Замена троса ручника дэу матиз своими руками

Трос стояночного тормоза Дэу Матиз. Как его заменить?

Стояночный тормоз Matiz не является слабым местом этого авто . Срок его службы составляет не менее 150 000 – 200 000 (км). Износу подвержен сам тросик , который заставляет задние тормозные колодки разжиматься.

Замена троса стояночного тормоза Дэу Матиз может потребоваться в следующих случаях:

  1. Произошел обрыв тросика
  2. Трос закис внутри защитной рубашки
  3. Трос растянулся и не поддается регулировке

В большинстве же случаев техническое обслуживание этого узла сводится к натяжке троса. Делается эта процедура примерно 1 раз в 3 года. Как показывает практика, новый трос стояночного тормоза выдерживает не менее 2 регулировок натяга, то есть его хватает на 6 лет. Но рано или поздно тросик обязательно потребует замены .

Что потребуется для замены троса стояночного тормоза Daewoo Matiz?

Сервис этого узла относится к разряду средней сложности. Без хотя бы среднего водительского опыта за данную работу лучше не браться самостоятельно.

Мастеру по ремонту Daewoo Matiz не обойтись без:

  1. Домкрата
  2. Набора накидных и рожковых ключей
  3. Набора отверток (плоских и крестовых)
  4. Солидола (для смазки крепежа)
  5. WD-40

Разумеется, необходим и сам трос. Для любителей часто дергать рычаг стояночного тормоза лучше взять трос подороже. Дорогие модели слабо подвергаются растяжению. Когда же водитель дергает рычаг раз в год, чтобы только его разработать, то можно обойтись простейшим тросиком, из самого доступного ценового диапазона.

Процесс замены троса стояночного тормоза

  • Заезжаем на яму и глушим авто
  • Снимаем консоль (молдинг), в котором размещен рычаг стояночного тормоза и рукоятка переключения скоростей. Более подробно данная процедура описана в тематической статье. Для тех же, кому лень читать, консоль держится на 5 саморезах. Также, консоль Дэу Матиз удерживает и вставка (в области рычага КПП), за которой прячется 6-ой саморез. В основании вставки есть небольшой паз, поддеваем его пальцем и аккуратно отщелкиваем вставку. Выкрутив 6-ой саморез, просто извлекаем консоль.

  • Перед нами голый рычаг и разъем для регулировки натяга троса.
  • Послабляем натяг тросика (если он не оторван).

  • Извлекаем фиксирующую пластину (гребенку).
Читайте также:  Как сделать ультрафиолетовый фонарик своими руками

  • Откручиваем крепеж рычага (стояночного тормоза).
  • В основании рычага есть небольшой полиспаст (шкив), который и тянет тросик в момент взведения рычага. Снимаем полиспаст. Он держится на пальце, который зашплинтован. Нам необходимо вначале снять шплинт, а затем вынуть палец. Все, шкив можно отложить в сторону. Некотрые мастера этот ролик и не снимюат, но тогда приходится больше времени тратить на протягивание нового троса.

  • Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика. Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку. Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.

  • Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов перед данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на 10-15 (см), используя специальный штатив. Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом.

  • Теперь откручиваем крепеж в точках фиксации троса к кузову. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.

  • На данном этапе можно завести новый тросик в салон (через отверстие с герметизирующей вставкой). Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой.
  • Фиксируем трос в местах прижима (2 на каждой стороне).
  • Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом.
  • Приступаем к разборке тормозных барабанов. Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку. Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник.

  • Снимаем фиксирующую скобу, которая удерживает трос на вводе в дисковый барабан (с наружной стороны).

  • Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза. Все, можно вынуть конец старого троса.
  • Заводим конец нового троса и фиксируем его с наружной стороны барабана скобой.
  • Вставляем концевик нового троса в распорный механизм.

  • Не нужно спешить одевать крышку барабана, так как трос еще будет провисшим.
  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Окидываем старый трос в строну.
  • Теперь необходимо подтянуть концы тросика, чтобы можно было одеть крышки барабанов.
  • Заходим в салон и проводим сбор рычага стояночного тормоза. Помещаем тросик в паз полиспаста. Собираем полиспаст (фиксируем ролик пальцем и шплинтуем его). Фиксируем рычаг. Накидываем между болтами троса «гребенку» (фиксирующую скобу) и начинаем рожковыми ключами подтягивать тросик до тех пор, пока концы нового троса не перестанут провисать.
  • Одеваем крышки тормозных барабанов. Накидываем гайки, шплинтуем крепеж и устанавливаем пыльники.
  • Теперь ставим на место колеса. Фиксируем их.
  • Можно приступать к регулировке стояночного тормоза
  • Ставим на место консоль (молдинг) КПП.
  • Делаем пробный заезд. Проверяем работу стояночного тормоза.
Читайте также:  Как сделать большую машинку своими руками

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что специалисты по ремонту Матиз настоятельно рекомендуют сбрызгивать абсолютно весь крепеж WD-40 перед раскруткой (особенно тот крепеж, который находится снизу, то есть с улицы). Также, не стоит забывать про смазку болтиков, винтиков и гаек солидолом. Небольшое количество смазки при закручивании крепежа позволит в следующий раз не мучится с его выкручиванием.

Источник

Замена троса ручника, полная ревизия задних тормозов — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Ну, а коль менять барабаны, решил сделать полную ревизию задних тормозов.

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена троса привода стояночного тормоза

Поменял сразу все- барабаны, тормозные цилиндры, колодки, ступичные подшипники. Самое геморройное- замена троса ручника. Для его снятия нужно снимать вернее опускать на 10 см бензобак. Под ним находится один хитрожопый болт. Находится он в районе топливного фильтра.

Весь первый день я потратил только на замену ручника. На следующий день взялся за тормоза.

Открываем яму, залазием под машину и смотрим снизу как крепится трос ручника в середине. Крепление троса с водительской стороны.

Крепление троса с пассажирской стороны. Крепление с водительской стороны около колеса. Крепление с пассажирской стороны около колеса.

Теперь лезем в салон через заднюю дверь, и на полу откручиваем один винт с пластиковой заглушки. Все, шкив можно отложить в сторону. Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика.

Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку.

Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.

Трос стояночного тормоза Дэу Матиз

Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов замена тросика ручника на дэу матиз данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на смиспользуя специальный штатив.

Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.

На данном этапе можно завести новый замена тросика ручника на дэу матиз в салон через отверстие с герметизирующей вставкой. Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой. Фиксируем трос в местах прижима 2 на каждой стороне. Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом. Приступаем к разборке тормозных барабанов.

Читайте также:  Как обшить уаз буханку внутри своими руками

Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку.

Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник. Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза.

Источник

Трос стояночного тормоза Дэу Матиз

Регулировка ручника на Дэу матиз выполняется гайками 2 на рисунке

Замена троса ручного тормоза Дэу Матиз

Снимите трос стояночного тормоза Матиз в следующем порядке: снимите шкив троса 1 и ослабьте регулировочную гайку 2 затем снимите крепление 3

Снимите уплотнитель 1 и задние тормозные барабаны

Снимите зажим 1 с защитного кожуха заднего тормоза Матиз и отсоедините трос стояночного тормоза 2 от задней тормозной колодки

Выверните зажимные болты 1, крепящие правую ветвь троса стояночного тормоза и снимите топливный фильтр

выверните зажимные болты 1, крепящие левую ветвь троса стояночного тормоза и снимите трос стояночного тормоза Дэу Матиз с автомобиля.

Установка троса ручника Дэу Матиз

Установите топливный фильтр на место, далее поставьте трос стояночного тормоза и закрепите зажимными болтами, затянув их моментом 10 Н·м. Подсоедините трос стояночного тормоза к заднему тормозному механизму. Установите задние тормозные барабаны, уплотнитель и крепление троса. Установите шкив троса, отрегулировав длину ручного тормоза Дэу Матиз регулировочной гайкой. Затяните регулировочную гайку моментом 10 Н·м. Установите рычаг стояночного тормоза.

Источник

Трос стояночного тормоза Дэу Матиз

Регулировка ручника на Дэу матиз выполняется гайками 2 на рисунке

Замена троса ручного тормоза Дэу Матиз

Снимите трос стояночного тормоза Матиз в следующем порядке: снимите шкив троса 1 и ослабьте регулировочную гайку 2 затем снимите крепление 3

Снимите уплотнитель 1 и задние тормозные барабаны

Снимите зажим 1 с защитного кожуха заднего тормоза Матиз и отсоедините трос стояночного тормоза 2 от задней тормозной колодки

Выверните зажимные болты 1, крепящие правую ветвь троса стояночного тормоза и снимите топливный фильтр

выверните зажимные болты 1, крепящие левую ветвь троса стояночного тормоза и снимите трос стояночного тормоза Дэу Матиз с автомобиля.

Установка троса ручника Дэу Матиз

Установите топливный фильтр на место, далее поставьте трос стояночного тормоза и закрепите зажимными болтами, затянув их моментом 10 Н·м. Подсоедините трос стояночного тормоза к заднему тормозному механизму. Установите задние тормозные барабаны, уплотнитель и крепление троса. Установите шкив троса, отрегулировав длину ручного тормоза Дэу Матиз регулировочной гайкой. Затяните регулировочную гайку моментом 10 Н·м. Установите рычаг стояночного тормоза.

Источник

Оцените статью