Замена термостата ямз 650 своими руками

Замена термостата ямз 650 своими руками

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 12

РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4.10. Система смазки.

4.10.1. Фильтр грубой очистки масла.

(см. Рис. 66)
1. Для замены открутить съёмные элементы (1)
(650.1012075).
2. Заполнить новые

маслом.
3. Смазать маслом уплотнения.
4. Закрутить съёмные элементы вручную
до соприкосновения с опорной стороной.
5. Запустить двигатель и проверить надёжность
уплотнения.
6. В случае наблюдения утечек, демонтировать
съёмный(е) элемент(ы), проверить
плоскостность уплотнительной прокладки
и повторить сборку.

4.10.2. Маслоочиститель центробежный.
(650.1028010)

4.10.2.1. Разборка маслоочистителя

центробежного.
(см. Рис. 67)
1. Открутить гайку (1).
2. Снять уплотнение (2).
3. Снять крышку (3).
4. Снять стопорное кольцо (4).
5. Отложить прокладку (5).
6. Снять ротор центрифуги
с уплотнительным кольцом (6)
(650.1028180).
7. При необходимости снять ось (7),
разогрейте ее в области посадочного
места и извлеките из корпуса
маслоочистителя.
8. Тщательно прочистить все детали
маслоочистителя.

4.10.2.2. Сборка маслоочистителя

центробежного.
1. Установить ось (7), используя герметик
«Локтайт 542», и затянуть рекомендуемым
моментом (см. Приложение Б).
2. Установить ротор центрифуги
с уплотнительным кольцом (6).
3. Поставить на место уплотнение (5).
4. Поставить на место стопорное кольцо (4).
5. Установить крышку (3).
6. Установить уплотнение (2), наживить
гайку (1) и затянуть рекомендуемым
моментом (см. Приложение Б).

Рис. 66. Фильтр грубой очистки
масла.

Рис. 67. Маслоочиститель
центробежный.

Источник

Замена термостата ямз 650 своими руками

Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту — часть 17

Рис. 103. Последовательность установки манжеты в картер маховика.

Руководство по ремонту

5.4. Установка картера

1. Установить направляющий штифт
в блок цилиндров.
2. Нанести герметик на торец блока
под установку картера маховика
(см. Рис. 102).
3. Установить картер маховика на блок
и навернуть болты его крепления.
4. Затянуть болты крепления картера
моментом:
— для болтов М14 — Мкр = 150 ± 30 Нм;
— для болтов М8 — Мкр = 20 ± 4 Нм.
На резьбовую часть болта М8х1,25-100 мм
нанести герметик «Локтайт 542».

5.5. Установка манжеты картера

1. Установить приспо-
собление 2562 и
защитное кольцо
(А) на него.
2. Установить манжету
коленчатого вала,
предварительно
смазав наружную
поверхность (Смазка
Michelin-Tigre 80
или Pneufix).
3. Снять защитное
кольцо (А).
4. Убрать приспо-
собление 2562.

Рис. 102. Установка картера маховика.

Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается
на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце,
пока не будет окончательно установлена в картер. Закраины не смазывать.
Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

Источник

Снятие и установка теплообменника ЯМЗ-650

Снятие и установка теплообменника ЯМЗ-650

Снятие жидкостно-масляного теплообменника 650.1013600-01.

1. Снять трубку подвода масла (650.1118220) к турбокомпрессору (1) .

2. Снять патрубок слива масла (650.1118340) с турбокомпрессора (2).

3. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к воздушному компрессору 650.3509228 (4).

4. Снять подводящую трубу, теплообменника (5).

5. Снять теплообменник жидкостно-масляный (6) (650.1013600) в сборе с фильтрующими масляными элементами.

Для установки теплообменника необходимо:

2. Установить в резьбовые отверстия М8 (6, 7) (см. Рис. 3) две направляющие для установки теплообменника.
3. Установить теплообменник на направляющие.
4. Установить в отверстия крепления теплообменника болты (1-5) и (8-11) и ввернуть их в блок от руки (болт (11) необходимо заворачивать с герметиком, как показано на Рис. 3). Извлечь 2 направляющие и в освобожденные отверстия ввернуть болты (6, 7).
5. Завернуть болты:
— (1 — 6) М8х1,25-40(7,8) М8х1,25-25,
— (9, 10) М8х1,25-40,
— (11) М8х1,25-60

окончательно, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 3), моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

6. Проверить через специальные прорези (3) (см. Рис. 2) наличие резиновых колец.

7. Установить теплозащитный экран на блок с левой стороны от элементов фильтра, вставить болты (12) М8х1,25-20 в отверстия экрана и ввернуть в блок от руки. (рис 3)

8. Окончательно завернуть болты моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

9. Смазать отверстие теплообменника под трубку слива масла с турбокомпрессора и саму трубку в месте ее установки в теплообменник.

10. Установить до упора трубку слива масла с турбокомпрессора в сливное отверстие теплообменника.

11. Установить стопорную пластину крепления сливной трубки на теплообменнике.

12. Ввернуть болт в отверстие теплообменника и окончательно затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

13. Смазать моторным маслом обжимные кольца трубки отвода масла к турбокомпрессору.

14. Установить один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и навернуть накидную гайку на штуцер.

15. Второй конец трубки установить в отверстие штуцера теплообменника и навернуть накидную гайку на штуцер.

16. Окончательно завернуть обе гайки моментом Мкр = 24 ± 4,8 Нм.

17. Установить подводящую трубу, теплообменника, (см. Рис. 4) наживить 2 болта (1) М8х1,25-16 крепления ее к водяному насосу и 2 болта (2) М8х1,25-45 к теплообменнику.

18. Окончательно затянуть болты моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.

19. Установить трубку подвода охлаждающей жидкости между компрессором и теплообменником, смазав ниппели маслом (см. Рис. 5).

20. Навернуть накидные гайки ниппелей на штуцеры и затянуть окончательно моментом Мкр = 25 ± 5 Нм.

Источник

Снятие и установка водяного насоса ЯМЗ-650

Снятие насоса водяного

1. Снять кляммер, открутив болты (2) крепления трубы подводящей насоса водяного (1) (650.1303060)

2. Снять трубку отвода охлаждающей жидкости от компрессора воздушного (650.3909280), отвернув накидные гайки от насоса водяного и компрессора воздушного.

3. Снять насос водяной (650.1307010), открутив болты (3).

4. Снять прокладку насоса водяного (650.1307048).

Разборка водяного насоса (руководствуемся рисунком № 2)

1. Отсоединить трубку, подводящую насоса водяного в сборе (18).

2. Отложить кольца уплотнительные (12). (рис. 2)

3. Снять в комплекте сборку (2 — 4).

4. Отложить кольцо уплотнительное (1).

5. Снять в комплекте сборку (8 — 11).

6. Снять термостат (5) (см. Рис. 3).

7. Убрать кольцо уплотнительное (6)

Контроль термостата

Окунуть термостат в бак с водой.

Медленно нагревать, перемешивая воду.

Проверить температуру начала открытия.

Проверить открытие термостата при 90˚ С (см. Рис. 4)

1. Смочить наружную поверхность колец уплотнительных (9, 10) мыльным раствором.

2. Установить корпус подшипника с осью, крыльчаткой и шестерней насоса водяного в сборе соблюдая направление (см. Рис. 5).

Читайте также:  Как сделать вулкан дома своими руками

3. Установить термостат (5).

Сборка насоса водяного

4. Установить в комплекте сборку (2 — 4) и затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу).

Шпильки крепления опоры вентилятора

предварительный момент затяжки: 50 ± 5 Нм

окончательный момент затяжки: 120 ± 12 Нм

Заглушка патрубка подвода охлаждающей

жидкости к теплообменнику

Гайки к штуцерам трубопроводов

Болты крепления насоса водяного

Болты крепления натяжного

ролика ремня вентилятора

Сливная пробка охлаждающей жидкости

на трубке теплообменника

Шпильки крепления насоса водяного

Установка насоса водяного

1. Установить прокладку на насос водяной.

2. Смазать посадочные поверхности горловин насоса водяного.

3. Установить насос водяной на крышку переднюю, ввести в зацепление шестерню насоса с шестерней промежуточной.

4. Повернуть насос вокруг оси так, чтобы коленчатый патрубок расположился напротив посадочной горловины коробки слива охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров (см. Рис. 6).

5. Установить патрубок на горловину, продвинув насос водяной к крышке, осуществляя давление на уровне коробки термостата.

6. Установить 3 болта в отверстия крепления насоса и ввернуть в крышку. Под один из болтов установить кронштейн проводов.

7. Затянуть болты крепления насоса водяного моментом Мкр = 204 Нм.

8. Установить кольцо уплотнительное на трубу подводящую насоса водяного. Нанести смазку кисточкой на кольцо уплотнительное и в установочное отверстие насоса водяного (см. Рис. 7)

9. Установить трубу подводящую в отверстие насоса водяного, слегка поворачивая вокруг оси.

10. Ввернуть два болта крепления фланца трубы и затянуть моментом Мкр = 204 Нм.

11. Установить кронштейн на крышку переднюю (см. Рис. 8), ввернуть 2 болта и затянуть моментом Мкр = 408 Нм.

12. Установить кляммер, ввернуть 2 болта его крепления и затянуть моментом Мкр = 408 Нм.

Источник

Замена термостата ямз 650 своими руками

Надежная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок их службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их надо выполнять обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Техническое обслуживание силового агрегата, установленного на автомобиле, следует проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится после первых 30000 км пробега автомобиля (600 часов работы двигателя) или 6 месяцев эксплуатации (при первой смене моторного масла).

Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 40000 км пробега автомобиля (800 часов работы двигателя) при каждой смене моторного масла (начиная со второй смены).

Ежегодное техническое обслуживание производится один раз в год или через каждые 120000 км пробега .

Разовые операции технического обслуживания.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Заменить масло в системе смазки двигателя.

Заменить фильтрующие элементы очистки масла.

Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.

Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.

Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Заменить масло в системе смазки двигателя.

Заменить фильтрующие элементы очистки масла.

Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.

Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.

Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

Проверить работу индикатора засоренности воздушного фильтра.

Проверить работу пневматического привода заслонки в системе выпуска отработавших газов.

Провести техническое обслуживание коробки передач

(см. раздел «Коробка передач»).

ЕЖЕГОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Выполнить все операции ТО-2.

Заменить элементы воздушного фильтра.

Проверить состояние и надежность крепления контактной группы свечей подогрева воздуха на

всасывании и подогревателя топлива топливного фильтра грубой очистки топлива.

Проверить состояние и затяжку сайлент-блоков крепления двигателя.

Проверить состояние соединений и уплотнений системы охлаждения двигателя.

Проверить состояние контура системы охлаждения.

РАЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 120000 КМ

Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапан коромысло.

Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры моторного тормоза типа «J».

Заменить свечи подогрева воздуха во впускном коллекторе.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 200000 КМ

1. Заменить ремни привода генератора и вентилятора.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 400000 КМ

1. Заменить натяжной ролик привода генератора.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 800000 КМ

1. Заменить натяжной ролик вентилятора.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ ТРИ ГОДА

Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНУЮ ОЧИСТКУ ЗОНЫ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ И ПРИНЯТЬ ВСЕ МЕРЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ПЫЛИ, ГРЯЗИ В РАСКРЫВАЕМЫЕ ПОЛОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, расположенного с правой стороны двигателя. Контроль осуществлять не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Если уровень масла находится близко к нижней метке, необходимо долить до верхней метки масло той же марки.

СМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Масло сливать через сливное отверстие масляного картера из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла снять крышку маслозаливной горловины, очистив ее от пыли и грязи, отвернуть пробку сливного отверстия, после слива пробку завернуть.

Свежее масло заливать через заливное отверстие в крышке головки цилиндров до верхней метки указателя уровня масла. Заливать масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. После заливки масла пробку заливного отверстия завернуть.

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Для замены фильтрующих элементов (рис. 9) необходимо отвернуть старые съёмные элементы 1. При установке новых заполнить их маслом и слегка смазать уплотнительные кольца 2. Затянуть элементы вручную до соприкосновения с опорной поверхностью, после чего запустить двигатель и проверить фильтры на герметичность. В случае течи, отвернуть съёмные элементы, проверить состояние уплотнительных колец и опорной поверхности, после чего повторить сборку фильтра.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 550 600 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)

Рис. 9. Масляный фильтр:

1 съемные элементы; 2 —

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ

Отвернуть колпак 1 и промыть его в топливе.

Заменить сменный патрон 2.

Собрать фильтр, заменить кольцо уплотнительное 3 и затянуть гайку колпака моментом 30 Н·м (3 кгс·м).

Рис. 10. Фильтр центробежной

1 колпак; 2 сменный патрон; 3 —

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЙ ПАТРОН ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 437 143 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)

Читайте также:  Интерьер гаража внутри своими руками русское

СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Отвернуть сменные фильтрующие элементы 1 (рис. 11).

Заменить на новые фильтрующие элементы.

4. Завернуть патроны вручную, обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок, предварительно смазать их дизельным топливом.

ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 477 855 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ).

Для прокачки топливной системы необходимо (рис. 8):

Присоединить трубку 2.

Отвернуть дренажный винт 3.

Качать ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива до тех пор, пока топливо не начнет вытекать из трубки без пузырьков.

Завернуть дренажный винт 3.

Рис. 11. Прокачка топливной системы:

1 – сменные элементы фильтра тонкой очистки топлива; 2 – дренажная трубка; 3 – дренажный винт

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502

Фильтр грубой очистки топлива оборудован (рис. 12) влагоотделителем (водосборным отстойником), ручным топливозакачивающим насосом, подогревателем топлива и датчиком уровня заполнения.

Фильтр грубой очистки топлива устанавливается на автомобиле в топливной системе в области тракта низкого

давления между топливным баком и топливным насосом. За счет многослойной структуры фильтр отделяет воду и самые мелкие частицы от протекающего дизельного топлива. Отделенная вода собирается в отстойнике под фильтром и сливается через сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Ручной насос обеспечивает возможность быстрого и простого удаления воздуха из фильтра и топливной системы, например, после технического обслуживания.

Нагреватель подогревает протекающее топливо для защиты от загрязнения солями.

Датчик уровня заполнения предназначен для слежения за уровнем заполнения в водосборном отстойнике.

Рис. 12. Фильтр грубой очистки топлива:

1 – датчик уровня заполнения; 2 – сменный фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 5 – ручной топливозакачивающий насос; 6 – подогреватель топлива;

7 – водосборный отстойник; 8 –

пробка сливного отверстия.

А – отвод топлива;

В или С – подвод топлива

СЛИВ ВОДЫ С ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Слив собранной воды требуется, когда водосборный отстойник заполнился, при замене сменного фильтра или перед возможным замерзанием воды в холодное время года.

ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ. СЛИТЬ ВОДУ ПЕРЕД ВОЗМОЖНЫМ ЗАМЕРЗАНИЕМ.

Заглушить двигатель для исключения попадания воздуха в топливную систему.

Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2 (рис. 13) на дне водосборного отстойника 1 и дать воде стечь.

Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2.

Рис. 13. Слив воды:

1 – водосборный отстойник; 2 –

пробка сливного отверстия

ЗАМЕНА ВОДОСБОРНОГО ОТСТОЙНИКА

Вместе с упаковкой нового водосборного отстойника поставляется специальный ключ для отворачивания и заворачивания отстойника.

Слить воду из водосборного отстойника.

Отвернуть отстойник 1 (рис. 14) с помощью монтажных инструментов из упаковки нового отстойника, при этом необходимо удерживать сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.

Смазать уплотнительное кольцо 2 нового водосборного отстойника несколькими каплями масла.

Завернуть вручную водосборный отстойник.

Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м (2 кгс·м) водосборный отстойник, придерживая при этом сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.

Проконтролировать, закрыта ли резьбовая пробка сливного отверстия.

Запустить двигатель и проверить на герметичность.

Рис. 14. Замена водосборного отстойника:

1 – водосборный отстойник; 2 –

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Снять старый сменный фильтр 2 (см. рис. 12). Старый фильтр может крепко сидеть в корпусе фильтра. Воспользуйтесь подходящими инструментами.

Отвернуть и проверить на повреждения водосборный отстойник при возможном использовании его повторно.

Завернуть водосборный отстойник и затянуть (см. выше

«Замена водосборного отстойника»).

Смазать уплотнительную прокладку в новом фильтре несколькими каплями масла.

Завернуть фильтр вручную до касания прокладкой фильтра поверхности крышки.

Затянуть вручную, чтобы фильтр сидел плотно (около 3/4 оборота).

Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия

Закачать топливо, используя ручной топливозакачивающий насос 2.

Качать топливо до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет поступать воздух.

Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6±1 Н·м (0,6±0,1 кгс·м).

Запустить двигатель и проверить на герметичность.

Рис. 15. Удаление воздуха:

1 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 2 – ручной топливозакачивающий насос

При эксплуатации транспортного средства в холодное время года топливный фильтр может быть забит в результате образования парафина в дизельном топливе. Этот процесс обратимый и зависит от качества топлива.

Встроенный в фильтр грубой очистки топлива подогреватель с напряжением 24 В и мощностью 350 Вт позволяет предотвратить такую блокировку фильтра и служит для подогрева дизельного топлива.

Рабочая температура подогревателя: до достижения минимальной температуры фильтрации.

При температуре плюс 5ºC подогреватель включается автоматически.

ВНИМАНИЕ! РАБОТА СО СМЕСЬЮ ТОПЛИВА С БЕНЗИНОМ И/ИЛИ ДPУГИМИ СPЕДСТВАМИ МОЖЕТ ПPИВЕСТИ К ОПАСНЫМ СИТУАЦИЯМ. ЭТОГО СЛЕДУЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИЗБЕГАТЬ!

Подогреватель оснащен резистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления и встроенным самозащитным тепловым реле. Включение и выключение осуществляются автоматически.

Для установки подогревателя (рис. 16) необходимо:

Снять защитный колпачок 1 с фильтра. Эти винты использовать для крепления подогревателя.

Вставить подогреватель 2 с уплотнением 5 в отверстие в крышке фильтра.

Закрепить подогреватель винтами 3.

Подсоединить кабель 4.

Рис. 16. Установка подогревателя:

1 – колпачок; 2 – подогреватель; 3 –

винты; 4 – кабель; 5 – уплотнение

Форсунка установлена в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается шайба для уплотнения от прорыва газов.

Форсунка крепится в стакане скобой, болт которой затягивается определенным моментом.

Для снятия форсунки необходимо:

отключить выключатель «массы» и отсоединить электрические разъемы форсунок;

отсоединить от штуцера подвода топлива к форсунке трубку высокого давления;

вывернуть штуцер вместе с трубкой и фильтром форсунки;

отвернуть болт скобы крепления форсунки;

снять форсунку вместе со скобой;

Установка форсунки производится в обратном порядке, с заменой уплотнительных прокладок, не допуская перепутывания электрических разъемов.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ФОРСУНОК ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, вентилятор, термостаты, радиатор, трубопроводы. Для слива охлаждающей жидкости с теплообменника, предусмотрена пробка, устанавливаемая в патрубке подвода охлаждающей жидкости к жидкостно– масляному теплообменнику.

ВНИМАНИЕ! В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ, УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» ДАННОГО РУКОВОДСТВА.

Давление в системе охлаждения создается центробежным насосом (рис. 17), установленным на передней крышке двигателя. Привод насоса осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного

вала. Шестерня привода и крыльчатка водяного насоса напрессованы на вал. В процессе эксплуатации техническое обслуживание водяного насоса не требуется.

Рис. 17. Водяной насос:

1, 3, 6, 7, 8, 12, 15, 17 уплотнение; 2, 18, 19 патрубок; 4 корпус термостата; 5 термостат; 9 крыльчатка с шестерней привода водяного насоса; 10 прокладка; 11 корпус водяного насоса; 13 кронштейн; 14 хомут; 16 фланец

Читайте также:  Выкройки вязаных кукол своими руками

Жидкостно-масляный теплообменник (рис. 18) расположен с правой стороны блока цилиндров. Перед разборкой нанести метки взаимного расположения.

Проверка теплообменника на герметичность осуществляется давлением 250…350 кПа (2,5…3,5 кгс/см 2 ).

Рис. 18. Жидкостно-масляный теплообменник:

1 крышка; 2 болт; 3 уплотнение; 4 прокладка; 5 элемент теплообменника; 6 прокладка; 7 уплотнение; 8 корпус

Температура охлаждающей жидкости регулируется термостатом, размещенным в корпусе водяного насоса. Температура начала открытия 86±1,5  С. Полное открытие при температуре 96  С.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты. Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4. Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ «ОТ РУКИ» ШТАНГ ТОЛКАТЕЛЕЙ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360  (ОДИН ОБОРОТ).

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.

Величина зазора А (см. рис. 19) должна быть: на впуске

0,40±0,05 мм, на выпуске 0,70±0,05 мм.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ БЕЗ МОТОРНОГО ТОРМОЗА

Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек осей коромысел всех цилиндров (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.

Момент затяжки должен быть 8…10 кгс·м.

Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:

Вращая коленчатый вал с помощью поворотного устройства по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия как указано выше (I положение).

Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и с помощью специального ключа вывернуть винт на полоборота.

Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение с щупом.

Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом 4,0±0,8 кгс·м.

При последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (  1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске – свободно, без приложения усилия.

Далее, поворачивая коленчатый вал последовательно на 120  от I положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.

Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.

Рис. 19. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе без моторного тормоза

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ С МОТОРНЫМ ТОРМОЗОМ

Проверить правильность положения траверсы относительно пары одноименных клапанов. Наличие зазора между траверсой и торцом одного из клапанов не допускается (рис. 19а).

В случае наличия зазора его необходимо устранить следующим образом:

Ослабить контргайку регулировочного винта траверсы и вывернуть винт так, чтобы между винтом и торцом клапана образовался зазор.

Прижимая траверсу к другому клапану, ввернуть регулировочный винт до упора в торец регулируемого клапана.

Удерживая винт в этом положении затянуть контргайку моментом 4±0,8 кгс·м.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме та же, что и для двигателя без моторного тормоза.

Рис. 19а. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе с моторным тормозом:

1 штанга; 2 коромысло; 3 траверса; 4 клапан

А регулировочный винт; В контргайка; С регулировочный винт и контргайка для регулировки зазора коромысло – траверса

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРА МОТОРНОГО ТОРМОЗА ТИПА «J» (3,05±0,5 ММ) ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.

Допускается проводить регулировку зазоров в клапанном механизме двигателя одновременно в двух цилиндрах. Для этого необходимо:

Определить ВМТ 1 цилиндра на также сжатия.

Повернуть коленчатый вал от указанного положения на

40  по ходу вращения (I положение).

Отрегулировать зазоры в 1 и 5 цилиндрах, убедившись предварительно, что штанги толкателей указанных цилиндров легко проворачивается «от руки».

Поворачивая коленчатый вал от I положения последовательно на 120  (II положение) и затем на 240  (III положение) отрегулировать зазоры в 3, 6 цилиндрах и в 2, 4 цилиндрах соответственно.

Порядок регулировки зазоров в клапанном механизме как указано выше.

НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Натяжение ремней привода генератора и вентилятора (рис. 20) в процессе эксплуатации осуществляется автоматически и не требует дополнительных регулировок.

Рис. 20. Система натяжения приводных ремней:

1, 2 – натяжные ролики ремней привода генератора и вентилятора

Для снятия ремня с генератора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.

Для снятия ремня с вентилятора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.

При установке ремня действовать в обратном порядке.

Регулировочное значение натяжения ремня получается автоматическим образом системой натяжения.

Если системой предусмотрено применение двух приводных ремней одного и того же привода, то в случае разрушения одного ремня, замене подлежат оба.

При проведении технического обслуживания избегать попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости или краски на ремни.

При ТО-1 и последующих ТО-2 внешним осмотром определить техническое состояние ремней:

отсутствие износа боковых граней ремней;

отсутствие расслоения ремней;

наличие трещин и разрывов ремней по слою сжатия.

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызовет повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя и преждевременный выход из строя. Для нормальной работы двигателя требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной установке воздушного фильтра.

Заменять фильтрующий элемент необходимо в случае срабатывания индикатора засоренности воздушного фильтра или ежегодно. Новые элементы не должны быть деформированы и подвержены ударам.

В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу индикатора засоренности воздушного фильтра при каждой смене масла, для чего необходимо закрыть входное отверстие фильтра при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин -1 .

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА

Двигатель работает на минимальной частоте вращения холостого хода.

Проверить герметичность воздушного трубопровода между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для чего в местах соединения распылять жидкость «Start Pilote» (на эфире). Наличие утечек будет выявлено по увеличению числа оборотов.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРОДУКТЫ ТИПА

«START PILOTE» ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

Двигатель работает в режиме 1200 мин -1 .

Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем в системе всасывания воздуха и системе выхлопа, при необходимости, заменить прокладки.

Источник

Оцените статью