Замена тормозной жидкости шкода рапид своими руками
pridurok » Чт, 19 июн 2008, 8:05
Уважаемый господин Vlad13!
Приспособление для прокачки под давлением представляет собой герметичную крышку на бачок главного тормозного цилиндра, снабженную штуцером для шланга.
Технология прокачки следующая:
1. Снимаеся штатная крышка бачка, наворачивается крышка-приспособление.
2. На штуцер приспособления надевается шланг от ресивера компрессора с давлением не более 0.4-0.7 атм (в простейшем случае можно использовать накаченную шину). Видеале на шланге должен быть краник.
4. Последовательно открывая штуцеры прокачки рабочих цилиндров колес (начиная от самого дальнего к ГТЦ) выпускают старую жидкость, замещая ее новой.
5. Эти процедуры требуют доливки свежей жидкости в бачок по мере вытеснения старой.
6. В последнюю очередь проводится замещение жидкости в гидроприводе сцепления.
7. После замены жидкости — уровень в юачке доводится до максимума и устанавливается штатная крышка.
Как действовать в случае если авто оборудован АБС Вы, наверное и сами знаете — сервис Шкода рулит.
Vlad13 » Чт, 19 июн 2008, 13:00
Спасибо за подробный и развернутый ответ!
АБС у меня нет, да и сервис Шкода от меня далеко самый ближайший за 300 верст, ехать туда с неисправной тормозной системой очень не хочется, а обращаться в простой сервис, так они у нас такие, что давно пришел к выводу, что лучше и надежнее сделать все самому. По Вашему ответу у меня возникли еще вопросы, буду благодарен, если дадите ответ.
1. Крышка приспособление имеет свою дополнительную емкость под тормозную жидкость? Если нет, то получается надо с частой периодичностью снимать ее и доливать тормозуху в штатный бачок?
2. Возможно ли обойтись без оригинального приспособления или чем то подходящим его заменить? Может от чего то ( от нашего отечественного автопрома) еще подходит крышка, чтобы можно было приспособить ее под данные цели?
З.Ы.: только что звонил в сервис наш местный, так они про приспособление от меня впервые услышали Вот и получается заменят жидкость и прокачают только тормозной контур, а сцепа останется по-старому!
ЗЫ ЗЫ: А кстати, может кто нить подсказать сколько тормозухи уйдет на замену?
Serj-77 » Чт, 19 июн 2008, 13:43
Vlad13 писал(а): что давно пришел к выводу, что лучше и надежнее сделать все самому. По Вашему ответу у меня возникли еще вопросы, буду благодарен, если дадите ответ.
1. Крышка приспособление имеет свою дополнительную емкость под тормозную жидкость? Если нет, то получается надо с частой периодичностью снимать ее и доливать тормозуху в штатный бачок?
2. Возможно ли обойтись без оригинального приспособления или чем то подходящим его заменить? Может от чего то ( от нашего отечественного автопрома) еще подходит крышка, чтобы можно было приспособить ее под данные цели?
З.Ы.: только что звонил в сервис наш местный, так они про приспособление от меня впервые услышали Вот и получается заменят жидкость и прокачают только тормозной контур, а сцепа останется по-старому!
ЗЫ ЗЫ: А кстати, может кто нить подсказать сколько тормозухи уйдет на замену?
pridurok » Чт, 19 июн 2008, 14:05
Vlad13 писал(а): Спасибо за подробный и развернутый ответ!
АБС у меня нет, да и сервис Шкода от меня далеко самый ближайший за 300 верст, ехать туда с неисправной тормозной системой очень не хочется, а обращаться в простой сервис, так они у нас такие, что давно пришел к выводу, что лучше и надежнее сделать все самому. По Вашему ответу у меня возникли еще вопросы, буду благодарен, если дадите ответ.
1. Крышка приспособление имеет свою дополнительную емкость под тормозную жидкость? Если нет, то получается надо с частой периодичностью снимать ее и доливать тормозуху в штатный бачок?
2. Возможно ли обойтись без оригинального приспособления или чем то подходящим его заменить? Может от чего то ( от нашего отечественного автопрома) еще подходит крышка, чтобы можно было приспособить ее под данные цели?
З.Ы.: только что звонил в сервис наш местный, так они про приспособление от меня впервые услышали Вот и получается заменят жидкость и прокачают только тормозной контур, а сцепа останется по-старому!
ЗЫ ЗЫ: А кстати, может кто нить подсказать сколько тормозухи уйдет на замену?
Уважаемый господин Vlad13!
Вот Вы не меняли жидкость тормозную 6-7 лет (а по регламенту 2 года) и были счастливы.
Вы в горах каждый год путешествуете, да еще с прицепом. Вы в средней Азии в 45 градусную жару оттормаживаетесь с 240 км/ч.
Не мешайте авто жить и ездить.
Замените тормозную жижу следующим способом:
1. Откачайте старую жижу из бачка главного тормозного цилиндра.
2. Последовательно снимая колеса, утапливайте поршни рабочих цилиндров вытесняя старую жижу в бачок.
3. Откачайте старую вытесненную жижу из бачка залейте новую. Потормозите на месте, долейте жижи в бачок до верхнего уровня. В систем останется не более 100 мл. старой жижи (10%).
4 При большом желании повторите 2 раза.
5. На 1 раз 1 л. жижи.
6. В гидроприводе сцепления нет металлических цилиндров и поршней. Закипание там не возможно. А новая жижа смешается со старой рано или поздно.
Vlad13 » Чт, 19 июн 2008, 15:17
Serj-77 » Чт, 19 июн 2008, 15:46
pridurok » Чт, 19 июн 2008, 15:49
Уважаемый господин Vlad13!
Вы определитесь: что для Вас важнее — замена шлангов и прокачка тормозов или прокачка сцепления.
Воздух в гидропривод сцепления не попадет, если Вы не будете нажимать на педаль сцепления при полупустом бачке ГТЦ.
Итак, меняете щланги с новыми алюминиевыми прокладками и прокачиваете контуры: сначала колес, подключенных к задней части ГТЦ, затем к передней части ГТЦ.
Vlad13 » Чт, 19 июн 2008, 15:58
pridurok писал(а): Уважаемый господин Vlad13!
Вы определитесь: что для Вас важнее — замена шлангов и прокачка тормозов или прокачка сцепления.
Воздух в гидропривод сцепления не попадет, если Вы не будете нажимать на педаль сцепления при полупустом бачке ГТЦ.
Итак, меняете щланги с новыми алюминиевыми прокладками и прокачиваете контуры: сначала колес, подключенных к задней части ГТЦ, затем к передней части ГТЦ.
pridurok » Чт, 19 июн 2008, 16:38
Уважаемый господин Vlad13!
Речь идет о прокладках (алюминиевые шайбы) под болт наконечника передних шлангов в месте крепления к суппортам.
Если шланго заказаны оригинальные, то поставляются с болтом и 2 шайбами.
Vlad13 » Чт, 19 июн 2008, 16:46
pridurok писал(а): Уважаемый господин Vlad13!
Речь идет о прокладках (алюминиевые шайбы) под болт наконечника передних шлангов в месте крепления к суппортам.
Если шланго заказаны оригинальные, то поставляются с болтом и 2 шайбами.
Vlad13 » Пн, 23 июн 2008, 16:37
Свершилось. В выходные самостоятельно завершил все операции с тормозной системой (у меня без АБС), а именно:
1. заменил тормозные передние диски
2. передние тормозные колодки
3. передние тормозные шланги
4. Заменил всю тормозную жидкость
5. прокачал все контуры, включая контур сцепления
Вот выкладываю небольшой отчет, может кому интересно будет, да и будут если вопросы — отвечу!
с пунктами 1, 2 все оказалось просто
по пункту 3: Оказалось что в комплекте с болтами и шайбами поставляются только оригинальные шланги, я покупал шланги GP-group, но из ситуации вышел просто, болты оставил старые, ничего им за годы эксплуатации не сделалось, а шайбы ( у меня стояли медные) заменил на самодельные, изготовил из листовой меди толщиной 1 мм, и отжег их на пламени, чтоб помягче были, все работает, жтдкость не подтекает.
По пунктам 4,5 — Замену и прокачку всех контуров осуществлял при помощи самодельного прибора. Времени на его изготовку ушло часа полтора из подручных крышки от канистры, пластиковой бутылки и соска для бескамерного колеса с ниппелем. Выложил бы фотки девайса, может кому пригодилось бы, да не получается на форум (надо на отдельный ресурс выкладывать, чего не могу )
Сегодня день ездил — все ок, колодки к дискам притерлись, тормоза появились хорошие, да и после прокачки сцепы, субъективно кажется, что передачи стали получше втыкаться, чем было раньше!
pridurok » Пн, 23 июн 2008, 16:46
Vlad13 писал(а): Свершилось. В выходные самостоятельно завершил все операции с тормозной системой (у меня без АБС), а именно:
1. заменил тормозные передние диски
2. передние тормозные колодки
3. передние тормозные шланги
4. Заменил всю тормозную жидкость
5. прокачал все контуры, включая контур сцепления
Вот выкладываю небольшой отчет, может кому интересно будет, да и будут если вопросы — отвечу!
с пунктами 1, 2 все оказалось просто
по пункту 3: Оказалось что в комплекте с болтами и шайбами поставляются только оригинальные шланги, я покупал шланги GP-group, но из ситуации вышел просто, болты оставил старые, ничего им за годы эксплуатации не сделалось, а шайбы ( у меня стояли медные) заменил на самодельные, изготовил из листовой меди толщиной 1 мм, и отжег их на пламени, чтоб помягче были, все работает, жтдкость не подтекает.
По пунктам 4,5 — Замену и прокачку всех контуров осуществлял при помощи самодельного прибора. Времени на его изготовку ушло часа полтора из подручных крышки от канистры, пластиковой бутылки и соска для бескамерного колеса с ниппелем. Выложил бы фотки девайса, может кому пригодилось бы, да не получается на форум (надо на отдельный ресурс выкладывать, чего не могу )
Сегодня день ездил — все ок, колодки к дискам притерлись, тормоза появились хорошие, да и после прокачки сцепы, субъективно кажется, что передачи стали получше втыкаться, чем было раньше!
Уважаемый господин Vlad13!
+1000 000. Полный зачет.
Спасибо. За информацию
Vlad13 » Пт, 27 июн 2008, 7:22
Вот накрапал небольшой отчет, может кому пригодится пока без фоток, но с их размещением на форуме обещали в скором времени помочь.
Технология изготовления «Устройства» следующая:
Берем сосок для бескамерных шин и срезаем у него нижнюю часть с резиновым шариком до медной трубки соска, далее ножовкой по металлу делаем пропил в медной трубке под жало отвертки со стороны среза, чтобы после возможно было отверткой вкрутить сосок в бутылку . Берем пластиковую бутылку, (я брал 1 литровую), посередине донышка (там самая жесткая часть) сверлим отверстие диаметром на 0.5 мм меньше, чем диаметр резьбовой части соска (та часть, на которую колпачек накручивается), в это отверстие сначала снаружи вкручиваем сосок, таким образом «нарезаем резьбу» в отверстии бутылки. После используя длинную отвертку вкручиваем сосок изнутри в донышко бутылки. Я больше дополнительно ничем не крепил снаружи, сосок плотно поджался своей же резиновой оболочкой! Далее подбираем крышку на бачок с тормозной жидкостью, мне подошла крышка от пластиковой 10-ти литровой канистры производства СССР . В этой крышке делаем круглое отверстие по диаметру горлышка пластиковой бутылки. У меня крышка была полиэтиленовая и достаточно мягкая, поэтому сделав отверстие чуть меньшего диаметра навернул крышку на горлышко достаточно плотно. На некоторых типах бутылок на горлышке есть небольшой ободок после резьбы,тогда его надо сточить напильником, ну это надо смотреть отдельно по каждой бутылке, думаю разберетесь самостоятельно. После того как крышка оказалась на горлышке вплотную (не забудьте вырезать и подложить пару резиновых прокладок для герметичности) накручиваем крышечку от пластиковой бутылки, предварительно отрезав у нее верхнюю часть, так, чтобы из нее получилось просто кольцо с резьбой. Вот собственно об изготовлении и все
Работает все следующим образом:
1. Накручиваем «устройство» на бачок с тормозухой. Возможно понадобится герметизация соединения, ну это надо по месту смотреть, прокладки, резинки, изолента… все может пригодиться. У меня получилось плотно и герметить не пришлось. Выворачиваем из соска золотник, заливаем через сосок тормозную жидкость в «устройство» Наполнять надо лучше не более половины. Диаметр соска не велик, чтобы залить через него тормозуху, я использовал еще одно нехитрое приспособление. В пробку от любой пластиковой бутылки надо закрепить штуцер, теперь если налить тормозуху в бутылку, и надев один конец шланга на штуцер бутылки с тормозухой, а второй конец на сосок «устройства» можно легко наполнить последнее.
2. Теперь надо создать в устройстве давленее, по рекомендациям не более 0,5 атм, для чего вкручиваем золотник в сосок. Если прокачиваете в одиночку, то берем запаску или камеру и подаем при помощи резинового шланга подходящего размера воздух из баллона в «устройство», после чего попеременно начиная с самого дальнего контура на 1-1,5 оборота откручиваем штуцера (перед этим полезно обильно полить их WD-шкой) и спускаем старую тормозуху вместе с пузырями воздуха, если таковые есть. В последнюю очередь прокачивается контур сцепления, там такой же штуцер как и на передних суппортах. Если есть напарник, то давление в «устройстве» можно нагнетать при помощи насоса для шин, его удобно накручивать на сосок. Да и не забывайте подливать тормозную жидкость по мере ее убывания в бачке.
Вот вроде бы и все! Вариаций может быть много, все зависит от того, что есть под руками и от фантазии!
Источник