- Как поменять термостат на автомобилях Лада с двигателем 8 или 16 клапанов
- Особенности замены термостата на Ладе Гранте 8-клапанной
- Что такое термостат и для чего он нужен
- Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
- Устройство и принцип работы
- Проведение проверки
- Место установки термостата Гранта
- Обзор цен производителей
- Как проверить термостат Гранта
- Тактильный метод
- Визуальный контроль
- Лабораторное испытание
- Отзывы владельцев
- Вывод
- Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе Гранта
Как поменять термостат на автомобилях Лада с двигателем 8 или 16 клапанов
Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия выполняются аналогично.
Потребуется: слить охлаждающую жидкость, приготовить плоскую, крестовую отвертки, набор ключей и силиконовый герметик.
Порядок действий:
- Снять корпус воздушного фильтра двигателя, отсоединив от него шланг и разъем с проводами ДМРВ.
- Ослабить все хомуты крепления шлангов термостата (их количество может различаться, в зависимости от модели термостата).
- Снять термостат в сборе, вывернув два винта его крепления и сняв разъем «масса» и разъем с проводами с датчика температуры.
Установка термостата производится в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи и нанеся герметик. Весь процесс также показан на видео:
Замена термостата на Lada Vesta:
Напомним, перед установкой термостата его лучше проверить. Если проблема оказалась не в нем, выполните проверку системы охлаждения по схеме.
Источник
Особенности замены термостата на Ладе Гранте 8-клапанной
До момента нагрева мотора до 90°С антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. При нагреве свыше 90°С клапан распределителя открывается, перенаправляет поток по большому контуру для охлаждения посредством радиатора.
Термоэлемент в термостате Лада Гранта
По мере снижения температуры клапан перекрывается до момента достижения 90°С. В процессе систематической работы регулятор изнашивается, в полости водяной рубашки образовываются наслоения. Деталь нуждается в чистке, замене.
На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый процесс проведения профилактики.
Что такое термостат и для чего он нужен
Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС — помпа) пока её температура не достигнет 89–92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор — теплообменник печки — расширительный бачок).
Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.
Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:
- водяная рубашка цилиндров;
- помпа;
- отопитель салона.
Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев. Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.
Устройство и принцип работы
На Грантах, как с 8-ми, так и 16-ти клапанными двигателями устанавливают термостаты Лузар LT0191 и LT190. Своим принципиальным строением ничем не отличаются от аналогичных приборов на других автомобилях. ТС на Гранте представляет собой, отлитый из латуни, цилиндр с крышкой и отводным боковым патрубком. Его основной деталью является термоэлемент.
Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.
При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.
Проведение проверки
Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.
Место установки термостата Гранта
Местоположение ТС может несколько отличаться в автомобилях Гранта с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями. Прибор находится сбоку блока цилиндров. Он примыкает своим посадочным местом к выходному отверстию рубашки двигателя через прокладку. Прибор закреплён тремя гайками на шпильках, установленных в теле корпуса мотора.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / ОЕМ | Цена (Руб.) |
Термостат Лада Гранта Behr-Hella | От 1200 |
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92 | От 1150 |
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00 | От 1150 |
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435 | От 1300 |
Behr Thermot-Tronik2190-1306010 | От 1250 |
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010 | От 1100 |
*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.
Как проверить термостат Гранта
Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:
- значительное увеличение времени прогрева ДВС;
- быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
- перерасход топлива;
- двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.
В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.
- Тактильный метод
- Визуальный контроль
- Лабораторное испытание
Тактильный метод
Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.
Визуальный контроль
Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.
Лабораторное испытание
Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.
В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.
Отзывы владельцев
№ | Положительные |
1. | Геннадий: 65000 км пробега, замечаний к элементам системы охлаждения нет. Со своей стороны стараюсь систематически проводить технический осмотр, заливать качественный антифриз. |
2. | Владимир: на 75000 км первый раз заменил «регулятор», считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший. |
3. | Александр: за два года эксплуатации машины поломки случались, но масштабных не было. Малозначащие устранял своими силами. Конечно, «наш» производитель далек от совершенства, но качество на порядок выше предыдущих модификаций. |
4. | Сергей: печной отопитель в Гранте греет очень хорошо, жарко, часто открываю окна для вентиляции. Не припомню, чтобы на ранних моделях было такое качество. |
5. | Василий: качеством сборки отечественного автомобиля доволен, неисправности присутствуют, но они легко устраняемы своими силами. |
6. | Геннадий: после покупки машины сразу слил «родной» тосол, залил качественный импортный. Система охлаждения работает словно часики. |
7. | Дмитрий: автомобилем доволен, агрегаты работают в штатном режиме. Соблюдаю график проведения ТО, покупаю оригинальные детали. |
Отрицательные | |
1. | Кирилл: проехал 35000 км без поломок, а после машина начала сыпаться. За полтора года уже дважды внепланового посещал СТО для диагностики. |
2. | Степан: пожалел, что купил Гранту, модель сырая, много недоработок, дефектов. Изготовитель не спешит устранять. |
3. | Виктор: не спешите покупать Гранту, в качестве хорошей альтернативы можно использовать Рено Логан. |
Правильно собранный термоэлемент
Вывод
В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.
В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.
Видео — Замена термоэлемента гранта |
Видео — Термоэлемент термостата Лада Гранта или почему машина долго греется и быстро остывает |
Читайте также: Инструкция и руководство для Sheriff APS-35 Pro на русском Во всех указанных случаях требуется замена термостата. Теперь рассмотрим метод проверки функциональности термостата. Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе ГрантаПеред началом работы нужно подготовить инструмент: ключ TORX T30, торцевую головку на 13 и крестовую отвёртку. После этого поступают следующим образом.
Источник |