- Диски Хендай Солярис
- Как определить, когда менять части тормозной системы?
- Среди них:
- Как выбрать диски?
- Замена передних тормозов на Хендай Солярис
- Алгоритм выполнения работы:
- Замена задних тормозов Хендай Солярис
- Алгоритм работы:
- Для этого:
- Замена дисков сцепления Хендай Солярис
- Замена дисков и колодок. Hyundai Solaris
- По каким причинам надо менять диски и колодки?
- Диагностика
- Откуда вибрация на педали при торможении?
- Профилактика ступицы
- Профилактика скоб суппорта
- Правильная сборка тормозов
Диски Хендай Солярис
Не все автовладельцы знают, как поменять тормозные диски Хендай Солярис. Но их, как и диск сцепления, можно поменять своими руками без обращения в сервис.
Необходимо только определиться со сроками замены и приобрести комплект деталей, подходящих для этой модели автомобиля.
Как определить, когда менять части тормозной системы?
Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.
Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.
Среди них:
- биение в руль в процессе торможения;
- уход руля в сторону на поворотах;
- менее активный отклик педали тормоза;
- трещины или сколы на поверхности детали.
Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.
Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.
Как выбрать диски?
Какие модели можно приобрести для замены? Оригинальные передние тормозные диски имеют артикул 51712-0U000, и их цена превышает 4 тысячи рублей, из-за чего большинство водителей предпочитают искать варианты замены.
Среди рекомендованных аналогов – Sangsin SD2039, производитель ранее поставлял свои детали для Хендай.
Замена передних тормозов на Хендай Солярис
Мастеру потребуется одновременно заменить и сами диски, и тормозные колодки, причем с обеих сторон, даже если износ на одной стороне меньше, чем на другой.
Алгоритм выполнения работы:
- снимается одно из передних колес, автомобиль при этом прочно фиксируется;
- руль выворачивается до предела в сторону того колеса, на котором производится процесс замены;
- тормозные колодки демонтируются;
- крепления направляющей колодки отворачиваются ключом на 17, и деталь осторожно снимается;
- винты крепления тщательно очищаются от грязи и следов ржавчины, может пригодится металлическая щетка;
- винты выворачиваются крестообразной или ударной отверткой;
- диск снимается со ступицы. Установка нового производится в обратной последовательности.
Замена тормозных дисков Хендай Солярис своими руками займет не очень много времени, но потребует мастерства и физических усилий.
Замена задних тормозов Хендай Солярис
Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.
Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.
Алгоритм работы:
- снимается заднее колесо, машина фиксируется;
- отсоединяется трос привода стояночного тормоза;
- снимается тормозная колодка;
- ключом на 14 отворачиваются болты, удерживающие ее направляющие;
- снимается направляющая;
- очищается ржавчина;
- диск снимается и устанавливается новый.
При выполнении работы необходимо быть осторожнее, чтобы не повредить пылезащитные чехлы. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.
Для этого:
- снять напольную консоль;
- ослабить трос и добиться фиксации рычагов в самом низком положении;
- несколько раз энергично нажать педаль тормоза, добиваясь ощутимого сопротивления.
Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозов Хендай Солярис на видео и отметить те моменты, которые помогут ему проделать самостоятельную работу с минимумом ошибок.
Замена дисков сцепления Хендай Солярис
Можно ли самостоятельно заменить диск сцепления в случае его износа? Срок службы детали зависит от множества факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению скоростей.
Сложность ремонта и замены состоит в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в условиях помещения (гараж, автомастерская). Имейте ввиду, что специалисты при смене диска рекомендуют заменять на новый и корзину сцепления.
Замена займет не менее 6 часов времени и производится по следующему алгоритму:
- подготавливаются инструменты;
- машина помещается на подъемник – эстакаду или смотровую яму;
- вывешивается мотор;
- отсоединяются полуоси;
- полностью снимается коробка передач, для этого предварительно потребуется освободить ее от отработанного масла;
- снимается стартер;
- снимается подрамник;
- вынимается рулевая рейка;
- проверяется техническое состояние вилки подшипника. Это необходимо делать на каждом техобслуживании, но потребуется повторить и при замене дисков сцепления;
- демонтируется сцепление. Для этого ключом на 12 откручиваются 6 винтов ее крепления к маховику, все его детали проверяются на наличие механических повреждений и других дефектов, дефективные элементы следует заменить;
- снимаются нажимной (корзина) и ведомый диски;
- устанавливаются новые детали в обратной последовательности;
- затягиваются болты;
- все части конструкции автомобиля возвращаются на место.
Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но она поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.
Источник
Замена дисков и колодок. Hyundai Solaris
По каким причинам надо менять диски и колодки?
Их износ — явление естественное, и даже можно сказать — запрограммированное. Ни один производитель не назовёт пробег в километрах, который можно считать нормативом, слишком много факторов на это влияет. Условия эксплуатации, манера езды, модификация автомобиля, и т.п. Но точно не один десяток тысяч километров, и не пара месяцев. Тормоза не должны издавать каких-либо звуков и запахов, износ дисков и колодок должен быть равномерным, сам процесс торможения — прогнозируемым и адекватным, педаль — информативной. И никаких вибраций! Наблюдаете отклонения от шаблона? Значит пора менять диски и колодки. Но делать это не слепо механически, а вдумчиво, отличая причину от следствия. Чтобы не жалеть потом о напрасно потраченных времени и средствах, не проклинать производителей или криворуких слесарей, как это у нас принято:-) И учебным пособием для этого занятия послужит один из самых массовых автомобилей на наших дорогах — Hyundai Solaris
Диагностика
Если говорить о поисках причинах повышенного или неравномерного износа передних дисков и колодок, то начинать надо. с задней оси, как ни странно:
А всё дело в том, что для равномерного торможения нагрузка пропорционально распределяется на обе оси, и если зад по каким-то причинам не справляется со своей задачей, вся нагрузка ложится на перед. Как минимум это приводит к перегреву, и тянет за собой различные последствия. Смотрим внимательно:
Да, повод разбираться с задними тормозами — налицо
А всё почему? Потому что никто не слышал о профилактике задних тормозных механизмов.
Возвращаемся к диагностике. До снятия колёс их надо пошатать:
Что ищем? Люфты. Разбитые шарниры могут провоцировать вибрацию при торможении, люфтящий ступичный подшипник — неравномерный износ и повышенный свободный ход педали тормоза.
Снимаем колёса и смотрим на фронт работ:
Очевидно, что на этом автомобиле тормоза работали не так, как задумано. Приступаем к разборке:
— открутить болты крепления суппорта к направляющим:
Что делать дальше? Многие делают так:
И это неправильное решение. могу аргументировать: раз уж мы взялись не просто произвести замену колодок и дисков, но и оценить состояние работоспособности тормозов в целом, делать это надо последовательно и не упуская никаких мелочей. В частности — проверить состояние пыльника, который закрывает поршень суппорта. А для этого необходимо, чтобы он (поршень) ещё не был утоплен в корпус:
Ещё лучше — заглянуть под резинку, чтобы оценить состояние поверхности поршня. А то, знаете ли, возможны всякие сюрпризы, как это было недавно с Tiguan
— утопить поршень с помощью специального приспособления
И это — тоже часть диагностики. Потому что, применяя инструмент, вы можете адекватно оценить плавность и равномерность хода, как и усилие, которое приходится прикладывать для вдавливания:
Допустим, к суппорту нареканий нет. А к шлангам?
Тоже всё нормально? Отлично! Подвешиваем суппорт:
Как минимум один пункт, неравномерность износа колодок, можно вычёркивать. Но в чём причина повреждения дисков, быстрого износа колодок и вибрации при торможении? По пунктам:
— попробовать извлечь колодки из скобы:
Выходят тяжело, с усилием? Это НЕ нормально. Чаще всего проблема в тех местах, где колодки перемещаются по скобе:
Отложить в сторону, к этому вопросу мы ещё вернёмся
Откуда вибрация на педали при торможении?
Одна из самый распространённых причин — коррозия:
Повреждения дисков ведут и к неравномерному износу колодок:
Ещё одна причина вибрации — искривление дисков. Например, вследствие перегрева. Не из-за агрессивного стиля вождения, не из-за низкого качества, и даже не из-за проезда через лужу. А хотя бы из-за того, что задние тормоза плохо работают. Но в том, что диски действительно окривели, необходимо убедиться. И тут снова не обойтись без специнструмента. Но сначала:
— как следует зафиксировать тормозной диск на ступице:
— прикрепить микрометр к фиксатору, упереть «жало» как можно ближе к краю диска (с учётом наличия коррозии):
— прокручивать ступицу и наблюдать за показаниями прибора:
Допустимое биение — 0.03 мм. Допустимый разброс толщины диска (а вы слышали о таком?) — 0.005 мм
Укладываетесь в норматив? Отлично! Допуски превышены? Не спешите радоваться обнаруженной причине. Напоминаю: есть следствие, а есть причина. И возможно, что причина искривления диска не только в перегреве. Редко, но попадаются и кривые ступицы. Причём, что характерно, установка новых дисков на некоторое время убирает вибрацию. Но потом она возвращается.
— открутить болты крепления диска к ступице:
— снять тормозной диск:
Профилактика ступицы
Да да, её тоже нужно подготовить к соседству с новым диском. Обратите внимание на поверхность:
Всё, что можно назвать ржавчиной, необходимо убрать:
— перед установкой новых дисков обновить резьбу болтов крепления:
мало кто догадывается, что эти болты нужны не только для облегчения монтажа. Ведь кажется очевидным, что тормозной диск на самом деле крепко зажат между ступицей и колёсным диском, так зачем ещё крепления? Давайте заглянем внутрь тормозного диска:
А вот теперь представьте: при проведении любых работ, связанных только лишь со снятием колеса, грязи со внутренней поверхности тормозного диска легко может попасть в щель между диском и ступицей, если они не будут крепко между собой сжаты.
— достать новые диски из упаковки:
— установить диск, затянуть винты крепления:
Если диск не окрашен, он хранится в консервирующей смазке, которую необходимо смыть:
Профилактика скоб суппорта
Снова берём в руки скобу, и разбираемся, почему в ней клинят колодки. Проще всего обвинить пружинки, которые служат прокладкой между колодкой и скобой:
Это правильный позыв. Не рекомендую пытаться очистить от грязи и коррозии, лучше сразу менять:
Но не спешите делать крайними только их. Сама скоба тоже может коррозировать, и на её поверхности тоже налипает грязь, в том числе и продукты износа колодок. Поэтому что? Профилактическая чистка:
Очищенную поверхность необходимо защитить. Для этой цели вполне сгодится паста «антискрип»:
— нанести пасту на все очищенные поверхности:
Готово? Нет! Проверяем направляющие:
На что смотреть? Целостность резиновых чехлов, лёгкость перемещения, наличие и свежесть смазки:
Но при этом не должно быть и чрезмерного люфта направляющих в скобе. Иначе будет не избавиться от дребезга, кроме как установкой новых скоб
Та, которая ставится в скобу сверху, имеет резиновый наконечник. Его отсутствие — причина для посторонних звуков при движении и торможении
Даже если всё красиво и хорошо, не лишним будет обновить смазку:
Ну а если есть сомнения — меняйте направляющие, благо существуют ремкомплекты:
Вот теперь скобы подготовлены.
Правильная сборка тормозов
— прикрутить скобы к поворотному кулаку:
— затянуть болты усилием 85 Nm:
— открыть упаковку колодок:
Обратите внимание на наличие или отсутствие накладок:
Некоторые бренды позволяют себе удешевление за счёт их отсутствия, предлагаю докупать отдельно, как аксессуар
— установить новые колодки в скобы:
Убедиться, что они свободно перемещаются по скобе
— нанести пасту «антискрип» на все места контакта:
— очистить места контакта на суппорте:
— установить суппорт на своё место;
Рекомендуется использовать новые болты, но если таковых в комплекте не оказалось, то нанести на старые небольшое количество резьбового герметика:
— прикрутить и затянуть колёса:
— несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
Вот теперь автомобиль исправен и готов к эксплуатации!
Источник