- Как произвести замену тормозных колодок на Опель Антара своими руками
- Когда нужно менять колодки на Opel Antara?
- Обязательно посмотрите:
- Замена передних колодок Опель Антара
- Замена задних колодок Опель Антара
- Подборка полезных видео
- Самостоятельная Замена Тормозных Колодок (Все Модели).
- #1 Jet Li
- #2 Jet Li
- #3 Jet Li
- #4 kudan01
- #5 all_in_one
- #6 melbu
- #7 all_in_one
- #8 kudan01
- #9 all_in_one
- #10 kudan01
- #11 kudan01
Как произвести замену тормозных колодок на Опель Антара своими руками
Каждый год от неисправностей тормозной системы происходит большое количество аварий, ведь тормозная система в первую очередь определяет безопасность автомобиля. Тормозные колодки Опель Антара вследствие износа снижают свою эффективность, поэтому по мере износа требуют регулярной замены. Как поменять данную запчасть самому?
Когда нужно менять колодки на Opel Antara?
Тормозная колодка является деталью, выполненной из антифрикционного материала. Когда срабатывают тормоза, она с силой прижимается к металлическому тормозному диску, с помощью силы трения останавливая автомобиль. Это приводит к её постепенному износу.
Обычно тормозные колодки Опель Антара выдерживают около 15 000 километров пробега до замены. Величина этой цифры зависит от многих факторов, таких как:
- производитель колодок (следует отдавать предпочтение проверенным фирмам и не экономить при покупке, ДТП явно обойдётся дороже);
- стиль езды (плавное торможение, аккуратная езда, минимум резких остановок, максимальное использование торможения двигателем продляют ресурс данной запчасти);
- правильная регулировка тормозов (некорректная работа гидравлики приводит к неравномерному износу фрикционных накладок);
- корректная установка тормозных колодок Опель Антара при замене.
Возможно, указанную запчасть пора менять, если:
- при резком торможении раздаётся скрежет;
- на дисках видна пыль от износа фрикционных накладок и мелкая металлическая стружка;
- необычная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза;
- вибрация в районе тормозных дисков при резком торможении.
Обязательно посмотрите:
В таком случае измеряется толщина фрикционной накладки на каждой тормозной колодке Опель Антара. Если она менее 1,5 мм, то колодка подлежит замене.
Замена передних колодок Опель Антара
Рисунок 1. Суппорт тормоза передних колёс
Процедура демонтажа колодок следующая.
- откручиваются гайки крепления переднего колеса, само колесо снимается;
- если на колодке установлен датчик износа, то от него отключается провод;
- с помощью длинного тонкого инструмента удаляется пружина;
- с пальцев демонтируются пылезащитные колпачки;
- выкручивается направляющий палец суппорта;
- снимается тормозная колодка снаружи;
- вместе со скобой демонтируется тормозная колодка внутри;
- с помощью измерительного инструмента проверяется толщина антифрикционных накладок; если она меньше 1,5 мм, то колодка подлежит замене;
- зачищаются направляющие суппорта; для этого используется очищающий инструмент из мягкого материала; затем данная деталь смазывается;
- гидравлический поршень приводится в положение максимального расстояния от диска с помощью специального приспособления.
Рисунок 3. Демонтаж суппорта переднего колеса
Передние колодки Опель Антара монтируются следующим образом:
- колодка внутри насаживается на поршень и с силой вдавливается в него;
- колодка снаружи насаживается на тормозной суппорт, при этом надо приложить усилие;
- смонтировать суппорт на специальном кронштейне;
- поставить на место колпачки для защиты от пыли;
- пружина ставится на место (то есть на суппорт);
- датчик (если есть) износа подключается обратно;
- монтируется переднее колесо, крепления затягиваются;
- с помощью педали прокачиваются тормоза;
- если необходимо, то доливается тормозная жидкость.
Замена задних колодок Опель Антара
Рисунок 2. Заднее колесо со снятыми тормозными колодками
- снять заднее колесо;
- демонтировать трос ручного тормоза;
- демонтировать и приподнять суппорт;
- поршень суппорта выдвигается в крайнее положение с помощью специального приспособления;
- поверхности колодок, поршня и суппорта очищаются, колодки снимаются.
Задние колодки Опель Антара ставятся на место следующим образом:
- на поверхность металлической пластины колодки прикрепляется клейкая лента, на неё, в свою очередь, сажается колодка;
- монтируются пластины суппорта;
- на крепление суппорта под пластинами наносится специальная смазка;
- тормозные колодки Опель Антара сажаются на ленту;
- суппорт ставится на место;
- монтируется обратно трос ручного тормоза.
Подборка полезных видео
Замена тормозных колодок Опель Антара не представляет большой проблемы и при необходимости выполняется своими руками. И вопрос «как поменять колодки?» не должен Вас теперь беспокоить.
Источник
Самостоятельная Замена Тормозных Колодок (Все Модели).
#1 Jet Li
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Мытищи
1. С применением оригинального инструмента.
Скорее всего еще ни кто тормозные диски самостоятельно не менял. Хочу поделиться секретом, при замене диска на ступице имеется в достатке продукты коррозии и прежде чем монтировать новый диск или проточенный старый все сопрягаемые поверхности нужно избавить от ржавчины.
GM для этой операции настаивает на применении специнструмента в виде наборов J-41013 и J-42450-A.
1. J-41013 — обдирочный комплект для ступиц без шпилек и тормозных дисков как снаружи так и внутри.
2. J-42450-A — обдирочный комплект для ступиц со шпильками.
Вот как он выглядит и так работает.
Счистить ржавчину со ступицы потому так важно, что она будет отдалять ротор от самой ступицы и поскольку ржавчина не нарастает равномерно под каждым болтом, ротор не будет сидеть правильно. Поэтому, даже идеально новые роторы могут быть изношены быстро из-за ржавчины. Именно этого мы избегаем, зачищая поверхность ступицы.
Данный инструмент неметаллический, а из нетканой нейлоновой основы с абразивом.
Пользоваться для этих операций металлическими корд-щетками мягко говоря запрещено.
2. С применением не оригинального инструмента.
Применение зачистных кругов 3М 57017 со шпинделем для электродрели.
С помощью такой штуки можно сделать вот это:
Зачистка ступицы и тормозного диска от ржавчины.
#2 Jet Li
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Мытищи
Оригинальный смазывающий материал необходимый при смене колодок и правильным обслуживанием суппортов
Смазка для ремонта и замены тормозных колодок суппортов.
1. Смазка для манжет поршня и пыльника направляющего пальца. Но не для самого направляющего пальца.
Номер Toyota 08887-01206 — тюбик со смазкой розового цвета 100 Гр.
2. Смазка для тыльной стороны колодок.
Номер Toyota 08887-80409 — пакетик для одной оси.
3. Смазка для направляющего пальца скобы.
Номер Toyota 08887-80609 — тюбик 50 Гр.
Инструкция по ремонту суппорта. CP_0145T_1210_EN_AD.pdf 530,45К 4229 Количество загрузок:
#3 Jet Li
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Мытищи
Замена тормозных колодок.
Инструмент для развода поршней суппорта.
Заменил тормозные колодки на передней и задней оси на отметке 44700 км .
Технология замены расписана в файле см. выше.
Вид старых колодок передних и задних.
1. Передние колодки.
2. Задние колодки.
Существует общее заблуждение, что производитель в оригинале GM — Sangsin — это не так, в оригинале применены колодки от MANDO.
Фото крупнее.
В оригинале противоскрепящие пластины можно снять.
Еще номер крупным планом.
Важно!
На не оригинале нет съемных протискрипных пластин. Их нужно снять со старых и одеть на новые, как на передних, так и на задних.
На примере задних колодок.
Пластины сделаны на правую и левую колодку их нельзя путать. Смотрите на старые и делайте на новые.
Перед сменой колодок снимите крепление тормозного шланга с рычага, ключ на «10».
После двумя руками сожмите скобу как на фото для того , что бы появился люфт, это даст легкий подъем скобы и не повредит пыльники на тормозном поршне после опускания скобы на место.
Переставляем пластины со старой колодки на новую.
Смазываем пастой и устанавливаем на место.
Это же относится и к передним колодкам.
#4 kudan01
Подливаю масло в огонь.
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
Я применяю такую приблуду, для сведения тормозного поршня.
Она используется , как для вкручивающихся поршней, так и для простых (через пластину).
#5 all_in_one
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ярославская обл.г.Рыбинск
Сообщение отредактировал all_in_one: 04 Октябрь 2014 — 16:02
#6 melbu
У меня сейчас залито масло Addinol 0537
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Москва ЦАО
Molykote Cu-7439 Plus
Вроде как она является рекомендуемой для всех опилей
#7 all_in_one
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ярославская обл.г.Рыбинск
Сообщение отредактировал all_in_one: 04 Октябрь 2014 — 16:07
#8 kudan01
Подливаю масло в огонь.
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
Заправил перед зимой все направляющие новой смазкой
По составу чувствую не плохая смазка, мягкая, по цвету очень похожа на родную, желтоватенькая.
У нас спереди 2 направляющие с резиновыми втулками, если применять густую смазку, то они тяжело ходят.
С этой все ходит легко. Тюбик стоит на экзисте дешево — 4 доллара, а хватит ее на несколько машин.
Не в коем случае не применяйте графитку, салидол, и литол. Мне пришлось забить временно в свое время литолом одно колесо.
Естественно, я его убрал теперь.
Сообщение отредактировал kudan01: 23 Октябрь 2014 — 18:04
#9 all_in_one
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ярославская обл.г.Рыбинск
А это побольше конкретики для
Если быть кратким- ATE Plastilube- не фейшуйно для направляющих, только если при полном безрыбьи.
Конечно же специфика каждой климатической зоны накладывает свой отпечаток на применяемые материалы, но надо учитывать и наличие современных смазок для каждой из задач.
Сообщение отредактировал all_in_one: 24 Октябрь 2014 — 09:06
#10 kudan01
Подливаю масло в огонь.
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
Если вы найдете там отдельную смазку для направляющих, то мы окончательно разберемся.
Но я ее не вижу.
В оиловском форуме, кстати разложили состав пасты, и в итоге пришли к выводу, что она будет на уровне примерных паст для направляющих.
И то, что цена на тойотовскую пасту велика, не говорит, что она чем-то особенным выделяется.
Это уровень цен экзиста, там десятки поставщиков из Европы. Можно увидеть деталь за 100 долларов, а через пол года другой поставщик предлагает то же самое за 60.
#11 kudan01
Подливаю масло в огонь.
- МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
На днях перебрал 38 луковский суппорт полностью с заменой всей внутрянки. Искал смазку для тех. обслуживания данной процедуры.
И нашел хорошую смазку удовлетворяющую и нашей тормозной системе MANDO. Смазка не дорогая и при этом идет как и во
внутренние составляющие суппорта, так и в направляющие пальцев. Это FEBI 31942.
Основные требования к смазке выдвигаются следующие -«Polyglycol-based lithium grease with corrosion and oxidation inhibitors as well as high-pressure additives»..Range of application -50 C to +145 C up to +150 C over short period. Base oil viscosity at 40 C — 350 to 400 mm2/sec. Dropping point more 200 C. Resistence to water acc. to DIN 51807-1 — to 1 bwst. Flow pressure acc.to DIN 51805 at -35 C — 750 mbar..work penetration — 295 mm-1. И так далее по тексту стандарта..Все требования изложены детально и имеют точные числовые значения.Подробно описаны требования к совместимости смазки с эластомерами типа EPDM/CR/NBR ..Таким образом,данный стандарт является документом предельно точным и полным..Известно,что оригинальной смазкой G052150A2 является смазка Fuchs Renolit LX-PG2 (это указано во многих спецификациях Вагена по материалам и запчастям). Если посмотреть на параметры данной смазки,то видно что она не только выполняет требования стандарта Вагена,но и превосходит его в частности по качеству загустителя и термостойкости. Теперь о смазках Febi/Swag 31942/30931942 — данные приведенные по параметрам этих смазок на сайтах Феби/Сваг не оставляют сомнения в том,что эти смазки — это все та же Fuchs Renolit LX-PG2. .только без брендовой накрутки Вагена..Обращаю внимание,что не похожая по параметрам,а именно указанная смазка Fuchs. Также как и некоторые другие смазки Febi/Swag, которые дублируют соотвествующие оригинальные смазки Бенца,Опеля и Вагена являются по моим данным не много ни мало именно теми же самыми смазками только под марками Феби и Сваг. И последнее — данная смазка Fuchs Renolit LX-PG2 полностью отвечает требованиям для применения не только как сборочная смазка для тормозных цилиндров,но и как смазка для направляющих пальцев скобы суппортов конструкции TRW/Lucas/Girling , Bosch, Tokico, Mando , Akebono подавляющей части современных моделей авто , у которых палец напрямую контактирует с металлом скобы без sleeve bushings ( которые применяются к примеру в суппортах конструкции Ate ). Помимо смазки Фукс требования указанного стандарта Вагена выполняют еще ряд смазок в частности от Клюбер и Бехем .
Сообщение отредактировал kudan01: 02 Апрель 2015 — 10:54
Источник