Audi Q5. Замена передних тормозов (2.0 TFSI 320 мм — 3.0 TDI 345)
Narapeni
Новичок
Всем привет. Очень важный момент я исправил этим летом — заменил передние тормоза на более производительные.
На дорестайлинговых Q5 (до 2013 г.в.) заводские тормоза ставились откровенно слабые, сам а/м тяжелый (под 2 тонны), а со всякими доработками, которые и вовсе повысили динамику — замена данного узла была просто Must Have!
Выбор вариантов тормозных систем на самом деле огромен, но определялся в моем случае бюджетом и дальнейшей стоимостью обслуживания. Так и получилось, что вместо родных однопоршневых суппортов со скобами и диском в 320 мм. на смену пришли четырехпоршневые суппорта без скобы с креплением к кулаку и диском в 345 мм. Да, не прорыв, но шаг вперед однозначно! Добавить бы к этому алгрейду еще и задние тормоза с дисками на 330 мм…, быть может позже.
ВАЖНО! С рестайлингом в 2013 году Q5 получил в оригинале спереди тормозные суппорта BREMBO на 4 поршня, без скоб, на версии 2.0T под 320-ый диск, на версии с 3.0TDI под диск диаметром 345 мм.
Сами крепежные «уши» у суппортов BREMBO отлиты под определенный диаметр тормозного диска. Приобретете не те суппорта — не соберете необходимый комплект.
Из собранного мной комплекта суппорта были приобретены с дизельной 3.0 TDI Q5 Ruslik177 уже покрашенными в Diskokras , тормозные диски выбраны мной Otto Zimmermann с перфорацией, остальные компоненты, в т.ч. колодки, датчик износа и т.д. — оригинальные.
Ко всему вышеперечисленному я также заменил по кругу тормозные щитки (передние, так как были необходимы другие под новые тормоза, задние — для визуальной эстетики). Заранее все они были покрашены порошковой краской в черный глянец.
Комплект готов к установке.
Новые тормозные диски диаметром 345 мм.
Тормозная жидкость с повышенной температурой кипения.
Заводской однопоршневой суппорт с 320 мм. диском.
Новый тормозной диск диаметром 345 мм.
Новый тормозной щиток под увеличенный тормозной диск, покрашен в черный глянец.
Готово! Новый вид и иная эффективность.
Задняя тормозная система с диаметром тормозного диска 300 мм.
Установлен новый щиток в черном цвете.
Конечный общий вид спереди. Я доволен результатом.
Вид заднего колеса с новым щитком.
Не скажу, что данный шаг, это колоссальная разница в получаемых ощущениях, но уверенности на дороге они мне добавили, можно несколько позже начинать торможение, стало несколько легче полностью остановить а/м, в целом будто Q5 скинула килограмм 200) Но и укатывать их не жалко, все расходники стоят вполне вменяемых денег, нет ощущений, что в колодки добавили золотую крошку) Это некий такой компромисс между добавленными +++ в эксплуатации и возросшей цене при обслуживании.
Источник
Замена тормозных дисков ауди q5 своими руками
Оказывается заменить их проще простого, компьютер не нужен!
———- Сообщение добавлено в 18:55 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:53 ———-
Фото и описание позднее
Крупные фотки не вставляются, я забыл об этом. Собственно замена, сводится к откручиванию моторчика (два болта торэкс) и подкручиванию вручную(при этом сжимается поршень)по часовой. Применяющийся инструмент: накидной ключ на 13, рожковый на 14 и набор головок торкс
———- Сообщение добавлено в 20:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:31 ———-
Ни каких ошибок нет.
———- Сообщение добавлено в 20:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:33 ———-
Да, конечно, чтобы разжать выорачиваем до упора
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: | |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | |
Нет там никаких клапанов, все разумно и просто. Вся хитрость в механизме, который скручивается и раскручивается под действием моторчика.Тем самым компенсируя износ и натяг стояночного
———- Сообщение добавлено в 16:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:15 ———-
Спасибо Олег! На 3 фото как раз моторчик. На 2 механизм отвечающий за компенсацию, я для наглядности вставил торкс.Это вид из нутри.Крутя его, нужно помогать отверткой нажимая на поршень. Поршень, кста очень легко вдавливается. Ну, а 1 снятие скобы накидным на 13 и удерживая рожковым на 14, как и при обычной смене колодок.
Источник
Замена передних тормозных колодок Ауди Q5 (Audi q5)
Как произвести замену передних колодок на Ауди q5. Допуски по износу. Фотоотчет с описанием тут
Замена передних колодок на Ауди q5, не требует никаких специальных инструментов или подключения компьютера, в отличии от задних. Колодки контролируются при помощи датчика, который своевременно оповестит об износе. Если датчик отсутствует, то следует руководствоваться данными из технической документации производителя.
Допуски на износ колодок и дисков
ELSA (технический регламент производителя) устанавливает минимальную толщину колодки 2мм.
Допустимый износ диска, по тому же регламенту, не более 2мм от начального значения толщины.
Список запчастей
Для замены потребуются новые колодки. Вот их номера и примерная цена в магазине:
Оригинальные колодки 8R0 698 151 K цена 6 800 руб., датчика в комплекте нет.
Не оригинал BREMBO P 85122 цена 3 900 руб., датчика в комплекте нет
Оригинальный датчик 4G0 615 121 C цена 1 500 руб
Не оригинал TRW GIC 360 цена 500 руб.
Замена по порядку
1. Снимаем пластиковую заглушку болтов
2. Снимаем колесо
3. Снимаем провод датчика износа колодок с защитного колпачка прокачного штуцера
4. Отсоединяем разъём от поворотного кулака, путём отгибания усика и поворотом на 90 градусов по часовой стрелки и вынимаем его из крепления.
5. Разъединяем разъём.
6. Берём выколотку и выбиваем палец крепления колодок верхний и нижний
7. Извлекаем пальцы
8. Отжимаем поршни суппортов отвёртками, так мы уменьшаем шансы на повреждение поршней.
9. Извлекаем колодки
10. Чистим посадочные места колодок от пыли и грязи
11. Смазываем медной смазкой (аллюминевой) посадочные места колодок и ступицы
12. Устанавливаем новые колодки
13. Устанавливаем новый датчик износа колодок
14. Устанавливаем прижимную планку (под проводом датчика) и пальцы, предварительно почистив и смазав их медной смазкой
17. Соединяем разъём датчика и устанавливаем его на место в крепление и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки до попадания язычка в паз
18. Устанавливаем провод под защитный колпачок прокачного штуцера
29. Устанавливаем колесо
20. Затягиваем колёсные болты моментом 140 Нм
21. Устанавливаем пластиковую заглушку болтов
Источник