрина.
3) Сломался сам тачскрин.
Самый легкий случай это 1, самый плохой это 3. Начал с самого простого. Андроид это практически компьютер, поэтому для восстановления минимальной работоспособности нужно что-то для управления вместо тачскрина. Бежим в первый попавшийся Ашан и покупаем мышку с проводом за 100 руб, подключаем ее к USB магнитолы и можно пользоваться мышкой вместо тачскрина. Работоспособность восстановлена 🙂
Как и что проверял далее:
1) Программный сбой, например слетели драйверы.
В настройках заходим в «Сброс на заводские настройки» и магнитола перегружается до первоначального состояния. Конечно нужно не забыть скопировать все необходимые данные на флэшку, так как все будет уничтожено. Сделал сброс — не помогло 🙁 Идем дальше.
2) Отошел разъем самого тач скрина.
Снял магнитолу, принес домой. Разобрал, нашел разъем отключения тачскрина, отключил, протер контакты, подключил обратно, собрал… Опять не заработало 🙁
Легкие пути закончились, значит накрылся сам тач скрин.
3) Сломался сам тачскрин.
Разобрал магнитолу, сделал несколько фото тачскрина, измерил до мм размеры и полез искать на Алиэкспресс. Набираете в поиске touchscreen и ищете что-то похожее на вот такое:
Затем я переписывался с продавцами, отправлял им мои фото и спрашивал есть такой или нет. В итоге что-бы сократить вам время на аналогичные поиски, выяснил что есть ключевые параметры по каким надо искать аналоги:
1) размеры должны совпадать до милиметра.
2) Разрешение экрана должно совпадать, у меня было 1024×600
3) Чип тачскрина должет совпадать, у меня был GT911 и его можно увидеть на шлейфе, который отходит от тачскрина. (это я узнал потом от продавцов)
4) Должен совпадать разъем тачскрина и все контакты. В моем случае это 6-pin connector (6-ти проводной шлейф). Обозначения проводов находятся также на самом коннекторе на тачскрине. Там мелко, но напечатаны и обозначены все контакты от 1 до 6. Читаем сравниваем с тем что предлагают.
Итак по всем четырем параметрам подобрал два варианта тачскрина, в моем слчае это 8″, 192мм x 166мм, 1024×600 пикс, чип GT911, 6-проводной плоский шнур коннектор.
На моем тачскрине шлейф выходил чуть сбоку, но я нашел варианты только посередине. Рискнул, заказал два тачскрина у разных продавцов, параметры одинаковые, но немного разные. В надежде что хотябы один подойдет.
Пришли тачскрины на одной неделе, причем один пришел разбитый, я не зря заказал 2 у разных продавцов, так как потерял бы кучу времени. На обмен\возврат.
Итак подсоединил новый тачскрин, собрал магнитолу и все заработало! Так что разница что шлейф был посередине, а у меня немного сдвинут к краю оказалась не критична. Длинна коннектора позволила дотянуть его до разъема. Почти месяц ездил с «дыркой», а теперь опять красота, музыка и навигация!
Источник