- Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Необходимые запчасти
- Инструменты, которые потребуются мастеру в работе
- Последовательность работ
- Резюмируем
- Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115
- Выбираем тормозной цилиндр.
- Как определить неисправность тормозного цилиндра.
- Замена заднего тормозного цилиндра.
- Видео по замене тормозного цилиндра:
- Замена тормозного цилиндра на ваз 2114
- Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ
- Устройство тормозной системы ВАЗ
- Неисправности, происходящие в тормозах
- Замена главного тормозного цилиндра
- Замена тормозного цилиндра 2114
- Замена заднего тормозного цилиндра
- Замена тормозного цилиндра 2107
- Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
- Замена тормозного цилиндра 2110
- Замена переднего тормозного цилиндра
- Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07
- Замена манжета тормозного цилиндра
- Прокачка
- Некоторые советы
Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Передние тормозные цилиндры – их всего два, каждый их цилиндров располагается в тормозном суппорте, настоящие их название: “Рабочие тормозные цилиндры”, принцип работы у них следующий, при нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на поршни которые располагаются в тормозных цилиндрах, а поршни тем временем, прижимают колодки к тормозному диску, когда нога с педали тормоза убирается, жидкость возвращается обратно и поршни перестают давать на тормозные колодки (Торможение прекращается).
Примечание!
Для осуществления работ, запаситесь: Гаечными ключами, медными уплотнительными кольцами для тормозных шлангов (Около 4-х возьмите), а так же тормозной жидкостью, чем то чем заткнуть тормозной шланг можно будет, шестигранными головками, разными типами отвёрток, ну и накидными ключами и конечно же инструментами которые нужны для снятия колёс с автомобиля!
Краткое содержание:
Где находится тормозной цилиндр в суппорте?
Проще всего можно разглядеть цилиндр при снятом суппорте с автомобиля, но и просто вытащив тормозные колодки, цилиндр можно будет полностью разглядеть, сам цилиндр продаётся и заменяется в сборе, состоит он из нескольких но очень важных вещей, во-первых поршень он внутри цилиндра располагается и ходив в зад и в перёд, тем самым прижимая и отдаляя тормозные колодки от диска и конечно же прокачной штуцер у цилиндра есть, он закрыт колпачком на маленьком фото синей стрелкой указан и последний элемент, это пыльник у поршня тормозного цилиндра, он указан зелёной стрелкой, благодаря него тормозная жидкость не выдавливается наружу и во внутрь цилиндра, не попадает грязь, песок и влага, они очень губительны для цилиндра и если они во внутрь попадут, то вымоют всю смазку (Если это вода) или смазка смешается с песком (Если песок попадёт в цилиндр), и от этого поршень еле еле перемещаться будет (Эффективность торможения в связи с чем, упадёт).
Когда нужно менять тормозной цилиндр?
Цилиндр можно менять как в сборе, так и отремонтировать его можно, заменив такие детали в нём как поршень и пыльник отдельно, но мы не рекомендуем по этому пути идти, потому что во-первых цилиндр в сборе стоит не таких уж и больших денег, а во вторых если что то не правильно соберёте (Пальник плохо закрепите например) то он слетит и тормозная жидкость при его отсутствии вообще вся вытечёт (Без тормозов останетесь), поэтому лучше меняйте всё в сборе, признаки которые говорят о том что цилиндр подлежит замене следующие: Сорвался прокачной штуцер и Вы его не можете никак отвернуть, так же если пыльник порвался цилиндр подлежит замене, при закисании поршня в цилиндре (Это от времени происходит) его тоже сменить нужно будет, но закиснуть поршень может в разных положениях, а именно в режиме торможения (Колесо постоянно будет тормозить) или в своём спокойном состоянии (Тормозить данное колесо вообще не будет и автомобиль в сторону уводиться будет при торможении).
Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Снимайте колесо сперва с той стороны, на которой цилиндр менять будете (Прочтите статью по «Замене колёс на современных автомобилях», в ней описывается то, как правильно колёса снимать нужно), когда колесо будет удалено, выньте тормозной шланг из кронштейна к которому он крепится (Место указано красной стрелкой) и при помощи гаечного ключа, сорвите гайку которая тормозной шланг к тормозному цилиндру крепит (см. маленькое фото).
2. Теперь скобу тормозного суппорта в сборе с цилиндром снять будет нужно, для этого два болта выкрутить придётся, но при их выворачивании, направляющие пальцы держать вторым ключом будет нужно чтобы болты в направляющих не проворачивались (см. фото 1), после чего болты вынимаются из направляющих пальцев и скоба в сборе с тормозным цилиндром снимается с суппорта, но полностью сняться скоба не сможет, а всему виной тормозной шланг который отсоединить от тормозного цилиндра придётся, чтобы это сделать, выкрутите полностью гайку крепления шланга (Во время выкручивания, гайку держите ключом а скобу в сборе в тормозным цилиндром вращайте рукой, против часовой стрелки) и отсоедините шланг, как только отсоедините его, сразу же заткните шланг какой ни будь заглушкой, чтобы тормозная жидкость не выливалась через него, после чего зажать бы по хорошему тормозной цилиндр со скобой в тисках нужно, но и без них обойтись можно, в общём Вам выкрутить два болта придётся, которые тормозной цилиндр крепят к скобе, их нужно выкручивать шестигранным ключом или шестигранными головками, после выворачивания, скоба и цилиндр подлежат разъёдинению.
Примечание!
Когда тормозной шланг от цилиндра будет отсоединён, упадёт медное уплотнительное кольцо, за него вообще можете не переживать и не искать его на полу, потому что данное кольцо нужно будет сменить на новое!
3. Устанавливается новый передний тормозной цилиндр, в обратной последовательности, медные кольца меняются обязательно на новые, если Вы решите попробовать отремонтировать тормозной цилиндр, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Ремонт суппорта на ВАЗ 2109».
Примечание!
Ещё рекомендуем Вам смазать перед установкой скобы в сборе с тормозным цилиндром, направляющие пальцы болтов, промазывать их нужно сняв с них пыльник, как это показано на фото ниже, промазываются пальцы смазкой УНИОЛ-1, когда всё соберёте, прокачайте с помощником тормоза на автомобиле семейства Самара 2, подробная инструкция по прокачке, есть на нашем сайте под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2114»!
Дополнительный видео-ролик:
Ниже расположен ролик, по поводу замены тормозного цилиндра на новый, ознакомьтесь с ним и Вы поймёте наглядно как должна производится его замена.
Примечание!
Если Вы ещё не знаете как тормозная система устроена и работает, тогда в этом случае, обязательно изучите интересный ролик который мы разместили чуть ниже, после его просмотра, Вы сразу поймёте для чего нужна тормозная жидкость и почему тормозить автомобиль перестаёт, когда жидкость выливается!
Источник
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Если торможение машины ухудшилось, появилась течь у ГТЦ, уровень жидкости в системе снижается, требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, 2113, 2115. Это важный узел автомобиля, он распределяет усилия между контурами. Если он вышел из строя, функционал – некорректен, движение машины – небезопасно. Но ГРЦ не ломается сразу, как правило, все начинается с нюансов. Процедура – несложна, доступен ремонт своими руками без помощи автомеханика. Перед тем, как разбираться с тем, как починить ГТЦ, чтобы работы были корректны, целесообразно ознакомиться с его устройством.
Необходимые запчасти
Для замены тормозного цилиндра ВАЗ 2114 своими руками лучше выбирать оригинальные модели, рекомендованные производителем. Артикулы: 21080-3505006-00, артикулы доп.: 21080350500600, 2108-3505006. Он же может использоваться и на других моделях ВАЗ – от 2108 до 2115.
Инструменты, которые потребуются мастеру в работе
Для демонтажа ГТЦ, как и снятия заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2115 желателен помощник и такие инструменты:
- пассатижи;
- типовой набор гаечных ключей для авто;
- спецключ для штуцеров;
- металлическая щетка;
- отвертка;
- большой шприц;
- широкая емкость или ветошь;
- ТЖ.
Замену ГТЦ можно доверить и мастерам автосервиса, на 15 октября 2020 цена работ составляет в среднем по СТО – 850 рублей. Но, выполнив операцию самостоятельно, можно сэкономить не только время и деньги, но оценить состояние тормозной системы в целом и смежных с ней узлов. Далее по тексту – порядок выполнения работ.
Последовательность работ
Для корректного выполнения работ нужно обеспечить ровную площадку для автомобиля и место для размещения запчастей и инструмента. Если не возникнут неожиданные ситуации эту операцию, как и замену заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2114 можно выполнить за полчаса.
- Снять с контакта АКБ минусовую клемму.
- Теперь нужно отсоединить колодку от датчика, расположенного на крышке бочка ГТЦ.
Теперь можно установить ГРЦ. Его монтаж начинается с бачка – его нужно промыть.
Теперь нужно проверить способность к работе ГТЦ. Для этого потребуется помощник. Он должен нажимать на педаль тормоза, но очень легко. Мастер же в это время, перекрыв пальцами 4 отверстия, должен ждать появления в них жидкости: сначала в передних, потом – в задних. Человек за рулем в этот момент должен держать педаль, а мастер – подсоединить сначала передние трубки, потом задние. Зафиксировать их.
Также замену ГТЦ можно посмотреть на видео :
Резюмируем
В целом работы – не сложны. Но операцию по замене ГТЦ обязательно нужно завершить проверкой системы. Нужно нажать на педаль, и, если она слишком мягкая, нужно прокачать тормоза для удаления воздуха. Обязательно необходимо тщательно проверить соединения на протечки.
Источник
Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115
Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.
Выбираем тормозной цилиндр.
На сегодняшний день существует огромное количество производителей запчастей для автомобилей. И нетрудно запутаться при выборе качественных запчастей. Для того, чтобы определиться с выбором, можно почитать отзывы в интернете. Мы тоже почитали и пришли к определенным выводам. Самым надежным тормозным цилиндром считается цилиндр фирмы ATE. Также не уступает ему цилиндр фирмы «Базальт». Можно еще посмотреть на продукцию фирмы Крафт.
Как определить неисправность тормозного цилиндра.
Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.
Замена заднего тормозного цилиндра.
- Первым делом нужно снять тормозной барабан.
- Поднимаем ручник до упора.
- Снимаем со штуцера прокачки колпачок и ключом на 8 полностью выкручиваем его.
- Смазываем штуцер смазкой.
Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
- Окончательно выкручиваем штуцер.
Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра.
- Наденьте на трубку колпачок от штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
- Снимаем тормозной цилиндр со щита.
- перед установкой очищаем все делали от ржавчины и грязи и обезжириваем рабочие поверхности.
- Устанавливаем тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
- Устанавливаем на место тормозной барабан.
Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.
Видео по замене тормозного цилиндра:
Источник
Замена тормозного цилиндра на ваз 2114
Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ
Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт.
Замена тормозного цилиндра – работа несложная, но крайне важная, ездить с неисправными тормозами категорически запрещено. Диагностику и ремонт тормозной системы (ТС) необходимо проводить своевременно, от исправности тормозов зависит безопасность движения.
Устройство тормозной системы ВАЗ
Тормозная система автомобилей тольяттинского производства устроена достаточно просто, ТС состоит из следующих основных деталей:
- педали, нажатием на которую достигается торможение;
- главного тормозного цилиндра (ГТЦ), он передает усилие нажатия педали через гидравлику рабочим цилиндрикм, соответственно, и колесам. ГТЦ ВАЗ – двухконтурный, контуры разделены для передачи давления жидкости на передние и задние колеса;
- вакуумного усилителя, облегчающего усилие нажатия педали;
- трубок, которые соединяют между собой элементы ТС;
- рабочих тормозных цилиндров (РТЦ);
- колодок (барабанов) и дисков;
- распределителя (регулятора давления) тормозов.
При нажатии на педаль тормоза поршень в ГТЦ сжимает тормозную жидкость и передает ее давление к РТЦ. Поршни рабочих цилиндриков под воздействием гидравлики разжимаются, придвигая колодки к дискам или барабанам. Движение колес замедляется, и таким образом происходит торможение автомобиля.
Неисправности, происходящие в тормозах
Периодически в ТС возникают различные неисправности, также нередко выходит из строя рабочий и главный цилиндр. В РТЦ происходят следующие поломки:
- заклинивает поршенек в одном из положений;
- изнашивается внутренняя поверхность;
- выходят из строя уплотнительные манжеты (рвутся или разбухают).
Основной признак неисправного состояния – появление подтеков (течи) тормозной жидкости (ТЖ) из РТЦ. Если колодки изношены до голого металла, поршни в РТЦ выдвигаются слишком далеко, в результате может вытечь «тормозуха», и тормоза пропадут.
В ГТЦ также может заклинивать поршень, изнашиваться или ржаветь внутренняя полость механизма, пропускать манжеты. Признаки неисправности ГТЦ следующие:
- при торможении «проваливается» педаль тормоза (ПТ), пропадает эффективность нажатия, обычно такое происходит при небольшой утечке из ГТЦ;
- торможение происходит в самом конце хода педали, и на ПТ приходится несколько раз нажать, чтобы произвести торможение;
- нет тормозов на передние или задние колеса, такое происходит в случае, если не работает один из контуров ГТЦ.
Ездить с неисправными рабочим и главным тормозными цилиндрами нельзя, детали следует незамедлительно поменять.
Замена главного тормозного цилиндра
Замену ГТЦ на автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) произвести несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Для выполнения подобной операции потребуется инструмент:
- ключ на 10 (или специальный прокачной ключ);
- крестообразная отвертка;
- комбинированный ключ на 13 (можно еще дополнительно использовать для удобства головку с воротком и с трещоткой).
Яму или подъемник для выполнения работ использовать необязательно, замену можно произвести на улице в сухую погоду или в гараже. Работу следует выполнять в следующей последовательности:
- отворачиваем три тормозные трубки снизу устройства (ключ на десять);
- ослабляем хомуты двух шлангов (внизу ГТЦ), сдергиваем шланги;
- откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (нужен ключ на 13 или головка с воротком);
- демонтируем деталь, устанавливаем новый ГТЦ на место, производим обратную сборку.
После произведенной операции следует долить в бачок ТС жидкость, затем обязательно хорошо прокачать тормоза.
Замена тормозного цилиндра 2114
Работа по замене ГТЦ на моделях ВАЗ 2108-15 производится приблизительно также, есть только некоторые конструктивные отличия.
Делаем замену следующим образом (на примере ВАЗ-2114):
- по бокам откручиваем четыре трубки (две слева и две справа). Лучше воспользоваться специальным трубным ключом, рожковым ключиком можно закатать грани гаек;
- отвинчиваем две гайки на тринадцать крепления ГТЦ к «вакууму»;
- снимаем старую запчасть и монтируем новую, не забывая по окончанию работы прокачать тормоза. На этом замену цилиндра 2114 можно считать законченной.
Если в ГТЦ 2114 внутренняя поверхность самого цилиндрика еще не изношена, можно заменить внутренности механизма, установив новый ремонтный комплект. Ремкомплект состоит из четырех манжет:
- три манжета одинаковые, они такие же, как и на моделях 2101-07;
- одно уплотнительное кольцо 2108.
Меняется ремкомплект очень просто:
- выливаем из ГТЦ жидкость;
- демонтируем пластмассовый бачок;
- откручиваем передний стопор (выполненный в виде заглушки);
- вынимаем все содержимое (поршни, уплотнительные кольца, пружины), меняем манжеты, и устанавливаем весь механизм в обратном порядке. Перепутывать здесь ничего нельзя, иначе ремонтируемый узел не будет работать.
Ремонт ГТЦ на моделях ВАЗ не всегда целесообразен – если зеркальная поверхность внутри механизма изношена, замена ремкомплекта тормозного цилиндра не решит проблему, ГТЦ также будет течь. Чаще всего на вазовских машинах главный тормозной цилиндр меняется целиком – стоит новая деталь в сборе в районе одной тысячи рублей, и ремонт получается неоправданным.
Замена заднего тормозного цилиндра
Задние тормоза на моделях ВАЗ-классика и переднеприводных 2108-15 – барабанного типа, поэтому принцип замены заднего цилиндра одинаковый. Для того чтобы выполнить работу по замене РТЦ, необходимо снимать барабаны, соответственно, и сначала следует демонтировать задние колеса.
Замена тормозного цилиндра 2107
Если операция по замене на ВАЗ-классике производится не на автоподъемнике, удобнее делать работу последовательно – сначала на одной, затем на другой стороне заднего колеса. Для выполнения работ транспортное средство необходимо поставить на ровную площадку, далее поступаем следующим образом:
- глушим мотор, ставим авто на скорость, под передние колеса подкладываем упоры. Не забываем до конца ослабить ручник;
- ослабляем колесные гайки заднего колеса, домкратим машину и снимаем колесо;
- чтобы авто никуда не уехал, желательно поставить «козелок» рядом с домкратом;
- снимаем тормозной барабан – комбинированным ключом на 12 откручиваем две направляющих;
- барабан обычно сходит туго, поэтому его следует обстучать сзади молотком через деревяшку. Бить железным молотком по детали нельзя, барабан можно расколоть;
- откручиваем сзади цилиндра тормозную трубку, также 2 болта на десять крепления самого РТЦ;
- вытягиваем цилиндрик, освобождая его от колодок;
- ставим подготовленную на замену деталь (важно попасть колодками в прорези на поршнях РТЦ, крепим все снятые детали по своим местам;
После произведенной работы необходимо долить в бачок системы ТЖ и прокачать тормоза.
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
РТЦ на задней оси колес 2109 меняется по такому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимается колесо и барабан, откручивается ключом на десять трубка и два крепления цилиндра. Часто так случается, что трубка и болты РТЦ на опорном диске закипают, чтобы их аккуратно снять, необходимо побрызгать соединения WD-40, и прежде чем откручивать, подождать минут 15-20. Гайка тормозной трубки будет легче откручиваться, если металл вокруг нее аккуратно обстучать молотком. При постукивании важно не сломать прокачной штуцер.
Замена тормозного цилиндра 2109 – дело несложное, и многие водители такую работу могут выполнить самостоятельно.
Замена тормозного цилиндра 2110
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 практически такая же, как и на «восьмерке» или «девятке», на «десятке» барабаны, колодки, цилиндры задние имеет маркировку 2108. Поэтому замена задних цилиндров 2110 производится точно так же, как и на моделях авто 2108-09-099.З
Замена переднего тормозного цилиндра
На передних колесах автомобилей ВАЗ устанавливаются суппорты:
- у авто ВАЗ-классика на скобах суппорта крепятся по два передних тормозных цилиндра (ПТЦ);
- на моделях ВАЗ 2108-15 с каждой стороны на передней оси устанавливается по одному ПТЦ.
Замена переднего цилиндра 2109 выполняется несложно, ее также легко сделать самому:
- ставим автомобиль на ровную площадку (можно работу сделать без ямы и подъемника), под задние колеса ставим подкаты;
- домкратим машину, скидываем переднее колесо;
- отворачиваем шестигранником два крепления суппорта;
- ослабляем гайку тормозного шланга;
- отгибаем на верхнем и нижнем болте контрящие шайбы, отворачиваем крепления цилиндра к скобе суппорта
- отводим в сторону ПТЦ вместе со скобой;
- отсоединяем цилиндр от скобы, затем от шланга, чтобы «тормозуха» не текла, после отсоединения ПТЦ шланг лучше сразу направить вверх;
- устанавливаем другую, новую запчасть, производим сборку.
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07
На автомомашинах ВАЗ-классика меняется ПТЦ немного по-другому, чем на переднеприводных машинах ВАЗ. Передний суппорт на «Классике» можно поменять целиком весь в сборе, но также есть возможность произвести замену только цилиндров. Работа выполняется следующим образом:
- также ставим автомобиль на площадку, снимаем переднее колесо;
- откручиваем болты крепления самого суппорта;
- отводим суппорт в сторону, отсоединяем шланг;
- вытаскиваем из суппорта колодки, скручиваем с него тормозную трубку.
- если штифты крепления колодок не вынимаются, их придется обрезать болгаркой, установив затем новые крепления;
- тормозные цилиндры крепятся на скобе в направляющих, и они вынимаются либо монтировкой, либо аккуратным постукиванием молотка;
- устанавливаем другие цилиндры, трубку и колодки со штифтами, совершаем сборку.
Замена манжета тормозного цилиндра
При желании на автомобилях ВАЗ можно не менять задние рабочие цилиндры целиком, а произвести только замену манжет. Для этого нужно разобрать РТЦ – вынуть поршни и пружину, с поршней снять старые манжеты и установить новые. Ремонт РТЦ целесообразно делать только в том случае, если цилиндры прослужили недолго, но они потекли. Все дело в том, что на вазовских автомобилях РТЦ стоят очень недорого, целесообразно менять задние цилиндры целиком в сборе – замена манжет часто бывает неоправданной.
Прокачка
После замены любого цилиндра в ТС необходимо прокачать тормоза. Прокачку на любом автомобиле всегда начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ. На всех машина ВАЗ в первую очередь прокачивать тормоза начинают с заднего правого колеса, затем переходят на заднее левое, правое переднее, а переднее левое колесо прокачивают в последнюю очередь. Если педаль тормоза берет в самом конце или жесткая, прокачку следует повторить, работу следует выполнять по той же схеме заново.
Некоторые советы
- Если начались проблемы с тормозами, в первую очередь нужно произвести внешний осмотр ТС: проверить уровень жидкости в бачке, убедиться, что не подтекают передние/задние цилиндры. В гидравлике тормозов не должно быть даже пятен ТЖ.
- «Тормозуху» обязательно следует заливать одной и той же марки, полностью замену ТЖ рекомендуется проводить не реже чем один раз в два года.
- Если в ГТЦ выявлены неисправности, и он уже прослужил не менее года, целесообразнее его заменить полностью, чем ремонтировать. То же самое можно сказать и о задних рабочих цилиндриках.
- Прежде чем менять ГТЦ, следует из него удалить тормозную жидкость, обычно такую операцию делают с помощью шприца.
- Обычно течь главного цилиндра не видна, но если есть какие-либо подозрения, что это деталь неисправна, следует снять ГТЦ – следы подтеков у него будут сзади, и это говорит о его неисправном состоянии.
- Если при внешнем осмотре на тормозных шлангах были обнаружены трещины, лучше не рисковать и сразу заменить дефектные детали.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник