Замена трубки кондиционера лачетти своими руками

Замена трубки кондиционера лачетти своими руками

  • Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
  • Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
  • Запрещается располагать гибкие шланги ближе 65 мм (2-1/2 дюймов) к выхлопному коллектору.
  • Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
  • При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
  • Перед тем, как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
  • Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.

  • Открывать фитинг медленно.
  • При обнаружении давления во время освобождения фитинга стравить давление, как описано в параграфе «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
  • Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.

  • Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
  • Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
  • Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
  • Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.

  • Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
  • После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
  • Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
  • Для заправки полиалкиленгликолевого компрессорного масла следует использовать чистое и сухое заправочное устройство и контейнер. Так максимально исключается попадание влаги в масло. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
  • Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
  • Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования, которая была вскрыта. Указания по выполнению этих процедур см. в параграфе «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.

Запрещается использовать зарядную станцию R-134A для систем, заряженных хладагентом R-12. Хладагенты и масла из разных систем не совместимы между собой и не должны смешиваться, даже в самых малых количествах. Смешивание остатков хладагентов выведет из строя оборудование.

Запрещается использовать переходники с одного размера арматуры на другой. При таком соединении возникают загрязнения, которые могут привести к отказу системы.

  • Присоединить шланг стороны высокого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу высокого давления системы кондиционирования автомобиля.
  • Открыть клапан на соединителе.
  • Присоединить шланг стороны низкого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу низкого давления системы кондиционирования автомобиля.
  • Открыть клапан на соединителе.
  • Проверить манометры на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией, чтобы убедиться в том, что в системе кондиционирования имеется давление. Если давление отсутствует, в системе нет хладагента для откачки.

    1. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
    2. Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
    3. Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
    4. Закрыть сливной масляный клапан.
    5. Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
    6. Включить главный выключатель питания.

    1. Начать процесс откачки. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    1. Подождать 5 минут, затем проверить манометр всасывания на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
    2. Если давление по манометру низкого давления выше нуля, в системе остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение 2 минут.

    1. Включить вакуумный насос и начать процесс вакуумирования. Неконденсирующиеся газы (главным образом воздух) удаляются из баллона автоматически во время процесса перезарядки системы. Можно услышать понижение давления.
    2. Проверить утечки в системе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.

    • Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
    • Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум. Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги.
    • Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.

    1. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
    2. Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.
  • Закрыть клапан стороны низкого давления на панели управления.
  • Открыть клапан стороны высокого давления на панели управления.
  • См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
  • Ввести количество хладагента, необходимое для зарядки системы кондиционирования, убедившись в правильности выбора единицы измерения — килограммы (кг) или фунты (lb).
  • Приступить к процессу зарядки.
    1. Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
    2. Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
    3. Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
    4. Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
    5. Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
    6. Оставить кондиционер работать.
    7. Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
    8. Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
    9. Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления. Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
    10. Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
    11. Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.

    • Электровентилятор.
    • Резистор вентилятора.
    • Подсветка ручки блока управления.
    • Блок управления.
    • Шланги обогревателя.
    • Реле высокой скорости вентилятора.
    • Вакуумный баллон управления кондиционером.
    • Трос регулирования температуры.
    • Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
    • Теплообменник нагревателя.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Освободить фиксатор разъема и вытянуть разъем кабеля датчика.
    3. Снять датчик с помощью ключа.
    4. Утилизировать уплотнительное кольцо.

    1. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо.
    2. Установить датчик давления.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Вытянуть реле прямо вверх и вынуть его из блока предохранителей двигателя в левом переднем углу.

    1. Совместить контактные выводы реле с гнездом на плате.
    2. Прижать реле в гнездо для плотной посадки.
    3. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

    1. Демонтировать перчаточный ящик. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».
    2. Открутить винты и снять крышку воздушного фильтра.
    3. Снять воздушный фильтр.

    1. Установить воздушный фильтр.
    2. Установить крышку воздушного фильтра и закрутить винты.
    3. Установить на место перчаточный ящик. См. раздел 9E, «Приборы/система информирования водителя».

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Откачать хладагент. См. «Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования» в этом разделе.
    3. Открутить гайки крепления блока всасывающего шланга/трубки жидкости на противопожарной перегородке.

  • Выкрутить резьбовые шпильки крепления соединительного блока расширительного клапана.
  • Снять расширительный клапан.
  • Утилизировать уплотнительные кольца.
    1. Очистить от грязи канавки, в которые устанавливаются уплотнительные кольца.
    2. Установить на трубки испарителя новые уплотнительные кольца.
    3. Установить на трубки испарителя расширительный клапан.
    4. Вкрутить резьбовые шпильки крепления соединительного блока расширительного клапана.

    Закрутить гайки крепления блока всасывающего шланга/трубки жидкости.

    Источник

    Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

    Если вы продиагностировали систему кондиционирования и решили самостоятельно отремонтировать, то попробуем в этом вам помочь.

    Замена регулирующего (редукционного) клапана

    Симптомы

    Если система кондиционирования заправлена, компрессор включается и работает без посторонних шумов (скрипов, скрежета и т. д.), но при этом величины давления в обоих контурах примерно равны, то вероятнее всего необходима замена регулирующего клапана кондиционера на Лачетти.

    Оригинальный артикул регулирующего (редукционного) клапана GM 96813684 для автомобилей 2006 – 2012 годов (давление

    40 psi). Этот клапан устанавливали на все типы двигателей 1.4 , 1.6 , 1.8. По возможности лучше уточнить клапан по ВИН коду вашего авто.

    Как вариант на замену артикул 713017 либо заказ с алиэкспресса . Наиболее подходящим по цвету будет желтый, либо пурпурный цвет.

    Цветовая таблица для подбора регулирующих давление клапанов компрессора на Лачетти

    Замена

    Перед заменой клапана на Лачетти вам необходимо откачать или просто стравить весь хладагент из системы.

    Сам клапан находится в нижней части компрессора кондиционера.

    Смысл простой, после того как стравили давление из системы кондиционирования, откручиваете клапан и вместо него вворачиваете новый. После этого разумеется потребуется заправка системы кондиционирования Шевроле Лачетти.

    Датчик давления системы кондиционирования Шевроле Лачетти

    Симптомы

    Если при включении кондиционера кнопка А/С загорается, но не происходит больше ничего (либо включается компрессор и тут же отключается), то это значит, что блок управления двигателем не отдает команду на включение компрессора кондиционера. Вероятнее всего это происходит из за значительно низкого или избыточно высокого давления в системе кондиционирования.

    К слову давление при выключенном кондиционере Лачетти должно быть в районе 600 КПа, при включении кондиционера в районе 1200 КПа.

    Замена

    Сам датчик расположен на трубке высокого давления (эта та которая меньше по диаметру). Датчик навернут на штуцер, поэтому при его снятии/замене стравливать давление из системы не требуется.

    1. Чтобы его открутить нужно отсоединить колодку с проводами.
    2. Затем ключом на 14 отворачиваете датчик
    3. На штуцере расположено уплотнительное резиновое колечко, по возможности его лучше заменить, а при обратной сборке смазать маслом для системы кондиционирования.
    4. Затем просто устанавливаете новый датчик давления и вновь подключаете колодку к разъему датчика.

    Датчик давления в системе кондиционирования Шевроле Лачетти

    Источник

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие конденсатора и ресивера кондиционера

    Конденсатор и ресивер снимаем для замены при выходе их из строя.

    Перед началом работы необходимо разрядить систему кодиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие радиатора).

    Головкой «на 10» отворачиваем гайку… …и отсоединяем наконечник трубки от ресивера.

    Снимаем уплотнительное кольцо.

    Головкой «на 10» отворачиваем… …и отсоединяем наконечник шланга от конденсатора.

    Снимаем уплотнительное кольцо с наконечника шланга.

    Снимаем конденсатор с ресивером.

    Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна крепления ресивера.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт и, сдвинув ресивер вниз, отсоединяем его от наконечника трубки.

    Снимаем уплотнительное кольцо с наконечника трубки.
    Вынимаем ресивер из кронштейна на конденсаторе.
    Устанавливаем ресивер и конденсатор в обратной последовательности.
    Уплотнительные кольца заменяем новыми. Заряжаем систему кондиционирования на специализированной станции.

    Источник

    Читайте также:  Игровые пособия для детей своими руками
    Оцените статью