Замена тормозных колодок шкода кодиак своими руками

Замена передних тормозных колодок Skoda Kodiaq

Когда будет необходима замена тормозных колодок на Шкода Кадьяк на панели приборов появится надпись “проверьте тормозные колодки” и загорится желтый индикатор кружочка с пунктирными линиями по бокам, поскольку эта процедура в список ТО не входит. На передней оси колодки оборудованы датчиками износа. Для того чтобы наверняка убедиться что колодки изношены, стоит произвести их осмотр и замер остаточной толщины. Толщина фрикционной накладки колодки должна быть не менее 2 мм. Средний пробег составляет 30-45 тыс. км. А если слышится скрип при торможении либо меняете второй раз, — пора менять уже и задние колодки.

Информацию о том как заменить передние тормозные колодки Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с двигателем 2.0 TDI, АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. На сервисе за такую работу берут от 700 рублей.

Какие передние колодки поставить на Кодиак

Оригинальные передние колодки для авто с двигателем 2,0 TDI и 1,4 TSI и с 312 дисками, идут по артикулу — VAG 8V0698151C, в оригинальной коробке приходят TRW GDB2114.

На Кодиак 2,0 TSI с 340 дисками — оригинальные колодки VAG 5Q0698151C в коробке TRW GDB1956. Есть комплектации с колодками VAG 5Q0698151K (в коробке лежат TRW GDB1918). Однако все взаимозаменяемы. Также в качестве аналога ставят ATE — 13.0460-2764.2.

Как заменить своими руками

Для замены нужно демонтировать суппорт, произвести смазку направляющих и поменять колодки. Из инструментов и материалов потребуется:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Медная смазка в аэрозоле;
  • Торцевая головка на тринадцать либо TORX T45 (для откручивания болтов крепления суппорта);
  • Металлическая щетка;
  • Рожковый ключ на семнадцать (пригодится для удерживания направляющих пальцев от проворота при откручивании болтов крепления);
  • Монтажный рычаг;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Проволока;
  • Противоскрипная паста;
  • Приспособление для утапливания тормозных поршней;
  • Смазка направляющих пальцев (к примеру, TRW PFG110) и противоскрипная паста (к примеру, ATE plastilube).

Процесс замены передних колодок на Кодиак с моторами 1.4 и 2.0 TSI аналогичен. Как правило, работа по замене занимает около часа. Подробности ниже в фотоотчете.

Ослабляем болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо. Для безопасности снятое колесо подкладываем под порог.

Отворачиваем верхний, а также нижний болты крепления и демонтируем суппорт.

Суппорт подвязываем проволокой к амортизатору. Болт под головку на тринадцать, стопорить палец от проворачивания нужно ключом на семнадцать.

Очищаем от грязи и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепежа.

С помощью монтажного рычага отжимаем тормозной поршень для того чтобы без проблем скинуть суппорт. Рычаг заводите в вентиляционное отверстие диска и уперевшись в корпус суппорта отожмите.

Поддев монтажным рычагом снимаем старые колодки. Обратите внимание, перед снятием внутренней колодки отключите разъем на датчик износа.

Очищаем от окисла направляющие скобы колодок и наносим тонким слоем противоскрипную пасту.

Осматриваем состояние пыльников направляющих пальцев на предмет трещин, при наличии повреждений обязательно замените. Если у вас первая замена колодок, то можно не смазывать пальцы. Если вторая, то нужно снять пальцы скинув предварительно пыльники. Далее удалить старую смазку, нанести новую и установить пальцы на место. Смазки используйте 5 грамм на два пальца.

Читайте также:  Авто коврик с ячейками своими руками

Утапливаем поршень в исходное положение с помощью специального приспособления. Также можно использовать струбцину и в качестве опоры подложить старую колодку.

Монтируем новые колодки и наносим тонким слоем противоскрипную пасту на тыльные стороны. Также не забываем подключить разъем на датчик.

Монтируем суппорт и закручиваем болты крепления. Перед монтажом колеса очистите и обработайте медной смазкой место сопряжения тормозного и колесного дисков.

Источник

Форум Шкода Кодиак

Тормозные колодки

Тормозные колодки

Сообщение SHEYA » 23 авг 2018, 18:47

Парни кто какие колодки ставит или планирует ставить на кодиак? Я тут недавно узнал что наконец додумались все активные асисты и мелкое притормаживание перенести на задние колодки.
В связи с чем :
1) Более стабильно и ровное торможение (нос не клюет)
2) Как следствие больший износ задних колодок
На следующем ТО (30 000 км) буду менять и задние колодки. Я на MB со штатными дисками пользовался ATE керамик и на кодиак заказал себе керамические колодки (других производителей керамических колодок на кодиак не смог найти). Износ в полтора раза дольше, цена в полтора раза дороже, динамика торможения намного лучше, но нужно и перед такие же ставить иначе торможение может быть непонятным и невнятным. На перед еле, еле их же нашел, жду пока приедут из европы. Заодно посмотрю, как они будут себя вести со штатными дисками.
А вы каким маркам отдаете предпочтение, каким видам, обычные, керамические и т.д. или же не паритесь и ставите или оригинал, или самые дешевые?

Добавлено Diehard:
При необходимости добавления/корректировки информации просьба писать в ЛС.

Оригинальные VAG:
3Q0698451C (PR-код 1KU)
5G0698451 — колодки, применяемые при замене по гарантии согласно TPI (FERODO, штатно устанавливаются на Kodiaq RS)
JZW698451AA — колодки Economy

Неоригинальные:
TRW/LUCAS:
GDB1957
ATE:
13.0460-7294.2 — обычные (пылят черным)
13.0470-7294.2 — Ceramic (пылят белым)
BREMBO:
P 85 124 — обычные
P 85 124 X — XTRA
TEXTAR:
2500901
SANGSIN (HI-Q):
SP1998
BOSCH:
0 986 494 658 — НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ К ПОКУПКЕ из-за стука в суппортах (спасибо NST_SPb )
REMSA:
151610
GIRLING:
6119572
MINTEX:
MDB3100
GALFER:
B1.G120-1282.2
ZIMMERMANN:
25009.165.1
NiBK:
PN33003

Улучшенные/тюнинговые/спортивные колодки
EBC Brakes
Ultimax (0-400C) DPX2173
Greenstuff (0-600C) DP22173
YellowStuff (0-900C) DP42173R
Ferodo
DS2500 FCP4697H
Dixcel
Premium 1355009
DC brakes
STR.S DC1761V16
STR.S+ DC1761P16
RT.2 DC1761E16

Оригинальные VAG:
7N0698647A

Оригинальные VAG:
251615219 — палец 1шт
8V0698647 — втулки 2шт

Неоригинальные:
TRW/LUCAS:
ST1657 — комплект пальцы 2шт+втулки 2шт
ATE:
11.8171-0008.1 — палец 1шт
11.0101-5407.2 — втулки 2шт
TEXTAR:
82062900 — втулки 2шт

Источник

Задние тормозные механизмы Skoda Kodiaq с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Kodiaq , прокачка тормозов Skoda Kodiaq , схема тормозной системы Skoda Kodiaq , ремонт тормозной системы Skoda Kodiaq , неисправности тормозной системы Skoda Kodiaq

3. Задние тормозные механизмы

  1. Грязезащитный щиток
  2. Болт крепления Torx, момент затяжки при установке: 12 Н∙м
  3. Тормозной диск
  4. Болт крепления Torx, момент затяжки при установке: 8 Н∙м
  5. Тормозной суппорт
  6. Болт крепления с многоточечной головкой, момент затяжки при установке: 90 Н∙м + 90 градусов, данный болт всегда после снятия необходимо заменять новым
  7. Опорный кронштейн тормозного суппорта
  8. Стопорная пружина
  9. Наружная тормозная колодка
  10. Внутренняя тормозная колодка
  11. Пружина
  12. Тормозная трубка гидропривода суппорта, момент затяжки соединительной гайки при установке: 14 Н∙м
  13. Держатель
  14. Стопорная пружина для тормозного шланга
  15. Тормозной шланг, момент затяжки соединения: 35 Н∙м (к суппорту) и 14 Н∙м (к трубке)
  16. Направляющий болт, момент затяжки: 35 Н∙м
  17. Крышки
  18. Уплотнительное кольцо
  19. Болт крепления с шестигранной головкой, момент затяжки при установке: 8 Н∙м
  20. Электромотор привода стояночного тормоза
Читайте также:  Бюджетные летние кухни своими руками

Замена тормозных колодок

Снятие и установка

Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.

Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

На подлежащих дальнейшему использованию тормозных колодках при снятии сделать отметки. Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!

Установочное положение задней многорычажной подвески

1. Тормозной суппорт

В. Рычаг многорычажной подвески

Не отсоединять разъемы жгутов электропроводки от механизма активации стояночного тормоза.

1. Снять задние колеса.

Перед установкой поршней тормозного суппорта в исходное положение, необходимо откачать из расширительного бачка главного тормозного цилиндра излишек тормозной жидкости.

2. Используя специальное диагностическое оборудование, отвести поршней тормозного суппорта в исходное положение.

Большая вероятность получения травмы при снятии стопорной пружины. Пружина может соскочить и попасть в глаза, поэтому при снятии ее необходимо надежно удерживать.

3. Используя отвертку (А), извлечь стопорную пружину (1) и отверстия (стрелка), как показано на рисунке ниже. Выполняя данную операцию, пружину необходимо удерживать одной рукой.

4. Снять защитные крышки (стрелки), показанные на рисунке ниже.

5. Выкрутить оба направляющих болта из тормозного суппорта, используя биту Т10503 на 7 мм и храповый ключ, как показано на рисунке ниже.

6. Снять тормозной суппорт в сборе (1) и подвесить, с помощью отрезка провода (А) так, чтобы исключить воздействие на тормозной шланг.

Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.

7. Используя специальное приспособление, установить поршень тормозного суппорта в исходное положение.

8. Снять тормозные колодки (2) и (3), показанные на рисунке ниже.

Тормозная пыль вредна, поэтому чистить тормозную систему сжатым воздухом запрещено.

1. Тщательно очистить от грязи и ржавчины все поверхности контакта тормозной скобы и суппорта с тормозными колодками.

2. Очистить суппорт тормозного механизма. Для чистки тормозного суппорта использовать только спирт.

1. Установить внутреннюю тормозную колодку (2) и наружную тормозную колодку (3) в опорный кронштейн тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.

2. Установить тормозной суппорт на место и закрепить, затянув болт его крепления.

3. Установить на место крышки (стрелки), показанные на рисунке ниже.

4. Вставить стопорную пружину в отверстие в тормозном суппорте (стрелка), как показано на рисунке ниже.

Проверить и убедиться в том, что пружина села должным образом.

Используя специальное диагностическое оборудование, подвести тормозные колодки к диску.

5. Выполнить базовые установки тормозной системы с помощью специального диагностического оборудования.

6. Установить колеса на место.

Снятие и установка

Описанные ниже работы выполняются только при замене тормозного суппорта и предваряют последующие работы по ремонту.

Читайте также:  Замена экрана самсунг а70 своими руками

Не использовать электро- или пневмоинструмент для выкручивания или закручивания болтов направляющих пальцев тормозного суппорта.

При удержании направляющего пальца от вращения с использованием рожкового ключа, исключить контакт ключа с тормозным суппортом. В противном случае возможно изменение в установке суппорта, что приведет к пульсации при торможении.

Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Снять заднее колесо, выкрутив болты его крепления.

Поршни электромеханического стояночного тормоза, необходимо отвести в исходное положение, используя специальное диагностическое положение.

Перед установкой поршней тормозного суппорта в исходное положение, необходимо откачать из расширительного бачка главного тормозного цилиндра излишек тормозной жидкости.

2. Переместить поршни в исходное положение, используя специальное диагностическое оборудование.

3. Выкрутить болты крепления (стрелки) электромотора активации стояночного тормоза, показанные на рисунке ниже.

4. Вытянуть электромотор стояночного тормоза и отложить его в сторону, не отсоединяя от него разъем жгута электропроводки.

5. Подсоединить к штуцеру для прокачки шланг (1), показанный на рисунке ниже.

6. Открыть штуцер для прокачки.

7. Надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в данном положении с помощью специального приспособления VAG 1869/2.

8. Закрыть штуцер для прокачки и убрать емкость для прокачки с тормозной жидкостью.

9. Отсоединить от тормозного суппорта тормозной шланг.

Большая вероятность получения травмы при снятии стопорной пружины. Пружина может соскочить и попасть в глаза, поэтому при снятии ее необходимо надежно удерживать.

10. Используя отвертку (А), извлечь стопорную пружину (1) и отверстия (стрелка), как показано на рисунке ниже. Выполняя данную операцию, пружину необходимо удерживать одной рукой.

11. Снять защитные крышки (стрелки), показанные на рисунке ниже.

12. Выкрутить оба направляющих болта из тормозного суппорта, используя биту Т10503 на 7 мм и храповый ключ, как показано на рисунке ниже.

13. Снять тормозной суппорт в сборе с опорного кронштейна.

1. Установить тормозной суппорт на опорный кронштейн и закрепить его новыми самоконтрящимися болтами.

Проверить и убедиться в том, что кольцевая канавка и контактная поверхность под электромотор стояночного тормоза тщательно очищены.

2. Установить новое уплотнительное кольцо.

3. Провернуть шпиндель обратно, используя головку Torx Е11, пока не появится возможность установки электромотора на место.

4. Аккуратно установить электромотор сервопривода стояночного тормоза в суппорт, убедившись в том, что уплотнительное кольцо село должным образом.

5. Повернуть электромотор стояночного тормоза до совмещения отверстия с резьбовой частью.

Убедиться в том, что электромотор сервопривода стояночного тормоза установлен вровень с тормозным суппортом.

6. Затянуть болты крепления сначала от руки, после чего затянуть их с требуемым моментом затяжки.

7. Подсоединить тормозной шланг к суппорту.

8. Выполнить операции по удалению воздуха (прокачке) из гидропривода тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

9. Установить базовые настройки тормозной системы.

10. Установить задние колеса и затянуть болты их крепления с требуемым моментом затяжки.

Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

Источник

Оцените статью