- Замена передних тормозных дисков Митсубиси Лансер 10
- Пошаговая замена
- Видео урок
- Передние тормозные диски на Lancer X
- Срок службы тормозных дисков Лансер 10
- Какие диски лучше и что выбрать
- Замена передних тормозных дисков своими руками
- Как снять задний тормозной диск на лансере 10
- Инструменты и детали для замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X
- Процесс замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X
Замена передних тормозных дисков Митсубиси Лансер 10
Здравствуйте. Произведем замену передних тормозных дисков Митсубиси Лансер 10.
Если на поверхности диска появились задиры, глубокие риски или другие дефекты которые уменьшают качество торможения, произведите замену диска. Так же диск нужно менять если появилось боковое биение при торможении.
Минимальная толщина тормозного диска на Митсубиси Лансер 10 — 24.4 мм. Если толщина одного или обоих дисков меньше указанного значения, замените диски. Не забывайте, при монтаже новых дисков нужно ставить новые колодки.
Инструменты:
- рожковый ключ на семнадцать
- пассатижи
- проволока
- колесный ключ
Артикул:
- Рекомендую диски Otto Zimmermann — 380.2170.20.
Пошаговая замена
1. Демонтируйте колесо со стороны замены диска.
2. Выведите втулку крепления тормозного шланга из держателя на амортизаторе.
3. С помощью пассатижей демонтируйте запорную скобку крепления тормозного шланга на кронштейне амортизатора и извлеките шланг из кронштейна.
4. Отверните два болта крепления скобы тормозного суппорта ключом на семнадцать.
5. Снимаем суппорт в сборе не отсоединяя тормозной шланг.
6. Подвяжите суппорт проволокой к примеру за амортизатор. Смотрите чтобы тормозной шланг не перегнулся.
7. Демонтируйте тормозной диск руками.
8. Ставим новый диск и производим обратную сборку.
Видео урок
Источник
Передние тормозные диски на Lancer X
Достаточно часто владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer X сталкиваются с такой проблемой как плохое торможение и «отдача» в руль при нажатии на педаль тормоза, особенно «ярко» данная проблема проявляется при торможении на неровной дороге или в повороте.
Тормозить в повороте — не рекомендуется, т. к. это чревато ухудшением и даже потерей управляемости автомобиля, особенно на скользкой дороге.
Статья посвящена проблеме, связанной с тормозной системой, а именно — тормозным дискам. Опытные автомобилисты знают, что если «бьет руль», особенно при торможении, то в первую очередь надо смотреть на тормозные диски, а потом уже только на остальные детали тормозной системы.
Рассмотрим процесс подбора передних тормозных дисков и их замены на автомобиле Митсубиси Лансер 10. Почему именно передних дисков? Все просто — основная часть веса сконцентрирована ближе к передней части автомобиля, соответственно — большая часть тормозных усилий распределяется именно на переднюю ось автомобиля. Именно передние тормозные диски позволяют осуществлять эффективное торможение автомобиля, в то время, когда роль задних тормозных дисков — «помощь» при торможении, а также фиксация автомобиля ручником на наклонных поверхностях.
Срок службы тормозных дисков Лансер 10
Срок службы тормозных дисков в первую очередь зависит от манеры езды. У среднестатистического владельца Лансер 10 срок службы дисков заканчивается на третьем-четвертом комплекте тормозных колодок. У любителей «погонять» же диски могут закончиться намного раньше.
Если торможение стало неэффективным и «вялым», то выход только один — замена тормозных дисков. Никогда не пренебрегайте заменой тормозных дисков! Пришедшие в негодность тормозные диски могут попросту лопнуть при экстренном торможении, что чревато ДТП.
Помните! Тормозная система — залог вашей безопасности, а также безопасности ваших пассажиров и других участников движения!
Какие диски лучше и что выбрать
На рынке представлен большой выбор тормозных дисков, какие лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке? Итак, диски различаются по следующим параметрам:
У автомобиля Mitsubishi Lancer X параметры тормозных дисков следующие:
- внешний диаметр — 276мм для передних дисков, 262мм — для задних;
- толщина — номинальная от 25.5 до 27мм, менее 24.4 — запрещена эксплуатация;
- вес — чем он меньше, тем, соответственно лучше, но это не самый важный параметр;
- тип вентиляции — очень важен, дешевый тормозной диск не имеет сквозной вентиляции, дорогой же диск, как правило, перфорированный, за счет чего достигается быстрое охлаждение дисков даже при затяжных и экстренных торможениях.
Тормозная система в автомобилях Mitsubishi Lancer X по большей степени унифицирована между собой (версии с ДВС 1.5, 1.6, 1.8, 2.0), по крайней мере это касается тормозных дисков.
Также прилагаем проверенный список производителей передних тормозных дисков на Лансер 10:
- Тормозные диски «Легендарные Брембо» (Brembo) (артикул — 09.B647.10 цена — от 2500р);
- Тормозные диски Bosch (артикул — 0 986 479 783 цена — от 2800р);
- Тормозные диски NK (артикул — 313057 цена — от 1600р);
- Тормозные диски Otto Zimmermann (артикул — 380.2170.20 цена — от 4000р);
- Тормозные диски Otto Zimmermann с перфорацией (артикул — 380.2170.52 цена — от 6500р);
- Тормозные диски TRW (артикул — DF4933 цена — от 2700р).
- Тормозные диски Mitsubishi Original (артикул — 4615A115 (передние), 4615A119 (задние) цена — от 2600р).
В списке указаны самые популярные и проверенные пользователями модели тормозных дисков. Все вышеуказанные модели дисков носят положительные отзывы от лансероводов. Не без особенностей конечно (одни скрипят сильнее других, а вторые быстрее изнашивают колодки), но этим производителям однозначно можно доверять и приобретать диски этих производителей можно не беспокоясь.
С подробным списком дисков, включая задние тормозные диски, можно ознакомившись открыв каталог одной из этих фирм-производителей.
Замена передних тормозных дисков своими руками
Произвести замену передних тормозных дисков достаточно просто, для этого совершенно не обязательно посещать автосервис. Итак, для замены дисков своими руками потребуется следующий набор инструментов и деталей:
- рожковый ключ или головка на «17»;
- плоскогубцы;
- балонный ключ;
- домкрат;
- проволока или шнур;
- растворитель или ацетон;
- специальная медная смазка;
- передний тормозной диск — 2шт.;
- тормозные колодки (желательно).
Первым делом поддомкрачиваем автомобиль со стороны заменяемого диска, балонным ключом откручиваем гайки и снимаем колесо.
Затем снимаем плоскогубцами тормозную трубку из крепления на амортизаторе.
После чего ключом на «17» откручиваем крепления скобы суппорта.
И аккуратно, следя за тем, чтобы не перегнуть тормозной шланг, подвешиваем его за суппорт к амортизатору.
Теперь надо снять старый диск, делаем это покачивающими движениями на себя.
После снятия старого диска — очищаем посадочное место щетками от пыли, потом тряпкой, смоченной в ацетоне или растворителе. Главное — чтобы посадочное место было чистым и грязь не попала на поверхность нового тормозного диска.
После того как ступица очищена от грязи — наносим на неё медную смазку, это делается для того чтобы избежать «прикипания» тормозного диска к ступице.
Теперь осталось лишь поставить новый диск на ступицу. Как только диск установлен — собираем все в обратной последовательности. Алгоритм замены тормозного диска с другой стороны абсолютно такой же, выполняем его по этой же технологии.
Также, при установке новых дисков, крайне желательно провести замену тормозных колодок. Мы уже рассказывали о том, как выполнить замену тормозных колодок. Более подробно ознакомиться с этой процедурой вы можете в нашей статье и на видео.
Источник
Как снять задний тормозной диск на лансере 10
Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Лансер 10 / Замена задних тормозных дисков на Мицубиси Лансер 10
Описание работ по замене задних тормозных дисков Mitsubishi Lancer 10
- комплексно проверить все детали на целостность и герметичность (манжеты, пыльники, направляющие).
- крайне выгодно совместить работы по замене дисков, колодок и диагностике системы тормозов, ведь всё равно там всё разбирается.
- не стоит гнаться за дешевизной и покупать самый дешевый неоригинал. Диски или колодки могут или противно скрипеть при торможении или стираться очень быстро.
- нужно проверять наличие смазки в суппортах, направляющих.
Так же значение в скорости изнашивания имеют смазанные направляющие – не забывайте производить эту операцию. Чем чаще – тем лучше. Технику лишней смазкой не испортишь. Отдельно стоит отметить езду за городом – застрявший камень может очень прикончить тормозной диск. При замене тормозных дисков следует осмотреть и колодки и возможно поменять задние тормозные колодки (ссылка на работу) – ведь гораздо выгодней поменять и их, что снизит конечную стоимость счёта на эти работы.
Отворачиваем задние колёса.
Далее отворачиваем направляющие (тормозные «пальцы»).
В данном случае нижняя направляющая прикипела намертво и головка болта «слизалась». Для отворачивания привариваем новую гайку к головке, для того, чтобы было за что зацепиться гаечным ключом.
Наконец-то нижняя направляющая поддалась, и мы её отвернули.
Отводим в сторону тормозную скобу и извлекаем тормозные колодки, аккуратно обстукиваем тормозной диск по кругу и снимаем его. Предварительно через маленькое окошко в нём сводим колодки ручного тормоза.
Устанавливаем новые тормозные диски, а сборку производим в обратной последовательности. Не забываем проверить колодки ручника – возможно, их тоже потребуется заменить.
После установки тормозного диска Мицубиши Lancer 10, необходимо подвести тормозные колодки стояночного тормоза обратно, с помощью той же гайки (см. выше).
Устанавливаем обратно тормозную скобу и затягиваем направляющие, предварительно щедро смазав их специальной смазкой.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
Минимально допустимая толщина тормозного диска _ 8,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Выверните направляющие пальцы тормозного суппорта и отсоедините суппорт от продольного рычага подвески.
3. Привяжите тормозной суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения.
4. ..и снимите тормозной диск
Примечание
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
Для предотвращения падения диска навинтите гайку на одну из шпилек крепления колеса.
5. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.
Примечание
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями. вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Полезный совет
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Замена задних тормозных колодок и дисков на Mitsubishi Lancer IX и X аналогична. Именно поэтому эту инструкцию по замене заднего тормозного диска и колодок можно назвать универсальной. Задние тормоза нуждаются в обслуживании реже, чем передние, так как на них приходится куда меньшая нагрузка, а значит у них и меньше износ. Тем не менее и для них приходит свое время, когда пора менять колодки или сам тормозной диск. Именно об этой процедуру мы и расскажем в нашей статье.
Инструменты и детали для замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X
Задние тормозные колодки имеют оригинальный номер Mitsubishi 4605A337 или 4605A479. Также возможно применение аналогов:
Textar 2401401;
Road house 21051.02;
TRW GDB 3341;
ABS 37384.
Для ручного тормоза применяются колодки с номером 91068300 или также их аналоги.
Как вы заметили, в машине применяется два пары задних колодок на одно колесо. Одни относятся к гидравлической тормозной систем, а вторые к ручному тормозу. Эту информацию мы привели к тому, что если вы будете менять «основные» тормозные колодки, то возможно следует приобрести и установить сразу колодки для ручного тормоза, чтобы не выполнять двойную работу, которая может случиться вскоре.
Тормозной диск в нашем случае взят Japan Parts DP-510. Также нам потребуется ключ на 14, жидкий ключ для того чтобы открутить заклинившие болты. Не помешает струбцина для вдавливания поршня, консистентная смазка для смазывания трущихся элементов и ключ для спускного штуцера.
Процесс замены тормозных колодок и тормозного диска Mitsubishi Lancer IX и X
Вывешиваем машину и снимаем колесо.
Вообще, данная процедура схожа с той, о которой мы уже рассказывали, а именно с заменой тормозных колодок для передней оси. Здесь также имеются направляющие шпильки, открутив которые можно снять тормозной суппорт и тормозные колодки вместе с ним.
Тормозной суппорт подвешиваем в подкрылке таким образом, чтобы не натягивать тормозной шланг. Здесь все просто.
Если вы меняете только колодки для тормозногго диска, то можно открутить одну нижнюю шпильку и повернуть суппорт вокруг верхней шпильки.
Сложнее с тормозным диском. Как правило, он «прикипает» и снять его со своего места можно только вкручиванием болтов в его корпус. Тем самым болты выдавливают диск, упираясь в ступицу, что позволяет его снять.
После снятия тормозного диска видны следы от болтов на ступице, с помощью которых мы снимали его.
После того как сняли диск, осматриваем и его. Если он имеет сильный износ то его можно проточить, если его толщина менее 8,4 мм, то его необходимо заменить.
Обычно на самом диске имеется маркировка 8,4, что указывает на минимальный предельный размер толщины. Также в суппорте имеется ревизионное окошко, через которое можно посмотреть на состояние колодок, их толщину.
Такой диск (менее 8,4 мм) эксплуатировать нельзя, так как это грозит разгерметизацией гидравлической системой и поломкой тормозов, что самое страшное, это может произойти во время движения.
Итак, осматриваем колодки и диск. При необходимости меняем детали. Установка всех деталей происходит в обратном порядке.
При установке лучше применять консистентную смазку, для деталей, которые двигаются: шпильки, поршень. Также смазка будет защищать трущиеся места и от коррозии. При обратной сборке возможно надо будет вдавить тормозной поршень. Сделать это можно с помощью струбцины, надавив на поршень через старую колодку. Чтобы поршень передвигался легче, можно открутить спускной штуцер. Ставим колесо на место, опускаем машину.
Источник