Замена тормозной жидкости веста своими руками

Замена тормозной жидкости

Периодичность замены: через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Используемая тормозная жидкость: не ниже класса DOT-4.

Примечание: Какую тормозную жидкость заливать и её количество — см. Эксплуатационные жидкости

Уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре, проверяется визуально по меткам на корпусе бачка и должен быть на метке «max». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «min» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо провести контроль состояния накладок, а доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Рисунок 34 — Проверка уровня тормозной жидкости

При понижении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» загорается сигнализатор «Отказ тормоза», что говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости. Доливку жидкости проводить только после восстановления герметичности системы.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке МАХ.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе и необходимости замены.

Замена

Для работы потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, отрезок шланга (лучше прозрачного диаметром 4-5 мм), прозрачный сосуд.

После длительной эксплуатации клапан выпуска воздуха часто «срастается» с корпусом цилиндра в одно целое и при попытке отвернуть его обычным ключом скручивается и ломается.

В продаже есть специальные кольцевые ключи для отворачивания приржавевших клапанов выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

ВНИМАНИЕ
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее следует хранить в герметично закрытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте (например, медицинским шприцем) старую жидкость из бачка.

2. Залейте в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха из рабочих цилиндров и снимите защитные колпачки клапанов тормозных механизмов передних.

4. . и задних колес.

5. Наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра правого заднего колеса.

6. . и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Читайте также:  Букет для мужчины с коньяком своими руками

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

11. Повторяйте операции 5-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку.

14. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Прокачка тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

— увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

— постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. выше). Различие состоит лишь в том, что не требуется предварительно откачивать из бачка старую тормозную жидкость, а критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Видео

Источник

Замена тормозной жидкости Лада Веста

В обязанность каждому водителю вменяется следить за техническим состоянием своего автомобиля и регулярно осуществлять его проверку. В ходе подготовки к очередному плановому ТО Лада Веста проведена замена тормозной жидкости (ТЖ).

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

За основу составляющей ТЖ входят смеси полигликолей и их эфиров или/и силиконов, дополнительными присадками, основная функция которых это сохранения металлических составляющих тормозной системы от коррозии.

Можно приобрести тормозную жидкость 6 класса и качеством выше от изготовителя Тосол-Синтез «ROSDOT 6», объём бетеля 1 л, артикул 4606532003845, цена 400 рублей. Высокий уровень класса тормозной жидкости ROSDOT 6 advanced ABS formula даёт возможность перемешивать ее с ТЖ более низкого класса, такими как DOT3, DOT4 и DOT 4 plus. Однако переплачивать за более дорогую не имеет смысла так как «ROSDOT 6» обеспечивает надёжное функционирование тормозной системы.

Также подходящими для заливания в тормозную систему Лады Весты будут жидкости классов DOT 4, DOT 5.1.

Тормозная жидкость имеет оттенки цветов от светло-жёлтого до коричневого окраса.

Читайте также:  Детский кухонный гарнитур своими руками

Наиболее подходящие ТЖ. Тормозная жидкость «BRAKE FLUID», DOT 4, объём тары 1 л производства компаний: TRW, код товара PFB401; Hella-Pagid, артикул 8DF355360021; Bosch, код товара 1987479107; Textar, артикул 95002200. Стоимость товаров колеблется пределах от 300 до 340 рублей. Канистра объёмом 1 литр Liqui Moly, код товара 8834, обойдётся 510 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять тормозную жидкость своими руками

Для осуществления поставленной задачи потребуются:

  • смотровая яма или эстакада;
  • прозрачная трубка с диаметром 4-5 мм;
  • ключи для штуцеров «на 7» и «на 8» мм;
  • ёмкость для слива старой ТЖ;
  • новая ТЖ соответствующая спецификациям завода-изготовителя.

Руководство по замене ТЖ на Ладе Весте

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
  3. С помощью тряпок очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса.
  4. Снимаем защитный колпачок со штуцера.
  5. Одеваем на прокачной штуцер ключ «на 7» мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную бутыль, в которой находится немного ТЖ.
  6. Подсобник из водительского места выжимает педаль тормоза 3-4 раза, а затем нажимает и удерживает педаль до конца.
  7. Тем временем, отворачиваем прокачной штуцер для выпуска ТЖ.
  8. Как только ТЖ перестанет выходить из трубки, завинчиваем штуцер.
  9. Повторяем действия до тех пор, пока не окончится выход ТЖ с пузырьками воздуха.
  10. При необходимости доливаем ТЖ в бачок цилиндра.
  11. Повторяем аналогичные действия на тормозных цилиндрах других колёс.

Производим замену тормозной жидкости на Лада Веста.

Источник

Как самостоятельно заменить тормозную жидкость на автомобиле Лада Веста

Профилактику тормозного контура проводите совместно с напарником, в одиночку «прокачать» систему крайне сложно. Для обеспечения максимального доступа к контуру воспользуйтесь смотровым каналом или придорожной эстакадой.

Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста

  1. Машину устанавливаем в периметре ремонтной зоны.
  2. Отвинчиваем колесо.
  3. Очищаем рабочую область ступицы от грязи.
  4. Напарник прокачивает педаль тормоза.
  5. Фиксирует ее в нижнем положении, удерживает.
  6. На ступице выкручиваем тавотницу.
  7. Спускаем (стравливаем) излишки жидкости DOT.
  8. Вновь прокачиваем педаль.
  9. Повторно стравливаем воздух.
  10. Восполняем недостающее количество DOT.
  11. Повторяем процедуру прокачки по мере необходимости.

Где находится тормозной суппорт

В автомобилях семейства Лада Веста тавотница расположена на тормозном суппорте. Расширительный бачок для доливки DOT — в моторном отсеке, в правой части.
Штатное расположение суппорта, тавотниц на каждом из колес идентичное.

Ресурс замены жидкости. Последствия нарушения сроков

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять DOT каждые 45000 км. На практике интервал сокращают до 35 – 40 тыс. км из-за низкого качества жидкости.
Последствия несвоевременной замены DOT могут быть различные, вплоть до аварийной ситуации.

Признаки необходимости замены

  • снижение эффективности торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода, малая информативность педали;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре;
  • уровень тормозной жидкости ниже минимально допустимого в расширительном бачке.

Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ДОТ для заливки;
  • новые тормозные колодки по мере необходимости.
  1. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  2. Открываем капот.
  3. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
  4. Снимаем колесо.
  5. В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
  6. С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
  7. Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.
Читайте также:  Делаем креатив своими руками

  1. Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
  2. Повторяем вновь шаг.
  3. Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.

После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:

  • Переднее левое – заднее правое;
  • Переднее правое – заднее левое.

Нарушать последовательность не рекомендуем, так как эффективности от прокачки контура не будет.

Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.

Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:

  1. С фронтальной части мотора находим штуцер гидропривода.
  2. Снимаем с него пластиковый колпачок.
  3. Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
  4. Утапливаем скобу.
  5. Выдвигаем пластиковую трубку.

  1. Разгерметизировали систему, ДОТ под воздействием давления вытекает из шланга.
  2. Как только уровень в расширительном бачке опускается ниже минимального, восполняем недостающее количество.
  3. Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет ДОТ не станет прозрачным.

Объем ДОТ, который заливается в Лада Веста – 1,5 литра.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / объем Цена в рублях
Super-Dot-4 (88888-1000005-82) – 0.450 От 150
ROSDOT-4 (365) — 0.910 От 200
ROSDOT-4 (369) — 0.450 От 110
ROSDOT-4 (9497) — 0.910 От 240
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Отзывы

Положительные
1. Семен (www.zr.ru): за несколько лет эксплуатации машины ДОТ еще ни разу не менял. Тормоза эффективные, не скрипят, не пищат.
2. Андрей (autobann.su): в отличие от Лада Гранта, у Весты тормоза хорошие, машина останавливается словно вкопанная. Я доволен, нарекать не стану.
3. Георгий (lada-vesta.net): на 47000 км заменил ДОТ, ожидал худшего, цвет был светло-коричневый, что указывало на чистоту системы.
4. Степан (otzovik.com): вместо отечественного ДОТа заливаю импортную жидкость. Так посоветовали сделать товарищи по гаражу. Улучшения как говорят, на лицо.
5. Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет, два года автомобилю.
6. Александр (autobann.su): в дождливую погоду часто ухудшается торможение, педаль ослабевает. После просушки восстанавливается.
7. Михалыч (http://forumvesta.ru): в отличие от Приоры, качество Весты не сравнимо, я доволен. Наконец-то отечественный автопром сделал большой прорыв в машиностроении.
8. Виталий (lada-vesta.net): нарекать не стану, машина хорошая, к двигателю, ходовой подвеске претензий нет.
9. Тимофей (otzovik.com): после покупки Лады заметил, что подтекает бачок тормозной у основания, но после подтяжки течь устранена. В автосервис не обращался, ограничился своими силами.
10. Станислав (www.zr.ru): после салона сразу слил отечественный ДОТ, заправил импортным. Третий год к тормозной претензий нет.
11. Геннадий (autobann.su): первый раз заменил элементы тормозной на 50000 км. Считаю, что для российской техники это солидный пробег.
12. Алексей (http://forumvesta.ru): систематически обслуживаюсь в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, замечаний к машине нет.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): недоволен качеством изготовления автомобиля, запчастей, комплектующих. Много недоработок, дефектов.
14. Виталий (otzovik.com): при наличии возможности замените заводскую жидкость импортной.
15. Григорий (autobann.su): первый раз ремонтировал тормозную уже на 32000 км пробега, полетел сальник под бачком тормозной жидкости.
16. Кирилл (lada-vesta.net): в отличие от Весты, тормозная система в Рено Меган второго поколения реализована лучше.

Видео — Самостоятельная замена

Источник

Оцените статью