Замена топливного фильтра газель своими руками

Топливный фильтр на ГАЗель

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

  • Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
  • Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
  • Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
  • Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

Бренд Страна -изготовитель Тип Артикул Цена
Big Filter Россия Cummins 2.8 оригинал GB6222 460 рублей
FLEETGUARD Германия Cummins ISF2.8 аналог FS19925 1540 рублей
SCT Корея Cummins ISF2.8 аналог SC7064 780 рублей
Невский фильтр Россия ЗМЗ-405, 406 4062-1109013-20 305 рублей
Невский фильтр Россия инжектор ГАЗель Евро-3 211251100 450 рублей
FOTON Россия Cummins 2.8 аналог FS19925 970 рублей
GOODWILL Германия ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 FG-110/1
(FS19925)
650 рублей

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.

  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.

  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.

  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.

  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Источник

Как поменять фильтр топливный газель cummins: пошаговая инструкция с видео

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Топливный фильтр на ГАЗель

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.
Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Последствия несвоевременной замены

Компонент ВФ должен меняться спустя каждые 20 тыс. км, однако этот период уменьшается в связи с условиями эксплуатации транспортного средства. Грязный ВФ можно продуть либо почистить щёткой. Когда деталь полностью забивается, то наблюдаются следующие неисправности:

  1. Из выхлопной трубы идёт темный дым;
  2. Топливо сгорает не полностью;
  3. Увеличится расход горючего из расчёта 1л на 100 км;
  4. Пропадает мощность мотора;
  5. Автомобиль начинает глохнуть.

Как известно, дизельному мотору необходимо 12-20 тыс. л. атмосферного О2 для сжигания 1 л горючей смеси. При этом воздух, который попадает в ДВС должен быть очищенным, чтобы не засорять работу мотора!

Своевременная замена воздушного фильтра гарантирует надёжность работы автомобиля и увеличивает долговечность ключевых конструкций. Грязный фильтр не способен очищать пылеобразование и микрочастицы грязи начинают поступать в двигатель. В таком случае, вероятность поломки ДВС увеличивается, поэтому водителям необходимо своевременно менять ВФ, совместно с заменой масла и другими расходными материалами.

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

  • Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
  • Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
  • Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
  • Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

Бренд Страна -изготовитель Тип Артикул Цена
Big Filter Россия Cummins 2.8 оригинал GB6222 460 рублей
FLEETGUARD Германия Cummins ISF2.8 аналог FS19925 1540 рублей
SCT Корея Cummins ISF2.8 аналог SC7064 780 рублей
Невский фильтр Россия ЗМЗ-405, 406 4062-1109013-20 305 рублей
Невский фильтр Россия инжектор ГАЗель Евро-3 211251100 450 рублей
FOTON Россия Cummins 2.8 аналог FS19925 970 рублей
GOODWILL Германия ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 FG-110/1 (FS19925) 650 рублей

Когда требуется замена?

Определить когда необходима замена воздушного фильтра в автомобиле Газель Некст Cummins можно при обычном внешнем осмотре. Для этого необходимо открыть крышку воздухозаборника и зрительно обследовать деталь на наличие загрязнений. Исправный воздушный фильтр должен быть чистым снаружи, без пятен и каких либо повреждений. Первые признаки необходимости замены проявляются сразу же — это перебои в работе мотора, плохой запуск и тёмный выхлоп. Эти и другие причины неисправности двигателя свидетельствует о необходимости срочного технического осмотра.

Периодичность замены ВФ зависит от марки ДВС и установленного срока от производителя транспортного средства. Чаще всего, этот промежуток не превышает 15-30 тыс. км. пробега, поэтому рекомендуют ещё раз посмотреть в тех. документацию, где отчетливо указываются интервалы замены съемных деталей в авто Газель Некст Cummins. Для дизельных машин с турбиной, период ЕТО уменьшается до 10 тыс., потому как для сжигания солярки требуется больше воздуха.

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.

  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.

  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.

  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.

  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.

  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки с двигателем ЗМЗ-402

Заменить фильтрующий элемент или разобрать фильтр можно не снимая фильтр с двигателя

В зависимости от варианта исполнения внутри стакана-отстойника фильтра может быть установлен фильтрующий элемент из латунной сетки, фильтрующей бумаги или пористой керамики.

Отворачиваем гайку-барашек в нижней части фильтра.

Отводимв сторону держатель стакана.

Вынимаем стакан, сливаем остатки топлива, вынимаем фильтрующий элемент и пружину

Промываем снятые детали в растворителе. Аккуратно собираем фильтр с новым элементом в обратном порядке

Нужно проследить, чтобы прижимная пружина была расположена в углублении фильтрующего элемента без перекоса, а сам элемент был точно надет на центрирующий бурт корпуса.

Барашковую гайку скобы нужно затягивать только усилием руки.

В случае повреждения прокладки и течи топлива между крышкой и отстойником фильтра замените уплотнительную резиновую прокладку отстойника, вынув ее из проточки корпуса.

При использовании фильтрующего элемента из латунной сетки или керамики его следует промыть в чистом бензине и использовать повторно.

Бумажный элемент замените новым.

Снятие и разборка фильтра тонкой очистки топлива с двигателем ЗМЗ-402

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер подводящего топливного шланга.

Удерживая штуцер фильтра ключом «на 17», ключом «на 14» отворачиваем штуцер отводящего шланга

Ключом «на 14» отворачиваем гайку болта крепления корпуса фильтра тонкой очистки

Отворачиваем гайку-барашек и снимаем ее вместе с держателем

Отводим коромысло в сторону

Вынимаем из фильтра фильтрующий элемент, пружину и резиновую прокладку

Промываем снятые детали в растворителе или заменяем фильтрующий элемент, собираем фильтр в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Рекомендуется заменять фильтр через каждые 80 тысяч километров пробега.

Но состояние фильтра зависит от качества бензина.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует повышенный уровень шума электробензонасоса.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Сожмите пластмассовый наконечник топливоподводящей трубки

4. Снимите наконечник со штуцера топливного фильтра

5. Отсоедините наконечник топливопровода с другой стороны фильтра

6. Удерживая гайку от проворачивания, выверните стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну.

7. Снимите фильтр

Устанавливайте топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива

8. Установите топливный фильтр в обратной последовательности и проверьте герметичность соединений.

Замена топливного фильтра на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Рекомендуется заменять фильтр через каждые 80 тысяч километров пробега.

Но состояние фильтра зависит от качества бензина.

Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях свидетельствуют о засорении фильтра.

Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетельствует повышенный уровень шума электробензонасоса.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Снизьте давление в системе питания.

3. Сожмите пластмассовый наконечник топливоподводящей трубки

4. Снимите наконечник со штуцера топливного фильтра

5. Отсоедините наконечник топливопровода с другой стороны фильтра

6. Удерживая гайку от проворачивания, выверните стяжной болт хомута крепления топливного фильтра к кронштейну.

7. Снимите фильтр

Устанавливайте топливный фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению движения топлива

8. Установите топливный фильтр в обратной последовательности и проверьте герметичность соединений.

Топливная система автомобилей семейства ГАЗель снабжена фильтром-сепаратором для очистки топлива от загрязнений частицами коррозии, грязи, пыли и воды (остаточного конденсата). Независимо от типа двигателя – бензин или дизель на всех последних моделях Газель-405, Бизнес или Некст конструкция фильтра универсальна и не имеет принципиальных отличий.

Разница будет только в материале фильтрующего элемента, который может состоять из латунной сетки с мембраной, бумажного картриджа или пористой керамической вставки.

Блог про Уаз

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из топливного бака, топливопроводов, модуля топливного электробензонасоса с датчиком уровня топлива, фильтра тонкой очистки топлива, топливной рампы, электромагнитных форсунок.

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь, устройство, ремонт и обслуживание системы питания топливом.

Система питания топливом двигателя УМЗ-4216 обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры двигателя на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель четырьмя электромагнитными форсунками. Топливопроводы выполнены из стальных трубок, которые соединены с двигателем, фильтром и модулем погружного электробензонасоса посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами и быстросъемными соединителями.

Топливный бак и пробка бака системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы, крепится с помощью кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком установлены картонные прокладки. Пробка топливного бака оборудована предохранительным клапаном и клапаном разрежения. Предохранительный клапан срабатывает при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм вод.ст.), клапан разрежения — при разрежении в топливном баке 3 кПа (300 мм вод.ст.), не более. Заправочный объем топливного бака 64+2 литра. Принудительная заливка дополнительного количества топлива в топливный бак не допустима.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Фильтр тонкой очистки топлива не разборный, заменяется через каждые 80 000 километров пробега.

Модуль погружного электробензонасоса 155.1139002, 515.1139000-10, 9П2.960.031, 7Д5.883.029 или ЭО4.4100000-21 системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Модуль погружного электробензонасоса предназначен для подачи топлива под давлением к форсункам и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке. Модуль установлен в топливном баке и крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо восемью винтами. Модуль погружного электробензонасоса состоит из крышки, электробензонасоса, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива, редукционного клапана и прижимного кольца.

На крышке модуля расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива и электробензонасоса к бортовой сети автомобиля. Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса приведена в отдельном материале.

На входе в электробензонасос установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в насос механических примесей, содержащихся в топливе. Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.

Топливная рампа системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Топливная рампа предназначена для подвода топлива под давлением к форсункам. Топливная рампа выполнена из алюминиевого сплава в форме полого стержня с четырьмя гнездами для сочленения с форсунками. Подвод топлива осуществляется через резьбовой штуцер, установленный на заднем торце топливной рампы.

Во время запуска и работы двигателя в полости топливной рампы поддерживается постоянный перепад давления топлива между форсунками и внутренней полостью впускного трубопровода, который равен 4 кгс/см2 (0,4 МПа). Для крепления топливной рампы к головке блока цилиндров на ней имеются две стойки с установочными площадками и крепежными отверстиями.

Топливные форсунки BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS ZMZ9261 DEKA ID системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Топливные форсунки предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива. Впрыск топлива в каждый цилиндр осуществляется перед началом такта впуска так, чтобы он приходился на горячую поверхность закрытого впускного клапана. Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита.

При подаче тока в обмотку форсунки сердечник с клапанной иглой поднимается на 60-100 мкм, вследствие чего топливо под высоким давлением впрыскивается через калиброванное отверстие. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса тока, определяемой блоком управления автоматически для каждого режима работы двигателя.

Топливные форсунки устанавливаются в специальные гнезда в головке блока цилиндров, которые имеют выход во впускные каналы головки, и прижимаются сверху топливной рампой. Для уплотнения подсоединений форсунок в гнездах головки и топливной рампы используются резиновые кольца.

Ремонт и обслуживание системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Перед ремонтом и обслуживанием элементов системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 необходимо сбросить давление в системе. Для чего, отсоединить колодку жгута проводов питания электробензонасоса погружного модуля, запустить двигатель и дать ему поработать до выработки топлива. Запрещается отсоединять подающий топливопровод на работающем двигателе.

Пробка топливного бака с предохранительным клапаном и клапаном разрежения при выходе из строя подлежит замене на идентичную или другую рекомендованную. Использование не рекомендованной пробки может привести к выходу из строя систем питания и улавливания паров топлива.

Ремонт топливоподающей магистрали заключается в проверке и при необходимости, устранении негерметичности путем подтяжки соединений или замены поврежденной трубки или шланга. При засорении фильтрующей сетки модуля топливного электробензонасоса ее необходимо промыть, либо заменить. При демонтаже модуля из топливного бака необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить тягу поплавка датчика указателя уровня топлива.

Замена фильтра тонкой очистки топлива проводится через 80 000 километров пробега автомобиля, замена сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса через 40 000 километров пробега.

Замены сетчатого фильтра модуля погружного электробензонасоса системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

— Отсоединить топливопроводы от модуля электробензонасоса. — При необходимости отсоединить и снять топливный бак. — Отвернуть восемь винтов крепления прижимного кольца и вынуть модуль погружного электробензонасоса из топливного бака. — Отсоединить от модуля и снять противоотливной стакан. — Заменить сетчатый фильтр и установить противоотливной стакан.

Установку модуля погружного электробензонасоса необходимо производить в порядке, обратном снятию.

Проверка и ремонт топливного бака системы питания топливом двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь.

Для ремонта топливный бак необходимо снять с автомобиля. Герметичность топливного бака следует проверять в сборе с модулем погружного электробензонасоса воздухом под давлением 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см2). Бак поместить в воду, предварительно заглушив отверстия. Выход пузырьков воздуха не допускается. Паять бак можно только после тщательной промывки горячей водой и продувки сжатым воздухом.

Эксплуатация и подбор фильтра тонкой очистки ГАЗель

Периодичность замены фильтрующего картриджа топливного фильтра на Газелях составляет 10-25 тысяч км пробега в соответствии с сервисной книжкой определённой модели. Последние версии дизельных агрегатов Cummins с системой распределённого впрыска топлива «Common Rail» требуют более внимательного подхода к качеству топливной смеси, поэтому на них рекомендуют устанавливать более качественные фильтрующие элементы из пористой керамики. Засор топливной системы по причине износа элемента фильтрации проявляется следующими характерными симптомами:

  • Падение мощности агрегата
  • Повышенный расход топлива
  • Двигатель не держит обороты на холостом ходу
  • Частые отказы системы запуска (не срабатывает зажигание при работающем стартере)
  • Двигатель работает нестабильно, происходит самопроизвольное глушение

При дальнейшей эксплуатации с подобными признаками происходит засор форсунок (на дизельных агрегатах), выход из строя инжектора (атмосферные ДВС), образование нагара на клапанах (нарушение регулировки клапанной системы), быстрый износ узлов и механизмов цилиндропоршневой группы. В дальнейшем появляются проблемы в топливной системе и полный отказ запуска, который приводит к дорогостоящему ремонту.

Все конструкции топливных фильтров-сепараторов на Газель делятся по типу применения ДВС:

  • Карбюраторного типа (выпуск до 2004 года) – каталожный номер 2108-1117010, подходят также для модернизированных инжекторных агрегатов
  • Газель с бензиновым двигателем ЗМЗ-406 – каталожный номер NF-2110G, NF-2111G (с установкой типа «хомут»)
  • Газель Бизнес, Соболь, Некст нового поколения с дизельными двигателями Евро-3 и системой топливопровода на полиамидной основе – каталожный номер NF2112G
  • Газель с турбодизельными агрегатами «Cummins» Евро-3, Евро-4 (Бизнес, Некст) – каталожный номер FS-19925.

При засорении топливного фильтра меняют картридж разборного корпуса, в случае поломки какого-либо узла (нагревательного элемента, корпуса, топливных трубок) – замене подлежит весь модуль в сборе.

При подборе учитывают артикул, который соответствует VIN определённой модели – большинство картриджей стандартизированы, поэтому при необходимости на старые модели Газелей можно установить качественные мембраны, которыми оснащают современные дизельные «камминсы».

Бренд Страна -изготовитель Тип Артикул Цена
Big Filter Россия Cummins 2.8 оригинал GB6222 460 рублей
FLEETGUARD Германия Cummins ISF2.8 аналог FS19925 1540 рублей
SCT Корея Cummins ISF2.8 аналог SC7064 780 рублей
Невский фильтр Россия ЗМЗ-405, 406 4062-1109013-20 305 рублей
Невский фильтр Россия инжектор ГАЗель Евро-3 211251100 450 рублей
FOTON Россия Cummins 2.8 аналог FS19925 970 рублей
GOODWILL Германия ГАЗ-3302, Бизнес, ГАЗель NEXT, аналог Cummins ISF2.8 FG-110/1 (FS19925) 650 рублей

Выбор воздушного фильтра

Все воздушные фильтры подразделяются на 3 категории: панельные, бескаркасные, трубчатые. Конфигурация почти не оказывает большого значения на результативность работы очистителя воздуха. Чтобы узнать, как правильно выбрать подходящий ВФ, необходимо сначала разобраться в его строении. Больше всего на производительность ВФ влияет материал, из которого изготавливается деталь:

  1. Фильтр из гофрокартона — наиболее распространённый тип ВФ. Такая конструкция способна удерживать более 96% пыли и грязи. Бумажный фильтр является наиболее бюджетным вариантом;
  2. ВФ из искусственных волокон считаются более эффективными, однако обходятся дороже. Использование искусственного волокна потребует соблюдения более жестких требований по замене (каждые 10-15 тыс км пробега);
  3. Совсем недавно изобрели фильтр нулевого сопротивления из ткани, содержащий в себе 5 пластов данного материала, пропитанного специальным химическим раствором. Конусная форма таких фильтров не встречает первоначального сопротивления и воздух они пропускают лучше. При этом качество очистки О2 снижается до минимума. Предназначение «нулевок» — спортивные авто.

На газель некст cummins чаще всего устанавливаются следующие модели воздушных фильтров:

  1. GB-9434 марки Big Filter ранее устанавливались на бензиновые ЗМЗ 405 объёмом 2,5 литра на 10 тыс. км. пробега. Однако дизельный мотор с турбонаддувом более требователен к объёму воздуха, поэтому такие ВФ — не лучшее решение на сегодня;
  2. Автогаз совместно с Big Filter выпустили специальный ВФ GB-9434M с заглушкой из пластмассы. Такие фильтры сейчас активно используются для всех газелей, но дорого стоят;
  3. Более дешёвым вариантом с сохранением прежних характеристик станет ВФ 9434М, а если и этого покажется не достаточно для требовательного двигателя Газели, то подойдёт Good Will AG-900;
  4. Ещё одна популярная модель ВФ на сегодняшний день — Fortech FA-073 и SCT SB2265. Эти фильтры дешевые и наиболее простые в использовании, так как обладают небольшим числом шторок и хорошим материалом наполнителя. Однако модели значительно уступают своим предшественникам в мощности и долговечности.

Пошаговая замена топливного фильтра ГАЗель

Топливный фильтр-сепаратор на Газели закреплён на раме. Для его снятия необходимо отключить аккумуляторную батарею и убрать давление в системе (снижается до нуля после 10-15 минут глушения двигателя).

  • Отсоединить нагревательный элемент, снять клеммы проводки и слить остатки топлива через кран-штуцер слива отстоя внизу.
  • Отсоединить топливные трубки подвода магистралей к фильтру.
  • Открутить крышку фильтра-сепаратора.
  • Убрать остатки топлива ветошью и вынуть картридж фильтра.
  • Внутреннюю часть колбы сепаратора промыть и вытереть насухо.
  • Новый фильтр вставить в корпус, слегка нажав картридж до упора.

После закрутить крышку, установив нагревательный элемент с клеммами, и подсоединить топливные трубки. Места соединений и верх крышки рекомендуют обработать герметиком. После монтажа необходимо убрать воздух из топливной системы. Для этого включают зажигание, не запуская двигатель, 5-6 раз – в течение нескольких секунд должен сработать топливный насос и прокачать топливные магистрали, заполнив фильтр. Во время монтажа крышки сепаратора уплотнительное кольцо смазывают маслом, а при его изношенности меняют на новое.

NHẬN XÉT • 24

Самый лучший пластиковый бак

литол за несколько лет высохнит и по ржавеет на герметик спицыальный сажай откручивается с легкостью

@Oppozite59 лааадно уговорил но потом не удивляйся

графитка не высыхает в ноль

@Инокентий Смактуновский и не только

конечно на заводе сидит инженер разработчик для чего он зарплату получае чтобы ты купил еще бак или болты с прокладкой и фильтром как минимум

Смешной, через слово бл.. ь

Уроды! Согласен Я снял бак, отдал токарю Так как ни один не смог открутить Тот мне просверлил еле вытащил все

Раз снял надо было бак промыть.

Не ты первый колега с болтиками геморой конкретный я тоже в ахуе обматерил весь инженерский состав кто это придумал.

Я в своей газели семиместной цельнометаллическим кузовом снимаю топливный насос за 30 минут не снимая бак.Вырезал пошире лючок в политике . Вметло болтов поставил шпильки с гайками.

Давайте без матов. Своими тупыми матами ты уже за*бал

Очень оригинальный комментарий,свой парень! Так держать!

Болтики на до поставить с нержавейки или бронзовые !

а хера, все понятно, видео очень информативно! комментарии шуры на русском языке

моему коту когда делать нечего, тоже, сами знаете,что делает:-)

бля сетку не показал как земенил ск

Это ещё хуйня ,а вот в автобусе газель поменять топливный насос вот где полный пиздец ,да ещё в дороге .

дмитрий трофимов та да,или бак снимай или салон разбирай

у меня тоже самое, проблему до сих пор не решен.

Сетку выкинь ! Ставим пл270 и всё ок !

Я от делать нехуй тоже иногда внутренности телевизора протираю.

Источник

Читайте также:  Как выбрать шторы своими руками
Оцените статью