Замена тормозной жидкости лансер 10 своими руками

Тормозная жидкость Lancer 10

Поддержание тормозной системы в исправном состоянии невозможно без своевременной замены используемой в ней жидкости. Не выполнение данного условия существенно снижает безопасность автомобиля. Тормоза могут отказать как при экстренном торможении, так и в случае динамичной езды.

Производитель рекомендует использовать для митсубиси lancer x тормозную жидкость, соответствующую стандарту DOT 4. Использование DOT 3 запрещено, так как она не подходит по гигроскопичности и температуре закипания. Заливать необходимо тормозную жидкость только именитых брендов.

Так как тормозная жидкость гигроскопична, запрещается использование ее из поврежденной тары. При попадании влаги снижается температура кипения и повышается агрессивное воздействие на металлические поверхности. В результате тормоза при динамическом стиле езды могут перегреться и отказать. Коррозийные процессы могут вызвать заклинивание, что приведет к чрезмерному износу накладок и дисков, а также повышению расхода топлива.

Использование DOT 5 осложнено различными основами с DOT 4. Первая изготавливается на силиконовой основе, а вторая — гликолевой. Поэтому простая замена приведет к смешиванию двух разных видов жидкостей. Химическая реакция приведет к ухудшению эксплуатационных показателей, что не в лучшую сторону скажется на безопасности автомобиля. Некоторые владельцы, все же решаются заливать DOT 5, так как она обладает меньшей гигроскопичностью.

DOT 5.1 имеет аналогичную основу с DOT 4. Это позволяет производить замену без опаски смешивания различных типов жидкости. Не смотря на более высокую начальную и конечную температуру кипения данная жидкость не пользуется большим спросом у владельцев лансер 10, так как ее стоимость выше.

Интервал замены

Производитель рекомендует производить замену каждые 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполняя слив жидкости, автовладельцы часто замечают, что она практически не меняет цвет на фоне свежей.

Поэтому многие водители продлевают интервал эксплуатации до 60-70 тысяч километров. Часть автовладельцев склоняется к компромиссному пробегу на уровне 40-45 тысяч километров.

Затягивание с заменой тормозной жидкости ведет к следующим негативным последствиям:

  • закипанию в случае экстренного торможения;
  • снижению эффективности тормозов в случае спортивного стиля езды, особо в жаркую погоду;
  • коррозии тормозных цилиндров;
  • заклиниванию тормозов.

Так как от тормозной системы зависит безопасность автомобиля и цена на жидкость не особо велика, желательно производить замену согласно рекомендациям Митсубиси, то есть каждые 30 тысяч километров или 2 года.

Читайте также:  Восстановление термостата своими руками

Подготовка к замене

Для того, что бы поменять тормозную жидкость потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Инструмент Примечание
Ключи «на 8» для задних колес
«на 10» для передних колес
Шприц чем больше объем, тем лучше
Прозрачная трубка около 25 см
Пустая тара Объем от 1 литра до 2

Также для замены потребуется канистра с тормозной жидкостью, объем которой 1 литр.

Процесс замены тормозной жидкости

Замена выполняется по нижеприведенной инструкции:

  • При помощи шприца удалить остатки жидкости
  • Заполнить бачок. Лить следует до нижней кромки.

  • Очистить штуцер с помощью тряпки.
  • Снять защитный колпачок.

  • Надеть шланг на клапан выпуска воздуха.
  • Опустить второй конец шланга в емкость, объем которой 1-2 литра.

  • Несколько раз нажать на педаль тормоза. При этом необходимо следить за тем, как уходит жидкость в бачке. Запрещается ее снижение ниже отметки Min. В противном случае в систему может попасть воздух.

  • Дождаться когда из клапана потечет свежая жидкость.
  • Закрыть штуцер. Если колпачок поврежден его необходимо заменить на новый.

  • Выполнить аналогичные действий для других колес. Рекомендуемая последовательность: заднее правое; переднее левое колесо; заднее левое; переднее правое колесо.
  • Несколько раз нажать педаль тормоза, контролируя усилие. При необходимости развоздушить систему.
  • Долить тормозную до отметки Max.
  • Закрыть бачок.

Оставшуюся неиспользованную жидкость необходимо герметично закрыть. В противном случае она впитает влагу и ее нельзя будет применить для доливки в случае необходимости.

Источник

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы Lancer X

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Полезные советы

Тип тормозной жидкости — DOT-3, DOT-4.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 73) и устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 164).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидропривода сцепления на автомобилях с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом.

Предупреждение

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Полезные советы

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М11М» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка

Читайте также:  Детский буран с двигателем своими руками

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», поверните пробку бачка против часовой стрелки примерно на 45*.

3. . снимите пробку с горловины бачка.

Предупреждение

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов», с. 75). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

4. . и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».

5. Заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Источник

Замена тормозной жидкости лансер 10 своими руками

кстати,ребя,читал на одном сайте(общем для всех митсу)
Порядок замены тормозной жидкости Mitsubishi (Митсубиши):

1. Откачайте старую жидкость из тормозного бачка с помощью шприца.
2. Налейте новую жидкость в бачок.
3. Отверните штуцер заднего правого тормозного цилиндра (жидкость потечет самотеком).
4. Дождитесь когда потечет вновь залитая, чистая жидкость.
5. Заверните штуцер.
6. Подлейте тормозную жидкость в бачок.
7. Перейдите к заднему левому колесу, отверните штуцер тормозного цилиндра и выполните пункты 4, 5, 6.
8. Перейдите к переднему правому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
9. Перейдите к переднему левому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
10. Перейдите к переднему правому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
11. Перейдите к переднему левому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.

вот и опять у меня вопросы:такая последовательность немного отличается от той,к-рую описал .Vlad.(без обид .Vlad.,просто я оч педантичен,ведь речь о тормозах!),или всё таки суть одна и та же?и ещё,действительно на передних колёсах по 2 штуцера,верхний и нижний(тогда должно получаться,что и по 2 поршня на колесе?)?или это не на нашей моделе?чего я не догоняю?

хз
думаю ехать или не ехать на то30

Читайте также:  Джинсовые серьги своими руками

наверное поеду с своими расходниками
скажут нет — помашу им ручкой

Пол: муж

самотеком никогда не менял
есть опасность обратного хода жидкости и заглатывания в контур воздуха

3,4,5 для меня сомнительные моменты

1) за руль садиться помощник
2) качает насколько раз педаль тормоза в пол
3) как накачал удерживает педаль, давя на неё ступней (орет «накачал»)
4) отворачиваем штуцер на суппорте, у помощника педаль тормоза падает на пол, становясь колом
6) как только педаль тормоза упала в пол, помощник орет «упала»
7) заворачиваем штуцер и кричим помощнику чтоб качал
8) к 1, пока не потечет чистая жидкость без пузырей воздуха

взять то они возьмут
а вот дадут ли чего по гарантии

Пол: муж
Lancer X 2.0 CVT

самотеком никогда не менял
есть опасность обратного хода жидкости и заглатывания в контур воздуха

3,4,5 для меня сомнительные моменты

1) за руль садиться помощник
2) качает насколько раз педаль тормоза в пол
3) как накачал удерживает педаль, давя на неё ступней (орет «накачал»)
4) отворачиваем штуцер на суппорте, у помощника педаль тормоза падает на пол, становясь колом
6) как только педаль тормоза упала в пол, помощник орет «упала»
7) заворачиваем штуцер и кричим помощнику чтоб качал
8) к 1, пока не потечет чистая жидкость без пузырей воздуха
взять то они возьмут
а вот дадут ли чего по гарантии

да,всё так,но это уже прокачка тормозов,а сама замена жижи?
Только после этого не забудь прокачать тормоза. Вы заранее приготовили пустую прозрачную бутылку и гибкую трубочку, например, от системы омывания ветрового стекла. Один конец наденьте на сосок штуцера, а другой опустите в бутылку. Ваш помощник садится за руль, 3-4 раза нажимает на педаль тормоза и удерживает её в нажатом положении, прикладывая к ней усилие. Вы открываете штуцер на тормозном цилиндре, а помощник в это время дожимает педаль в пол. В таком состоянии он удерживает её, пока вы не завернете штуцер. Далее по вашей команде ”Качай” или что-нибудь в этом роде, он опять нажимает на педаль 3-4 раза и все снова повторяется. При этом из штуцера тормозного цилиндра по трубочке будет вытекать жидкость, а в последствии – вместе с пузырьками воздуха. Это видно по всплывающим к поверхности пузырькам. Как только пузырьки перестанут выходить из трубочки, можно прекратить ”прокачку” этого цилиндра и перейти к следующему.

Источник

Оцените статью