Замена передних тормозных колодок
Передние тормозные механизмы
Версии с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта. 2. Внутренняя прокладка. 3. Внутренняя колодка. 4. Держатели колодок. 5. Скоба суппорта. 6, Наружная колодка. 7. Наружная прокладка.
Все, кроме версий с двигателем MR16DDT: 1. Корпус суппорта, 2. Крышка внутренней прокладки. 3. Внутренняя прокладка. 4. Внутренняя колодка (с датчиком износа). 3. Держатели тормозных колодок. 6. Скоба суппорта 7. Наружная колодка. 8. Наружная прокладка.
Проверка износа тормозных накладок
Проверить толщину тормозных накладок через проверочное отверстие в корпусе суппорта. При необходимости использовать для измерений рулетку или штангенциркуль.
Предельно допустимая толщина тормозных накладок: 2.0 мм.
На внутренних пкркдних колодках имеется индикатор износа. Когда колодки чрезмерно изношены, этот индикатор начинает соприкасаться с тормозным диском, вызывая скрип, сообщая о том что колодки следует заменить.
Заменяйте передние колодки комплектом!
Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.
Снятие
При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому (если жидкость находится на максимальном значении), чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.
1. Снять колесо с автомобиля.
2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском, утопите поршень в цилиндр.
Для вжатия тормозного поршня в цилиндр можно так же использовать специальное приспособление.
3. Отвернуть нижний болт направляющего пальца.
4. Поднимите скобу механизма вверх
5. Снять наружную и внутреннюю тормозные колодки
Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.
Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.
6. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы (держатели колодок).
Не допускать деформации держателей колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).
Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.
При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.
Если пыльник повреждён, замена выполняется следующим образом:
Извлеките направляющий палец и пыльник из отверстия направляющей колодок
Установите новый защитный чехол.
Смажьте направляющие пальцы смазкой и установите в отверстие направляющей колодок.
Установка
Утопите поршень тормозного цилиндра
(например с помощью раздвижных пассатижей)
1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.
Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.
2. Нанести состав MOLVKOTE AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.
Заменять прокладки вместе с крышками новыми при каждой замене тормозных колодок.
3. Нанести состав MOLYKOTE 7439 или эквивалентный на контактные поверхности (В) между тормозными колодками и держателями колодок.
4. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
Не допускать деформации держателей тормозных колодок.
5. Установить корпус суппорта на скобу.
Следить за тем, чтобы не повредить пыльник поршня.
6. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.
7. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.
8. Установить колесо на автомобиль.
Проверка после установки
Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:
• Снять тормозные колодки.
• Вжать поршни в цилиндры.
• Установить тормозные колодки.
• Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.
Снова проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.
Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов:
Источник
Замена тормозных колодок Ниссан Жук
Замена передних тормозных колодок Ниссан Жук 2014 года — процедура, которую под силу проделать своими руками в собственном гараже.
Что для этого понадобится:
домкрат и подпорки;
ключ или головка на 14;
новые тормозные колодки;
смазка тормозных механизмов.
Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Ниссан Жук
Точного интервала на замену тормозных колодок не существует. Согласно регламенту, который дает мануал, колодки следует проверять на каждом ТО (15,000 км пробега) и менять по необходимости. На СТО указывают проверку в каждые 10,000 км пробега. Если колодки стерлись до 1-2 мм — их следует заменить.
Артикулы тормозных передних тормозных колодок Ниссан Жук: WAGNER QC815, AKEBONO ACT815, AC DELCO 14D815C, MONROE GX815, BENDIX MRD430 и другие.
Как поменять передние колодки на Ниссан Жук
Чтобы поменять колодки, первым делом нужно установить Жука на ровную поверхность, поднять ручник и заблокировать задние колеса. Затем снять первое переднее колесо. Как это делается вряд ли стоит упоминать лишний раз — любой автовладелец должен уметь это делать.
После снятия колеса, следует приступить к откручиванию болтов крепления тормозного суппорта — верхнего и нижнего. Справиться с ними поможет ключ или трещотка с головкой на 14. Открутив болты, можно снять суппорт.
Далее нужно снять старые тормозные колодки. Вверху колодок можно заметить небольшой металлический «заусенец», который играет роль датчика износа. Когда колодки изнашиваются до определенного уровня, он начинает тереть о металл, сигнализируя о замене. Кроме колодок, также необходимо поменять установочные скобы.
После этого стоит вытащить направляющие суппорта и нанести на них свежую смазку, а затем вернуть направляющие на место. Также, перед установкой новых колодок, необходимо вжать поршень тормозного цилиндра, в чем поможет специнструмент. Если такого приспособления нет, можно справиться подручными средствами — плоскогубцами+старыми колодками, отверткой — способов довольно много.
Вжав поршень, можно установить новые тормозные колодки датчиком износа вверх, затем надеть тормозной суппорт и далее в обратном порядке. Посмотреть, как происходит замена тормозных колодок на Ниссан Жук, даст возможность эта инструкция с фото.
Источник
Замена тормозных колодок ручного (стояночного) тормоза
1. Противоскрипные штифты. 2. Опорная плита. 3. Рабочий рычаг стояночного тормоза. 4. Колодки стояночного тормоза. 5. Распорная пластина. 6. Возвратная пружина. 7. Пружина. 8. Регулятор.
Минимальная толщина колодок ручного тормоза 1.5 мм
Снятие
Для очистки тормозных колодок и опорной плиты использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
1. Снять заднее колесо с автомобиля.
2. Снять тормозной диск.
Стояночный тормоз должен быть полностью отпущен.
3. Снять возвратные пружины (1) с верхней стороны.
4. Снять возвратную пружину (1) с нижней стороны.
5. Повернув опору пассатижами на 90°, снять пружинный фиксатор.
и снимите опору
Проделайте то же для другой колодки.
Снять регулирующее устройство
6. Снять переднюю колодку стояночного тормоза
Снимите разжимную планку
Снимите заднюю колодку
Если необходимо: Сжав пружину (1), снять задний трос привода стояночного тормоза (3) с хомута (А) рабочего рычага (2).
Проверить толщину накладок (А) тормозных колодок. Она должна быть не менее 1.5 мм.
Проверить внутренний диаметр (В) тормозного барабана.
Проверить следующие параметры и при необходимости заменить компоненты новыми:
• Тормозные накладки на наличие износа, повреждений и отслаивания.
• Поверхности трения тормозных колодок на наличие износа и повреждений.
• Противоскрипные штифты на наличие износа, повреждений и ржавчины.
• Пружины на правильность посадки, чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.
• Регуляторы на плавность вращения.
• Рабочий рычаг стояночного тормоза и распорную пластину на наличие чрезмерного износа, повреждений и ржавчины.
• Визуально проверить внутренние поверхности тормозного барабана на наличие чрезмерного износа, трещин и повреждений.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
• Нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на поверхности контакта опорной плиты с тормозными колодками стояночного тормоза.
• Перед сборкой нанести полибутилкуприсиловую или силиконовую смазку на резьбу регуляторов.
• Собрать регуляторы так, чтобы при вращении в указанном на рисунке направлении их резьбовые части расходились.
А. Для правого тормозного механизма. В. Для левого тормозного механизма.
Белая стрелка указывает переднюю сторону автомобиля. Черная стрелка указывает направление вращения регулятора, для его разжатия.
• Полностью сжать регуляторы, вращая их в соответствующем направлении.
• Проверить правильность установки всех компонентов механизма стояночного тормоза.
• Проверить рабочие поверхности тормозных колодок и внутренние поверхности тормозного барабана на наличие смазки. В случае обнаружении, удалить её.
После установки
1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
2. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия. При обнаружении подклиниваний выполнить следующую процедуру:
• Снова отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
• Проверить состояние задних тормозных механизмов.
3. Отрегулировать тормозные колодки стояночного тормоза.
Источник
Замена тормозных колодок Nissan Juke
Процесс замены колодок тормозов спереди на Ниссан Жук 14-года легкий. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
Вам для работы потребуется:
- домкрат и подпорки;
- ключ или головка на 14;
- свежие колодки тормозов;
- смазка механизмов тормоза.
Время смены и виды тормозных колодок на Ниссан Жук
Точного пробега, после которого предстоит заменить колодки, нет. Исходя из информации в инструкции, колодки нужно осматривать на любом ТО (15 тыс. км пробега) и заменить, если есть необходимость. На станции технического обслуживания рекомендуют проверять на каждые 10 тыс.км. При стирании колодок до одного или двух мм их необходимо менять.
Обозначения передних колодок тормоза Ниссан Жук: WAGNER QC815, AKEBONO ACT815, AC DELCO 14D815C, MONROE GX815, BENDIX MRD430 и прочие.
Способ смены передних колодок
Для замены колодок, в первую очередь, устанавливаем авто на прямую территорию, поднимаем ручник и блокируем колеса сзади. После снимаем одно колесо спереди. Информацию о снятии колеса, думаю, не следует повторять, каждый водитель это обязан знать.
За снятием колеса нужно начать раскручивать болтики, крепящие тормозной суппорт — верхний и нижний. В этом деле вам поможет ключ либо трещотка с головкой на четырнадцать. Раскрутив болтики, снимаем суппорт.
Суппорт тормоза необходимо поставить или подвесить, дабы он свисал с тормозного шланга.
После снимаем ненужные колодки тормозов. Сверху колодок расположен маленький «заусенец» из металла, служащий датчиком износа. При изнашивании колодок до обусловленного предела, он трется о металл, говоря и смене. Помимо колодок, предстоит еще заменить скобы установки.
Затем вытаскиваем наводящие суппорта и наносим на них новую смазочку, после возвращаем наводящие на место. Перед как установить новые колодки вжимаем поршень цилиндра тормоза с помощью необходимого инструмента. При неимении такого рабочего элемента справляемся тем, что под рукой — плоскогубцы и старые колодки. И таких вариантов множество.
Перед вдавливанием поршня, откручиваем крышечку бака жидкости тормоза и проверяем ее уровень. Жидкость поднялась до верхней отметочки, то уровень понижаем шприцом. Если это не сделать, то при надавливании на поршень, она выльется.
Поршень вжали, теперь устанавливаем купленные колодки тормозов так, чтобы датчик износа был наверху. После надеваем суппорт тормоза и проводим работу в противоположной последовательности. В отчете с фотографиями вы сможете наглядно увидеть, как заменить тормозные колодки на Ниссан.
Потребуется раскрутить колесо спереди.
Так можно добраться до суппорта и диска тормозов.
Ослабляем болт сверху на 14.
Ослабляем болт снизу.
Кладем (или вешаем) суппорт, чтобы шланг тормоза не натянулся.
Снимаем ненужную наружную колодку. Видите, наверху расположилась маленькая скоба — она своеобразный датчик износа колодок. При их стирании до определенного уровня скоба трется о металл и при этом издает скрипучий звук.
Снимаем колодку тормозов, расположенную внутри.
Меняем скобы установок.
Устанавливаем на суппорт необходимый инструмент, помогающий вжимать поршень цилиндра тормозов.
Откручиваем крышку бачка жидкости для тормозов.
Вдавливаем поршень, смотря на бачок жидкости, дабы исключить его переполнение.
Закручиваем крышечку бачка.
Устанавливаем свежие колодки.
Их нужно устанавливать так, чтобы скоба/датчик износа был сверху.
Устанавливаем суппорт тормоза.
Собираем все в обратной последовательности.
При мягкой педали тормоза и ее западании необходимо прокачать жидкость для тормозов через штуцер прокачки.
Источник