Замена тормозных колодок рено дастер своими руками

Как поменять передние тормозные колодки Рено Дастер

Рано или поздно владелец любого автомобиля может столкнуться с необходимостью поменять ту или иную деталь. Рено Дастер – не исключение, и замена передних тормозных колодок – вопрос времени, как и у других машин от Рено.

Когда менять передние тормозные колодки

Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.

Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену. Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.

При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк. В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Какие выбрать

Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.

Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.

Проверка уровня тормозной жидкости

Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.

В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.

Рено Дастер замена передних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.

Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:

  • Снятие колеса.
  • Снятие пластиковых колпаков.
  • Выкручивание крепежных болтов.

  • Снятие пружины фиксирующего механизма.

  • Вытягивание узла из диска.
  • Очистка места установки.
  • Установка внешней колодки на диск.

  • Закладывание другой в тормозной узел.

  • Закрепление суппорта на диске.

  • Выполнение сборки (в обратной последовательности).
Читайте также:  Как построить крышу дома своими руками поэтапно

За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Видео

Источник

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2278-21-03-19

2278-21-03-20

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

2278-21-03-01

2278-21-03-02

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимок45

2278-21-03-03

2278-21-03-04

2278-21-03-05

2278-21-03-06

2278-21-03-07

2278-21-03-08

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

2278-21-03-09

2278-21-03-10

2278-21-03-11

2278-21-03-12

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Снимок1111

Снимок555

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Читайте также:  Гидравлический насос ручной ремонт своими руками

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

2278-21-03-13

2278-21-03-14

2278-21-03-15

2278-21-03-16

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Источник

Как заменить передние тормозные колодки на Дастере

Замена колодок на Рено Дастер производится при износе фрикционных накладок или ухудшении работы тормозных механизмов. При проведении осмотра контролируется уровень рабочей жидкости в компенсационном баке и проверяется состояние дисков и барабанов. Поврежденные или изношенные детали следует заменить, поскольку от функционирования тормозной системы зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Когда необходимо менять передние тормозные колодки

Замена тормозных колодок на Рено Дастер производится при остаточной суммарной толщине фрикционного слоя и металлической опорной пластины менее 6 мм. Интенсивность износа накладок зависит от условий эксплуатации и стиля езды.

Например, при частом и резком снижении скорости материал перегревается и изнашивается за 10-15 тысяч километров пробега. При спокойном стиле вождения можно эксплуатировать передние тормозные механизмы без переустановки накладок до 80-90 тыс. км.

Дополнительные причины замены колодок:

  • установка нового тормозного диска;
  • попадание на фрикционный материал моторного масла или антифриза;
  • обнаружение на накладке механических повреждений;
  • отслоение фрикционного материала от металлической пластины из-за перегрева или заводского дефекта;
  • появление металлического скрежета, возникающего при трении пластины о тормозной диск.

Артикул тормозных колодок

При изготовлении автомобилей Renault Duster используются детали, произведенные компанией Ferodo. Тип колодок зависит от диаметра используемых дисков и рабочего объема силового агрегата.

Для машин с бензиновым 2-литровым мотором и дизелем применяются диски диаметром 280 мм, рассчитанные на установку оригинальных накладок с артикулом 440603905R (стоимость комплекта – от 4,7 тыс. руб.). Возможно использование аналогов от ATE (код 13046072662, цена от 2,3 тыс. руб.) или Ferodo (FDB4180, стоимость – от 2,1 тыс. руб.).

Машины с мотором объемом 1,6 л отличаются сниженной динамикой, что уменьшает нагрузку на тормозные механизмы. На автомобилях применены диски диаметром 269 мм, требующие установки передних колодок 410608481R (стоимость – от 1,6 тыс. руб.).

Следует учитывать, что в 2012-13 гг. были выпущены машины Дастер с мотором объемом 1,6 и системой полного привода, оснащенные увеличенными до 280 мм дисками и колодками с каталожным номером 440603905R. Перед первичной заменой требуется проверить диаметр дисков и тип колодок.

Помимо оригинала 410608481R на машины можно установить изделия ATE (артикул 13046027092, стоимость – от 1,8 тыс. руб.) или Brembo (код P68033, цена – от 1,6 тыс. руб.).

Компания Ferodo поставляет колодки в фирменной упаковке с индексом FDB1617, стоимость набора – от 1,5 тыс. руб. При выполнении работ необходимо менять все 4 накладки, детали для дисков диаметром 269 и 280 мм невзаимозаменяемые.

Читайте также:  Как сделать маллет своими руками

Проверка уровня тормозной жидкости

Для привода колодок используется гидравлический контур с вакуумным усилителем и расширительным бачком, в котором предусмотрен электрический датчик уровня. Перед началом замены колодок необходимо произвести проверку уровня жидкости.

Если количество раствора превышает отметку максимального уровня, то требуется откачать излишки резиновой грушей или шприцем, имеющим объем 15-20 мл. Следует учитывать, что при установке новых колодок поршни уходят в суппорт, что приводит к дополнительному росту уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Процесс замены

Последовательность замены деталей на машинах с моторами объемом 1,5 и 2,0 л:

  1. Подготовить домкрат, страховочную опору и баллонный ключ. Для демонтажа суппортов и извлечения изношенных накладок требуется ключ для внутренних 6-гранников размером 7 мм.
  2. Открыть капот, затем открутить крышку компенсационного резервуара с тормозной жидкостью.
  3. Поднять переднее колесо, установить под порог опору, затем отвернуть болты крепления диска к ступице.
  4. При помощи отвертки аккуратно отжать поршень тормозного суппорта до упора. Жало вставить в овальную щель на боковой кромке суппорта. Затем, используя инструмент как рычаг, отвести внутреннюю колодку.
  5. Удалить защитные резиновые колпачки, под которым расположены болты крепления суппорта.
  6. При помощи ключа ослабить затяжку винтов, которые затем выкручиваются из отверстий.
  7. Жалом отвертки снять пружинную скобу, регулирующую положение подвижной части суппорта относительно диска.
  8. Снять внешнюю часть механизма вместе с внутренней накладкой, внешняя остается на направляющих неподвижной секции суппорта.
  9. Уложить снятый узел поверх диска, затем извлечь старые накладки.
  10. Удалить металлической щеткой и сжатым воздухом скопившуюся пыль, затем вставить в цилиндр новую внутреннюю колодку. На внешней части детали предусмотрена металлическая скоба (“корона”), фиксирующая элемент на поверхности поршня. На машинах с тормозными дисками диаметром 269 мм подобный фиксатор не предусмотрен.
  11. Надеть на направляющие внешнюю накладку, которая отличается от противоположной колодки отсутствием “коронки”.
  12. Установить суппорт на место, затянуть винты и смонтировать защитные заглушки.
  13. Поставить на место колесо и провести аналогичные манипуляции на другой стороне автомобиля Дастер 4х4.
  14. Проверить уровень рабочей жидкости в компенсационном бачке, который затем закрыть крышкой.

Особенности для переднеприводного автомобиля

Чтобы поменять накладки на машинах с 1,6-литровым бензиновым мотором, необходимо установить авто на домкрат, снять колесо и подставить под порог предохранительную опору. Затем открывается бачок с жидкостью.

Подвижная часть суппорта удерживается болтом, для снятия крепления потребуются гаечные ключи для 6-гранных гаек размером 13 и 15 мм. Для упрощения процедуры ремонта необходимо вдавить поршень в цилиндр суппорта, манипуляция выполняется отверткой.

Затем требуется открутить болт ключом на 13 мм, удерживая палец от прокручивания вторым ключом. После снятия тормозного шланга из кронштейна суппорт поднимается вверх. Колодки остаются в неподвижной части узла, детали удерживаются на прижимных пружинах.

Перед установкой новых элементов необходимо осмотреть эластичные детали. При обнаружении механических повреждений или следов коррозионного разрушения пружины подлежат замене.

После установки накладок (левая и правая детали взаимозаменяемые) суппорт ставится на место, затем прикручивается палец. Перед монтажом колеса необходимо проверить положение шланга, который должен находиться в металлическом кронштейне. Перед началом эксплуатации автомобиля следует проверить уровень жидкости в расходном бачке на главном тормозном цилиндре.

Возможные трудности

При обслуживании передних тормозных механизмов необходимо проверить состояние резиновых чехлов, закрывающих палец. Суппорт должен легко двигаться относительно направляющей, что обеспечивает отход колодок от диска при снятии усилия с педали тормоза.

Если обнаружено заедание при движении, то необходимо очистить палец от коррозии и покрыть поверхность высокотемпературной смазкой на медной основе. Поврежденные чехлы требуется заменить, поскольку попадающая на палец вода приводит к заклиниванию суппорта и аварии.

Если на резиновых трубках обнаруживаются трещины или следы подтекания жидкости, то необходимо установить новые детали и прокачать контуры. При обслуживании механизмов диаметром 280 мм запрещается подвешивать суппорт на шланге подачи жидкости.

На тормозных дисках в процессе работы образуется выработка. Если остаточная толщина деталей составляет менее 19,8 мм, то требуется замена элементов с обеих сторон автомобиля. При эксплуатации поврежденных дисков ускоряется износ колодок.

Источник

Оцените статью