- Ford Ecosport Клуб
- Тормозные диски
- Тормозные диски
- Тормозные диски
- Тормозные диски
- Тормозные диски
- Тормозные диски
- Тормозные диски
- Тормозные диски
- Тормозные диски
- Замена тормозных дисков Ford Ecosport
- ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Ford Ecosport
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Ford Ecosport
- ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Ford Ecosport
- КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ
- Передние тормозные механизмы Ford Ecosport с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Ford EcoSport , прокачка тормозов Ford EcoSport , схема тормозной системы Ford EcoSport , ремонт тормозной системы Ford EcoSport , неисправности тормозной системы Ford EcoSport
- 3. Передние тормозные механизмы
Ford Ecosport Клуб
Форум клуба владельцев Ford Ecosport
Тормозные диски
Тормозные диски
Сообщение Водитель самолета » 04 сен 2016, 18:00
Тормозные диски
Сообщение admin » 05 сен 2016, 15:42
Тормозные диски
Сообщение Лёлик » 05 сен 2016, 15:57
Тормозные диски
Сообщение Vitenysh » 28 апр 2017, 20:30
Пришло время на Зафире (97тык) менять тормозные диски с колодками.
Заказал диски Brembo с насечками
А тут наткнулся на статейку
В связи с этим вопрос. Насколько критично будет установка этих дисков? Будут ли цепляться гайцы и что скажут на ТО? Есть у кого опыт?
Тормозные диски
Сообщение pat » 28 апр 2017, 21:22
Тормозные диски
Сообщение Vitenysh » 29 апр 2017, 23:04
Стоят сзади, но не перфорированные. Говорят, что не ржавеют. Врут. Но в целом я даволен. 20тык на них проехал.
Сейчас решил Брембо попробовать на перед.
Тормозные диски
Сообщение pat » 30 апр 2017, 07:22
Тормозные диски
Сообщение pat » 01 май 2017, 21:23
Поменял. Колодки, диски, смазка направляющих пальцев суппортов. Операция простая, как семейные трусы. Единственный неприятный момент — снятие тормозных дисков, за более чем 4 года и 115 тыс. км пробега прикипевших к ступицам. Думал, придется поиметь с этими дисками некоторый секас. Ан нет, слезли достаточно легко. WD40 или другая проникающая смазка вокруг центрального отверстия + резиновая киянка, используемая при укладке керамической плитки = чудо! В отличие от металлического молотка, резиновая киянка обеспечивает акцентированный и увесистый удар, диски со ступицы легко отлетают. Правда, лупить по ним лучше из ямы, наружу, потому что, сидя перед машиной и засунув башку в колесную арку, нужной силы удара получить не удастся.
Обнаружил интересную фигню. Раньше сам не сталкивался. Пальцы направляющих — разные. Верхний палец — из желтого металла и имеет три фаски по всей длине. Нижний — из серебристого (белого) металла, фасок на нем нет, но зато есть резиновая обойма ближе к концу.
Правда, когда фотографировал, пальцы неправильно положил — наоборот. На машине желтый (с фасками) стоит сверху, белый (с резинкой) — снизу.
Стал пытаться узнать — зачем это и почему так. Оказалось, что ровно такие же пальцы стоят на корейских и японских машинах. Вот на том же Hyundai Solaris, например. Что там у европейцев и америкосов — не знаю. Что у «Экоспорта» — тоже не знаю, но когда мазал направляющие суппортов на «Фокусе», то там точно пальцы были одинаковые. Никаких фасок и резинок. Просто цилиндрические железяки.
Попытался найти на форумах инфу о том, зачем эти пальцы разные. Никакого внятного объяснения нет. Есть, например, такие: «фаски — чтобы смазка лучше расходилась». Ну ладно, а что — на нижнем пальце, где фасок нет, смазке «гулять» не нужно?? Или вот: «Резинка — чтобы палец внутри цилиндра не гремел». Блин, а что — только нижнему пальцу греметь не нужно? А верхний — пусть себе гремит? В общем, забил я на поиск истины и, заменив смазку (она, кстати, сохранилась в идеальном состоянии), собрал всё как было.
На всякий случай, смазки, которые использовал:
Molykote cu-7439 plus — ступица, под тормозной диск (чтобы в следующий раз прилагать меньшие усилия киянкой);
Permatex 20353 — направляющие пальцы суппортов;
Mannol 2270 — противоскрипные пластины на тормозных колодках.
Источник
Замена тормозных дисков Ford Ecosport
Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
- слышен металлический скрежет
- торможение происходит рывками, ощущается вибрация
Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!
ВАЖНО
- Тормозные диски Ford Ecosport могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
- Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
- Признаки износа тормозных дисков Ford Ecosport могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
- Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
- Проточка тормозных дисков Ford Ecosport применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
- Замену тормозных дисков Ford Ecosport можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
- При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.
Конструктивно диск состоит из двух элементов:
- центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Ford Ecosport;
- контактная рабочая поверхность – ротор.
В автомобилях Ford Ecosport для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.
ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Тормозные диски классифицируются по типу ротора:
1. Невентилируемые диски Ford Ecosport
Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.
Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Ford Ecosport с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.
2. Вентилируемые диски Ford Ecosport
Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Ford Ecosport, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.
Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.
3. Барабаны Ford Ecosport
В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.
Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Ford Ecosport. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Ford Ecosport
Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:
- Качество тормозных колодок Ford Ecosport. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
- Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
- Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Ford Ecosport, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Ford Ecosport
Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:
- Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
- При торможении слышен металлический скрежет.
- Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
- При осмотре полотна диска Ford Ecosport обнаруживаются сколы, трещины, борозды.
В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.
ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Ford Ecosport
Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Ford Ecosport.
Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
При замене диска Ford Ecosport рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками
Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.
Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Ford Ecosport продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.
Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:
- дискомфорт в управлении Ford Ecosport из-за посторонних звуков и динамики торможения
- увеличение частоты замены тормозных колодок
- неравномерный износ шин
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ
Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Ford Ecosport, потому следует:
- ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
- оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
- предпочесть оригинальную запчасть Ford Ecosport, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.
Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.
Источник
Передние тормозные механизмы Ford Ecosport с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford EcoSport , прокачка тормозов Ford EcoSport , схема тормозной системы Ford EcoSport , ремонт тормозной системы Ford EcoSport , неисправности тормозной системы Ford EcoSport
3. Передние тормозные механизмы
Снятие и установка
Используемые материалы: Тормозная жидкость DOT 4 LV High Performance, BU7J-M6C65-xxxx, WSS-M6C65-A2.
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
1. Тщательно изучить меры предосторожности при работе с системой гидропривода тормозов и выключения сцепления.
2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.
3. Снять стопорную пружину, показанную на рисунке ниже.
Запомните положение каждого компонента перед снятием.
4. Снять защитные колпачки с направляющих пальцев тормозного суппорта (1), как показано на рисунке ниже. Выкрутить направляющие пальцы тормозного суппорта (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки направляющих пальцев: 28 Н∙м. Выкрутить болт крепления тормозного шланга к амортизаторной стойке передней подвески (3), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 25 Н∙м.
— ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать какой-либо пневмоинструмент для снятия или установки болтов направляющих штифтов. Используйте ТОЛЬКО ручной инструмент.
— Установить гаечный ключ с открытым зевом так, чтобы удерживать направляющий штифт тормозного суппорта в направлении его установочной оси в тормозном суппорте при отворачивании или заворачивании болта направляющего штифта тормозного суппорта. Гаечный ключ с открытым зевом НЕ ДОЛЖЕН касаться тормозного суппорта. В случае касания гаечного ключа с открытым зевом тормозного суппорта при нажатии педали тормоза в тормозной системе возникнет пульсация.
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
5. Снять тормозной суппорт с опорного кронштейна. После чего снять тормозную колодку с опорного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
Запомните положение каждого компонента перед снятием.
6. Снять тормозную колодку с тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.
Запомните положение каждого компонента перед снятием.
7. Используя специальное приспособление, вдавить поршень в корпус суппорта, как показано на рисунке ниже.
1. Выполните установку в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
1. Тщательно изучить меры предосторожности при работе с системой гидропривода тормозов и выключения сцепления.
2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.
3. Отсоединить от тормозного суппорта передний тормозной шланг. Момент затяжки соединительной гайки при установке: 18 Н∙м.
Не нагружайте тормозной шланг.
Возможно вытекание жидкости.
Для сбора любой вытекающей жидкости пользуйтесь подходящей бумажной салфеткой.
Удостоверьтесь, что уровень тормозной жидкости не опускается ниже отметки минимального уровня MIN.
4. Извлечь из тормозного суппорта заглушки направляющих винтов. Выкрутить направляющие винты тормозного суппорта, показанные на рисунке ниже, после чего снять суппорт. Момент затяжки направляющих винтов при установке: 28 Н∙м.
1. Выполните установку в последовательности, обратной снятию.
2. Выполнить операции по удалению воздуха из системы гидропривода тормозов.
Опорная плита тормозного суппорта
Снятие и установка
1. Тщательно изучить меры предосторожности при работе с системой гидропривода тормозов и выключения сцепления.
2. Снять тормозные колодки в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Снять тормозной суппорт в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Выкрутить болты крепления опорного кронштейна тормозного суппорта и снять опорный кронштейн, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления опорного кронштейна: 125 Н∙м.
1. Установите элементы на место, работая в обратной последовательности.
Снятие и установка
Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.
1. Тщательно изучить меры предосторожности при работе с системой гидропривода тормозов и выключения сцепления.
2. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.
3. Снять тормозной суппорт в сборе с колодками. После чего снять опорный кронштейн суппорта (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
4. Снять тормозной диск с поворотного кулака подвески, как показано на рисунке ниже.
1. Выполните установку в последовательности, обратной снятию.
Перешлифовка тормозных дисков (если допустимо)
Тормозные диски не требуют перешлифовки в рамках обычного обслуживания тормозной системы. Не перешлифовывать тормозные диски для устранения следующих дефектов:
— Посторонние шумы в тормозных механизмах.
— Неравномерный и/или повышенный износ тормозных колодок.
— Поверхностная или косметическая коррозия/ржавчина рабочих поверхностей тормозного диска.
— Износ тормозного диска больше допустимого значения.
Перед перешлифовкой тормозного диска необходимо сначала проверить его толщину, чтобы убедиться, что она не меньше допустимого значения. Тормозной диск подлежит перешлифовке, если его толщина больше предельно допустимой и имеют место следующие состояния:
— Повышенная коррозия/ржавчина и/или питтинг.
— Трещины и/или точки перегрева.
— Радужные пятна от перегрева.
— Неравномерный износ поверхности тормозного диска.
Кроме того, перешлифовка тормозного диска допускается как часть процесса корректировки осевого биения тормозного диска, превышающего предельно допустимое значение.
После каждого снятия тормозного диска с фланца колесной ступицы необходимо удалять ржавчину или посторонние материалы с контактных поверхностей диска и фланца при помощи комплекта для очистки CH 42450. Несоблюдение этого условия может стать причиной повышенного биения тормозного диска и пульсации тормозов.
1. Тщательно удалить ржавчину с контактных поверхностей колесной ступицы и тормозного диска.
2. Проверить контактные поверхности фланца колесной ступицы и тормозного диска, чтобы убедиться в отсутствии посторонних частиц или загрязнений.
3. Установить тормозной диск на токарный станок в соответствии с инструкциями производителя станка, убедившись в том, что все насадки и переходники не имеют загрязнений.
4. Убедиться в том, что все крутильные демпферы установлены на место.
5. На включенном станке медленно подвести режущий инструмент до контакта с рабочей поверхностью тормозного диска.
6. Проследить за следом, оставляемым режущим инструментом. Если след перекрывается не менее, чем на три четверти по окружности тормозного диска, то диск установлен правильно.
7. Если след, оставляемый режущим инструментом, перекрывается менее, чем на три четверти, переустановить тормозной диск в станке.
8. Следуя инструкциям производителя станка, переточить тормозной диск.
9. Если после обработки диска его толщина окажется меньше предельно допустимой, тормозной диск необходимо заменить новым. Необходимо проверять толщину тормозного диска после каждого прохода расточки.
10. После перешлифовки тормозного диска выполнить следующую процедуру для получения требуемой ненаправленной обработки:
— Соблюдать рекомендованную производителем станка скорость обработки.
— Использовать умеренное давление при проведении окончательной шлифовки: если токарный станок оборудован функцией окончательной шлифовки, использовать наждачную бумагу из оксида алюминия № 120; если токарный станок не оборудован функцией окончательной шлифовки, использовать наждачную бумагу из оксида алюминия № 150.
— После окончательной шлифовки очистить рабочую поверхность тормозного диска денатурированным спиртом или эквивалентным чистящим средством.
11. Снять тормозной диск со станка.
12. Измерить величину осевого биения установленного тормозного диска. Если полученное значение превышает допустимое спецификацией, повторно перешлифовать или заменить тормозной диск.
Проверка технического состояния тормозного суппорта
Передний тормозной суппорт:
1. Проверить корпус тормозного суппорта на наличие трещин, чрезмерный износ и/или повреждения. При обнаружении любых дефектов тормозной суппорт требует ремонта.
2. Проверить пыльник поршня суппорта на наличие трещин, задиров, порезов, износа вследствие старения материала и/или неправильной посадки в корпусе суппорта. При обнаружении любых дефектов необходима полная переборка суппорта или его замена.
3. Проверить наличие следов утечки тормозной жидкости вокруг пыльника поршня суппорта и на тормозных колодках. При обнаружении любых признаков утечки тормозной жидкости необходима переборка суппорта или его замена.
4. Проверить плавность и полноту хода поршня в отверстии суппорта. Если для перемещения поршня требуется значительное усилие или поршень заклинивается, суппорт требует переборки или замены:
— вставить негодную внутреннюю тормозную колодку или деревянный брусок перед поршнем суппорта. При помощи большой С-образной скобы, установленной через корпус суппорта и напротив тормозной колодки или деревянного бруска, медленно вжать поршень в цилиндр.
Проверка тормозных колодок
Необходимо регулярно производить проверку тормозных колодок или всякий раз при снятии колеса с автомобиля.
Если необходима замена тормозных колодок, всегда заменять колодки комплектом для обоих колес одной оси автомобиля.
Проверить оба края фрикционной накладки тормозной колодки (3). Больший износ обычно наблюдается на задней кромке тормозной колодки.
Проверить толщину накладки тормозной колодки (3), чтобы убедиться в том, что износ всех тормозных колодок обоих колес одной оси автомобиля примерно одинаков.
Как передние, так и задние тормозные колодки имеют встроенные сигнализаторы износа (1). Когда накладка тормозной колодки изнашивается до предельного значения, сигнализатор начинает контактировать с тормозным диском (2), при этом во время вращения колеса начинает издаваться высокий визжащий звук, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок.
Тормозные колодки необходимо заменять, когда фрикционная накладка (3) изнашивается до толщины 2 мм от опорной поверхности.
Снять тормозной суппорт и проверить фрикционные поверхности внутренней и наружной тормозных колодок, чтобы убедиться в их параллельности. Сложить тормозные колодки фрикционными поверхностями друг к другу и измерить зазор между поверхностями. Если зазор больше, чем 0.13 мм по длине фрикционной накладки, заменить тормозные колодки новыми.
Убедиться в том, что прокладки тормозных колодок находятся на месте, не повреждены и не чрезмерно корродированы. Если прокладки отсутствуют или повреждены, установить новые для обеспечения нормального функционирования тормозного механизма.
Заменить тормозные колодки новыми, если фрикционные накладки колодок отделились от опорных пластин.
Проверить фрикционные накладки тормозных колодок на наличие трещин, разрушений или повреждений, которые могут стать причиной посторонних шумов или иным образом ухудшать производительность тормозов.
Проверка оборудования для крепления передних тормозных колодок
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
— Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
— Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять переднее колесо с автомобиля.
4. Сжать корпус тормозного суппорта и попытаться поперемещать его вверх-вниз и вперед-назад относительно скобы суппорта. При обнаружении чрезмерного люфта втулки скобы тормозного суппорта и/или болты тормозного суппорта подлежат замене.
5. Сжать поршни переднего тормозного суппорта:
— Установить большой С-образный хомут через верхнюю часть корпуса суппорта напротив тыльной части наружной колодки.
— Медленно затянуть С-образный хомут, чтобы полностью вжать поршни в отверстия суппорта.
— Снять С-образный хомут с суппорта.
6. С поршнями, вжатыми в отверстия суппорта, сжать корпус тормозного суппорта и поперемещать вперед-назад на болтах крепления тормозного суппорта. Проверить плавность перемещения. Если для перемещения корпуса суппорта требуется большое усилие или корпус суппорта не перемещается плавно, проверить болты крепления тормозного суппорта и/или втулки скобы суппорта на предмет износа или повреждений. При обнаружении дефектов заменить болты крепления тормозного суппорта и/или втулку скобы суппорта.
7. Извлечь болты крепления тормозного суппорта из скобы суппорта и закрепить суппорт при помощи прочной проволоки. Не отсоединять тормозные шланги от суппорта.
8. Снять тормозные колодки со скобы тормозного суппорта.
9. Проверить оборудование для крепления тормозных колодок на предмет следующего:
— Потерю элементов крепления.
— Деформацию монтажных шпонок.
— Ослабление на скобе тормозного суппорта.
— Ослабление на тормозных колодках.
— Чрезмерные загрязнения поверхностей установки на скобе суппорта и резьбы.
10. При обнаружении любых из перечисленных дефектов оборудование для крепления тормозных колодок подлежит замене.
11. Убедиться в том, что тормозные колодки надежно зафиксированы на месте на скобе суппорта, но легко перемещаются по монтажным элементам без заеданий.
12. Проверить болты суппорта на предмет следующего:
— Ослабления в скобе суппорта.
— Деформация или повреждения монтажных болтов тормозного суппорта.
— Растрескивание или задирание пыльников.
— Деформация или повреждения скобы суппорта.
13. При обнаружении любых из перечисленных дефектов элементы крепления тормозных колодок подлежат замене.
14. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
15. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.
Приработка тормозных колодок и дисков
Выполняйте пробные поездки в безопасных условиях и соблюдая все правила дорожного движения. Не пытайтесь выполнять маневры, которые связаны с риском утраты управления автомобилем. Невыполнение этих мер предосторожности может стать причиной повреждения автомобиля или травмы.
Обкатка тормозных колодок и дисков необходима для подготовки тормозных поверхностей к дальнейшей эксплуатации после проведения обслуживания дисковой тормозной системы.
Эту процедуру необходимо выполнять каждый раз после обработки или замены дисков тормозной системы, а также каждый раз после замены тормозных колодок.
1. Выбрать ровную дорогу с минимальной плотностью движения.
2. Разогнать автомобиль до скорости 48 км/ч.
При выполнении данной операции старайтесь не перегреть тормоза, поскольку это может негативно сказаться на теплопроводных характеристиках материала НОВОЙ тормозной колодки.
3. Затормозить до полной остановки автомобиля, приложив среднее усилие. Не допускать блокировки тормозной системы.
4. Повторить действия 2 и 3, доведя количество остановок примерно до 20. Остановки следует делать с интервалами, достаточными для охлаждения, в целях обеспечения надлежащей эффективности обкатки.
Источник