Замена термостата ниссан мурано z51 своими руками

Замена термостата ниссан мурано z51 своими руками


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 3

В клубе с: 30.8.2011

Откуда: Kazakhstan
Авто: Murano 2006
Комплектация и откуда Ваше авто: USA
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 4 раза

Доброго времени суток всем.
Вчера обнаружил проблему с двигателем. Началось с того, что по приезде с работы домой, выключив двигатель и выйдя на улицу покурить услышал странный звук под капотом, открыв его услышал непонятный звук с левой стороны в районе бачка расширителя антифриза. Звук был похож на звук выкипевшего чайника, когда на дне остаеться совсем немного воды. Звук прошел минуты через три, не придал этому особого значения и пошел домой. Чуть позже нужно было ехать к другу, завелся поехал, минут через десять спокойной езды по городу, вспомнил о звуке из под капота. Глянув на датчик температуры обнаружил стрелку в положении между крайним верхним положением и буквой Н (мурзик американец 2006). Тут же свернул на обочину не выключая двигатель открыл капот вентиляторы работали оба. После выключил двиг и дал ему остыть, заглянув в бачек расширитель антифриза обнаружил жидкость почти у дана. Раньше как то внутрь бачка не заглядывал, а снаружи он всегда выглядел так будто заполнен между отметками мах и мин. Оказалось там просто след от антифриза так остался, поэтому так и казалось. Вообщем съездил купил антифриза, залил как положено, дождался когда двиг остынет до температуры ниже рабочей. Завелся поехал. Через некоторое время еще минут 10 езды опять стрелка поползла вверх, гдето до четверти от верхнего положения. Позже когда уходил от друга, где то часа через 3-4, завел двиг и проехал весь путь от его дома до своего, без перегрева двигателя, правда стрелка была выше рабочего положения (на 1-2 деления выше центра). Сегодня с утра поехав на работу, так же проблем с перегревом не наблюдал, температура в районе рабочей.

Собственно в чем может быть проблема? Неужели только в количестве антифриза? Собираюсь на сервис, что проверять то?


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 5622
Из: Москва-Абинск

В клубе с: 16.11.2009

Откуда: Москва-Абинск кр край
Авто: Murano.
Комплектация и откуда Ваше авто: SL
Год выпуска: 2005

Источник

Замена термостата ниссан мурано z51 своими руками


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 36

В клубе с: 4.8.2014

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

Всем доброго дня!

Некоторое время назад обратил внимание на необычную, как мне представляется, работу системы охлаждения: во время довольно прохладной погоды (было +10.. +12) после езды на средней скорости по трассе подъехал к дому, что заняло по улице и дворам минуты 2-3, и остановившись, с удивлением обнаружил, что работают вентиляторы системы охлаждения (сейчас точно не помню, но по-моему, на средней скорости). Кондиционер был выключен.

Читайте также:  Железные монстры своими руками

Подождав некоторое время, я дождался выключения вентиляторов, но это заняло довольно продолжительное время — минуты 3-4.

В целом мне это показалось странным, т.к. когда на улице +25..+30, то, понятно, вентиляторы включаются часто при движении на малой скорости, при парковке и т.д., но при +10 это меня насторожило.

Первым делом проверил после остывания мотора уровень ОЖ, а также видно ли ОЖ в радиаторе — оказалось всё в норме.

Повторив «эксперимент», обратил внимание, что если, ожидая выключения вентиляторов на холостом ходу, дать газку, то это очень ускоряет процесс — буквально через несколько секунд они выключаются.

Всё это мне показалось странным, в связи с чем был приобретён ELM327 и установлен в диагностический разъём. С помощью программы Torque стал более углублённо изучасть вопрос.

Оказалось, что все три скорости включаются вентилятора в точном соответствии с заданным алгоритмом (98-100-105 градусов):

Screenshot_322.png ( 38.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32

В целом же при движении по трассе температура держалась в районе 93-98 градусов. Но при этом меня насторожило, что при движении, например, в «едущей» пробке, т.е. 20-30 км/ч с периодическими ускорениями до 60-80 км/ч температура ОЖ, например, при резком ускорении, кратковременно могла подниматься до 101-104 градусов (например, после интенсивного разгона и последующего снижения скорости).

Т.е. на мой взгляд, получается некое несоответствие между тем, что штатный термостат настроен на +82 градуса, и тем, что при достижении температуры, скажем +90..+95 градусов, не идёт интенсивного охлаждения ОЖ! Ведь если термостат начинает открываеться при +82 и вроде бы (по непроверенным данным) считается, что полное открытие начинается на 4 градуса выше, то после +86 градусов при прохладной погоде должно быть достаточно малейшего ветерка! А по факту оказывается, что вентилятор при +98 дует-дует, а остудить быстро не может.

Такое несоответствие может объясняться либо:
(а) тем, что датчик температуры завышает показатели (т.е. включает вентиляторы, считая, что уже +98, а на самом деле, например, +82-85, т.е. на грани открывания термостата, а если термостат закрыт, то дуть можно долго), либо
(б) тем, что термостат фактически открывается позже положенного значения, и тем самым препятствуется интенсивноому охлаждению.

Наверно, ещё возможной причиной может быть неполное открывание термостата, препятствующее интенсивному току жидкости и, соответственно, теплообмену.

На ощупь вроде бы термостат, действительно, открывается где-то после +80, но это же не инструментальное измерение, поэтому, чтобы исключить ошибку, начал с замены датчика температуры (поскольку это гораздо проще, чем поменять термостат). Ничего не изменилось, т.е. датчик был исправный.

Также надо упомянуть, что состояние радиатора хорошее, чистый, пробег у машины небольшой.

Поэтому перед тем как переходить к следующему этапу (замене термостата), хотел поинтересоваться у одноклубников:
(1) наблюдаете ли вы работу вентилятора при выключенном кондиционере, останавливаясь на парковке?
(2) если да — то обращалили ли Вы внимание на то, что если дать газу, то вентиляторы как правило скоро выключаются?
(3) если кто-то мониторил температуру ОЖ через ELM327/OBD2, то было бы очень интересно узнать ваши характерные показатели.

Читайте также:  Как сделать костюм леди баг своими руками

По поводу (2) — я видел упоминания и на нашем форуме, и на других Ниссановских форумах, о том, что после «перегазовки» вентиляторы скоро выключается.

Надо пояснить, что я на этой машине езжу сравнительно мало, поэтому может быть система так всегда и работала, и что это более или менее нормально, просто я не обращал на это внимания.

С другой стороны, сравнив, например, работу системы охлаждения с Тойотой также с двигателем 3.5, убедился, что там при температуре воздуха +12..+16 (с момента, как уменя появился ELM237, в Москве, по-моему, выше не поднималась ), температуру ОЖ поднять выше +87 градусов у меня не получилось, и вентилятор практически не включается.

Буду признателен за высказанные мнения! Спасибо!

Источник

Замена термостата ниссан мурано z51 своими руками


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 684

В клубе с: 27.1.2012

Откуда: Барнаул
Авто: rx
Комплектация и откуда Ваше авто: r3
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 105 раз

сегодня поехал заметил что стрелка температуры прет верх, приехал открыл капот — под капотом, я бы сказал, холодно, летом когда на трассе в пробку в жару попал к эмблемме было не прикоснуться, температура на улице -4.

вентиляторы маслают без остановки
ОЖ стоит между мин и макс

вчера такого не было. единственное что вчера\сегодня делал это снял реле HORN, потом попробовал замерить мультиметром напряжение на разъемах, но как выяснилось был сгоревший предохранитель 15А (предохранитель заменил, гудок сделал БИИИ и сгорел пред сного)

мне кажется или термостат не открывается на большой круг, или датчик температуры дурит

как проверить термостат и датчик, что посмотреть еще, куда капать ?


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3224
Из: Москва

В клубе с: 22.8.2011

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: HIGH+
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 1901 раз


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 684

В клубе с: 27.1.2012

Откуда: Барнаул
Авто: rx
Комплектация и откуда Ваше авто: r3
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 105 раз


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3224
Из: Москва

В клубе с: 22.8.2011

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: HIGH+
Год выпуска: 2017

Спасибо сказали: 1901 раз


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 684

В клубе с: 27.1.2012

Откуда: Барнаул
Авто: rx
Комплектация и откуда Ваше авто: r3
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 105 раз

хм,про печку не заметил, стоит на 25. ну и тепло сегодня, завтра гляну.

знать бы где какой шланг трогать =)


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 234

В клубе с: 24.9.2014

Откуда: химки
Авто: мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: америка LE
Год выпуска: 2003

Спасибо сказали: 19 раз

нижний на радиаторе! если холодный то кирдык термосу!

Читайте также:  Браслеты идей своими руками

Сообщение отредактировал alexnemo — 10.2.2015, 22:04


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 684

В клубе с: 27.1.2012

Откуда: Барнаул
Авто: rx
Комплектация и откуда Ваше авто: r3
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 105 раз

заменили термостат стало все ок.


Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 74
Из: Кемерово

В клубе с: 18.12.2014

Откуда: Кемерово
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 4 раза

Ребята, всем привет!
Увидел данное обсуждение проблемы захотелось поделиться своим опытом, вдруг кому то поможет. Свою машину z50, сборка Япония, 2007 года рождения, купил зимой 2014 года, естественно, что проблемы с нагревом двигателя не ощутил, но иногда при температуре воздуха -10 или -15 в пробке начинал слегка работать вентилятор, не обращал внимания, так как посчитал, что двигатель объемом в 3.5 литра дает много тепла да и в салоне была жара (постоянно вожу ребенка, нужна жара). Но вскоре пришла весна и температура сменилась на +10, подъехав к дому открыл дверь, что бы высадить родных, естественно двигатель не глушил, собирался ехать по делам, услышал, что работает вентилятор, подумал ну бывает. (засек хронометров на часах) прошло 3 минуты — работает. первое образование инженера выдало предупреждение о неполадках в системе охлаждения двигателя (как оказалось образование не подвело). К стати забыл сказать, если слегка ехать то через некоторое время вентиляторы отключались — что несомненно радовало и как бы говорило, что электроника в порядке и есть надежда. Опущу рассказ о сервисах и их стоимости на определение проблемы.
Что же накрылось: помпа, термостат, жижа, радиатор или все сразу.
Через день, забрал ребенка из садика и стоял ждал жену с работы, поняв что ребенок ведет себя хорошо, засучил рукава, открыл капот и полез щупать шланги радиатора, сразу полез к нижнему так как верхний щупать нет смысла, после работы двигателя он все равно горячий, даже если термостату пришел килдык. Нижний патрубок оказался настолько же горячим как и верхний, опыт подсказал, что термостат в порядке (опыт был прав), приглядевшись к расположению радиаторов двигателя и охлаждения понял что они слишком близко, а так же вспомнив, что после покупки из сопел печки летела солома, мне показалось, что дело в пыли грязи и отсутствии ухода. Как говориться, что самое главное в танке и на корабле — чистота и порядок.
Поехал в сервис, попросил почисть все радиаторы, ушел. Через 40 минут позвонили с сервиса и хотели пригласить показать мой радиатор, я попросил сфотографировать на потом. (черт побери как прикрепить фото) Прошло около 3 часов, вернулся на сервис, радиатор двигателя еще мыли, на тот момент осталось очистить около 30 процентов пространства, оставалось только ждать.
Попеременно мыли радиатор кондиционера и двигателя, после сборки вернулся домой, двигатель не глушил, вышел из машины. работает, засек время через 45 секунд перестали крутиться, улыбнулся, заглушил двигатель и пошел домой.

Источник

Оцените статью