- Замена передних и задних тормозных дисков КИА РИО
- Когда менять передние и задние тормозные диски в Киа Рио
- Какие инструменты нужны для замены дисков
- Какие диски выбрать
- Порядок замены передних тормозных дисков по шагам
- Порядок замены задних тормозных дисков по шагам
- Руководства по ремонту Киа Рио: замена тормозного диска
- Замена передних и задних дисковых тормозных колодок Киа Рио
- Процесс замены
- Процесс замены тормозных колодок Киа Рио
- Выбор колодок
- Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля KIA Rio
Замена передних и задних тормозных дисков КИА РИО
Тормозной диск – это часть тормозного узла, который представляет из себя диск металла. Данные предметы в конструкции ходовой части автомобиля предназначены для остановки вращения колеса, т.е. торможения за счет силы трения. Энергия трения превращается в тепло, которое впоследствии развеивается по воздуху. Передние диски берут основную нагрузку на себя, также имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Производители не оговаривают тот момент, когда нужно менять тормозные диски. Это зависит от использования и манеры вождения.
Когда менять передние и задние тормозные диски в Киа Рио
Срок службы оригинальных дисков на Киа Рио имеет спорные отзывы. У кого-то ходят по 100 и более тысяч километров, а другие же изнашиваются, не достигая десяти тысяч километров. В основном все зависит от условий использования и манере вождения. К тому же корейское качество не самое хорошее, поэтому и оставляет желать лучшего. Главная причина износа на Киа Рио заключается в перегреве.
По регламенту ТО тормозные механизмы проверяются каждые 15 тысяч километров пробега. Сюда входит и осмотр тормозных дисков.
Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие царапины и другие различные дефекты, которые увеличивают износ колодок и уменьшают эффективность торможения, замените диск. Также замена происходит тогда, когда присутствует повышенное боковое биение, вызывающее вибрации во время торможения.
Важно! Если толщина одного из дисков меньше другого, то заменить необходимо обе части тормозной системы. И не забудьте заменить тормозные колодки.
Какие инструменты нужны для замены дисков
Чтобы самостоятельно произвести замену тормозных дисков, не обязательно закупать специальными приборами. В этом случае понадобится лишь:
- Новый тормозной диск;
- жидкость для снятия ржавчины;
- отвертка с крестообразным лезвием;
- дополнительное освещение (при необходимости);
- стояночный тормоз и противооткатные упоры.
Какие диски выбрать
С завода всегда устанавливаются оригинальные диски, где средняя цена одного механизма составляет около четырех тысяч рублей. Оригинальные до сих пор остаются самыми популярными, даже, если не обращать внимание на проблемы с перегревом. Не стоит забывать и о том, что проблемы могут возникать из-за страры производительности, поэтому, здесь частых замен не избежать.
Можно приобрести аналоги, которые набирают популярность среди автовладельцев Киа. Компания TRW предлагает своим покупателям неплохие тормозные диски хорошего качества с комфортным и уверенным торможением.
Стоимость переднего диска от TWR составляет – 1700; а заднего – 1400 рублей.
Существует еще одна фирма по выпуску – Textar. Сами по себе диски неплохие, но ожидать хорошего результата можно в том случае, если их использовать с колодками от Textar. Если установить колодки другой фирмы, то возможно они начнут пищать и издавать неприятные звуки.
Стоимость переднего диска составляет около 2000, а заднего – почти достигает 3500 рублей.
Некоторые владельцы Киа рекомендуют устанавливать качественные диски от производителя Brembo. Они изготовлены из передовых материалов и обеспечивают плавное торможение. В социальных сетях можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы. Но чаще всего негативные высказывания вызваны преимуществом подделок.
К самым рекомендованным относятся тормозные диски фирмы Otto Zimmermann. Большинство утверждают, что они лучше оригинальных. У них долгий срок службы, предоставляют своему владельцы качественную езду и надежное торможение. А самое главное преимущество заключается в том, что они не склонны к перегреву. А стоимость ниже чем оригинальных дисков.
Порядок замены передних тормозных дисков по шагам
Производить замену нужно в строго описанном порядке, не отклоняясь от действий. Выполняйте все строго по инструкции.
- В первую очередь нужно затормозить автомобиль. Для этого используется стояночный тормоз и противооткатные упоры.
- Затем переходите к колесам и ослабляете затяжку гаек крепления.
- Поднимаете и устанавливаете переднюю часть машины на опоры. До конца отверните гайки и снимите колеса.
- Далее снимаете тормозной суппорт в сборе с колодкой, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
- Суппорт подвесить на веревке к деталям передней подвески. Обязательно следить за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Он должен находиться в ослабленном состоянии, т.е. не перетянут.
- Теперь выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. Не спеша снимаете тормозной диск.
- От ржавчины очистите привалочные поверхности ступицы и тормозного диска. Любая частичка вызывает биение при торможении.
- Установите новый диск и остальные детали в обратном порядке.
Важно! При замене дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Порядок замены задних тормозных дисков по шагам
Чтобы произвести замену диска тормозного механизма на Киа Рио вам потребуется:
- Включить первую передачу и установить противооткатные упоры под передние колеса.
- Далее немного ослабляете затяжку гаек крепления заднего колеса.
- Поднимаете и устанавливаете заднюю часть машины на опоры. До конца откручиваете гайки и снимаете колесо.
- Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза. Закрепите проволокой или веревкой, чтобы не было натяжения, и шланг не перекручивался.
- Теперь начинаете выворачивать винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса. Снимаете диск со ступицы.
- Прежде чем устанавливать новый диск, необходимо очистить детали от ржавчины.
- Когда все сделали, можно поставить новый механизм и закрепить все в обратном порядке.
- Аналогичные действия проводите и со вторым колесом.
Если вы заметили, что на ваших дисках появились царапины и ряд других дефектов, то смело производите их замену. В обязательном порядке это делает в том случае, если произошел перегрев. Заменить старые диски на новые можно самостоятельно по инструкции. Также на выбор предоставляется множество тормозных дисков разных фирм. Главное – остерегаться подделок.
Источник
Руководства по ремонту Киа Рио: замена тормозного диска
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастер-ских такой диск можно проточить и прошлифо-вать с обеих сторон на одинаковую глубину но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 20 мм. Если толщина одного из дис-ков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом
1. Ослабьте затяжку гаек переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.
2. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг («Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса») .
3. . и закрепите суппорт переднего тормозного механизма проволокой к виткам пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Снимите направляющую колодок (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса») .
5. Выверните два винта крепления диска к ступице.
6. . и снимите диск.
7. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих его сторон.
Источник
Замена передних и задних дисковых тормозных колодок Киа Рио
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Замена передних тормозных колодок:
Замена задних тормозных колодок:
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.
Были куплены вот такие вот тормозные колодки.
Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Киа Рио
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.
Откручиваем крепления суппорта.
Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.
Очищаем суппорт от грязи.
После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.
Плотно фиксируем колодки.
При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).
Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.
Комплект новых ТК на зад автомобиля.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио
Источник
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля KIA Rio
При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Если толщина одного из дисков меньше допустимой (см. табл.1), замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Таблица 1.
Контрольный размер
Значение, мм
Тормозные механизмы передних колес
Толщина тормозного диска
Минимальная толщина тормозного диска
Минимальное биение диска при проверке на автомобиле
Максимальное биение диска при проверке автомобиля
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки
Для замены тормозного диска переднего колеса автомобиля KIA Rio Вам потребуются:
— отвертка с крестообразным лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.
4. Снимите тормозной суппорт в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса»).
5. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
6. Выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса…
7. …и снимите тормозной диск.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.
8. Установите тормозной диск и снятые детали в обратном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы…
…и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Источник