- Замена тормозных дисков Renault Kaptur
- ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Kaptur
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Renault Kaptur
- ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Kaptur
- КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ
- Замена передних тормозных колодок Рено Каптур
- Делаем сами
- Инструменты и материалы
- Ход работ
- Замена передних тормозных колодок Рено Каптур Видео
- Передние тормозные механизмы Renault Kaptur с 2016 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Renault Kaptur , прокачка тормозов Renault Kaptur , схема тормозной системы Renault Kaptur , ремонт тормозной системы Renault Kaptur , неисправности тормозной системы Renault Kaptur
- 3. Передние тормозные механизмы
- Тормозной суппорт
- Передние тормозные колодки
- Замена
- Снятие
- Установка
- Притирка тормозных колодок к тормозному диску
- Монтажный кронштейн тормозного суппорта
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Передний тормозной диск
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Проверка тормозного диска
- Шлифовка тормозных дисков (на отдельных моделях)
Замена тормозных дисков Renault Kaptur
Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
- слышен металлический скрежет
- торможение происходит рывками, ощущается вибрация
Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!
ВАЖНО
- Тормозные диски Renault Kaptur могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
- Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
- Признаки износа тормозных дисков Renault Kaptur могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
- Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
- Проточка тормозных дисков Renault Kaptur применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
- Замену тормозных дисков Renault Kaptur можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
- При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.
Конструктивно диск состоит из двух элементов:
- центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Renault Kaptur;
- контактная рабочая поверхность – ротор.
В автомобилях Renault Kaptur для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.
ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Тормозные диски классифицируются по типу ротора:
1. Невентилируемые диски Renault Kaptur
Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.
Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Renault Kaptur с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.
2. Вентилируемые диски Renault Kaptur
Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Renault Kaptur, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.
Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.
3. Барабаны Renault Kaptur
В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.
Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Renault Kaptur. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Kaptur
Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:
- Качество тормозных колодок Renault Kaptur. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
- Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
- Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Renault Kaptur, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Renault Kaptur
Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:
- Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
- При торможении слышен металлический скрежет.
- Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
- При осмотре полотна диска Renault Kaptur обнаруживаются сколы, трещины, борозды.
В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.
ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Renault Kaptur
Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Renault Kaptur.
Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
При замене диска Renault Kaptur рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками
Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.
Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Renault Kaptur продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.
Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:
- дискомфорт в управлении Renault Kaptur из-за посторонних звуков и динамики торможения
- увеличение частоты замены тормозных колодок
- неравномерный износ шин
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ
Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Renault Kaptur, потому следует:
- ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
- оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
- предпочесть оригинальную запчасть Renault Kaptur, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.
Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.
Источник
Замена передних тормозных колодок Рено Каптур
От исправности тормозной системы зависит безопасность на дороге, и не только ваша. А потому давайте рассмотрим процедуру замены передних тормозных колодок на Рено Каптур как залог корректного их функционирования.
Делаем сами
Чтобы заменить передние тормозные колодки на Рено Каптур, отнюдь необязательно ехать к дилеру или в сторонний сервисный центр. Сама процедура несложна, к тому же она не требует наличия специфического инструмента.
В результате работа своими руками не только даст возможность «поковыряться» в машине, но сэкономить как минимум 500 рублей на услугах мастера.
Инструменты и материалы
Из инструментов потребуются:
- Домкрат;
- Ключ на 13;
- Ключ на 15;
- Отвертка плоская;
- Металлическая щетка.
Что касается материалов, то необходимы, собственно, передние тормозные колодки Рено Каптур.
Их можно заказать в одном из интернет-магазинов. Например, на портале www.autodoc.ru предлагаются следующие варианты.
Бренд | Артикул | Цена (руб.) |
ZEKKERT | BS-2800 | 883 |
HSB | HP3009 | 1 031 |
BLUE PRINT | ADR164206 | 1 397 |
RENAULT | 41 06 003 79R | 2 688 |
ВАЖНО! При выборе запчастей обязательно указывайте модификацию своего кроссовера.
Ход работ
Начинать можно с любой стороны.
Сначала поставьте автомобиль на домкрат и снимите колесо. Для большего удобства руль можно вывернуть в свою сторону.
ВАЖНО! Обязательно используйте подпорку в качестве страховки в целях безопасности.
Откройте горловину бачка тормозной жидкости, чтобы было проще в дальнейшем вдавить поршень.
Вдавите тормозной цилиндр, используя для этого плоскую отвертку, и освободите старые колодки.
Далее захватите ключом на 15 основание пальца, а ключом на 13 открутите нижний болт суппорта.
Поднимите суппорт вверх, после чего выньте сами колодки и пластины. Суппорта почистите металлической щеткой.
Установите новые колодки и соберите все в обратном порядке. Работы со вторым колесом проводятся аналогично.
После того, как работы по замене передних тормозных колодок на Рено Каптур завершены, обязательно прокачайте тормоза. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза – таким образом, колодки подойдут к диску.
Примечание. Дополнительно можно вооружиться ключиком на 7, выкрутить направляющие суппортов и смазать их.
Как видно, замена передних тормозных колодок Рено Каптур не слишком сложна и ее вполне может сделать каждый владелец.
Замена передних тормозных колодок Рено Каптур Видео
Источник
Передние тормозные механизмы Renault Kaptur с 2016 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Renault Kaptur , прокачка тормозов Renault Kaptur , схема тормозной системы Renault Kaptur , ремонт тормозной системы Renault Kaptur , неисправности тормозной системы Renault Kaptur
3. Передние тормозные механизмы
Тормозной суппорт
- Датчик частоты вращения переднего колеса
- Тормозной диск
- Тормозная колодка
- Болт крепления тормозного суппорта в сборе
- Монтажный кронштейн тормозного суппорта
- Пружина
- Пыльник суппорта
- Тормозной суппорт
- Штуцер для прокачки
- Крышка штуцера для прокачки
- Направляющий палец тормозного суппорта
- Протектор направляющей пальца
- Крышка направляющей пальца
- Передний тормозной шланг
- Датчик частоты вращения переднего колеса
- Болт крепления монтажного кронштейна тормозного диска
- Тормозной диск
- Фиксатор тормозной колодки
- Тормозная колодка
- Монтажный кронштейн тормозного суппорта
- Пыльник направляющего пальца
- Пыльник суппорта
- Направляющий палец тормозного суппорта
- Тормозной суппорт
- Штуцер для прокачки тормозной системы
- Крышка штуцера для прокачки
- Передний тормозной шланг
Передние тормозные колодки
Замена
Снятие
Внимание:
При замене тормозных колодок обязательно заменить тормозные колодки с противоположной стороны.
Внимание:
Чтобы не повредить тормозной шланг:
— не подвергать тормозной шланг нагрузкам.
— не скручивать тормозной шланг.
— следить, чтобы он не соприкасался с окружающими деталями.
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Разблокировать рулевое колесо.
3. Снять передние колеса.
4. Удалить нейлоновый хомут крепления (1) (если установлен), показанный на рисунке ниже.
5. Установить колеса в направление прямолинейного движения.
6. Отметить расположение уплотнителя тормозного шланга (2) в кронштейне на амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже.
7. Извлечь уплотнитель вместе со шлангом из кронштейна на амортизаторной стойке.
Для моделей с тормозным диском 260х22 мм
8. Выкрутить нижний болт (3) крепления направляющего пальца, удерживая гайку (4), показанный на рисунке ниже.
9. Повернуть вверх скобу переднего тормозного суппорта.
10. Снять передние тормозные колодки.
11. Снять шумоподавляющие пластины (5).
Для моделей с тормозными дисками 280х24 мм
12. Снять стопорную пружину.
13. Снять крышки с направляющих пальцев тормозного суппорта.
14. Выкрутить направляющие пальцы тормозного суппорта, используя ключ Аллена.
15. Снять тормозной суппорт в сборе.
16. Подвесить тормозной суппорт за пружину амортизаторной стойки, используя подходящий отрезок провода.
17. Снять тормозные колодки.
Установка
1. Проверить толщину передних тормозных колодок.
2. Очистить с помощью металлической щетки:
- направляющие колодок переднего тормозного механизма.
- суппорты передних тормозных механизмов.
- тормозные диски.
3. Переместить поршень до упора внутрь цилиндра (предварительно, нанеся на него смазку из состава ремкомплекта) с помощью приспособления (6).
4. Заменить болт крепления направляющих пальцев передней тормозной скобы.
5. Заменить шумоподавляющие пластины.
6. Установить шумоподавляющие пластины.
7. Установить тормозные колодки, начиная с внутренней колодки.
8. Повернув тормозную скобу вниз, установить ее в первоначальное положение.
9. Установить новый болт крепления направляющего пальца.
10. Затянуть требуемым моментом болт крепления направляющего пальца (34 Н·м).
11. Установить передние колеса.
Примечание:
Для предотвращения неисправностей, необходимо привести в нормальное рабочее положение поршни, тормозные колодки и тормозные диски, путем многократного нажатия на педаль тормоза.
Притирка тормозных колодок к тормозному диску
1. Выбрать ровный и прямолинейный участок дороги.
2. Разогнать автомобиль до 48 км/час.
3. Начать тормозить до полной остановки автомобиля. Исключить блокировку тормозов и юз автомобиля.
4. Повторить описанные выше операции до 20 раз, давая время от времени остыть тормозным механизмам.
Монтажный кронштейн тормозного суппорта
Снятие и установка
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Разблокировать рулевое колесо.
3. Снять переднее колесо с соответствующей стороны.
4. Установить колеса в направление прямолинейного движения.
5. Отметить расположение уплотнителя тормозного шланга (2) в кронштейне на амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже.
6. Извлечь уплотнитель вместе со шлангом из кронштейна на амортизаторной стойке.
7. Снять передние тормозные колодки.
8. Отвернуть верхний болт (2) крепления направляющего пальца, удерживая от проворачивания гайку (3), как показано на рисунке ниже.
9. Подвесить скобу тормоза к пружине подвески.
10. Выкрутить два болта (3) крепления направляющей колодок переднего тормозного механизма, как показано на рисунке ниже.
11. Снять направляющую колодок переднего тормозного механизма.
Установка
1. Очистить с помощью металлической щетки:
- направляющую колодок переднего тормозного механизма.
- скобу переднего тормозного механизма.
- поворотный кулак.
2. Болт крепления направляющей колодок переднего тормозного механизма подлежит обязательной замене.
3. Установить направляющую колодок переднего тормозного механизма.
4. Затянуть болты крепления направляющей колодок переднего тормоз с моментом затяжки 105 Н·м.
5. Завернуть верхний болт крепления направляющего пальца.
6. Затянуть требуемым моментом верхний болт крепления направляющего пальца (34 Нм).
7. Установить передние тормозные колодки.
8. Установить переднее колесо с соответствующей стороны.
Примечание:
Для предотвращения неисправностей, приведите в нормальное рабочее положение поршни, тормозные колодки и тормозные диски путем многократного нажатия на педаль тормоза.
Передний тормозной диск
Внимание:
Тормозные диски проточке не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.
Снятие и установка
Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.
Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.
2. Установить колеса в положение для движения по прямой.
3. Снять переднее колесо.
4. Пометить положение колпачка (1) на амортизаторной стойке с помощью нестираемого карандаша.
5. Снять колпачок (1) с амортизаторной стойки.
6. Снять тормозные колодки.
7. Снять направляющую колодок в сборе со скобой переднего тормоза (2).
8. Подвесить узел (2) направляющая колодок — скоба тормозного механизма на пружине подвески, как показано на рисунке ниже.
9. Выкрутить болт или болты крепления (3) тормозного диска, показанные на рисунке ниже.
10. Снять тормозной диск.
Установка
1. Очистить тормозные диски с помощью установка для очистки под давлением.
2. Просушить поверхности дисков.
3. Зачистить поверхности диска на ступице, используя металлическую щетку
4. Винт крепления переднего тормозного диска подлежит обязательной замене.
5. Установить тормозные диски с новыми болтами.
6. Затянуть требуемым моментом новые болты крепления диска.
7. Установить направляющую колодок в сборе со скобой переднего тормоза.
8. Установить тормозные колодки.
9. Установить колеса в положение для движения по прямой.
10. Установить колпачок на амортизаторную стойку, совместив метки, нанесенные с помощью нестираемого карандаша.
Внимание:
Чтобы не повредить тормозной шланг:
— не подвергать тормозной шланг нагрузкам.
— не скручивать тормозной шланг.
— проследить, чтобы он не соприкасался с окружающими деталями.
11. Установить переднее колесо.
Примечание:
Для предотвращения неисправностей, приведите в нормальное рабочее положение поршни, тормозные колодки и тормозные диски путем многократного нажатия на педаль тормоза.
12. Предупредить владельца о необходимости обкатки тормозных колодок (без резкого торможения).
Проверка тормозного диска
Примечание:
Толщина тормозного диска проверяется микрометром.
1. Если внутренние поверхности тормозного диска не доступны, снять и отвести в сторону тормозной суппорт с колодками.
2. Очистить рабочие поверхности тормозного диска метиловым спиртом.
3. Проверить рабочие поверхности тормозного диска на наличие следующих дефектов:
- Ржавчины и/или питтинга. Легкий слой ржавчины может быть устранен наждачной бумагой. Большое количество ржавчины и/или питтинг должны быть устранены посредством перешлифовки диска.
- Трещины.
- Радужные пятна вследствие перегрева.
4. Если рабочие поверхности тормозного диска имеют один или более из перечисленных дефектов, диск требует перешлифовки или замены.
5. При помощи микрометра, откалиброванного до тысячных миллиметра, измерить глубину износа рабочей поверхности тормозного диска.
6. Сравнить полученное значение износа со спецификацией: предельно допустимый износ тормозных дисков: 1.50 мм.
7. Если износ тормозного диска превышает установленное значение или наблюдается неравномерный износ, тормозной диск необходимо перешлифовать или заменить новым.
8. Измерить толщину тормозного диска в четырех точках, равноудаленных друг от друга по окружности диска. Убедиться в том, что толщина диска измеряется только на рабочих участках и на одинаковом расстоянии от края диска (около 13 мм) для каждого измерения.
9. Сравнить минимальное значение измерений со спецификацией.
10. Вычислить величину изменения толщины тормозного диска по окружности и сравнить со спецификацией: предельно допустимое изменение толщины тормозного диска по окружности: 0.025 мм.
Примечание:
— Тормозной диск, колебание толщины которого превышает максимальное допустимое значение, должен быть перешлифован или заменен. Тормозной диск с чрезмерным изменением толщины по окружности вызывает пульсацию тормозов.
— После каждой замены или перешлифовки тормозного диска необходимо измерить осевое биение тормозного диска для гарантирования оптимальной эффективности тормозов.
11. Если толщина тормозного диска изменяется в пределах, превышающих допустимое значение, тормозной диск необходимо перешлифовать или заменить новым.
Примечание:
— После каждой замены или перешлифовки тормозного диска необходимо измерить осевое биение тормозного диска для гарантирования оптимальной эффективности тормозов.
— Осевое биение установленного тормозного диска, превышающее допустимое значение, может стать причиной развития неравномерного износа диска в течение времени.
— Изменение толщины тормозного диска по окружности ДОЛЖНО БЫТЬ проведено ДО проверки осевого биения. Тормозной диск с чрезмерным изменением толщины по окружности вызывает пульсацию тормозов.
12. Проверить контактные поверхности фланца колесной ступицы и тормозного диска, чтобы убедиться в отсутствии посторонних частиц, коррозии или ржавчины. При обнаружении любых из перечисленных загрязнений необходимо выполнить следующее:
- Тщательно очистить все загрязнения с контактных поверхностей колесной ступицы и тормозного диска.
- Очистить рабочие поверхности тормозного диска метиловым спиртом.
13. Установить тормозной диск на колесную ступицу, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
14. Надежно зафиксировать тормозной диск на фланце колесной ступицы с помощью болтов крепления колеса.
15. Продолжая удерживать тормозной диск, от руки затянуть болты крепления колес.
16. Установить остающиеся колесные болты и от руки затянуть в последовательности «звезда».
17. Затянуть колесные болты установленным моментом затяжки для надлежащего крепления ротора.
18. Если тормозной диск был перешлифован или заменен, перейти к шагу 24.
19. Если тормозной диск соответствует следующим критериям, перейти к шагу 20:
- Параметры тормозного диска соответствуют спецификации и диск используется повторно.
- Тормозной диск не перешлифовывался.
- Изменение толщины тормозного диска по окружности не превышает предельно допустимого значения.
20. Установить индикатор часового типа на поворотный кулак и поместить щуп индикатора перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска приблизительно в 13 мм от наружного края диска.
21. Измерить и записать значение осевого биения тормозного диска:
- Провернуть тормозной диск до отображения минимального значения, после чего обнулить индикатор часового типа.
- Провернуть тормозной диск до отображения максимального значения на индикаторе часового типа.
- Отметить положение тормозного диска относительно колесных шпилек, соответствующее максимальному значению на индикаторе часового типа.
- Записать полученное значение осевого биения тормозного диска.
22. Сравнить полученное значение осевого биения тормозного диска со спецификацией: предельно допустимое биение тормозного диска (переднего/заднего): 0.05 мм.
23. Если биение тормозного диска соответствует спецификации, перейти к шагу 28. Если осевое биение тормозного диска превышает установленное значение, перешлифовать диск до получения параллельности поверхностей. После перешлифовки диска перейти к шагу 24.
24. Установить индикатор часового типа на поворотный кулак и поместить щуп индикатора перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска приблизительно в 13 мм от наружного края диска.
25. Измерить и записать значение осевого биения тормозного диска:
- Провернуть тормозной диск до отображения минимального значения, после чего обнулить индикатор часового типа.
- Провернуть тормозной диск до отображения максимального значения на индикаторе часового типа.
- Отметить положение тормозного диска относительно колесных шпилек, соответствующее максимальному значению на индикаторе часового типа.
- Записать полученное значение осевого биения тормозного диска.
26. Сравнить полученное значение осевого биения тормозного диска со спецификацией: предельно допустимое биение тормозного диска (переднего/заднего): 0.05 мм.
27. Если полученное значение осевого биения тормозного диска превышает установленное значение, заменить тормозной диск новым.
28. Если полученное значение осевого биения тормозного диска соответствует норме, установить тормозной диск с суппортом, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза для фиксации тормозного диска на месте перед отворачиванием колесных гаек.
Шлифовка тормозных дисков (на отдельных моделях)
Примечание:
Тормозные диски не требуют перешлифовки в рамках обычного обслуживания тормозной системы. Не перешлифовывать тормозные диски для устранения следующих дефектов:
— Посторонние шумы в тормозных механизмах.
— Неравномерный и/или повышенный износ тормозных колодок.
— Поверхностная или косметическая коррозия/ржавчина рабочих поверхностей тормозного диска.
— Износ тормозного диска больше допустимого значения.
Перед перешлифовкой тормозного диска необходимо сначала проверить его толщину, чтобы убедиться, что она не меньше допустимого значения. Тормозной диск подлежит перешлифовке, если его толщина больше предельно допустимой и имеют место следующие состояния:
Источник