- Замена тормозной жидкости на VW Passat B6 (3С)
- Фотоотчет Замена тормозной жидкости на Фольксваген Пассат Б6 (без помощника, не нажимая педаль.)
- Замена тормозной жидкости Шасси. Тормозная система. Фольксваген Пассат B6
- Для автомобилей с механической коробкой передач
- Замена тормозной жидкости на Passat B6
- Тормозная жидкость на Volkswagen Passat
- Какая тормозная жидкость применяется
- Причины замены жидкости в системе тормозов
- Правила прокачки тормозных контуров
- Процедура замены
Замена тормозной жидкости на VW Passat B6 (3С)
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012
Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 — 2015
В первый раз довелось менять жидкость в VW Passat B6. От замены жидкости в Mercedes Benz отличается разве, что только разной последовательностью прокачки контуров: передний левый (FL), передний парвый (FR), задний левый (RL), задний правый (RR) и размером шестигранника клапана калипера — 11мм.
Тормозная жидкость OE: B 000 720 M2. Полтора литра.
В ходе работ пришлось также поменять несколько сломанных колпачков колесных болтов: 1K0 601 173 9B9:
Для того, чтобы снять колпачки с колесных болтов использовал вот такой крючек. Это спец-инструмент Mercedes Benz для снятия инструментального кластера.
Далее отжимаем колесные болты, приподнимаем угол домкратом и подстраховываем его домкратной стойкой.
Для доступа к бачку снял часть патрубка идущую от MAF к Intake.
Откачиваем старую жидкость из бачка.
Заполняем бачек новой жидкостью до отметки Max. Прикручиваем крышку блидера. Нагнетаем давление в 15psi. Убеждаемся, что крышка не течет.
Снимаем колпачок с нипеля калипера. Надеваем тайгоновую трубку одним концом на нипель, другим в бутылку. Открываем клапан: 11 мм
Стравливаем примерно 200..250 ml жидкости в бутылку. Перекрываем клапан. Момент затяжки клапана 10Nm.
Ставим колесо на место. Повторяем операцию для всех оставшихся колес.
По окончании работ блидер и шприц откачки моются изопропиловым спиром. Никакой воды и Brake Cleaner-ов!
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Рекомендую оториноларинголог тут
Источник
Фотоотчет Замена тормозной жидкости на Фольксваген Пассат Б6 (без помощника, не нажимая педаль.)
Пришло время менять ТЖ в моем пассате. Пробег 180 000 км. 3.5 года без замены.
Способ замены, это подача давления в бачок от колеса.
Изготовил простое приспособление. Крышка от канистры моторного масла Лукойл и понадобился шланг от насоса. Шланг просто выкрутил из насоса, потом поставил обратно B). ТЖ литр от TRW
Откручиваем болты возд. фильтра. Оодвигаем его в сторону.
Далее отсоединяем разъем от крышки бочка ТЖ, откручиваем и убираем ее в чистое место. Вытаскиваем сеточку. Это непросто, защелки по всей окружности. Использовал тоненькую длинную отвертку. Откачиваем старую ТЖ с помощью шприца. Заливаем новую до самого верха. -)
Снимаем колесо. Ложем его под капот. Накручиваем приспособу вместо крышки. Другой конец шланга на ниппель.
Далее шланг на штуцер, другой конец в бутылочку с ТЖ. Вот такая бутылочка и шланг.
Открываем штуцер и сливаем по 200 мл. с передних и по 300 мл. с задних суппортов. Следим за уровнем ТЖ в бачке. Доливаем по мере необходимости..
Последовательность действий:
переднее левое, переднее правое, заднее левое, заднее правое.
Источник
Замена тормозной жидкости
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Пассат B6
Замените тормозную жидкость в тормозной системе и узле сцепления.
Рис. 6.6. Крышка расширительного бачка тормозной системы
Открутите крышку 1 расширительного бачка тормозной системы (рис. 6.6).
Рис. 6.7. Откачка тормозной жидкости
Откачайте шлангом от устройства для наполнения и прокачки тормозной системы как можно больше тормозной жидкости (рис. 6.7).
Примечание: Сетчатый фильтр расширительного бачка тормозной системы извлекать из бачка запрещается.
Внимание: Запрещается повторно использовать откачанную тормозную жидкость
Рис. 6.8. Установка адаптера
Прикрутите адаптер 1 к расширительному бачку тормозной системы (рис. 6.8).
Установите упор педали тормоза между водительским сиденьем и педалью тормоза и зафиксировать его.
Подсоедините шланг от устройства для наполнения и прокачки тормозной системы или от устройства для наполнения и прокачки тормозной системы к адаптеру.
Примечание: Используйте подходящий шланг для прокачки. Он должен быть плотно закреплен на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
Рис. 6.9. Шланг для прокачки
Наденьте шланг для прокачки 1 на передний левый прокачной штуцер, откройте штуцер и выпустите соответствующее количество тормозной жидкости (см. таблицу) (рис. 6.9).
Повторите данные операции на правой стороне автомобиля спереди.
Открутите оба колеса на задней оси, чтобы обеспечить доступ к штуцерам для прокачки.
Снимите заглушки с прокачных штуцеров суппортов.
Рис. 6.10. Установка вытяжного шланга
Оденьте вытяжной шланг 1 канистры откачивающего приспособления на задний левый прокачной штуцер (рис. 6.10).
Откройте штуцер для прокачки и выпустите соответствующее количество тормозной жидкости (см. таблицу). Закрутите штуцер.
Повторите описанные операции на правом заднем суппорте.
Для автомобилей с механической коробкой передач
Снимите корпус воздушного фильтра.
Насадите шланг на штуцер для прокачки рабочего цилиндра сцепления.
Откройте штуцер и выпустите около 100 мл тормозной жидкости.
Закройте штуцер и быстро нажмите на педаль сцепления 10–15 раз подряд.
Вновь откройте штуцер и выпустите около 50 мл тормозной жидкости.
Закройте штуцер, снимите шланг и несколько раз нажмите на педаль сцепления.
Вновь установите корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.
Общий объем: около 1,15 л
Насадите колпачки на штуцеры для прокачки.
Приведите рычаг устройства для заполнения и прокачки тормозной системы или устройства для заполнения и прокачки тормозной системы в положение «B».
Снимите шланг с адаптера.
Открутите адаптер от расширительного бачка тормозной системы.
Проверьте уровень тормозной жидкости и откорректировать его при необходимости.
Прикрутите крышку 1 расширительного бачка (рис. 6.6).
Снимите упор педали тормоза.
Проверьте давление на педаль и свободный ход педали тормоза. Свободный ход: максимум 1/3 хода педали.
Источник
Замена тормозной жидкости на Passat B6
Менять тормозную жидкость нужно хотя бы раз в год, точнее можно сказать что это максимальный промежуток для замены. Если полагаться на регламент, то из него мы знаем, что в тормозном контуре переднем около двухсот миллилитров жидкости, в заднем на сто миллилитров больше(расчёт на каждое колесо). Практически вам хватит литровой бутылки, чтобы заполнить всё. Исключение: если вдруг вы собираетесь меня жидкость в сцеплении, тогда нужно будет долить туда сто миллилитров. Лучше запастись ёмкостью больше( 1,5 литра). После этого мы можем прокачать систему и промыть немного.
Когда мы будете менять жидкость вам нужно будет обязательно отслеживать уровень жидкости в бачке, когда будете прокачивать. Также не забывайте соблюдать последовательно когда будете прокачивать контур автомобиля.
Контур состоит из: переднее(левое, правое), заднее(левое, правое).
Конечно если в идеале, то менять тормозную жидкость в одиночку сложновато, поэтому лучше, если вы будете пользоваться помощью кого-либо.
Если такой возможности нет, то смастерите что-нибудь, что поможет вам его заменить. Воспользуйтесь крышкой ну или запаской.
Обязательно также понадобится шланг прозрачный, он поможет отслеживать выход воздуха из тормозной системы. Шланг должен подходить к штуцеру по диаметру. В процессе штуцер нужно перекрыть штуцер при помощи ключа.
Для автомобиля Фольксваген Пассат можно приобрести любую жидкость. Но всё-таки если вы доверяете опыту, то мы советуем жидкость VAG B000750M3. Как заменить жидкость самостоятельно подскажет инструкция предоставленная ниже. Если полторы тысяч рублей для вас совсем не лишние, то лучше потратить время для работы, чем опустошить кошелёк. Проходите по ссылке ниже и смотрите видеоинструкцию.
Источник
Тормозная жидкость на Volkswagen Passat
На VW Passat установлена гидравлическая система торможения с диагональным разделением контуров, что обеспечивает безопасность вождения при частичной поломке тормозов.
Основными рабочими узлами системы являются главный тормозной цилиндр (ГТЦ), вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и дисковые тормозные механизмы передних и задних колес.
Тормозная система и сцепление снабжаются жидкостью из бачка-расширителя, который расположен в подкапотном пространстве, над главным тормозным цилиндром.
Помимо этого, эффективность торможения Пассата обеспечивает ряд сервисных электронных систем:
- Система уменьшения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса (ASR),
- Антиблокировочная система (ABS),
- Электронный распределитель тормозного усилия на задней оси (EBV),
- Электронная система стабилизации (ESP).
Для оперативного оповещения водителя об утечке тормозной жидкости или о низком давлении в системе (у машин с ABS) служит индикатор стояночного тормоза на приборной панели Фольксваген Пассат, связанный с датчиком контроля уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
Какая тормозная жидкость применяется
Тормозная жидкость в Фольксваген Пассат используется в качестве рабочей среды в гидравлических системах тормозов и сцепления. В Пассатах Б3, Б4, Б5 (до 2005 года выпуска) применяется жидкость типа «DOT4». Начиная с 2005 года (поколения Б6, Б7), в систему заливается тормозная жидкость «DOT4 ESP».
Для информации! DOT 4 ESP – это синтетическая тормозная жидкость, разработанная для автомобилей с электронной системой обеспечения курсовой устойчивости (ESP). Согласно техническим условиям производителей допускается смешивать ее с другими жидкостями, типа DOT3 и DOT4.
В зависимости от модификации автомобиля и типа силового агрегата номинальный объем системы составляет от 1,0 до 1,15 литров жидкости. Однако по факту с учетом прокачки всех тормозных магистралей для полноценной замены потребуется минимум 1,5 литра новой тормозной жидкости.
Тип тормозной жидкости | Производитель | Стоимость |
---|---|---|
DOT 4 | SWAG (Германия) | 720 руб./литр |
COMMA (Великобритания) | 440 руб. /литр | |
TEXTAR (Германия) | 420 руб. /литр | |
TRW (Германия) | 390 руб. /литр | |
DOT 4 ESP | COMMA (Великобритания) | 800 руб. /литр |
TRW (Германия) | 500 руб. /литр |
Причины замены жидкости в системе тормозов
Для обеспечения безопасного вождения, замена жидкости в системе торможения должна выполняться в следующих случаях:
При нарушении герметичности системы тормозов: если жидкость постоянно уходит, то нужно выявить место утечки, провести ремонт и заменить (долить) тормозную жидкость с обязательной прокачкой тормозных контуров.
При снижении эффективности работы тормозного механизма: со временем эксплуатационные свойства тормозной жидкости ухудшаются – она впитывает влагу, загустевает при низких температурах, а при интенсивном торможении в ней могут возникать паровые пробки. Это ведет к замедленному, неравномерному торможению, а в худшем варианте происходит полный отказ тормозов.
Современную тормозную жидкость рекомендуется менять через каждые 2 года или спустя 40 тысяч километров пройденного пути.
Правила прокачки тормозных контуров
Прокачка системы тормозов проводится для того, чтобы удалить частицы воздуха, которые могли остаться в магистралях после ремонта или регламентной замены жидкости. Наличие воздуха в тормозных магистралях ухудшает эффективность торможения и может стать причиной ДТП. Регламент Volkswagen предписывает сливать при прокачке тормозов на Passat B6 следующий минимальный объем жидкости:
Контур системы | Сколько жидкости требуется слить |
---|---|
Тормозные цилиндры колес передней оси | по 200 мл с каждого |
Тормозные цилиндры колес задней оси | по 300 мл с каждого |
Сцепление | 100 мл |
Прокачку системы следует проводить строго в определенной последовательности:
- Передний левый тормозной цилиндр;
- Передний правый цилиндр;
- Цилиндр левого заднего колеса;
- Цилиндр правого заднего колеса.
Предупреждение! Тормозная жидкость содержит ядовитые компоненты, поэтому следует избегать ее попадания на открытые участки рук, в глаза и органы дыхания. Кроме того, гидравлическая жидкость тормозов активно растворяет пластик и краску. При проливе тормозной жидкости на окрашенные элементы автомобиля требуется незамедлительно промыть эти места большим количеством воды.
Процедура замены
Чтобы поменять рабочую жидкость в тормозной системе своими руками, нужно установить автомобиль на ровной поверхности и снять переднее левое колесо. После этого в моторном отсеке откручивается крышка бачка тормозной системы, и старая жидкость откачивается с помощью большого шприца или резиновой груши.
Совет! Для более удобного доступа к бачку можно временно демонтировать патрубки воздушной системы.
Затем в бачок до максимальной отметки заливается новая тормозная жидкость, и контуры тормозной системы прокачиваются через штуцера рабочих тормозных цилиндров, установленных на каждом колесе.
Процедуру прокачки удобнее всего проводить вдвоем с помощником следующим образом:
- Снимается защитный колпачок со штуцера тормозов переднего левого колеса;
- На штуцер плотно надевается прозрачный шланг подходящего диаметра;
- Противоположный конец шланга опускается в емкость (банку, бутылку), наполненную новой тормозной жидкостью.
При проведении процедуры емкость нужно поднять выше штуцера не меньше чем на 30 см, чтобы исключить проникновение воздуха в систему через резьбовое соединение на штуцере.
Далее, помощник должен 3 – 4 раза резко выжать до упора педаль тормоза и задержать ее в нажатом положении. В это время ключом на «11» затяжка штуцера ослабляется на половину оборота, и жидкость из тормозного контура стекает в прозрачный шланг. Помощник продолжает прокачивать систему дальнейшими нажатиями на педаль тормоза до того момента, пока из суппорта в шланг не перестанет выходить старая тормозная жидкость, а пузырьки воздуха полностью исчезнут.
В ходе прокачки важно следить за количеством тормозной жидкости в бачке и своевременно доливать жидкость, чтобы ее уровень в расширителе не опускался ниже минимальной отметки.
Когда из тормозного контура начнет стабильно поступать новая рабочая жидкость (более светлая и без загрязнений), штуцер затягивается до упора ключом и процесс прокачки прекращается. В заключение со штуцера снимается шланг, а защитный колпачок устанавливается на место.
Аналогичная последовательность действий повторяется для остальных колес.
Источник