Замена тормозной жидкости пежо 308 своими руками

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ

Блог пользователя shadim в 308

Замена тормозной жидкости

Запись опубликована shadim · 15 ноября 2015

1 309 просмотров

Решил заменить тормозную жидкость т.к. я с «кошаком» уже 1 год и 9 месяцев, а как у нас в букваре — рекомендовано менять раз в два года. Заказал (опираясь на тест журнала «За рулем») Total HBF4.


Характеристики от производителя:
— Класс жидкости — DOT4;
— Температура кипения «сухой» жидкости — 230 С°;
— Температура кипения «увлажненной» жидкости — 155 С°;
— Вязкость при -40°С — 1 800 мм2/с;
— Вязкость при 100°С — 1.5 мм2/с;
— Спецификации — SAE J 1704 ISO 4925; FMVSS 116 DOT 4.
Заехал на один сервис (поленился сам карячится) и отдал «кошака» за приемлемые копейки в руки сервисников.
Но как они это делали. Ребятам пох…, что надо подставлять какую-то емкость, уж про прозрачные трубки с бутылками там и мухи не жужжат, это для «лохов» и то, что в «букварях» пишут всё херня. Сливали всё на пол, подчеркиваю — ПРОСТО НА ПОЛ! В бачек ничего не доливали, чтоб исключить завоздушенность. Правильно, а нахрен надо, мы ж крутые спецы и так всё забацаем. Пол часа и всё выезжай. Выезжаю, а тормозов нет! Ручником кое как притомозил. Говорю им — ребята не тормозит. Собрали целый консилиум: о Боже, это же пежо, УЖАС, у них всё сложно…и т.д. Час танцев с бубнами и 0,5 новой жидкости на пол. Кое как стали тормоза работать. Но до конца прокачать пообещали на следующий день, т.к. жидкость кончилась, хотя брал с запасом 1,5 л (промыли так промыли).
Докупил в магазите ТЖ TRW BRAKE FLUID DOT 4 (PFB 450), т.к. Total HBF 4 ждать до понедельника заказ не хотел. Жидкости DOT 4 смешивать можно (тут можно почитать), только чтоб не с худшими характеристиками, чтоб не снизить температуру кипения и др.

Характеристики TRW BRAKE FLUID DOT 4 (PFB 450):
— Вязкость при –40°С мПа * с 1300;
— Вязкость при 100°С мм2/с 2,2;
— Температура кипения °С 265;
— Температура кипения «увлажненной» жидкости °С 170;
— Плотность при 15°С кг / л 1,070;
— Спецификации и одобрения- SAE J 1703 JAN80, F.M.V.S.S. No.116 DOT3 and DOT4 type, ISO 4925, GUNA NC 956 DOT4.
На следующий день приехал к ним. Бравый парень поколдлвал 20 мин и сказал ВСЁ ГУТ, катайся, воздуха нет. Выехав из бокса понял, что всё осталось почти так же, ну может чуть чуть лучше. Спрашиваю, как так до смены тормозило при незначительном нажатии на ура, а сейчас почти в полу? Ответ: — так вы промыли систему всё раскоксовалось, вот так теперь и будет, а может ГТЦ под замену. Ясно, думаю ну неужели залез в «задницу», лучше б на старой ездил, ан нет, нашему брату ж хоЦЦа, чтоб машинка радовала, вот и лезем кругом.
Почитав букварь, решил, что ребята тупо нихрена не хотят работать нормально.
Седня с сыном в гараже Сделал по букварю с прозрачной трубкой и бутылкой, прокачивал в такой последовательности: ПЗ>ЛП>ЛЗ>ПП. С заднего правого вышло много пузырей, с левого переднего тоже, но чуть меньше остальные без пузырей ( это можно было увидеть только по прозрачной трубке, а на сервисе как они могли понять, что воздуха нет, наверное по звёздам, было уже темно ☺☺☺). С каждого по 150г примерно выкачивал, потихоньку доливая в бачек.
ВСЁ ВСАТАЛО НА СВОИ МЕСТА! ТОРМОЗИТ КАК И РАНЬШЕ — С ПОЛ ТЫКА! А то ГТЦ менять, уй бл**дь, сЦуко!
Пару фоток:

Читайте также:  Как почистить радиатор кондиционера своими руками

Для быстроты, в процессе прокачки доливал без этой сеточки, поставил назад, когда окончательно долил в конце.

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

замена тормозной жидкости

замена тормозной жидкости

Сообщение shtirlits » Чт сен 23, 2010 14:58

Сообщение vovan » Чт сен 23, 2010 15:40

Самая простая методика замены выглядит следующим образом:

— отворачиваем на одном из задних тормозных цилиндров штуцер прокачки, надев перед этим на него трубочку, желательно прозрачную, конец которой опускаем в емкость для сливаемой жидкости.
— сливаем 15-20 мл. тормозной жидкости, заворачиваем штуцер и доливаем в бачок примерно столько же новой ТЖ.
— опять отворачиваем штуцер и повторяем предыдущий пункт до тех пор, пока не пойдёт новая чистая ТЖ (старая имеет желтоватый цвет)
— повторяем процедуру слива на втором заднем цилиндре, потом на передних. Важно своевременно добавлять необходимое количество ТЖ в бачок во избежание попадания воздуха в систему.

Остаётся старая ТЖ в рабочих резервуарах системы АБС. Количество её незначительно, а для запуска насоса АБС требуется дилерское оборудование (программа). Операцию прокачки АБС можно не выполнять. Но сделать это, а заодно проверить работу АБС можно способом торможения на поверхности, на которой есть возможность заблокировать колеса — трава, грунтовая дорога, асфальт,посыпанный песком и т.п. Одним словом несколько раз (5-6) тормозить со срабатыванием АБС. При срабатывании АБС остатки старой жидкости попадут в систему, после чего надо слить из каждого тормозного цилиндра 40 — 50 мл. тормозухи по методе, описанной выше. Всё.

Источник

Замена тормозной жидкости Peugeot 308

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Peugeot 308 реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Peugeot 308 остается важным моментом ТО транспортного средства.

Читайте также:  Как сделать мусорную урну своими руками

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Peugeot 308 весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Peugeot 308.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Peugeot 308 с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Peugeot 308. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Читайте также:  Звезды показали своими руками

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Peugeot 308, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Peugeot 308 ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Peugeot 308. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Peugeot 308 ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Peugeot 308 с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Peugeot 308 приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Источник

Оцените статью