Замена тормозной жидкости своими руками митсубиси

Замена жидкости тормозной системы Mitsubishi

  • Сложность выполнения работ:

Что может быть еще более важным в автомобиле, чем тормозная система и её исправная работа? Ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому к обслуживанию тормозной системы нужно относится ответственно. Проверять исправность всех узлов, агрегатов и герметичность системы, а также вовремя менять тормозную жидкость. Именно о замене тормозной жидкости в Mitsubishi и пойдет речь в этой статье.

Как и абсолютно любая иная жидкость, участвующая в работе двигателя, тормозная, также со временем вырабатывает свой ресурс и теряет свойства. Это происходит из-за накопления продуктов износа, а также абсорбции влаги из вне. Как результат тормозная жидкость перегревается и закипает. Испарение приводит к образованию воздуха в системе, что ведет к неисправностям тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов.

Чтобы не допустить таких проблем, меняйте жидкость в тормозной системе вовремя, как рекомендует завод-изготовитель.

Регламент ТО по замене жидкости тормозной системы Mitsubishi

Заводом-изготовителем рекомендовано менять жидкость ТС каждые 30 тыс. км.

Замена тормозной жидкости Mitsubishi своими руками

В одиночку заменить тормозную жидкость не удастся. Вам понадобится напарник. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, либо использовать домкрат (тогда необходимо будет снимать колеса).

  1. Возьмите большой шприц и откачайте из бачка тормозного цилиндра максимально возможный объем жидкости. Можно использовать шприц который предназначен для заливки масла в механическую коробку передач.
    Старую жидкость сливайте в пластиковую бутылку.
  2. Долейте в бачок новой тормозной жидкости до максимальной отметки.
  3. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса упоры.
  4. Теперь нужно снять колесо, чтобы добраться до штуцера. В случае если работы производятся на яме, тогда до него можно добраться и без снятия колеса.
  5. На штуцере снимите защитный колпачок и наденьте вместо него прозрачный шланг. Другой конец шланга нужно опустить в пластиковую бутылку со старой тормозной жидкостью.
  6. Напарник сидящий за рулем должен энергично понажимать на тормоз 4-5 раз. После последнего нажатия должен выжать тормоз до упора и не отпускать. Дать знать об этом вам.
  7. В это время вы должны открутить на половину оборота гайку штуцера. Вы увидите, как по шлангу потечет старая тормозная жидкость. Через несколько секунд закрутите гайку до упора и дайте команду помощнику отпустить педаль тормоза.
  8. Повторите 6 и 7 шаг раз 10.

Этот процесс нужно проделать на всех 4-х штуцерах. Последовательность прокачки:

  • Правый задний;
  • Левый передний;
  • Левый задний;
  • Правый передний.

Замена в фотографиях

Откачали из бачка старую жидкость, заливаем новую:

Снимаем защитный колпачок штуцера:

Одеваем шланг, напарник жмет на педаль тормоза, держит, а мы откручиваем гайку:

По шлангу стекает старая жидкость и выходит воздух:

Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. Доливаем.

Очень важно

Следите за объемом жидкости в бачке при прокачке тормозов. Не забывайте доливать.

Читайте также:  Искусственные камины для квартир своими руками

Выбегающая жидкость из штуцера сперва будет идти с пузырьками воздуха, нужно прокачивать тормозную систему до тех пор, пока жидкость по шлангу будет бежать равномерно без малейшего намека на присутствие воздуха в тормозной системе.

Не забудьте одеть защитные колпачки после окончания работ.

После завершения прокачки всех штуцеров долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между MAX и MIN.

Проверьте тормоза. Нажатие на педаль должно быть без “провалов”, плавное и равномерное. Если же вы чувствуете, что педаль опускается не плавно или проваливается, это значит, что в системе остался воздух и придется повторить прокачку тормозов заново.

Источник

Замена тормозной жидкости на Lancer 10 своими руками

Для собственной и общей безопасности владелец любого транспортного средства должен поддерживать тормоза в полностью исправном состоянии. Своевременная замена тормозной жидкости на Lancer 10 — залог отсутствия неприятных сюрпризов, связанных с работой этой важнейшей системы. Когда ее достаточно, и она выполняет свои функции, тормоза не откажут как во время экстренной остановки, так и при динамичной езде, сопровождающейся частым изменением скорости движения.

Рекомендуемый интервал замены

Согласно рекомендациям производителя, менять тормозную жидкость требуется через каждые 30 000 километров или 2 года эксплуатации автомобиля (выбирается событие, которое наступает раньше). Нередко при сливе тормозной жидкости владельцы автомобилей Митсубиси Лансер замечают, что смесь не изменила свой первоначальный оттенок. В этом случае допустимо немного продлить срок эксплуатации.

Некоторые автолюбители вне зависимости от состояния тормозной жидкости меняют ее через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Правильно это или нет — вопрос дискуссионный, однако в общем случае рекомендуется следовать регламенту производителя. Так или иначе, эта операция не требует существенных вложений, а затягивание с ее выполнением чревато множеством негативных последствий, например:

  • тормозная жидкость, закипающая при экстренной остановке;
  • значительное снижение эффективности эксплуатации тормозов при агрессивном стиле езды, что особенно актуально в жаркую погоду;
  • образование коррозии на тормозных цилиндрах;
  • непредвиденное заклинивание тормозов.

Особенности замены

Для выполнения этой операции потребуется:

  • ключ на 8 мм для задних колес;
  • ключ на 10 мм для передних колес;
  • шприц большой емкости;
  • прозрачная трубка длиной 25 см;
  • пустая емкость объемом 1-2 литра;
  • канистра с тормозной жидкостью объемом 1 литр.

Замена технической жидкости осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем крышку бачка.
  2. Удаляем остатки жидкости с помощью шприца.
  3. Заполняем бачок тормозной жидкостью до уровня нижней кромки.
  4. Очищаем штуцер ветошью.
  5. Снимаем защитный колпачок.
  6. Надеваем прозрачный шланг на клапан, с помощью которого будем отводить воздух из системы.
  7. Второй конец шланга опускаем в тару.
  8. Далее нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. При этом требуется тщательно следить, как уходит тормозная жидкость из бачка. Уровень не должен опускаться ниже минимального значения. Если этим пренебречь, то воздух попадет в систему.
  9. Дожидаемся, пока из клапана не потечет обновленная тормозная жидкость.
  10. Закрываем штуцер. Если колпачок в ходе эксплуатации автомобиля был поврежден, то его обязательно нужно заменить новым.
  11. Все вышеописанные действия выполняем и для других колес. Рекомендуется придерживаться очередности: заднее правое → переднее левое → заднее левое → переднее правое. На всех колесах система развоздушивается.
  12. Доливаем тормозную жидкость до максимальной отметки.
  13. Закрываем крышку бачка.

Если осталось некоторое количество тормозной жидкости, то закрываем ее максимально герметично. В ином случае она впитает в себя влагу и потеряет первоначальные характеристики. Если самостоятельная замена жидкости кажется сложной задачей, то лучше не рисковать и не терять время, а сразу обратиться в автосервис, который специализируется на обслуживании автомобилей Mitsubishi.

Читайте также:  Как сделать маску санса своими руками

Источник

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам не ниже DOT-3, рожковые ключи на 8 и на 10, кусок прозрачного шланга с внутренним диаметром 4-5 мм, пластиковая бутылка, а также помощник, который будет сидеть на водительском кресле и нажимать на педаль тормоза.

Если имеется яма в гараже или замена проводится на подъемнике, то это очень облегчит задачу, поскольку не нужно будет снимать колеса, тратя на это свое драгоценное время.

Порядок прокачки тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer IX:

  • правый задний
  • левый передний
  • левый задний
  • правый передний

Приступим к самой замене тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer IX.

1. Замена жидкости будет осуществляться методом замещения, т.е. старая жидкость будет постепенно заменяться новой. Поэтому, чтобы не прогонять через тормозную систему всю жидкость из главного бачка, рекомендуется с помощью шприца откачать старую жидкость до минимума и долить до верхнего уровня новую.

2. Снимаем правое заднее колесо или же, если есть яма, забираемся в нее, и находим на заднем тормозном суппорте штуцер для стравливания воздуха.

Снимаем с него пластиковый защитный колпачок и одеваем на него шланг, второй конец которого вставляем в пластиковую бутылку:

3. На заведенном двигателе помощник должен резко нажать на педаль тормоза (3-5 раз) с интервалом между нажатиями примерно 1-2 секунды и после этого держать педаль тормоза нажатой.

4. Пока помощник удерживает нажатой педаль тормоза, отверните с помощью рожкового ключа на 8 (для задней оси) или на 10 (для передней оси) на половину оборота штуцер, после чего должно произойти стравливание старой тормозной жидкости и педаль тормоза должна провалиться вниз до упора. Как только тормозная жидкость перестанет вытекать, заверните обратно штуцер и после этого помощник может уже отпустить педаль тормоза.

5. Повторите пункты 3 и 4 в таком количестве раз, пока не начнет вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. После этого не забудьте одеть защитные колпачки на штуцер. Внимание, во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости во избежание попадания воздуха в гидропривод.

6. Повторите пункты 3-5 для левого переднего колеса, затем для левого заднего и правого переднего.

7. После этого долейте в бачок тормозную жидкость до отметки MAX.

Проверьте качество проделанной работы, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если Вы все сделали правильно, то ход педали и усилие должно быть одинаковым при каждом нажатии.

Источник

Тормозная жидкость Lancer 10

Поддержание тормозной системы в исправном состоянии невозможно без своевременной замены используемой в ней жидкости. Не выполнение данного условия существенно снижает безопасность автомобиля. Тормоза могут отказать как при экстренном торможении, так и в случае динамичной езды.

Производитель рекомендует использовать для митсубиси lancer x тормозную жидкость, соответствующую стандарту DOT 4. Использование DOT 3 запрещено, так как она не подходит по гигроскопичности и температуре закипания. Заливать необходимо тормозную жидкость только именитых брендов.

Читайте также:  Жидкость от тараканов своими руками

Так как тормозная жидкость гигроскопична, запрещается использование ее из поврежденной тары. При попадании влаги снижается температура кипения и повышается агрессивное воздействие на металлические поверхности. В результате тормоза при динамическом стиле езды могут перегреться и отказать. Коррозийные процессы могут вызвать заклинивание, что приведет к чрезмерному износу накладок и дисков, а также повышению расхода топлива.

Использование DOT 5 осложнено различными основами с DOT 4. Первая изготавливается на силиконовой основе, а вторая — гликолевой. Поэтому простая замена приведет к смешиванию двух разных видов жидкостей. Химическая реакция приведет к ухудшению эксплуатационных показателей, что не в лучшую сторону скажется на безопасности автомобиля. Некоторые владельцы, все же решаются заливать DOT 5, так как она обладает меньшей гигроскопичностью.

DOT 5.1 имеет аналогичную основу с DOT 4. Это позволяет производить замену без опаски смешивания различных типов жидкости. Не смотря на более высокую начальную и конечную температуру кипения данная жидкость не пользуется большим спросом у владельцев лансер 10, так как ее стоимость выше.

Интервал замены

Производитель рекомендует производить замену каждые 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполняя слив жидкости, автовладельцы часто замечают, что она практически не меняет цвет на фоне свежей.

Поэтому многие водители продлевают интервал эксплуатации до 60-70 тысяч километров. Часть автовладельцев склоняется к компромиссному пробегу на уровне 40-45 тысяч километров.

Затягивание с заменой тормозной жидкости ведет к следующим негативным последствиям:

  • закипанию в случае экстренного торможения;
  • снижению эффективности тормозов в случае спортивного стиля езды, особо в жаркую погоду;
  • коррозии тормозных цилиндров;
  • заклиниванию тормозов.

Так как от тормозной системы зависит безопасность автомобиля и цена на жидкость не особо велика, желательно производить замену согласно рекомендациям Митсубиси, то есть каждые 30 тысяч километров или 2 года.

Подготовка к замене

Для того, что бы поменять тормозную жидкость потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Инструмент Примечание
Ключи «на 8» для задних колес
«на 10» для передних колес
Шприц чем больше объем, тем лучше
Прозрачная трубка около 25 см
Пустая тара Объем от 1 литра до 2

Также для замены потребуется канистра с тормозной жидкостью, объем которой 1 литр.

Процесс замены тормозной жидкости

Замена выполняется по нижеприведенной инструкции:

  • При помощи шприца удалить остатки жидкости
  • Заполнить бачок. Лить следует до нижней кромки.

  • Очистить штуцер с помощью тряпки.
  • Снять защитный колпачок.

  • Надеть шланг на клапан выпуска воздуха.
  • Опустить второй конец шланга в емкость, объем которой 1-2 литра.

  • Несколько раз нажать на педаль тормоза. При этом необходимо следить за тем, как уходит жидкость в бачке. Запрещается ее снижение ниже отметки Min. В противном случае в систему может попасть воздух.

  • Дождаться когда из клапана потечет свежая жидкость.
  • Закрыть штуцер. Если колпачок поврежден его необходимо заменить на новый.

  • Выполнить аналогичные действий для других колес. Рекомендуемая последовательность: заднее правое; переднее левое колесо; заднее левое; переднее правое колесо.
  • Несколько раз нажать педаль тормоза, контролируя усилие. При необходимости развоздушить систему.
  • Долить тормозную до отметки Max.
  • Закрыть бачок.

Оставшуюся неиспользованную жидкость необходимо герметично закрыть. В противном случае она впитает влагу и ее нельзя будет применить для доливки в случае необходимости.

Источник

Оцените статью