Замена тормозной жидкости матиз своими руками

Замена тормозной жидкости Дэу Матиз

Обязательно помните, что та жидкость, которая отслужила свой срок, она больше не используется и вообще не пригодная для употребления. Также помните, что тормозная жидкость загрязняет окружающую природу.

Что нам понадобится для замены тормозной жидкости из инструментов?

Обязательно возьмите ключ накидной, он поможет вам открутить штуцер удаления возд.

Пластмассовый шланг прозрачный, лучше если он будет около шести миллиметров в диаметре. Подготовьте ёмкость, куда будете сливать жидкость.

Кипение тормозной жидкости со временем теряем температуру кипения, потому что большая часть жидкости проходит через поры торм. Шлангов и впитывает очень большее кол-во влаги.

Избегайте парообразования, это снижает работоспособность тормозов.

Вообще практика советуем производить замену тормозной жидкости точно не меньше раза в два года и лучше если это будет происходить в тёплое время года. Если у вас проблемные дороги, имеют гравийную поверхность, то замена должна сократиться в сроке.

В процессе нам придётся удалять воздух из тормозной системы, на станциях технического обслуживания в этом вопросе отлично помогает специальное приспособление. Но если вы хотите выполнить работу самостоятельно, то вам нуэжно будет заручиться поддержкой со стороны и прокачать тормозную педаль.

И так преступим к процедуре: возьмите отсос и с его помощью слейте тормозную жидкость, можете слить не до конца, оставьте на дне немного, миллилитров 10. Далее можете залить новую.

Теперь нужно удалить воздух, открутите штуцер, кстати можете егодо работы, примерно часа за два смазывать штуцер каким-нибудь средством, которое помогает удалять ржавчину.

Теперь нам нужно на штуцер нужно удалить воздух, а после надеть шланг, который готовили и вставьте в ёмкость.

Теперь нужно выжимать тормоз, вот для этого и нужен будет человек, потому что вы в этот момент будете на другом участке. Тогда, когда нажмете на педаль, вам нужен будет приоткрыть штуцер. После этого штуцер закройте. Вам нужно будет откачать примерно пятьсот миллилитров тормозной жидкости. Аналогично удалите жидкость с других суппортов и тормозных цилиндров.

Если вы не знаете, то старая жидкость относится в пункт приёма, где как раз принимают такого вида отходы.

Ещё раз нажмите на педаль, посмотрите чтобы оборот был не больше 1/3 педали.

В начале запомните уровень жидкости, теперь залейте примерно столько же, пробкой закрутите.

Посмотрите всё ли вы вернули на место, крышки и фиксаторы.

После проверяется герметичность системы, все соединения, а также в работе тормоза проверить не помешало бы. Просто попробуйте затормозить сильно. Но будьте аккуратно, лучше если поблизости никого не будет.

Источник

Замена тормозной жидкости Дэу Матиз, прокачка тормозов

Тормозная система Daewoo Matiz заправляется жидкостью DOT-4, но допустимо использовать и DOT-3. Срок службы сервисной жидкости тормозов для данного авто составляет 30 000 (км) пробега или же 1,5 года эксплуатации автомобиля. Вместе с заменой жидкости обычно подвергаются сервису и многие запчасти Дэу Матиз из категории тормозной системы.

Если авто эксплуатируется предельно интенсивно, то срок замены тормозной жидкости можно смело сократить вдвое (15 000 км пробега или 9 месяцев езды).

Емкость гидросистемы тормозов Daewoo Matiz составляет ровно 450 (мл). Но при замене тормозной жидкости специалисты рекомендуют приобретать больший объем, 750-1000 (мл) . Запас жидкости пойдет на промывку гидросистемы и пополнение уровня жидкости бачка в будущем.

Процесс замены тормозной жидкости достаточно прост. Разумеется, как и в любом другом деле, в обслуживании гидросистемы есть свою нюансы, не зная которых мастер может повредить как тормозную систему, так и свое здоровье.

Читайте также:  Абажур для настольных ламп своими руками

Как заменить тормозную жидкость Daewoo Matiz

Обратите внимание, тормозная жидкость любого автомобиля проявляет токсические свойства . Недопустимо попадание тормозной жидкости внутрь организма, на слизистые оболочки и даже на кожу. Сервисная жидкость тормозной системы негативно воздействует и на лакокрасочные поверхности автомобиля, а также уплотнительные элементы.

При работе с тормозной жидкостью следует держать поближе чистую ветошь.

  • Останавливаемся на ровной площадке, вывешиваем колеса, поставив авто на надежные упоры.
  • Снимаем колеса. Это нужно для обеспечения свободного доступа к клапанам стравливания воздуха из гидросистемы, которые находятся на тормозных суппортах и цилиндрах задних барабанов.
  • Тщательно чистим область воздушного клапана на каждом суппорте и барабане. Каждый из клапанов прикрыт защитным колпачком. Нужно извлечь все колпачки и пролить каждый клапан проникающей смазкой (WD-40).

  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку на бачке тормозной системы.

Многие специалисты советуют отбирать из бачка старую жидкость. Удобней всего это делать большим шприцем с удлинительным шлангом. Но данный шаг не является обязательным к выполнению. Есть мастера, которые промывают при помощи жидкости в бачке гидравлический контур Дэу Матиз.

  • Подставляем под каждый из клапанов емкость для сбора отработки. То есть нужны 4 емкости. Желательно использовать широкие емкости. Идеально подойдет комплект из обрезанных донышек от 5-литровой пластиковой бутылки.
  • Откручиваем все клапана. Головка клапана создана под ключ на 10. Полностью выкручивать их не нужно. Каждый из клапанов откручивается до тех пор, пока из него не начнет прокапывать тормозная жидкость. Специалисты не рекомендуют пользоваться обыкновенным рожковым ключом. Лучше воспользоваться трубчатым или накидным ключом, но сойдет и накидная головка.

  • Ждем, пока через клапана не перестанет прокапывать тормозная жидкость.
  • Заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Залить нужно по уровень MAX. После заливки следует обязательно закрутить пробку горловины на бачке.

При закрытом бачке скорость вытекания жидкости ощутимо замедлится. В данном случае жидкость вначале начнет вытекать из передних суппортов, и лишь через некоторое время жидкость доберется до цилиндров на задних тормозных барабанах.

При заполнении гидросистемы скопившийся в ней воздух начнет выходить из клапанов вперемешку с тормозной жидкостью. Главной задачей мастера является стравить воздух из гидросистемы . На данном этапе воздух стравливается до тех пор, пока из клапанов не начнет вытекать жидкость более-менее равномерной струйкой. Все клапана нужно закрутить.

Наличие в циркуляционном контуре тормозов воздуха чревато возникновением аварийной ситуации. Из-за воздуха педаль тормоза может просто продавлиться вниз, а ход машины при этом не будет замедлен.

Как прокачать тормозную систему

Для прокачивания тормозов Daewoo Matiz мастеру будет сложно обойтись без напарника. Работа помощника заключается в надавливании на педаль тормоза и ее фиксации в нажатом положении.

При прокачивании тормозов воздух может поступать обратно в систему. Чтобы предотвратить это, следует применять специальное приспособление. Его пример на фото ниже.

Если приспособления под рукой нет, то можно воспользоваться самодельным водяным затвором. Конструкция такого устройства до боли проста. В литровую пластиковую бутылку наливается 300 (мл) отработанной жидкости. На самое дно опускается шланг. Длина шланга должна быть такой, чтобы шланг свободно свисал от клапана до дна поставленной на пол емкости. Пример самодельного водяного затвора на фото ниже.

Тормоза прокачиваются по схеме:

  1. Задний правый клапан
  2. Передний левый клапан
  3. Задний левый клапан
  4. Передний правый клапан

Порядок прокачивания тормозов Дэу Матиз обязательно следует учитывать, так как гидравлическая система разбита на 2 независимых контура . Первый соединяет между собой заднее правое колесо и переднее левое. Второй контур циркулирует между задним левым и передним правым колесами. То есть крест на крест. Это нужно для того, чтобы при разгерметизации какого-то из контуров второй контур оставался рабочим.

  • Подключаем к воздушному клапану шланг водяного затвора. Предварительно на головку клапана следует одеть накидной ключ. Прокачивание начинается с задней правой стороны.
Читайте также:  Гараж своими руками чертежи схемы эскизы конструкция

  • Просим напарника несколько раз подряд выжать до упора педаль тормоза и оставить ее прижатой к полу.
  • Откручиваем клапан. В этот момент по шлангу должна пойти тормозная жидкость, насыщенная пузырьками воздуха.
  • Когда жидкость перестанет течь, нужно закрыть клапан и еще раз дать команду напарнику, чтобы он жал на педаль тормоза, оставив ее прижатой к полу. Данный цикл следует повторить 2-3 раза.

После заднего правого клапана следует перейти к переднему левому. Процедура прокачивания тормоза одинакова для каждой стороны гидросистемы. Эти же этапы прокачивания нужно будет повторить и на задней левой стороне, и на передней правой.

По мере прокачивания тормозной системы следует контролировать, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN. Нужно периодически подливать в бачок новую тормозную жидкость.

Дополнительная информация

Процедура прокачивания тормозов Daewoo Matiz не является сложной, она просто трудоемкая. При прокачивании тормозной системы недопустима халтура, ведь некачественный спуск воздуха из гидросистемы может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге !

Прокачивать тормоза Дэу Матиз следует не только после замены тормозной жидкости. Спускать воздух из гидросистемы нужно и после замены тормозных шлангов, трубок и главного гидроцилиндра, а также после отсоединения тормозных суппортов.

Источник

Замена тормозной жидкости Дэу Матиз

Обязательно помните, что та жидкость, которая отслужила свой срок, она больше не используется и вообще не пригодная для употребления. Также помните, что тормозная жидкость загрязняет окружающую природу.

Что нам понадобится для замены тормозной жидкости из инструментов?

Обязательно возьмите ключ накидной, он поможет вам открутить штуцер удаления возд.

Пластмассовый шланг прозрачный, лучше если он будет около шести миллиметров в диаметре. Подготовьте ёмкость, куда будете сливать жидкость.

Кипение тормозной жидкости со временем теряем температуру кипения, потому что большая часть жидкости проходит через поры торм. Шлангов и впитывает очень большее кол-во влаги.

Избегайте парообразования, это снижает работоспособность тормозов.

Вообще практика советуем производить замену тормозной жидкости точно не меньше раза в два года и лучше если это будет происходить в тёплое время года. Если у вас проблемные дороги, имеют гравийную поверхность, то замена должна сократиться в сроке.

В процессе нам придётся удалять воздух из тормозной системы, на станциях технического обслуживания в этом вопросе отлично помогает специальное приспособление. Но если вы хотите выполнить работу самостоятельно, то вам нуэжно будет заручиться поддержкой со стороны и прокачать тормозную педаль.

И так преступим к процедуре: возьмите отсос и с его помощью слейте тормозную жидкость, можете слить не до конца, оставьте на дне немного, миллилитров 10. Далее можете залить новую.

Теперь нужно удалить воздух, открутите штуцер, кстати можете егодо работы, примерно часа за два смазывать штуцер каким-нибудь средством, которое помогает удалять ржавчину.

Теперь нам нужно на штуцер нужно удалить воздух, а после надеть шланг, который готовили и вставьте в ёмкость.

Теперь нужно выжимать тормоз, вот для этого и нужен будет человек, потому что вы в этот момент будете на другом участке. Тогда, когда нажмете на педаль, вам нужен будет приоткрыть штуцер. После этого штуцер закройте. Вам нужно будет откачать примерно пятьсот миллилитров тормозной жидкости. Аналогично удалите жидкость с других суппортов и тормозных цилиндров.

Читайте также:  Вязанные ободки своими руками

Если вы не знаете, то старая жидкость относится в пункт приёма, где как раз принимают такого вида отходы.

Ещё раз нажмите на педаль, посмотрите чтобы оборот был не больше 1/3 педали.

В начале запомните уровень жидкости, теперь залейте примерно столько же, пробкой закрутите.

Посмотрите всё ли вы вернули на место, крышки и фиксаторы.

После проверяется герметичность системы, все соединения, а также в работе тормоза проверить не помешало бы. Просто попробуйте затормозить сильно. Но будьте аккуратно, лучше если поблизости никого не будет.

Источник

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы автомобиля Daewoo Matiz

Самостоятельна замена тормозной жидкости, и прокачка тормозной системы на автомобиле Дэу Матиз не зависимо от года выпуска и комплектации требует определенную компетенцию, навыки, знания и опыт.

Многие люди думают: «А что там менять, две минуты и пятьсот рублей», так не бывает, здесь много тонкостей и нюансов. Также не стоит забывать, что тормоза это наше здоровье и безопасность, которые напрямую зависят от правильности проделанной работы.

Для удобства будем использовать классический метод замены тормозной жидкости, в котором необходимо два человека, один из которых будет прокачивать тормоза, а второй стравливать тормозную жидкость из цилиндров и тормозных суппортов.

И так приступаем непосредственно к замене тормозной жидкости. На этом этапе большинство руководств по эксплуатации советуют забрать лишнюю тормозную жидкость из расширительного бачка главного тормозного цилиндра мотивируя это тем, что меньше жидкости прольется через тормозную систему и быстрее будет сама замена. Мы так делать не будем по одной простой причине, жидкость которая будет проливаться из бачка главного цилиндра будет попутно промывать тормозные магистрали, уносить всю грязь через штуцера, которые мы открутим. Немного приоткрываем крышку бочка главного тормозного цилиндра и начинаем отворачивать штуцеры, чтобы слить тормозную жидкость. Штуцера находятся на суппортах на передних дисковых тормозов. Очищаем от загрязнений и отворачиваем накидным ключом на десять, также очищаем и отворачиваем штуцера задних тормозных цилиндров. Подставляем ненужную тару, ждем полного стекания старой тормозной жидкости.

Теперь наша задача залить до максимума новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, после этого осуществить один раз прокачку, долить тормозную жидкость контролируя уровень, ещё раз всё прокачать и проверить герметичность системы.

Приступим, наливаем тормозную жидкость в расширительный бачок, при этом все штуцера должны быть открыты, ждем когда закапает из штуцеров новая тормозная жидкость для авто, она должны быть прозрачной как слеза. Закрываем все штуцера. Перейдем к самой прокачки. Для прокачки требуется особый подход, нажатие на педаль тормоза должно быть энергичным, но плавным! Резкое нажатие и удары на педаль вспенивают тормозную жидкость! При этом необходимо постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в избежание попадания воздуха в систему. Важнейший момент при прокачки тормозов, когда мы открываем и закрываем штуцера, т.е. сама механика процесса. Напарник жмет на педаль, создается давление в тормозной системе, которое прогоняет и выгоняет все пузырьки воздуха через штуцера. И вот в этот момент, когда педаль тормоза нажата необходимо штуцер закрыть, чтобы, когда напарник отпустит педаль, тормозная жидкость подсасывалась из главного тормозного цилиндра, а не через открытый штуцер. Прокачку начинаем с заднего правого колеса и осуществляем её крест на крест.

Внимание! Порядок прокачки: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП. Прокачку тормозной системы необходимо выполнить не менее двух раз. В конце работы обязательно проверяем все штуцера на отсутствие утечки тормозной жидкости. Для автомобиля Дэу Матиз достаточно семьсот миллилитров тормозной жидкости класса ДОТ4.

Источник

Оцените статью