Замена тормозных дисков пежо 107 своими руками

Замена передних тормозных дисков Peugeot 107

Если торможение во время езды ухудшается, стоит незамедлительно проверить всю тормозную систему автомобиля. Характерный стук в передней подвеске может также сигнализировать о явной проблеме. Износ передних тормозных дисков в большинстве случаев является причиной возникновения тех или иных неполадок. Причиной износа передних тормозных дисков может стать подошедший к концу срок эксплуатации, а также появившиеся трещины и повреждения. Произвести самостоятельную замену передних тормозных дисков автомобиля Peugeot 107 по силам каждому автолюбителю, достаточно придерживаться инструкции и нескольким правилам, о которым мы и поговорим в данной статье.

Для замены передних тормозных дисков Peugeot 107 мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти. Конечно, цена на них гораздо выше, чем стоимость аналога, однако и прослужат оригинальные запчасти в несколько раз дольше. Этой процедуры необходимы следующие инструменты: плоскогубцы, ключ для откручивания колес (“балонник”), щетка с проволочным ворсом, кисть, торцевые головки, вороток, крючок, очиститель тормозов.

Ставим автомобиль на ручной тормоз, включаем первую передачу и держим ключ в замке зажигания. Для дополнительной безопасности помещаем под задние колёса противооткатный упор. Поднимаем автомобиль на домкрате. Советуем поднимать сразу два колеса и вывесить переднюю часть авто на треногах: во-первых, для ускорения процесса, а во-вторых, для удобства, ведь стойки можно будет направлять руками беспрепятственно. Да и оставлять автомобиль только на домкрате – весьма рискованное дело.

Далее снимаем колеса, щеткой с металлическим ворсом очищаем суппорта и болты крепления плавающей скобы;
– откручиваем нижний болт и направляем скобу вверх;
– демонтируем использованные колодки и их скобы;
– вдавливаем поршень суппорта . Можно попробовать сделать это руками, а можно пассатижами или другими подручными инструментами.

Далее опускаем скобу суппорта и крепим ее болтом;
-очищаем 2 больших болта крепления суппорта к ступице и выкручиваем их с помощью удлиненного воротка.

Освобожденный суппорт прицепляем за пружину стойки таким образом, чтобы он не препятствовал монтажу;

– отворачиваем торкс;
– демонтируем тормозной диск. В случае, когда диск не поддается снятию, можно попробовать устранить его молотком, стуча по обратной стороне диска. Но если и такой способ неэффективен, то возьмите 2 болта M6 и вкрутите в 2 отверстия в тормозном диске. Необходимо его сдвинуть с места, а дальше он снимется без проблем.

Очищаем новенькие тормозные диски и ступицу от смазки любым подходящим средством;


– устанавливаем новый тормозной диск, прикрутив его винтом. Также необходимо очистить и болты суппорта, а потом собрать обратно. Следом выкрутите ранее установленный болт и поднимите скобу. С помощью щетки и кисти произведите очистку колодок, а также места, куда они будут установлены. Поставьте колодки.

Опустите скобу, поставьте новый болт, не прилагая больших усилий. Обязательно следите за качественной затяжкой всех болтов.

Источник

Пежо 107 замена колодок

На Пежо 107 задние тормоза в виде барабанов, и как правило замена тормозных колодок в барабанном механизме очень отличается от дискового. В первую очередь трудоемкостью работы.

Читайте также:  Горизонтальная бурильная установка своими руками

Итак, чтобы поменять колодки, нужно снять барабаны.

Для начала опускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку.

Снимаем колесо. Откручиваем фиксирующий болт.

Бывает так, что он не откручивается. Для того чтобы сладить с ним, берем вороток и головку торекс. Вставляем в винт, удерживая за вороток, пару раз хорошенько ударяем молотком в сам вороток по оси болта. Затем этим же воротком пытаемся открутить. Если не получилось, повторите процедуру.

Если вдруг шлицы торекса вдруг слизались, просто возьмите дрель и сверло и рассверлите шляпку винта. Этот способ пригоден для снятия любых задних тормозных барабанов. Следующим этапом стучим молотком по барабану вокруг ступицы, ближе к центру (не стучите по краям: тормозной барабан может лопнуть).

Стучим до тех пор, пока барабан не будет вращаться отдельно от ступицы. Теперь можно, взявшись за противоположные края, стянуть барабан с колодок.

Встречаются такие случаи, что барабан вращается, но не снимается. Результатом этого, как правило, является буртик, который образовывается от выработки трущейся поверхности барабана. На тормозном барабане Пежо 107 имеется два отверстия с резьбой, предназначенные для снятия барабана. Вкручиваем в них болты и крутим одновременно.

Барабан при этом выдавливается. Сняв барабан, начинаем менять колодки.

Снимаем нижнюю и верхнюю пружину, которые стягивают колодки друг к другу.

Далее снимаем «салдатики» с пружинками, которые прижимают колодки к заднему .

Сводим механизм развода колодок.

Собираем новые колодки в нужной последовательности, вначале одну (с механизмом ручника), потом вторую.

Затем берем болгарку и стачиваем тот самый буртик, который мешал снятию барабана.

Надеваем барабан и регулируем ручник. Винт (барашек) регулировки развода колодок подкручивать не надо. На Пежо 107 они подводятся сами.

Спасибо за внимание. Ровной вам дороги.

Это Вам будет интересно посмотреть.

Источник

Замена тормозных дисков Peugeot 107

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Peugeot 107 могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Peugeot 107 могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Peugeot 107 применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Peugeot 107 можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Читайте также:  Как сделать палатку своими руками для детей

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Peugeot 107;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Peugeot 107 для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Peugeot 107

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Peugeot 107 с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Peugeot 107

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Peugeot 107, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Peugeot 107

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Peugeot 107. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Peugeot 107

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Peugeot 107. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Peugeot 107, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.
Читайте также:  Как закрыть окно сеткой своими руками

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Peugeot 107

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Peugeot 107 обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.

ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Peugeot 107

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Peugeot 107.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Peugeot 107 рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Peugeot 107 продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Peugeot 107 из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Peugeot 107, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Peugeot 107, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.

Источник

Оцените статью