Замена топливный фильтр фрилендер 2 своими руками

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Как я фильтр топливный менял.

И снова здравствуйте. Про замену топливного фильтра на Фрилике, сказано, пересказано, куча копий переломано, масса споров переспорено, мне даже немного стыдно поднимать еще раз эту тему и писать свой отзыв. Но непредвиденные обстоятельства возникшие при замене фильтра и необычность причины их вызвавшая, посадила меня за клавиатуру набивать кнопки. Конечно весь процесс традиционно был снят на видео (которое будет ниже), но пару слов скажу от себя.

Справедливости ради скажу, что предпосылок к замене не было, мощность в норме, дерганий нет, температура в норме, может чуть завышен расход (но это субъективно), основная мотивация к замене пробег от последней замены около 20-25 тысяч км. Все начиналось более чем хорошо. Заказанный фильтр Purflux пришел своевременно, упакован хорошо, внутри инструкция, все логотипы и датировки выбиты как и положено. Не скрою, были опасения получить китайскую нонейм потделку, которые стали все чаще попадаться в коробках родных ЛР фильтров. Но в данном случае Экзист не подвел.))) При снятии фильтра проблем не возникло, все открутилось без проблем. Сначала кожух двигателя. Потом клемму минусовую с аккумулятора. После 4 гаечки на 10 и снятие металлической защиты, в завершение 3 болтика под шестигранник сверху. Ничего в общем примечательного. Шланги с фильтра снялись легко, немного повозился с последним который идет к ТНВД, т.к. после страшилок про датчик температуры на нем, решил разъем датчика не разъединить, а снять шланг вместе с ним. Было немного неудобно, но в результате все получилось. На старом фильтре не оказалось внизу трубочки для слива воды из фильтра, конечно она не особо нужна, но я ожидал ее увидеть.))) Новый фильтр поставил, подключил 3 шланга, кроме обратки топлива в бак. Эту магистраль оставил для прокачки фильтра путем подачи давления в бак. Подсоединил к этому шлангу компрессор и без фанатизма качаем (около минуты), пока не польется топливо из посадочного места этого шланга. Как только топливо пошло, значит, фильтр наполнился и можно заводить.

Вот эти магистрали, шланг где качать отмечен, из посадочного на фильтре, при заполнении должно выходить топливо.

Заводим. Ура! Завелась…Фиг там, заглохла!(((( Опять заводим…Нет не хочет. ((((Чешим репу, что же мы сделали не так ? Еще раз прокачиваем, топлива в фильтре полно, течет из всех магистралей, а ДВС не заводится. На третий или четвертый раз, решаем после прокачки выпустить излишний воздух из бака, путем откручивания крышки топливного бака. Воздуха было много. Только после этой процедуры машина завелась без проблем. НЕ спрашивайте меня, какая связь в этих действиях, я сам не до конца ее улавливаю, просто констатирую факты.

Дорожные испытания показали плавный и уверенный разгон, причем хотя я считал, что у меня с фильтром все хорошо и я меняю его больше для профилактики, нежели по необходимости, авто побежало объективно несколько резвее.

Читайте также:  Как делать браслетики своими руками

В общем все. Может кому то это шаманское действие поможет избежать проблем с заводкой после смены фильтра.

Источник

Cервис Ленд Ровер в Москве. Сервисный центр LR-West.

Замена топливного фильтра

Прежде всего, топливный фильтр надо ставить только оригинальный. Если данное ТО не предусматривает замену топливного фильтра, то завод изготовитель регламентирует производить слив отстоя из топливного фильтра.

Топливный фильтр расположен впереди на правой стороне моторного отделения и установлен на опорном кронштейне двигателя. Для защиты фильтра в случае лобового столкновения установлен защитный щиток. Фильтр изготовлен из теплостойкого и огнестойкого долговечного пластика. В нем содержится бумажный фильтрующий элемент.

Слив производится через сливное отверстие конденсата (6) путем откручивания винта для слива конденсата (3). Топливный фильтр устроен так, что предусматривает концентрацию воды в нижней части, и когда мы откручиваем винт для слива конденсата (3), то через сливное отверстие (6) сливается отстойное топливо. Если там была вода, то она сольется в первую очередь.

Если Вы собираетесь менять топливный фильтр своими руками, то следует понимать, что здесь есть нюансы.

На дизельном двигателе 2.2л TD4 Freelander 2 не очень удобно подступаться к топливному фильтру, поэтому будьте аккуратны со всеми прилегающими патрубками. По демонтажу в принципе нет никаких проблем, главное, чтобы правильно отстегнуть все топливные быстросъемы, как подачи, так и обратки. Самая главная проблема, с которой сталкиваются, те, кто делают замену топливного фильтра – это неправильно прокачивают все топливные магистрали. Таким образом, система нагнетания, либо подачи топлива, к которой подходит топливный насос высокого давления (ТНВД) ловит воздух и долго не может завестись двигатель. Это даже происходит и с бывалыми механиками. Вся изюминка замены топливного фильтра заключается в том, чтобы правильно прокачать топливо. Мы рекомендуем, если у Вас нет никаких правильных подручных специальных инструментов, лучше топливный фильтр менять в квалифицированном сервисе.

Если Вы собираетесь менять топливный фильтр своими руками, то следует понимать, что здесь есть нюансы.

На дизельном двигателе 2.2л TD4 Freelander 2 не очень удобно подступаться к топливному фильтру, поэтому будьте аккуратны со всеми прилегающими патрубками. По демонтажу в принципе нет никаких проблем, главное, чтобы правильно отстегнуть все топливные быстросъемы, как подачи, так и обратки. Самая главная проблема, с которой сталкиваются, те, кто делают замену топливного фильтра – это неправильно прокачивают все топливные магистрали. Таким образом, система нагнетания, либо подачи топлива, к которой подходит топливный насос высокого давления (ТНВД) ловит воздух и долго не может завестись двигатель. Это даже происходит и с бывалыми механиками. Вся изюминка замены топливного фильтра заключается в том, чтобы правильно прокачать топливо. Мы рекомендуем, если у Вас нет никаких правильных подручных специальных инструментов, лучше топливный фильтр менять в квалифицированном сервисе.

1 – датчик температуры топлива;
2 – подача топлива к насосу высокого давления;
3 – винт слива конденсата;
4 – топливный фильтр;
5 – щиток топливного фильтра;
6 – слив конденсата;
7 – подача топлива из бака;
8 – возврат топлива в бак;
9 – возврат топлива из топливной системы высокого давления.

Снятие топливного фильтра

Прежде, чем снимать топливный фильтр, необходимо:

  • После остановки двигателя перед выполнением каких-либо действий подождите, как минимум, одну минуту.
  • Создать безопасные условия труда, т.е. обеспечить отсутствие наличия открытого огня, искр или горючих веществ.

Читать подробнее.

1. Отсоедините провод массы аккумулятора

2. Снимите крышку двигателя.

3. Открутите четыре винта и снимите щиток топливного фильтра.

4. Отсоедините все топливопроводы от топливного фильтра.

ВНИМАНИЕ.

  • Проследите за тем, чтобы в топливопроводах и жгутах электропроводки не возникали напряжения.
  • Проследите за тем, чтобы давление топлива было сброшено до нуля, а температура топлива опустилась до наружной температуры.
  • Будьте готовы к сбору вытекающего топлива.
  • Заглушите все отверстия.
  • Соблюдайте абсолютную чистоту при обращении с этим элементом.
Читайте также:  Выкройка сачка для бассейна своими руками

5. Открутите три винта крепящие непосредственно сам топливный фильтр к специальному корпусу в котором он установлен.

6. Аккуратно вынимаем топливный фильтр и отсоединяем провод отвода конденсата.

После того, как мы вынули топливный фильтр, мы его просто выбрасываем и ничего с ним не делаем.

Установка нового топливного фильтра

Аккуратно подсоединяем провод отвода конденсата к новому топливному фильтру и вставляем его в посадочную нишу в специальный корпус и фиксируем тремя винтами. Будьте внимательны!

8 – датчик наличия воды в топливе.

Специальная «груша» для прокачки топлива

На дизельных двигателях 2.2л. TD4 Freelander 2 начиная с 2014 модельного года и Range Rover Evoque на которых стоит точно такой же дизельный двигатель, в топливном фильтре есть еще датчик воды. Суть его заключается в следующем, когда Вы подсоединяете провод к этому датчику в топливном фильтре, он протыкает защитный кусок пластмассы, который установлен в фильтре, и непосредственно, если там окажется вода, то он подаст соответствующий сигнал.

На тех, Freelander 2, на которых нет этих датчиков, то сюда ничего не вкручивается. Это вот одна особенность, если у Вас Freelander 2 2014 модельного года и позднее, и там предусмотрен датчик наличия воды, то его надо будет соответственно отсоединять и вставлять.

Подсоединяем обратно все топливопроводы за исключением топливопровода возврата в бак. Теперь через этот оставленный топливопровод подаем незначительное давление (примерно 0,5 бар) воздуха пневмопистолетом. Таким образом, поддавливая, создавая незначительное давление через обратку, топливо начинает идти через подачу и заполнять систему. Смотрим пока не потечет топливо из топливного фильтра в месте, где подсоединяется топливопровод возврата в бак. Делать это надо очень аккуратно, ни в коем случае сюда нельзя подавать большое давление. Дело в том, что в баке нет подкачного насоса, в баке есть только переливной насос. И как только у нас топливо потекло, значит у нас вся система заполнена. После этого мы подсоединяем топливопровод возврата в бак на место (к топливному фильтру). Да, конечно топливо при прокачке немного прольется, но его можно устранить продувкой.

Топливную систему можно прокачивать не только при помощи пневмопистолета, но при помощи такого специального инструмента, как «груша». Кстати, в руководстве по ремонту Land Rover рекомендует использовать именно ее. Вот таким образом.

Еще один очень важный момент! На топливопроводе подачи топлива к насосу высокого давления есть датчик температуры топлива. Если Вы при замене топливного фильтра его отсоединяли, то качественно присоедините его обратно. Дело в том, что если этот датчик будет в слабом контакте, что очень часто бывает, то система не будет выдавать никаких ошибок, но двигатель потеряет свою мощность. Мы рекомендуем лишний раз этот датчик не трогать и при замене топливного фильтра снимать топливопровод подачи топлива к ТНВД вместе с ним. Когда в неквалифицированных сервисах этот датчик неправильно отсоединяют, либо не до конца защелкивают обратно, либо появляется плохой контакт, то машина после этого просто не едет, и все начинают ломать голову, что же делать.

Присоединяем провод массы аккумулятора и заводим автомобиль. Еще раз напоминаем, если топливная система не будет качественно прокачена, то автомобиль долго не запустится, а это очень плохо, потому что ТНВД будет работать на сухую. Для полной прокачки системы и удаления воздуха надо заведенный двигатель немного подержать на 3000 об/мин, чтобы он устойчиво работал на холостых, и чтобы избавиться от всего воздуха, который неизбежно попал. А в это время механик проверяет топливный фильтр и все топливопроводы на всевозможные течи.

Читайте также:  Защита лопастей для квадрокоптера своими руками

Проверяем устойчивую работу двигателя на холостом ходу, убеждаемся, что двигатель работает нормально, тихо и спокойно. Делаем контрольную остановку двигателя, затем делаем контрольный запуск двигателя, чтобы убедиться, что нет воздуха, иначе, если он будет, то двигатель будет запускаться плохо, либо с задержкой.

Глушим двигатель. Прикручиваем обратно снятый щиток топливного фильтра на место. Затем прикручиваем обратно на место крышку двигателя.

Источник

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Как я фильтр топливный менял.

И снова здравствуйте. Про замену топливного фильтра на Фрилике, сказано, пересказано, куча копий переломано, масса споров переспорено, мне даже немного стыдно поднимать еще раз эту тему и писать свой отзыв. Но непредвиденные обстоятельства возникшие при замене фильтра и необычность причины их вызвавшая, посадила меня за клавиатуру набивать кнопки. Конечно весь процесс традиционно был снят на видео (которое будет ниже), но пару слов скажу от себя.

Справедливости ради скажу, что предпосылок к замене не было, мощность в норме, дерганий нет, температура в норме, может чуть завышен расход (но это субъективно), основная мотивация к замене пробег от последней замены около 20-25 тысяч км. Все начиналось более чем хорошо. Заказанный фильтр Purflux пришел своевременно, упакован хорошо, внутри инструкция, все логотипы и датировки выбиты как и положено. Не скрою, были опасения получить китайскую нонейм потделку, которые стали все чаще попадаться в коробках родных ЛР фильтров. Но в данном случае Экзист не подвел.))) При снятии фильтра проблем не возникло, все открутилось без проблем. Сначала кожух двигателя. Потом клемму минусовую с аккумулятора. После 4 гаечки на 10 и снятие металлической защиты, в завершение 3 болтика под шестигранник сверху. Ничего в общем примечательного. Шланги с фильтра снялись легко, немного повозился с последним который идет к ТНВД, т.к. после страшилок про датчик температуры на нем, решил разъем датчика не разъединить, а снять шланг вместе с ним. Было немного неудобно, но в результате все получилось. На старом фильтре не оказалось внизу трубочки для слива воды из фильтра, конечно она не особо нужна, но я ожидал ее увидеть.))) Новый фильтр поставил, подключил 3 шланга, кроме обратки топлива в бак. Эту магистраль оставил для прокачки фильтра путем подачи давления в бак. Подсоединил к этому шлангу компрессор и без фанатизма качаем (около минуты), пока не польется топливо из посадочного места этого шланга. Как только топливо пошло, значит, фильтр наполнился и можно заводить.

Вот эти магистрали, шланг где качать отмечен, из посадочного на фильтре, при заполнении должно выходить топливо.

Заводим. Ура! Завелась…Фиг там, заглохла!(((( Опять заводим…Нет не хочет. ((((Чешим репу, что же мы сделали не так ? Еще раз прокачиваем, топлива в фильтре полно, течет из всех магистралей, а ДВС не заводится. На третий или четвертый раз, решаем после прокачки выпустить излишний воздух из бака, путем откручивания крышки топливного бака. Воздуха было много. Только после этой процедуры машина завелась без проблем. НЕ спрашивайте меня, какая связь в этих действиях, я сам не до конца ее улавливаю, просто констатирую факты.

Дорожные испытания показали плавный и уверенный разгон, причем хотя я считал, что у меня с фильтром все хорошо и я меняю его больше для профилактики, нежели по необходимости, авто побежало объективно несколько резвее.

В общем все. Может кому то это шаманское действие поможет избежать проблем с заводкой после смены фильтра.

Источник

Оцените статью