- Меняем тормозную жидкость автомобиля Фольксваген Поло седан
- Принцип работы тормозной системы
- Пошаговое руководство по замене
- Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Volkswagen Polo седан
- 2276-4-17-01
- 2276-4-17-02
- 2276-4-17-03
- Замена жидкости гидропривода тормозной системы VW Polo седан
- 2276-6-12-02-01
- 2276-6-12-02-02
- 2276-6-12-02-03
- Замена жидкости гидропривода сцепления VW Polo седан
- 2276-6-6-03-01
- 2276-6-6-03-02
- 2276-6-6-03-03
- Замена тормозной жидкости
- Что нужно знать о тормозной системе
- Немного о DOT 5
- Как промыть тормозную систему — методы и способы
- Как заменить тормозную жидкость в VW Polo — пошагово
Меняем тормозную жидкость автомобиля Фольксваген Поло седан
Первые автомобили с ДВС, появившиеся в конце позапрошлого века, могли разгоняться до абсолютно невообразимой скорости − более 10 км/ч. Вроде бы скорость небольшая, но и ее бывало достаточно для получения травм, несовместимых с жизнью.
Примерно в то же время Фредерик Вильям Ланчестер, который понял, какую опасность представляет автомобиль, запатентовал первый дисковый тормоз. Устройство было разработано специально для смельчаков, любящих «полихачить» на дороге. Так зародилась история первых тормозных систем.
В наше время тема правильной и надежной работы тормозных элементов крайне важна. С каждым десятилетием скорости растут как на дрожжах, порой достигая совершенно космических показателей. В таких условиях тормоз становится ключевым звеном в жизни автомобиля.
Тормозная система требует своевременного ухода, так как от нее зависят жизни окружающих людей и тех, кто находится внутри автомобиля.
Немецкие технологии − одни из самых продвинутых на мировом рынке. Но даже они требуют тщательного мониторинга. Фольксваген Поло, выпускаемый с 1975 года − это одна из наиболее популярных моделей в Европе и России. Тормозные механизмы седана Поло, сдобренные множеством вспомогательных систем курсовой стабилизации, имеют примерно одинаковую схему работы, применимую к другим современным маркам машин.
Принцип работы тормозной системы
Принцип прост: под давлением срабатывает механизм суппорта − тормозные колодки, установленные с двух сторон, зажимают вращающийся тормозной диск, и автомобиль начинает снижать скорость.
При этом взаимодействии устройство сильно нагревается. Чем интенсивнее торможение, тем выше температура нагрева колодок и тем быстрее деформируются и изнашиваются элементы тормозной системы.
Кроме того в систему через небольшие трещины в шлангах может проникать влага, которая заметно снижает точку кипения тормозной жидкости, что негативно сказывается на поведении авто.
Попадание воздуха внутрь также ухудшает работоспособность устройства − педаль тормоза/сцепления становится «мягкой», снижаются показатели торможения.
Для седана Фольксваген Поло частота замены зависит от степени эксплуатации автомобиля. Чем больше километров проезжает авто, тем чаще необходимо проверять состояние тормозной системы. Стандарт для Поло седана − 1 раз в 2 года.
Видов тормозной жидкости на рынке много. Самым распространенным является DOT 4 − универсальное средство для современных автомобилей, реализуемое во всех уголках мира. Этот оригинальный препарат, гарантирующий высокую степень безопасности на дороге, идеально подходит для Поло седана.
Пошаговое руководство по замене
Полная замена подразумевает работу с бачком, где хранится тормозная жидкость, а также прокачку гидропривода тормозной системы и сцепления седана.
В процессе замены потребуются следующие вещи: тормозная жидкость, ключ на «11», отвертка, шприц, эластичный прозрачный шланг и небольшая емкость.
Проще всего поменять старую жидкость на новую в бачке. Последовательность действий такая:
- Ставим автомобиль на смотровую яму.
- Открываем капот, находим бачок с желтой крышкой − это емкость, в которой находится тормозная жидкость.
После всех действий следует незамедлительно приступать к прокачке гидропривода тормозной системы седана. Здесь следует соблюдать определенную последовательность. Замена происходит сначала на правом заднем механизме, затем на левом переднем, потом на левом заднем и, наконец, на правом переднем устройстве.
Перед работой обязательно необходимо проверить уровень «тормозов» в бачке.
В процессе прокачки правого заднего колеса потребуется помощник:
- Штуцер прокачки очищаем от грязи и убираем защитный колпак.
Затем на штуцер набрасываем резиновый шланг, а второй конец опускаем в емкость.
Те же самые действия необходимо выполнить с оставшимися тормозными механизмами седана. Важный моментом в процедуре является постоянный контроль уровня тормозного раствора в бачке. Если он понизился, то в бачок следует долить требуемое количество жидкости.
Третьим этапом по замене «тормозов» является прокачка гидропривода сцепления на Поло седане.
Перед началом также проверяем уровень раствора в бачке. Все действия нужно проводить в паре с помощником.
- Прежде всего, необходимо снять защитный колпачок со штуцера на главном цилиндре сцепления.
Затем на штуцер накидываем ключ на «11».
Крепим к штуцеру свободный конец шланга, другой − погружаем в емкость с отработанной жидкостью так, чтобы конец находился в растворе.
Это не единственный вариант операции по замене жидкости. Всю процедуру можно выполнять самостоятельно без посторонней помощи:
- Автомобиль следует установить на смотровую яму так, чтобы можно было свободно перемещаться между всеми тормозными контурами колес.
- При помощи обычного шприца откачиваем старый раствор и доверху заливаем новый.
- На все четыре штуцера необходимо нацепить небольшие резиновые трубки, направив их свободные концы в прозрачные емкости.
- Откручиваем ключом все штуцеры.
- Контролируем одновременно наполнение сосудов старой жидкостью и состояние бачка под капотом. Важно не допустить осушения последнего. Для этого периодически подливаем нового раствора.
- Быстрее всего «расходует» жидкость штуцер переднего левого колеса. Как только в емкости окажется около 200 мл жидкости, механизм можно закрывать.
- Затем ожидаем прокачку переднего правого цилиндра. Когда в сосуде скопится около 200 мл раствора, штуцер можно перекрывать.
- Та же методика применяется к двум оставшимся колесам.
- Плотно затягиваем все штуцеры, устанавливаем на них защитные колпачки.
- Напоследок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке.
Своевременный мониторинг тормозной системы на Поло седане − это ключ к безопасному и уверенному управлению автомобилем в экстремальных ситуациях. При аварийном торможении без правильно прокачанных «тормозов» водителя не спасут даже современные технологии (типа антиблокировочной системы), применяемые в большинстве иномарок.
Общий принцип замены тормозной жидкости Вы можете увидеть, просмотрев следующее видео:
Источник
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Volkswagen Polo седан
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
2276-4-17-01
2276-4-17-02
2276-4-17-03
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Установив фильтр в бачок, заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Замена жидкости гидропривода тормозной системы VW Polo седан
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
Прокачку тормозов проводим с помощником.
2276-6-12-02-01
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
2276-6-12-02-02
При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
2276-6-12-02-03
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
Замена жидкости гидропривода сцепления VW Polo седан
Работу проводим с помощником.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.
2276-6-6-03-01
2276-6-6-03-02
2276-6-6-03-03
Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Источник
Замена тормозной жидкости
В данной статье рассмотрим пошагово, как провести замену тормозной жидкости в автомобиле VW polo.
Ранее мы рассматривали какую жидкость для тормозов выбрать для данного автомобиля. Пошаговая инструкция поможет Вам приобрести нужный инструмент для замены. А так же мы расскажем как не допустить ошибки по выбору продукта.
Что нужно знать о тормозной системе
Резервуар с тормозной жидкостью вентилируется и, таким образом, имеет точки входа для грязи и влаги. Резиновые тормозные шланги проницаемы, и с течением времени позволяют влаге попасть в тормозную жидкость. Масло подобно губке. Получается: что может быть хуже чем влага для нее?
Содержание влаги в тормозной жидкости изменяет ее состав, что приводит к более низкой точкой кипения для текучей среды. Это приводит к утечке пара в тормозной системе, в результате чего наблюдается увядание тормоза. Загрязненная тормозная жидкость движется через тормозные шланги, но как правило приводит к осаждению грязи в тормозной суппорт, затрагивая отверстия цилиндров.
Компоненты этой грязи и влаги перемещается в блок АБС, где они вызывают хаотичное движение соленоидов. Только 2% влаги в тормозной жидкости считается чрезмерной. Уровень загрязнения 3% в тормозной жидкости может привести к снижению температуры кипения почти на 50%.
Немного о DOT 5
Примечание: Мы не рекомендуем использовать силиконовые тормозные жидкости (DOT 5). Сама жидкость известна тем, что имеет иммунитет к воздействию влаги, и не поглощает ее, она входит в тормозную систему и начинает собирать тормозные суппорты. Я считаю, что DOT 5 может привести к более быстрому износу тормозной системы уплотнений. Не путайте эту жидкость с DOT 5.1, которая рекомендуется к применению.
Как промыть тормозную систему — методы и способы
Это основной способ процедуры замены и промывки тормозной системы. Пожалуйста, обратитесь к заводской инструкции для получения подробных инструкций. Мы рекомендуем нанять профессионального механика.
Всегда носите перчатки и используйте защитные очки при работе с жидкостью, т ормозная жидкость не дружит с ЛКП.
Есть несколько различных методов, которые используются для промывки тормозной системы:
1. В нашем опыте вакуумные тормоза работают не очень хорошо, потому что они не могут протянуть тормозную жидкость через блок ABS. Здесь вам понадобиться профессиональное устройство.
2. Мы используем этот метод в нашей собственной ремонтной мастерской. Сила тяжести очень помогает в работе. Я создаю ее при помощи подъёмников, которые подвешивают автомобиль на пару метров в воздухе.
3. «Педальный вариант». Иногда педаль тормоза очень сильно помогает. Этот метод всегда работает и очень прост в применении.
Как заменить тормозную жидкость в VW Polo — пошагово
Кусок прозрачного шланга, который помещается на выпускной клапан. Это позволит направить тормозную жидкость в дренажный поддон.
Гаечный ключ для тормозов (размеры варьируются). Не используйте обычный гаечный ключ,
Помощник, для нажатия педали тормоза.
Ослабьте все 4 тормозных суппорта. Большую часть времени они будут заедать. Я мог бы рассказать вам приемы для решения этой проблемы, но это уже совсем другая история.
Удалите старую тормозную жидкость из бачка.
Очистите осадок из нижней части резервуара.
Добавьте новую тормозную жидкость.
Начинаем нажимать тормоз.
A. Помощник должен выжать педаль тормоза примерно 10 раз.
B. Сразу после откачки, нажмите на педаль. Держите ее нажатой, не выпуская.
Примечание: Помощник должен оказывать постоянное давление на педаль тормоза. Воздух будет вновь введен в тормозную систему.
C. Пока педаль нажата, используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болт-штуцер прокачки. Старая тормозная жидкость и некоторое количество воздуха выйдет. Пусть поток тормозной жидкости вытекает в течение 10 секунд.
D. В то время как педаль тормоза нажата, примерно через 10 секунд, затяните болт тормоза прокачки.
E. Теперь помощник может отпустить педаль.
F. Повторите шаги от А до Е, пока новая синяя или желтая тормозная жидкость не выйдет и не будет больше появляться пузырьков воздуха.
Примечание: Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости долейте перед переходом на следующую сторону.
Убедитесь в том, что весь воздух откачен из тормозной системы автомобиля с помощью простого теста. Когда вы очистили всю тормозную систему и залили новую тормозную жидкость, обратите внимание, как поддаётся педаль тормоза. Она должна быть тугой. Подождите около 5 минут. Второе нажатие педали должно чувствоваться так же, как и первый раз.
Если нет, то промойте тормозную систему снова, и проверьте на наличие пузырьков воздуха. Если у вас механическая коробка передач, не забудьте очистить тормозную систему в цепи сцепления.
Источник