- Проверка и замена передних и задних тормозных дисков
- ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
- Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА»
- ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
- Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА»
- Замена передних тормозных колодок
Проверка и замена передних и задних тормозных дисков
Примечание: Замена передних и задних тормозных дисков проводится аналогично.
Снятие
1. Ослабьте гайки колеса, подложите под задние колеса «башмаки». Включите ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля, установите надежные опоры, снимите колесо.
2. Снимите тормозной суппорт в сборе (см. здесь или здесь), (при этом не нужно отсоединять тормозной шланг) и подвестье его, например на пружине подвески, с помощью проволоки, не допуская при этом деформации тормозного шланга.
3. Снимите тормозной диск.
перед
|
Если снять тормозной диск не получается, то аккуратно, нанося удары по обратной стороне диска через деревянный брусок, сбейте его со ступицы.
Проверить поверхности тормозного диска на предмет неравномерного износа, трещин и серьезных повреждений. В случае необходимости заменить тормозной диск новым.
Проверка биения тормозного диска
1. Используя колесные гайки, закрепить тормозной диск на колесной ступице в двух или более точках.
2. Используя индикатор часового типа, измерить биение диска в 10 мм от его края.
Перед проверкой биения диска, убедиться в том, что осевой люфт колесного подшипника соответствует норме.
3. Если биение превышает предельно установленную норму (0.035 мм), найти положение минимального биения, переставляя тормозной диск относительно колесной ступицы на одно отверстие.
4. Если биение диска по-прежнему не соответствует норме, отшлифовать тормозной диск до получения требуемого значения, или заменить диск новым.
Перед тем, как перешлифовывать тормозной диск, убедиться в том, что его толщина составляет не менее предельно допустимого значения + 0.3 мм. Если это не так, заменить тормозной диск новым.
Толщина тормозного диска
1. Используя микрометр, проверить толщину тормозного диска. Если толщина диска меньше предельно допустимой (см. выше, или здесь), заменить его новым
Установка
Перед установкой тщательно очистите поверхности диска и ступицы от ржавчины, окалины и любого другого мусора, так как любая частица, зажатая между привалочными поверхностями при торможении, вызовет биение диска и вибрацию.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
5. Замените тормозной диск другого колеса.
6. Выполните притирку тормозных механизмов. (см. здесь)
Источник
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Вам потребуются: ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием, ключ для гаек колес.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированной мастерской такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Если толщина одного из дисков меньше указанного значения (табл. 9.1), замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Показана замена тормозного диска левого переднего колеса, тормозной диск правого колеса заменяют аналогично.
1. Ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. На домкрате приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, снимите колесо.
2. Снимите подвижную скобу в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, и закрепите на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 197).
3. Снимите тормозной диск.
РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ колодок и дисков
Тормозные механизмы передних колес
Номинальная толщина тормозного диска автомобилей с двигателем HR16DT/MR16DDT
Минимально допустимая толщина тормозного диска автомобилей с двигателем HR16DT/MR16DDTпри износе
Максимальное биение диска
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки при износе
Тормозные механизмы задних колес
Номинальная толщина тормозного диска
Минимально допустимая толщина тормозного диска при износе
Максимальное биение диска
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки при износе
Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки стояночного тормоза
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки стояночного тормоза при износе
Номинальный диаметр тормозного диска стояночной тормозной системы при износе
Максимальный диаметр тормозного диска стояночной тормозной системы при износе
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска.
. и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
5. Замените тормозной диск правого переднего колеса.
6. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА»
Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16Замена задних тормозных дисков Concord BR2-0110 на Nissan Qashqai
Замена тормозных дисков Ниссан Тиида
Источник
ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Показана замена тормозного диска левого заднего колеса, тормозной диск правого заднего колеса заменяют аналогично.
1. Включите I передачу (переведите селектор вариатора в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления левого заднего колеса.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Вставьте большую отвертку между наружной тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте подвижную скобу наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра.
5. Снимите подвижную скобу в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок тормозного механизма заднего колеса», с. 200).
6. Снимите тормозной диск.
Если снять тормозной диск руками не удается, спрессуйте его со ступицы, аккуратно нанося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности диска.
. и ступицы, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
8. Аналогично замените тормозной диск правого заднего колеса.
9. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА»
Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16Замена задних тормозных дисков Concord BR2-0110 на Nissan Qashqai
Замена тормозных дисков Ниссан Тиида
Источник
Замена передних тормозных колодок
Передние тормозные механизмы
Версии с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта. 2. Внутренняя прокладка. 3. Внутренняя колодка. 4. Держатели колодок. 5. Скоба суппорта. 6, Наружная колодка. 7. Наружная прокладка.
Все, кроме версий с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта, 2. Крышка внутренней прокладки. 3. Внутренняя прокладка. 4. Внутренняя колодка (с датчиком износа). 3. Держатели тормозных колодок. 6. Скоба суппорта 7. Наружная колодка. 8. Наружная прокладка.
Проверка износа тормозных накладок
Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.
Предельно допустимая толщина тормозных накладок: 2.0 мм.
На внутренних пкркдних колодках имеется индикатор износа. Когда колодки чрезмерно изношены, этот индикатор начинает соприкасаться с тормозным диском, вызывая скрип, сообщая о том что колодки следует заменить.
Заменяйте передние колодки комплектом!
Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.
Снятие
При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому (если жидкость находится на максимальном значении), чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.
1. Снять колесо с автомобиля.
2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, утопите поршень в цилиндр.
Для вжатия тормозного поршня в цилиндр можно так же использовать специальное приспособление.
3. Отвернуть нижний болт направляющего пальца.
4. Поднимите скобу механизма вверх
5. Снять наружную и внутреннюю тормозные колодки
Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.
Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.
6. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы (держатели колодок).
Не допускать деформации держателей колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).
Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.
При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.
Если пыльник повреждён, замена выполняется следующим образом:
Извлеките направляющий палец и пыльник из отверстия направляющей колодок
Установите новый защитный чехол.
Смажьте направляющие пальцы смазкой и установите в отверстие направляющей колодок.
Установка
Утопите поршень тормозного цилиндра
(например с помощью раздвижных пассатижей)
1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.
Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.
2. Нанести состав MOLVKOTE AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.
Заменять прокладки вместе с крышками новыми при каждой замене тормозных колодок.
3. Нанести состав MOLYKOTE 7439 или эквивалентный на контактные поверхности (В) между тормозными колодками и держателями колодок.
4. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
Не допускать деформации держателей тормозных колодок.
5. Установить корпус суппорта на скобу.
Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.
6. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.
7. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.
8. Установить колесо на автомобиль.
Проверка после установки
Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:
• Снять тормозные колодки.
• Вжать поршни в цилиндры.
• Установить тормозные колодки.
• Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.
Снова проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.
Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов:
Источник